Как называется парламент в разных странах. Парламентская республика: примеры стран. Парламентские республики: список В парламенте тридесятого государства есть три одинаковых

По обществознанию отводится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей.

Часть I состоит из 10 комплексных заданий.

На выполнение заданий первой части отводится 1,5 часа.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.
Часть II состоит из творческого задания, на выполнение которого отводится 1 час. По одной из представленных тем (на выбор учащегося) написать по обществознанию эссе.
Алгоритм работы над сочинением-эссе:

Ознакомление с предложенными темами; определение смысла предложенных высказываний; осмысление проблемы в контексте исторической науки; формулирование своего отношения к высказыванию; определение исторических терминов, понятий и обобщений, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне; отбор фактов, примеров из обществознания, которые убедительно обосновывают собственную позицию вывод

ЧАСТЬ 1.

Задание 1.

Задания на ряды

1. Назовите общее понятие для приведенных ниже:

1.1. Отказ от дара, завещание, соглашение о детях, договор мены , выдача доверенности____________________________________________________

1.2. Реализм, неореализм, либерализм, неолиберализм, неомарксизм_____________________________________________________

2. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

2.1. Закон, постановление правительства, конституция, устав организации, приговор, указ президента

__________________________________________________________________

2.2. Малая группа, первичная группа, семья, формальная группа, вторичная группа, неформальная группа

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Томас Гоббс, Никколо Макиавелли, Джон Локк, Жан-Жак Руссо

__________________________________________________________________

Задание 2.

1. Задания для выбора ответа («да» - если высказывание верно, «нет» - если высказывание неверно)

1.1. Приток мигрантов из стран Ближнего зарубежья вызовет снижение ставки заработной платы на рынке труда в Москве.

1.2. Переход из одной субкультурной группы в другую может быть примером социальной мобильности.

1.3. Изменения валютного курса оказывают влияние на общий уровень цен в стране.

1.4. Действия людей, основанные на следовании какой-либо значимой для них ценности, могут рассматриваться как рациональные.

1.5. Фирма, обладающая властью над рынком, может продать продукцию, по той цене, которую она назначит.

1.6 . Никколо Макиавелли был убежденным противником демократии и в своей книге «Государь» дал развернутую критику этой формы правления.

Задание 3. Вставьте понятие

4.1. _____________ налоги - налоги, бремя уплаты которых может быть перенесено на конечного потребителя.

4.2. ___________________ - во многом лишенная структуры большая группа людей, объединенных между собой эмоциональным настроем или предметом внимания.

4.3. ___________________ - любая реакция со стороны остальных на поведение человека или группы, выражающая оценку поведения в соответствии с нормами.

4.4. ___________________ - совокупность путей и методов, которыми нормативные установления политической системы реализуются в практике политических институтов.

Задание 4. Установите соответствие между философскими учениями и их

основными идеями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные статусы личности Виды статуса

1) маргинал А) приобретенный

2) украинец Б) предписанный

3) председатель профсоюза

4) женщина

5) 30-летний человек

Задание 5. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия

(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).

«Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм фон Гумбольдт).

«Наибольшей […] -ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека).

«[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бертран Рассел).

«[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль Валери).

«Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена […] » (Плутарх).

Ответ_____________________________________________________________________

Задание 6. Проанализируйте с точки зрения права .

1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры . Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну.

Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Сотрудники Следственного комитета при расследовании убийства получили оперативную информацию, согласно которой одним из подозреваемых является гражданин М., и что указанный гражданин на следующий день после убийства был на исповеди у священника К. Для проверки версии о причастности гражданина М. к убийству К. был вызван на допрос в качестве свидетеля.

Обязан ли К. давать показания? Ответ обоснуйте.

Ответ: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 7. Какое современное понятие объединяет приведенные ниже взгляды известных мыслителей?

Аристотель:

Правильное законодательство должно быть верховной властью, а должностные лица - будь это одно или несколько - должны иметь решающее значение только в тех случаях, когда законы не в состоянии дать точный ответ.

Ш. Л. Монтескьё:

Если не ограждена невиновность граждан, то не ограждена и свобода. Сведения о наилучших правилах, которыми следует руководствоваться при судопроизводстве, нужнее для человечества всего прочего в мире... Эти сведения уже приобретены в некоторых странах и должны быть усвоены прочими.

И. Кант:

В самом деле, так как всякое право заключается только в ограничении свободы всякого другого тем условием, что она совместима по некоторому общему закону с моей свободой, а публичное право (в рамках общности) есть не что иное, как действительное, сообразное с этим принципом и соединенное с властью законодательство, в силу которого все принадлежащие к одному народу как подданные находятся в определенном правовом состоянии (status iuridicus) вообще, а именно в состоянии равенства действия и противодействия взаимно ограничиваемого произвола людей сообразно всеобщим законом свободы (каковое состояние и называется гражданским) - то все в этом состоянии совершенно одинаково имеют прирожденное право (т. е. принадлежащее им до совершения какого бы то ни было правового действия) принуждать каждого, чтобы применение его свободы постоянно оставалось в границах согласия с моей свободой.

Н. М. Коркунов:

Каждый отдельный орган государственной власти, - подчеркивал он, - имеет власть лишь в пределах закона.

Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 8. Спрос и предложение труда заданы уравнениями LD=1000–W ,
LS=(–100)+W , где LD и LS - величины спроса и предложения труда, W - ставка заработной платы. Как изменится количество занятых, если государство установит минимальный уровень заработной платы на уровне 500?

Решение:________________________________________________________

_____________________ _____________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9. Существует несколько теорий разделения властей. В одной из теорий выделяется три вида власти: законодательная, исполнительная и федеративная.

В. Укажите, какие виды власти не следует разделять и почему.

Г. В каком случае, согласно этой теории, народу предоставляется право на применение силы по отношению к органам власти?

Д. Автор теории признает право высшего органа исполнительной власти по созыву и роспуску органа законодательной власти . Каким образом он объясняет, почему такое полномочие не нарушает принципа разделения властей?

Задание 10. «Парламент» (логическое задание)

В парламенте тридесятого государства, состоящем из 100 депутатов, есть только три фракции: правдорубы, правдофобы и деньгофилы. Правдорубы всегда говорят правду, правдофобы всегда лгут, а деньгофилы иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Какая фракция является самой многочисленной?» 70 депутатов ответили, что большинство составляют правдофобы, 29 сказали, что преобладают правдорубы, а один заявил, что правдорубов и правдофобов поровну. Определите, сколько на самом деле в этом парламенте правдорубов, правдофобов и деньгофилов?

Обоснуйте свой ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. Эссе

1. «Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен» (К. Меттерних)

2. «Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет - он неудачник» (Э. Фромм)

3. «Патриотизм, как чувство, есть чувство дурное и вредное; как учение же - учение глупое, так как ясно, что если каждый народ и государство будут счи тать себя наилучшими из народов и государств, то все они будут находиться в грубом и вредном заблуждении» ()

4. «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» (А. Моруа)

5. «Не имеет значения, кто перед вами: толпа академиков или толпа водовозов . И то и другое - толпа» (Г. Лебон)

6. «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе» (Ж.–Ж. Руссо)

7. «Прекрасная вещь - любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное - это любовь к истине. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов» ()

8. «Нельзя добиться экономического процветания налетами на государственную казну » (Г. Гувер)

9. «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять» (Г. Форд)

10. «Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше» (Демокрит)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу (максимально - 10 баллов).

1.1. Монархия и демократический режим несовместимы.

1.2. Нормы права существуют только в письменной форме.

1.3. Экстенсивный путь развития хозяйства основан на ресурсосберегающих технологиях и повышении производительности труда.

1.4. Понятие политической власти тождественно понятию государственной власти по содержанию и властным полномочиям.

1.5. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации содержатся в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина».

1.6. В соответствии с определением, люди считаются безработными, если они не имеют места работы и не ищут работу.

1.7. Дефицит бюджета может наблюдаться при росте валового национального продукта (ВНП) .

1.8. Принцип разделения властей в демократическом правовом государстве подразумевает деление власти на три независимые друг от друга ветви.

1.9. Все личностные качества человека определены его генетическим кодом.

1.10. Католики и протестанты - христиане.

Ответы:

2. Бюджет является самым эффективным способом государственного регулирования экономики. Заполните таблицу, выбрав из перечня номера положений, соответствующих её столбцам (максимально - 10 баллов)

  1. Содержание государственного аппарата
  2. Займы у населения и в банках
  3. Обслуживание государственного долга
  4. Налоги
  5. Охрана природы (экология)
  6. Поддержание обороноспособности
  7. Торговля природными ресурсами
  8. Внешние займы
  9. Приватизация
  10. Сбережение культурно-исторического наследия

Государственный бюджет

Доходы

Расходы

3.1. Дополнительный вопрос к кроссворду. Приведите примеры перемен в жизни общества (или природы), связанные с определениями, предложенными в заданиях №№ 6, 12, 19. В чем Вы видите главный критерий, который различает эти определения? (5 баллов = по 1 баллу за правильный пример + 2 балла за определение критерия)

По горизонтали

1. Устойчивые, закономерные связи предметов и явлений, то есть то, что обязательно должно произойти в данных условиях

5. Особый вид человеческой активности, направленный на совершенствование мира и себя самого.

9. Процесс вхождения человека в социальную среду, в которой происходит его жизнедеятельность; другими словами - приобщение к принятой в обществе системе норм и ценностей

11. Развитие, характеризующееся движением от низших форм к высшим, от менее совершенных к более совершенным

12. Коренной, качественный переворот в общественном устройстве.

13. Процесс, противоположный тому, который охарактеризован под №11 в кроссворде

15. Теория, отдающая приоритет разуму как основе познания и поведения людей, в противоположность сенсуализму.

16. Человек со своими социально обусловленными качествами. Ею человек становится, индивидом - рождается.

19. Постепенные изменения (с лат. - «развертывание»). Употребляется как синоним развития (в широком смысле). Противоположность тому, что Вы определили под №12

По вертикали

2. Единство элементов, взаимодействующих на основе взаимосвязи

3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений

4. Переживаемая и осознаваемая нужда в чем-либо, является мотивом деятельности

6. Преобразование какой-либо стороны жизни общества, не затрагивающее его основ

7. Теория познания (по-гречески)

8. Один из главных видов деятельности, обеспечивающий существование людей

10. Возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими потребностями, целями и желаниями

14. Первичный этап чувственного познания. Отражение отдельных свойств и признаков объекта в сознании человека.

17. Биосоциальное существо, обладающее даром мышления и способностью создавать орудия труда.

18. Соответствие полученного знания реальной действительности

20. Наиболее сложный этап рационального (логического) мышления. Рассуждения, в ходе которых выводится новое суждение (заключение, вывод).

Ответ (на дополнительный вопрос) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Исключи лишнее». В каждом из пяти нижеприведенных заданий по темам «Человек» и «Общество» ДВА из ряда приведенных терминов, выпадают из общего ряда. Определите их и запишите в таблицу буквы, под которыми они указаны (до 10 баллов)

4.1. Природные потребности человека:

а) биологические

б) физиологические

в) социальные

г) органические

д) идеальные

е) естественные

4.2. Межличностные отношения:

а) деловые

б) личные

в) политические

г) формальные

д) неформальные

е) устойчивые

ё) ситуативные

ж) экономические

4.3. Понятия, характеризующие социальную динамику:

а) прогресс

б) структура

в) эволюция

г) революция

д) стратификация

4.4. Определения личности:

а) субъект отношений и сознательной деятельности

б) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида

в) субъект познания и изменения мира

г) человек как часть живой природы

д) человек как отдельный представитель человеческого рода

е) человек со своими социально обусловленными и индивидуальными качествами

4.5. Черты постиндустриального общества:

а) основывается на машинном производстве

б) определяющую роль играет информация

в) производство ориентировано на запросы потребителя

г) преобладает экстенсивный путь развития экономики

д) сфера услуг преобладает над сферой производства товаров

Ответы:

5. Ниже приведены высказывания известных писателей и мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте обозначено […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова) (до 5 баллов).

  • ««Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм фон Гумбольдт)
  • «Наибольшей […] -ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека)
  • «[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бертран Рассел)
  • «[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль Валери)
  • «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена […]» (Плутарх).

5.1. Что это за понятие?

Ответ ________________________________________________

5.2. Высказывание кого из указанных мыслителей вам кажется наиболее важным и интересным? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова и сочетания слов могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны (10 баллов)

«Ролью называется ожидаемое _____, ассоциируемое с определенным _____. Совокупность ролей, соответствующих данному _____, называется _____. Наши роли определяются ожиданиями других _____. Некоторые из этих ожиданий, например законы, являются _____, а другие, вроде умения вести себя за столом, - _____. Когда _____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _____ (такие как деньги или _____)».

7. Ниже изображены известные образы-знаки. Укажите, что именно обозначают эти знаки (до 7 баллов = 5 - за определение знака + 2 за верное основание деления).

4.

5.

7.1. Разделите знаки на две группы, так чтобы в одной группе было три знака, а в другой два, укажите основание для подобного деления. В строке группы, укажите соответствующие цифры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 2 тура.

8. Прочтите текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. Автор не смог разграничить признаки двух разных экономических систем. Выполните это самостоятельно (до 10 баллов). Для этого

1) в таблице озаглавьте колонки, определив типы экономических систем, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами типов экономических систем.

1. Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирование. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления. 7. Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам. 9. Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных иерархических связей между людьми.

Ответ:

9. Решите логическую задачу (8 баллов = 4 за правильный ответ + 4 за раскрытие логики рассуждений).

В парламенте Тридесятого Государства есть три одинаковых по численности фракции — Желтые (которые всегда лгут), Синие (которые всегда говорят правду) и Фиолетовые (которые иногда говорят правду, иногда лгут). На прошлой неделе парламент простым большинством голосов одобрил законопроект о запрете ношения желтых ботинок по выходным дням. Однако президент очень любит желтые ботинки и поэтому наложил на данный законопроект вето. Согласно конституции Тридесятого Государства, парламент может преодолеть вето, но для этого при повторном голосовании законопроект должны поддержать уже не менее чем 2/3 депутатов. На предварительном обсуждении все фиолетовые сказали, что они поддержат законопроект. Все желтые сказали, что они будут голосовать против. А синие заявили, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько фиолетовых на самом деле проголосуют против него.

9.1. Сможет ли при таких условиях законопроект преодолеть вето президента? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2.Если бы желтые сказали, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько среди фиолетовых, обязательно ли это увеличило бы общий процент депутатов, поддержавших его? Обоснуйте свои ответы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Уважаемые участники! Перед вами высказывания известных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными (до 15 баллов).

  1. Общество притеснительнее правительства. (Т. Грановский)
  2. Чтобы власть стала сильнее, ее надо ограничить. (Л. Берне)
  3. Я не интересуюсь политикой, и это отнимает у меня много времени. (Е. Лец)
  4. Бедность порождает бунт и преступления. (Аристотель)
  5. В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства. (Конфуций)
  6. Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. (Э. Хаббард)
  7. Здоровая нация также не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника. (Б. Шоу)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ 2 ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2013 г. 11 класс Время выполнения задания 120 минут В испытании две части. Часть 1 – предполагает написание эссе на одну из тем по одной из дисциплин: политология, социология, философия. Максимальная оценка за эссе – 60 баллов. Часть 2 – включает 5 заданий, обязательных для выполнения. Максимальная оценка за каждое задание – 8 баллов. В данном демонстрационном варианте представлены образцы всех тем эссе (3 темы) и всех заданий (5 заданий). Пишите разборчиво. Кроме ответов на вопросы, в работе не должно быть никаких пометок (подписей, рисунков, фамилий и т.д.). ЧАСТЬ 1. НАПИШИТЕ ЭССЕ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ. Политология 1) «Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен» (Карл Меттерних) Социология 2) Почему современное общество характеризуется как индивидуалистическое? Дайте развернутый ответ. Философия 3) Раскройте в форме эссе смысл высказывания: «Время существует только потому, что оно стремится исчезнуть» (Аврелий Августин). Критерии оценивания эссе При выполнении задания Вам следует продемонстрировать следующие умения и навыки: 1) Умение формулировать и объяснять проблемы (которые явно или неявно присутствуют в выбранной Вами теме эссе) с учетом специфики философии, социологии, политологии (требуется учитывать особенности каждой дисциплины, умение провести анализ, обосновать свои аргументы, выделить различные аспекты, решения проблемы). 2) Умение выстраивать теоретическую и эмпирическую (с помощью примеров) аргументацию своей позиции, привлекать для этих целей знание классических и современных социологических, политологических и философских концепций. 3) Продемонстрировать наличие эрудиции в области обществознания, в том числе знание основных терминов и понятий и умение их корректного использования, знание ключевых теорий, имен их авторов (корректно использовать термины и понятия, показать знание соответствующих рассматриваемым проблемам концепций, подходов, теорий, имен их авторов, ключевых категорий). 4) Навык грамотной организации письменного текста (последовательность изложения, аргументированность базовых положений, логичность ответа, наличие примеров, иллюстрирующих свою позицию, отсутствие необоснованных отступлений). 5) Творческий подход к ответу на вопросы заданий, оригинальность мышления, примеров, формулировок проблем. 6) Культура мышления и письменной речи (грамотность, отсутствие стилистических ошибок, правильное написание терминов, имен и иных названий). ЧАСТЬ 2. 1. Задание по экономике. Приведите решение следующей задачи. В стране А на рынке товара Х функция дефицита задана уравнением Def (P) 100 3P , а в стране B функция дефицита на рынке того же товара имеет вид Def (P) 60 P , где Def (P) Qd (P) Qs (P) . При отсутствии ограничений на международную торговлю, найдите по какой цене страна-экспортер, будет продавать товар Х. 2. Задание по праву. Существует несколько теорий разделения властей. В одной из теорий выделяется три вида власти: законодательная, исполнительная и федеративная. А. Назовите автора этой теории. Б. Укажите, какой из видов власти автор называет верховной. В. Укажите, какие виды власти не следует разделять и почему. Г. В каком случае, согласно этой теории, народу предоставляется право на применение силы по отношению к органам власти? Д. Автор теории признает право высшего органа исполнительной власти по созыву и роспуску органа законодательной власти. Каким образом он объясняет, почему такое полномочие не нарушает принципа разделения властей? 3. Задание по политологии. Вставьте пропущенные слова ХХХХХХХХ существенно отличается от всех иных форм политического подавления, известных нам как деспотизм, тирания или диктатура. Где бы ХХХХХХХХ ни приходил к власти, везде он приносил с собой совершенно новые политические институты и разрушал все социальные, правовые и политические традиции данной страны. Независимо от того, каковы конкретные национальные традиции или духовные источники идеологии ХХХХХХХХ правления, оно всегда превращало классы в массы, вытесняло партийную систему не диктатурой одной партии, а массовым движением, переносило центральную опору власти с армии на полицию и проводило внешнюю политику, открыто ориентированную на мировое господство. НННННН 1. XXXXXX - определите тип режима (правления) и кратко его охарактеризуйте, не используя непосредственно предложенный отрывок (3+3 баллов) 2. НННННН - определите автора данного высказывания, (2 балла) 4. Задание по социологии. Дайте развернутый ответ на вопрос: что такое «этноцентризм» как социальное явление? Приведите примеры. 5. Задание по философии. «Парламент» В парламенте тридесятого государства, состоящем из 100 депутатов, есть только три фракции: правдорубы, правдофобы и деньгофилы. Правдорубы всегда говорят правду, правдофобы всегда лгут, а деньгофилы иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Какая фракция является самой многочисленной?» 70 депутатов ответили, что большинство составляют правдофобы, 29 сказали, что преобладают правдорубы, а один заявил, что правдорубов и правдофобов поровну. Определите, сколько на самом деле в этом парламенте правдорубов, правдофобов и деньгофилов? Обоснуйте свой ответ. КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 1. Экономика. Для осуществления торговли между странами, необходимо, чтобы у одной страны при установившейся цене был избыток товара, а другой дефицит товара. Если дефицит – это разность между объемом спроса и объемом предложения по данной цене, то избыток товара – это разность между объемом предложения и объемом спроса по данной цене. Поэтому избыток товара равен величине дефицита с противоположным знаком. Чтобы определить цену на мировом рынке, нужно дефицит одной страны приравнять к избытку другой страны. Или сложить дефициты двух стран и приравнять к нулю. 100 3P (60 P) Р = 40 Ответ: 40. 2. Право. А. Джон Локк Б. Законодательную, с оговоркой также и высший орган исполнительной власти. В. Исполнительную и федеративную власть не следует разделять, поскольку "обе эти власти требуют для своего осуществления силы общества, и почти что невыполнимо сосредоточивать силу государства в руках различных и друг другу не подчиненных лиц или же создавать такое положение, когда исполнительная и федеративная власть будут доверены лицам, которые могут действовать независимо, вследствие чего сила общества будет находиться под различным командованием, а это может рано или поздно привести к беспорядку и гибели". Г. В случае, если исполнительная власть не созывает в установленный конституцией срок орган законодательной власти, автор приравнивает к состоянию войны с народом и признает в этом случае право народа на противодействие этой силе силой. Д. "Право созывать и распускать законодательный орган - право, которым обладает исполнительная власть,- не дает исполнительной власти верховенства над законодательной, а является просто доверенным полномочием, данным ей в интересах безопасности народа в том случае, когда неопределенность и переменчивость человеческих дел не могут вынести постоянного установленного правила. Ведь невозможно, чтобы первые создатели государства благодаря какому-либо предвидению в такой степени смогли предугадывать будущие события, чтобы быть в состоянии установить точно определенные периоды созывов и длительности работы законодательных органов во все времена, причем так, чтобы это в точности отвечало всем потребностям государства. Лучшим средством против этого недостатка было доверить это благоразумию тех, кто всегда будет налицо и чьей задачей является следить за общественным благом". 3.Политология. XXXXX (Тоталитаризм, тоталитарного), НННННН (Ханна Арендт) 4. Социология. В ответе следует указать, что в социологии выделяют две позиции при изучении культуры: культурный релятивизм и этноцентризм. Раскрыть эти понятия. В социологии одним из первых обратил внимание на этноцентризм как социальное явление У. Самнер. Этноцентризм является «нормальным» социальным явлением и установкой, свойственной не только представителям различных культур и этносов, но и отдельных социальных групп. Следует продемонстрировать это на конкретных примерах. 5. Философия. Примерный образец решения (методом разбора случаев): 1. Допустим, что 70 человек, ответивших, что большинство составляют правдофобы, сказали правду. Тогда они точно не правдофобы, ведь правдофобы не могли бы сказать правду. Однако 70 человек – явное большинство. Получаем противоречие. Следовательно, эти 70 человек солгали, и вопреки их ответу, правдофобы вовсе не составляют большинство. А учитывая, что эти 70 явно находятся в большинстве, но не являются правдорубами, можно утверждать, что большинство в парламенте составляют деньгофилы. 2. Допустим, что 29 человек, ответивших, что преобладают правдорубы, сказали правду. Но мы уже точно знаем, что большинство в парламенте составляют деньгофилы (п.1). Следовательно, эти 29 человек тоже соврали – они правдофобы или деньгофилы (возможно, часть из них правдофобы, а часть – деньгофилы). 3. По условию, в парламенте тридесятого государства представлены 3 партии. Значит, обязательно должны быть правдорубы. Однако уже известно, что 99 депутатов солгали. Остался один, который заявил, что правдорубов и правдофобов в парламенте поровну. Поскольку он точно правдоруб, то его слова являются правдой. А так как он всего один, то (согласно его утверждению) можно заключить, что и правдофоб в парламенте всего один. 4. Итак 100 – 1 – 1 = 98. Ответ: В парламенте 1 правдоруб, 1 правдофоб и 98 деньгофилов.

Инструкция

Страны, где парламент имеет одноименное название, Молдавия, Италия, Греция, Канада, Армения, Новая Зеландия, Великобритания и другие. В соответствии с конституцией, в некоторых государствах установлено собственное название парламента.

Риксдаг – парламент в Швеции. Избирается раз в четыре года и состоит из одной палаты. Важнейшая задача Риксдага – тщательное наблюдение за работой правительства и исполнение законов. Тальман – это председатель Риксдага. Он ведет заседания и обязан занимать нейтральную позицию по отношению к различным политическим .

В Финляндии парламент называется Эдускунта. На его могут присутствовать все желающие. Финский парламент состоит из одной палаты и избирается раз в четыре года. Любой гражданин Финляндии, которому уже исполнилось 18 лет, может быть избран в парламент и иметь право голоса.

Российский парламент состоит из двух палат и называется Федеральное собрание. Совет Федераций – высшая палата, а Государственная Дума – нижняя палата. Выборы в Государственную Думу проходят раз в пять лет. Обе палаты заседают отдельно друг от друга. В США Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей. Каждый штат имеет в Сенате двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената . Выборы в Палату представителей также происходят раз в два года.

В Германии парламент называется Бундестаг и состоит из одной палаты. Депутаты Бундестага избираются сроком на четыре года. Распустить Бундестаг может только в экстренных случаях президент ФРГ. В Туркмении парламент - Меджлис, состоит из 125 депутатов, которых избирают на пятилетний срок по одномандатным .

В Израиле парламент называется Кнессет и является органом власти. Число депутатов – 120. Они избираются по партийным спискам. В Израиле очень низкий процентный барьер – всего 2%, поэтому в Кнессете практически всегда представлено не менее 10 партий. В Монголии Великий Народный Хурал состоит из 76 депутатов, которых избирают сроком на четыре года. Баллотироваться в Хурал могут только граждане, старше 25 лет.

На Украине парламент – Верховная Рада, состоит из 450 депутатов. Это единственный государственный орган в этой стране, который наделен законодательной властью. В Верховной Раде происходит формирование и контроль над Кабинетом министров страны.

Народное собрание – так называется парламент в Болгарии. Состоит он из 240 депутатов, которых избирают на всеобщем голосовании сроком на четыре года. В случае войны или другого чрезвычайного положения, полномочия депутатов продлеваются до окончания этих непредвиденных обстоятельств.

В Польше, Литве и Латвии парламент страны называется Сейм. В Швейцарии Объединенное Федеральное собрание состоит из двух палат. Парламент этой страны устроен таким образом, что обе палаты уравновешивают друг друга и являются равноправными. Они проводят заседания отдельно друг от друга и обе контролируют работу правительства.

Парламент Сербии – Скупщина, состоит из 250 депутатов и является однопалатным. Депутаты избираются путем народного голосования сроком на четыре года. В Эстонии парламент называется Рийгикогу. В нем депутаты избирают главу государства и осуществляют контроль над деятельностью правительства.