Классный час "Огонь – наш друг или враг?". Классный час « Огонь – наш друг, Огонь-наш враг! Огонь наш друг но он и враг

Задачи:

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки учащихся на тему противопожарной безопасности, книги, памятки: "Огонь - наш друг и враг", "Оказание первой помощи пострадавшему от огня"
  • Заранее порекомендовать школьника прочитать книги:
  • С.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", Рассказ о неизвестном герое".
  • Л.Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"
  • Б.Житков "Пожар в море"

Ребята! Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего с вами разговора.

Как вы думаете, огонь - друг или враг человека?

На этот вопрос трудно ответить однозначно. Потому что огонь приносит как много пользы людям, так много и вреда.

Послушайте стихотворение в исполнении..., которое называется "Каким бывает огонь"

(Ученики читают стихотворение "Каким бывает огонь".)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

  • О каком огне вы узнали в последних строчках стихотворения? (огонь - символ олимпийских игр)
  • В чём же заключается польза от огня?
  • А в чём заключается вред огня?

Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь приносит ещё очень много пользы.

Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали волшебными, происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

Иногда -на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты...

Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток- ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь добрый, является другом человека? В чём заключается помощь от огня на данном рисунке?

Сила у друга-огня - большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Послушайте стихотворение о злом огне, которое расскажет....

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Самый ужасный, самый опасный огонь - это конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Когда это происходит? (когда начинается пожар).

Большие бедствия приносили пожары Москве, Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду, Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим городам.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате - колоссальные убытки. А самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол - и уже пожар.

Расскажет нам стихотворение о шалостях со спичками.

На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой -
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку -
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка -
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два - три шага
До самой страшнейшей из драм.

А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, где говорится об огне, а вы будете называть мне автора и название этого произведения.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский "Путаница".)

Может ли море гореть? (нет.)

Сейчас горе - хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды.

А почему море загорелось в стихотворении " Путаница"?

(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак " Кошкин дом".)

Почему возник пожар? (была оставлена без присмотра печь.)

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков"Дядя Стёпа")

Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей)

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая -
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
("Неизвестный герой" С.Я.Маршак)

А теперь следующая игра: "Доскажи словечко"

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё ... (убрали)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела. (спичка)

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе
Продырявит море. (утюг)

Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают спички, разводят костры. Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры костра разлетаются на большие расстояния.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Но разжигать костёр нельзя не только возле дома, но и в других

местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный костёр может нанести огромные ущербы лесным насаждениям)

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?

Не только опасен, он взрывоопасен.

Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать ёлку легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой), зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.

Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим родителям дома. Поднимите руки, кто из вас помогает мамам гладить бельё? А кто из вас помогает готовить?

И здесь важно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка.

Об этом прочитают нам стихотворения..... и......

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электроприборы.

В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед - телеграмма, подобная грому:
"Пожар - ничего не осталось от дома"

Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывает иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Послушайте стихотворение в исполнении....

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе - вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко, -
Он шофёру говорит.
- Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас...
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по мере сил - и принять участие в тушении пожара.

При пожаре, при пожаре, -
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают "ноль - один!"
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся!

Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен обладать пожарный? (способностью к самопожертвованию, мужеством, обладать физической силой, ловкостью, профессионализмом)

О всех сложностях, которые возникают в работе пожарных прочитает стихотворение...

В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь - и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар - такой же фронт...
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой - пожарные машины,
Катера и вертолёт...

Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой -
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!

В нашей стране много героев - пожарных. Рискуя своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Героев награждают медалями "За отвагу на пожаре"

А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос "Как вести себя при возникновении пожара". Я перечислю правила, а вы постарайтесь их запомнить.

Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

Позвоните по телефону "01", сообщите точный адрес и характер возгорания.

Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь.

На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4 основных фактора, которые необходимо знать, если вы хотите спастись при пожаре.

  1. Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
  2. Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
  3. Жар от огня настолько силён, что сам по себе может вызвать гибель.
  4. Недостаток времени. Пожар не оставляет времени, нужно успеть выбраться из огня.

О чём следует помнить, принимая меры по спасению? Если густой дым заполнил все выходы (огонь движется всегда вверх), плотно закройте входную дверь в комнату, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы предохранить от проникновения дыма. Если дым проник в комнату, держитесь около пола, там всегда есть воздух. Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у окна, чтобы пожарным было известно о вашем пребывании в квартире. Эти действия необходимы для вашего спасения, когда вы дома.

А теперь настало время поговорить о правилах оказания первой помощи пострадавшему, который побывал в условиях пожара.

Известно, что чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьёзнее будет травма пострадавшего.

Выйди к доске и прочитай правила оказания первой помощи пострадавшему на пожаре.

Необходимо:

Подставить обожженные места под струю холодной воды

Снять с поражённых мест кольца, часы, ремни, обувь...так как эти места начнут отекать;

Обработать место ожога лечебными аэрозолями

Защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

Вызвать " скорую помощь" по телефону "03";

В чём будет заключаться первая помощь человеку, у которого загорелась одежда? Надо остановить его, повалить на землю или на пол, катать по земле, чтобы потушить пламя.

И в завершенье нашей беседы

Давайте ребята сделаем вывод, из всего услышанного и запомним следующие правила:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом -
Всё сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь -
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин -
Пожарный номер: "01"

Спички не тронь, в спичках - огонь!
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели:

♦ Расширять знания о последствиях неосторожного обращения с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе.

♦ Формировать у детей навыки действия в случае пожара.

♦ Продолжать учить детей совершенствовать диалогическую речь, активно принимая участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

♦ Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Материал:

♦ Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (или иллюстрации с действиями при возникновении пожара и уничтожения огня).

♦ Мультимедийная презентация Предварительная работа:

♦ Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Д. Воронина «Пожар», З. Шефнер «Лесной-пожар».

♦ Загадывание загадок.

♦ Беседы: «Что я знаю про огонь", «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Чем опасен дым», «Детские шалости с огнём».

♦ Заучивание стихотворений об огне и пожаре.

♦ Раскрашивание детьми книжек-раскрасок о пожарной безопасности.

♦ Организация выставки «Правила пожарной безопасности»

Ход занятия .

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые ребята! Отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

Он друг ребят, Шипит и злится

Но когда с ним шалят, Воды боится.

Он становится врагом С языком, а не лает,

И сжигает всё кругом Без зубов, а кусает.

Воспитатель: Ну, как, догадались кто это? Правильно ребята - это огонь!

В жизни человека огонь играет очень важную роль. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Люди с давних времен берегли его в своём очаге потому, что огонь - это жизнь. Он всюду в домах и на заводах, на полях и фермах.

Воспитатель: Ребята, где можно использовать огонь?

Ответы детей : (Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод и т.д.)

Воспитатель: Огонь наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно. Однако огонь всегда таил в себе и опасность. Поэтому когда мы ведём себя плохо, ни слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Воспитатель: Тысячи больших городов и сел исчезли в языках пламени. Огонь губил миллионы жизней, не щадя никого и ничего. По своим трагическим последствиям пожары не уступали страшным стихийным бедствиям. Недаром в народе говорят: «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин».

Послушайте внимательно стихотворение про огонь, которое вам приготовили ребята:

Знают все: человек без огня не живет ни единого дня

При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло,

Посмотрите, ребята вокруг: нам огонь повседневный друг

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

Если будешь баловаться, то беды не миновать - от огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит - ничего не пощадит.

Уничтожить может садик, поле хлебное, ваш дом, и у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда

Это помните всегда!!!

Воспитатель : Ребята, а как может возникнуть пожар?

Ответы детей: (Это и оставленный без присмотра электрический утюг или плита, спички в руках ребенка, не затушенный уголек костра и т.д.)

Воспитатель : Ребята! Надо знать, что огонь не игрушка и не забава. Он очень опасен в руках неумелого и беспечного человека. Поэтому дети, не шалите и не играйте с огнём. Это может привести к большому пожару.

Друзья! Вы спросите меня,

Как уберечься от огня? -

А так: сказали родители «НЕТ»

Не нарушайте их запрет

Иначе скачет словно конь

Разбушевавшийся огонь

Остерегайтесь же друзья,

С огнём шутить никак нельзя!!!

С огнём не шутите - сгореть можно!

С огнём обращайтесь осторожно!

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы ни с кем из вас никогда не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти очень важные. Правила эти касаются каждого!

Чтобы в Ваш, дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда.

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь -

Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

В розетку пальцами не лезь,

Может током пальцы обжечь.

Дым увидел, не зевай!

Скорей пожарных вызывай!

У огня свои повадки

Он играть не любит в прядки

Дома, на улице, ночью и днём

Будьте всегда осторожны с огнём!!!

А теперь ребята все дружно вместе:

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер "01"

Воспитатель : А сейчас мы поиграем: Я начиняю стихотворную строку, а вы должны закончить её.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой... пожар.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в... квартире.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... утюг.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... играл.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.. .отнять

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... газом?

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его...водой

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...предметы?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... траву?

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...огнем!

Помни каждый гражданин

Этот номер...01!

Дым увидел - не зевай,

И пожарных...вызывай

Воспитатель: А теперь вы должны подумать и ответить правильно, что необходимо предпринять в данной ситуации и подобрать нужную картинку.

Ситуации: Ответы:

Возник пожар. /Звони по телефону « Ноль один»/

В комнате много дыма. /Пробирайся ползком к выходу/

На тебе горит одежда. /Падай на пол и катайся/

Задымился телевизор. /Отключи, накрой одеялом/

Горит старая трава. /Забросай землёй, залей водой /

Почувствовал запах газа. /Открой окно, позвони «ноль четыре» /

Трудно дышать от едкого дыма. /Дыши через мокрую Тряпку/

Воспитатель: Эта игра называется «Слушай внимательно» и на мои вопросы вы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав задах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из Вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по « ноль четыре»?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто из Вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает

И другим не доверяет?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Разложи по порядку» :

(Дети должны разложить карточки по порядку действий при возникновении пожара и рассказать об изображённых на них действиях.)

Картинки с изображением:

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

Встреча пожарных;

Работа пожарных.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, ребята, а кто приходит к нам на помощь? (Пожарные)

Воспитатель: А какими качествами должны обладать пожарные? Ответы детей: (Сильными, смелыми, мужественными, любить свою работу и т.д.)

Воспитатель : Действительно ребята, на борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Помните ребята,

«Огонь – наш друг.

Но, осторожно!

Шутишь с огнём –

Беда возможна».

Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности о которых сейчас нам ребята расскажут.

Дети читают наизусть и выразительно стихотворения:

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Еще ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Петарды тоже злая штука,

Легко они поранят руку.

Нельзя играться утюгом -

Утюг бывает тоже злом.

Все игры детские с огнем

Бедой кончаются потом,

Малыш, со спичкой не шути,

И эти правила учи:

Без старших печь не зажигай,

Огонь и газ опасны! Знай!

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

И свечи не игрушка, дети,

Все малыши должны знать это.

И зажигалка - не игрушка,

Сгорит и скатерть, и подушка.

Не жгите листья!

Дым и жар

Ведь превращаются в пожар.

Пожар - беда.

Пожар - не шутка.

Причина - шалости минутка.

Пожар невинных обижает

И много боли причиняет.

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 общеразвивающего вида городского округа г. Волгореченск Костромской области» Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг или враг?» Старшая группа Методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Гайбаловой Людмилы Ивановы г. Волгореченск. 2009г.

2 Программные задачи: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров. Учить повествовательному рассказыванию, а также описательному по картинке. Развивать речевую активность. Учить детей осторожному обращению с огнем и электроприборами, с огнем на природе. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Учить детей ценить мужество, героизм людей этой профессии. Воспитывать умение слушать товарища, дополнять их ответы. Словарная работа: краги, ствольщик, гидрант. Материал:I.Иллюстрации: 1. Огонь наш друг. 2.Причины возникновения пожара. 3.Из книги Л.Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 4.Противопожарная безопасность 5.Морская пожарная охрана. II. Пожарный стенд, костюмы милиционера и пожарного, кувшин. III.Игра «Собери пожарную машину» (машина разрезана на несколько частей) IV. Костюмы: 2 лисички, пожарный, милиционер, бабочка, спички. V. Игрушка «Солнце» VI. Юбки для танца первобытных людей, ленточки желтые и красные для танца «Огонь». VII. Кувшин, телефон. Предварительная работа: 1. Беседы: Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Зачем нужна пожарная охрана? Как тушат лесные (на воде, в аэропорту) пожары? 2.Экскурсия. Как устроена пожарная часть? 3. Рисование. Пожарная машина. 4.Аппликация. На пожаре. 5. Лепка Пожарная команда. 6. Конструирование Пожарная техника. 7. Игры: сюжетно- ролевая «Пожарные». Дидактические: «Подбери слово», «Запомни движения». «Собери пожарную машину», «Команда - 01» 8. Чтение художественной литературы: Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Чуковский «Путаница». Михалков «Дядя Степа». Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Новичихин «Ноль - один». Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».

3 Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь человеку друг или враг (ответы детей)? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг. Нам предстоит плыть по морю, лететь на самолете и просто передвигаться пешком по земле. Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь какой то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый джин? (Воспитатель дотрагивается до кувшина, из него слышится голос Джина (фонограмма голоса Джина). Он переносит детей в каменный век. Рассматриваем иллюстрацию добывания огня первобытными людьми. Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, в борьбе с хищниками, использовали для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Танец огня первобытных людей (танцуют мальчики). Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня. Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. Чтобы попасть на корабль, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня. (Дети рассказывают о добрых делах огня, сопровождая показом иллюстраций). Дети: огонь обогревает наши дома. -Зажигает в наших домах лампочки. -Помогает приготовить пищу. -Огонь печет хлеб. -Варит сталь. -Строит дома. -Запускает корабли в космос. Дети, проходите на корабль, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (Дети занимают места на корабле. Пока дети рассаживаются, входят двое детей в костюмах лисичек, они несут солнце). Лисички: Посмотрите, какое у нас солнце! Возьмите нас с собой. Воспитатель: ребята, солнце- это тоже огонь, который несет нам тепло и свет, без которого не было бы жизни на земле. Возьмем его с собой Дети: да. Восп.: А лисички? Вспомните, что натворили они в рассказе Чуковского «Путаница»? Дети: нет! Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Входят спички, поют песенку Мы спички, спички, спички, Мы близнецы сестрички, Судьбой нам предначертано сгорать. У нас головки серные, Помощницы мы верные, Но все же лучше нами не играть! Мы спички, спички, спички, Мы пламени отмычки, Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокий и воинственный, Бывает, разжигается пожар! Восп.: Не играй, дружок со спичкой Помни ты, она мала, Но от спички невелички Может дом сгореть дотла. Лисички: Дети, вы нас простите. Мы поняли, что спички брать нельзя.

4 Восп.: дети, простим их? Дети: да, только никогда не берите спички! Восп.: Вот мы сейчас проверим, все ли вы запомнили? Проводится игра «Что можно, а что нельзя» (На столе лежат карточки с разными ситуациями по пожарной безопасности. Нужно положить кружки на каждую карточку. Если можно зеленый кружок, если нельзя красный). Восп.:Да, дети, огонь может быть и не только другом, если с ним неправильно обращаться, он превращается в злейшего врага, который может уничтожить все вокруг. Говорим огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем. Отомстит он сразу людям. От небрежности с огнем загорелся кошкин дом, сказку помните, быть может? Дети, вы знаете, какие могут быть причины возникновения пожара? (Дети называют причины и выставляют иллюстрации: 1. Не выключенный утюг. Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. 2. Неисправленная вилка (шнур) Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко 3. Тлеющие окурки. Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо всем беречь. И окурки не бросать, Водой их надо заливать. 4. Кастрюля, забытая на огне. Чайник на плиту поставим, Сами в «Денди» поиграем, Позабыли мы про газ Лишить жизни может нас. 5. Дезодорант, распыляющийся вблизи огня. 6. Новогодние пиротехнические изделия. Раз я бросил под окно Петарду завертелась, Думал: «Малость пошучу» Вдруг крыша загорелась. 7. Костры, оставленные без присмотра и т.д. Мы знаем, что пожар - беда Но все ж случается порою Пожарные спешат тогда Чтоб быстро справиться с бедою. Ну, а если случилось непоправимое, что в таком случае нужно делать?

5 Дети: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал, Смело трубку надо взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом. И квартиру, где живете, И с каким она замком. И еще сказать: «Даю вам фамилию свою Также номер телефона у которого стою». Восп.: правильно, нужно позвонить по телефону. Вот вам телефон, сейчас мы проверим, правильно ли вы умеете вызывать пожарную службу. (Дети звонят по игрушечному телефону, Входит пожарный). Пожарный: Что горит? Где горит? Восп.: Извините, что мы Вас побеспокоили, мы проверяли, умеют ли дети пользоваться телефоном в случае пожара. Пожарный: Молодцы. Я пожарный, и сейчас я спросить хочу у вас: кто даст правильный ответ, почему я так одет? (Ответы детей). Я шары с собой принес, кто ответит на вопрос Я ему тогда в подарок отдаю воздушный шарик. Игра «Закончи предложение» Дети встают в круг у пожарного красные шары, он читает стихи, тот, кому дают шар, должен закончить стихотворение Где с огнем беспечны люди, Там взорвется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой (пожар). Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом)? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег (траву)? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы)? Хоть пожар сейчас игра, Вспомнить правило пора: Пахнет гарью, видишь дым набираем (01) Сообщи, кто горит, что горит и где горит Дым увидел - не зевай И пожарных (вызывай) Пожарный: Молодцы, все знаете. А я вам оставлю напоминание пожарный стенд, чтобы вы знали, какие принадлежности нужны для тушения пожара, Ой, а пока я шел, все принадлежности растерялись. Ребята, помогите мне собрать все принадлежности на стенд. Игра «Собери пожарный щит»

6 (Дети встают в 2 команды, по очереди игрок каждой команды подбегает к стенду, выбирает нужный предмет и вешает его на стенд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет все принадлежности на стенд). Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, «01» звони скорей, Набирай умело, чтоб не все сгорело. Где то вновь пожар горит, надо мне туда спешить. До свиданья, детвора, бегу на службу, мне пора. Восп.: А мы с вами продолжаем путь, занимайте свои места. Перед нами море. На море тоже есть пожарная охрана. Пожарные катера это плавучие пожарные насосы. Они тушат огонь водой, которую засасывают прямо из под собственного днища Дети рассматривают плакат «Устройство морской пожарной охраны. Ребята, смотрите, к нам приближаются собаки, не просто собаки это пожарные собаки. Вспомните рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» Вопросы: Кто остался в горящем доме? Кто спас девочку? Кого вынесла собака во второй раз? Молодцы! А вот на палубу поднимается милиционер. Наверно, вы, ребята, что-то натворили? Нет! (Входит милиционер). Милиционер: Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня, какого то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак Г Т О На груди у него. Больше не знают О нем ничего. Ребята, вы не знаете, о ком идет речь? Дети: Гражданин из рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Восп.: А что он натворил? Дети: Он спас девочку. Залез по водосточной трубе. «Парень, Слабея, Дополз до окошка, Встал, Задыхаясь в дыму, На карниз, Девочку взял И спускается вниз. Милиционер: Молодцы! А теперь я хочу проверить ваши знания по противопожарной безопасности (задает вопросы, показывая иллюстрации). Вопросы: 1.Когда применялись такие средства пожаротушения? 2.Из какого материала делают теплозащитные костюмы? 3. Что это за приспособление? 4. Чем занимается

7 пожарный? 5.Что это за машина? 6. Что делают пожарные? Для чего нужны пожарные рукава? Где применяются такие пожарные машины? И т. д. Прилетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Очень, очень я устала. Восп. Где ж ты, бабочка летала? Бабочка: Море синее тушила, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло. Для. Забавы для игры спичек в руки не бери Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам костра не разжигай и другим не позволяй. Восп.: Бабочка, а наши девочки для тебя хотят исполнить танец. Танец с ленточками.. Восп.: Бабочка, ребята хотят загадать Вам загадки. (Дети загадывают загадки.) Загадки: Людям с самых давних лет Он дает тепло и свет Если с ним неаккуратны Не загнать его обратно, Натворит несчастий он Как зовут его? (огонь). Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча). Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес (печь, огонь, дым). Если же большой огонь Дымом все объято (выбегать из дома вон надо всем ребятам). Бабочка: А у меня для вас есть сюрприз, его прислал крокодил, который море синее тушил. Чем он его тушил? Дети: пирогами и блинами, и сушеными грибами. Бабочка: Правильно. Вот вам пироги, угощайтесь и не забывайте правила пожарной безопасности. (Дети благодарят бабочку). Воспитатель: Наши дети приготовили рисунки, они хотят подарить их своим друзьям (дети раздают рисунки всем гостям). Выходят двое детей:1 Житья пожару не дадим, Коль этот рыжий господин Нас навестит Мы знать должны все, как один, Что нас спасет лишь Все: НОЛЬ ОДИН 2.Пусть мы маленького роста Только рост тут не при чем. Мы всегда готовы взрослым Все: помогать в борьбе с огнем Восп.: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем!


Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

«Кошкин дом» Новосибирск 2014 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Задачи: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Отчёт о проведении «Месячника гражданской обороны» (срок с 16.10.2017-10.11.2017года) во второй младшей группе «Одуванчик» Беседы с детьми -«Спички не тронь: в спичках огонь», -«Опасные предметы», -«Профессия

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь друг или враг?» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у детей

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЁНОК» Г.ЛОБНЯ (МБДОУ ЦРР Д/С 12 «ОРЛЁНОК») Конспект организованной образовательной деятельности по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

Отчет о проведении мероприятий в ДО в рамках районного месячника по ПБ «Мы за жизнь без пожаров» Младшая группа 1 Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности одна из основных причин

План работы по пожарной безопасности в ДОУ на 2016 2017 учебный год с детьми Мероприятия Срок Ответственные п/п Методическая работа 1. Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ Сентябрь Ответственный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (4-я старшая группа) Воспитатели: Кравченко Л.А. Тихомирова Е. В.

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

.«Огонь друг, огонь - враг»> л (2 младшая группа) ч ТА Воспитатели: Кудряшова И.В. * зг ч.ш ф %OHcneiqn НОД во 2 младшей группе по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: Познакомить

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Одуванчик» по пожарной безопасности «Спичка невеличка». Цели: способствовать формированию у детей правил пожарной безопасности. Задачи: формировать представление

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района Санкт- Петербурга Неделя по электробезопасности

Развлечение по пожарной безопасности. Воспитатель: Хабибуллина Т.Н. Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара Воспитать в детях необходимость соблюдения правил пожарной безопасности Развить

Конспект НОД «Не шути с огнем» с воспитанниками подготовительной группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя безопасности», воспитатель Аполлонова Наталья Сергеевна Цель привитие воспитанникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту. Картотека игр. «Подбери игрушку Танюше». Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть;

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д. 2/313,

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11 «НЕВАЛЯШКИ» «БУРАТИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ» Актеры (дети старшей группы): Папа Карло Вавилов Максим Буратино Колач Веня

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 17 «Белочка» Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю». В рамках проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1392 Сценарий по противопожарной безопасности Воспитатель: Киндюк Н.И. Москва 2013 Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на пожарно-спасательную тематику: «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!» Взрослый: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 68 ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Викторина для старшего дошкольного возраста Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности»

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Задачи: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров. Обучать детей правилам безопасного поведения в бытовых и экстремальных ситуациях, обращения с бытовыми электрическими приборами. Расширять

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

Часть. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду. Октябрь Младшая Средняя 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина». (Учить детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Сценарий экологической сказки для детей дошкольного возраста. «Пожар в лесу». (авторская разработка) Авторы: Кулага Людмила Викторовна, воспитатель ДОУ 104 города Мурманска. Полежаева Наталия Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 12 «Брусничка» 666679 г. Усть-Илимск, Иркутская обл., пр. Дружбы Народов, дом 6 Телефон: (395-35) 5-91-00,

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности МБОУ «Детский сад 3 посёлка Домново» на 2017-2018 учебный год 2017 Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Физкультурное развлечение "Юные пожарные» (для детей старшей группы)

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Утверждаю МБДОУ «ДС 2 «Малыш» 03 сентября 2018 г. План работы по обеспечению пожарной безопасности в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Внеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Перспективный план по пожарной безопасности работы с детьми от 3 до 7 лет Цели и задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я М У «К о м и т е т п о о б р а з о в а н и ю г. У л а н - У д э» Муниципальное автономное общеобразовательное

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Сценарий проведения досуга «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ» для воспитанников старших групп ДОУ. Цель: продолжить детей знакомить с профессией «пожарный». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» по БДД

Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделением тепла. Почему считается, что огонь – друг и враг человека . Огонь - друг или враг человека?.

Огонь - друг человека

В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня. Впервые человек встречался с огонем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила , вызывая у него чувство страха.
Огонь как последствие раскаленной лавы. С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами - путем одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень. Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека .

Огонь - большая сила

Постепенно человек научился управлять огнем - строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари. Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь - большая сила . Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности - , промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей.

Огонь - враг человека

Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту работы вследствие халатности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека .
Пожар как последствие несоблюдения правил пожарной безопасности.

Причины пожаров

Наиболее распространенными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, курение, игра детей с огнем.
  • От брошенной не потушенной спички могут загореться легковоспламеняющиеся предметы (скатерть, занавеска, бумага, древесные отходы, сено, сухая трава и т. д.).
  • При неосторожном зажигании спички отлетевшая головка может поджечь одежду, постель и другие сгораемые материалы и вызвать пожар.
  • К тяжелым последствиям может привести небрежное обращение с горящей свечой.
В новгородских летописях за 1509 г. имеется такая запись:
«В первом часу дня на заутрене в неделю был большой пожар. Загорелось на Славкиной улице у Логиновой жены Екатерины в клети от свечи и погорела торговая сторона вся, многие палаты посыпались, и жизней без числа сгорело. Никогда же в Великом Новгороде такой пожар не бывал».
В летописи далее рассказывается о том, что многие новгородцы, спасаясь от огня, вместе с имуществом хотели укрыться в Арбузовском саду на Никитинской улице. Сильный ветер перебросил огонь в сад, и сад запылал. В огне погибло 3315 человек, и, кроме того, многие утонули в Волхове. Копеечная свеча Екатерины Логиновой обошлась новгородцам не только в несколько миллионов рублей, но и в тысячи человеческих жизней.
Свеча - распространенная причина возникновения пожара. Сейчас таких крупных пожаров от неправильной эксплуатации свечей нет. Однако пожаров по этой причине еще много. Поэтому необходимо соблюдать особую осторожность при пользовании свечами. Нельзя укреплять свечу расплавленным воском на столе, доске, на подоконнике или стуле, так как, догорая, она может упасть и вызвать пожар. Используя свечи, надо применять невысокие металлические подсвечники или укреплять свечи на несгораемом основании. Очень опасно ходить с горящей свечой на чердак, в кладовые, сараи, так как свеча может случайно выпасть из рук и поджечь паутину, бумагу, солому или сено и вызвать пожар.
  • Нельзя курить в помещениях, где производят работы с легковоспламеняющимися жидкостями, в столярных мастерских, в складах, гаражах, в хлебных массивах, а в условиях жилищ - на чердаках, в сараях и т. д.
  • Нередки случаи, когда дети младшего возраста становятся виновниками пожаров и сами при этом гибнут.
  • Надо запрещать детям самостоятельно пользоваться огнем, а спички хранить в недоступном месте, чтобы они не могли их найти.
Детям старшего возраста нужно разъяснить, что же надо делать для того, чтобы не допустить такого бедствия. Это:
  • не играть со спичками, не зажигать их самим и не давать заниматься этим другим детям;
  • не играть с электрическими приборами, не включать их в сеть, оставленный без присмотра включенный в сеть прибор может привести к пожару;
  • не растапливать печь, не зажигать газ в плите;
  • не разводить костров в отсутствие старших.

При разведении костров нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Если у них есть младшие братья и сестры:
  • не оставлять их без присмотра,
  • не подпускать их к горящей печке,
  • не разрешать им играть со спичками, электронагревательными и осветительными приборами.
Так старшие дети помогут взрослым организовать разумный отдых и досуг детей младшего возраста. При соблюдении разумного и грамотного обращения с огнем, он может стать только другом человека.

Огонь… На него можно смотреть часами, заряжаясь философским настроением. Он заставляет задуматься о многих проблемах. Наши древние предки его хранили и оберегали, а он в ответ их согревал и помогал питаться. Видимо, поэтому в древности огонь боготворили.

В современном же мире огонь для человечества не настолько важен. Пищу люди готовят на электрической плите, то же электричество позволяет видеть в темноте и жить в теплых и уютных квартирах.

Тем не менее, и сегодня многие опасаются этой стихии. Боязнь огня заложена практически у всех людей на подсознательном уровне. Но что собой представляет огонь?

Химики говорят, что это окислительная реакция с выделением света и тепла. Историки считают, что это – одна из основополагающих стихий, ведь благодаря огню на Земле существует цивилизация, а мистики его боятся и обожествляют.

Понятие «огонь» овеяно множеством легенд и тайн. И многие об этом знают не понаслышке. Например, историю семьи Ломшаковых в Липецкой области знают многие. Они переехали сюда из Архангельска и некоторое время ютились во времянке: строили новый дом. Но долгожданное новоселье омрачил пожар…

Когда накрывали на стол, спохватились: не хватало стульев. Поэтому пододвинули диван. Но то, что произошло потом, не поддается объяснению: диван ни с того, ни с сего загорелся. Тогда пламя удалось погасить, пострадала только обшивка. Все кто присутствовал на новоселье, уверяют: загорание произошло само собой: никто не курил, поблизости не было источника огня или электропроводки.

С этого дня для Ломшаковых пожары стали обычным делом. Предметы домашнего обихода, мебель, вещи, даже соль – все это загоралось само по себе. Семья обращалась ко многим специалистам, но ученые мужи только разводят руками.

При этом удивительным было другое. Загадочный огонь, который появлялся в доме Ломшаковых, внешне отличался от обычного: в первые секунды он горел с ярко-синими всполохами, напоминающими пламя в турбозажигалке. Ломшаковы понимали, что имеют дело с необъяснимым и загадочным явлением. И чтобы попытаться выяснить причину возгорания, им пришлось обратиться к специалистам по аномальным явлениям.
Когда последние замерили электрическую напряженность нового дома Ломшаковых, то были поражены. Она составляла почти сто пятьдесят вольт. Выясняется, что такой вольтаж связан в основном с тектоникой местности. Более того, вокруг на участках вокруг уже горело несколько домов ранее. И еще: местные жители не раз замечали в этом районе таинственные огненные явления - атмосферные свечения и парящие в воздухе голубоватые светящиеся шары…

Древние считали: небесный огонь – это кара богов. В 1935-м году огненные шары уничтожили тысячи квадратных метров зеленых насаждений в Южной Америке, срезав деревья под корень. Ущерб, который был ими нанесен, сравнивали со стихийным бедствием.

В 2004-м году в иранском городе Баболь упавший на дом пылающий шар полностью его разрушил. Жителям чудом удалось спастись. Взрыв был таким громким, что разбудил всех соседей. Они бросились на улицу и застыли в изумлении. Во дворе дома огненный шар, имевший диаметр около полутора метров, бешено вращался, разбрызгивая вокруг себя искры.

Через минуту все исчезло, а шар растворился в воздухе. Иранские специалисты, осматривавшие место падения огненного шара, не обнаружили никаких остатков космического вещества. Они выдвинули версию, что это – шаровая молния, возникшая в результате землетрясения. Но это противоречит устоявшейся теории о том, что огни землетрясения выходят до или во время стихийной катастрофы прямо из земли. А огненный шар в Баболе, по словам очевидцев, прилетел с неба.

Но есть и другая версия: дом подвергся атаке геофизического метеорита. Его природа пока непонятна. Одни специалисты считают его шаровой молнией, другие – сгоревшим в атмосфере метеоритом.

А московские ученые сделали и вовсе сенсационное заявление: возможно, что огненные шары и феномен пирокинеза – родственные явления. Ведь пирокинез – движущийся огонь – одно из самых загадочных явлений. Он до сих пор не получил научного объяснения.

Тем не менее, на территории Росси до сих пор зарегистрировано более двух тысяч случаев самовозгорания людей. Неизвестно, все ли они связаны с пирокинезом или в некоторых случаях причиной был криминал, однако факты были, и они зафиксированы.

В последние годы СМИ стали утверждать, что самовоспламенения происходят намного чаще, чем раньше. Неизвестно, правда это или нет, поскольку официальная наука не изучает проблему самовозгорания. Зато этим вплотную занимаются исследователи аномальных явлений, пытающиеся понять, почему люди вспыхивают как спички.

Медведицкая гряда – цепь невысоких холмов на границе Саратовской и Волгоградской областей – считается одной из наиболее известных аномальных зон в нашей стране. Дурную славу Медведицкие холмы получили вследствие невероятного количества происходящих здесь аномальных явлений. И прежде всего, повышенной активностью НЛО. По заверениям местных жителей, летающие объекты самых различных форм появляются в этих местах чуть ли не каждую неделю.

За последние три десятилетия лет Медведицкую гряду посещало несколько десятков исследовательских групп. Ведь места эти славятся не только посещением НЛО: здесь несколько раз были зафиксированы случаи самовозгорания, причем последнее из них произошло так молниеносно, что пострадавший, а это был местный пастух, видимо даже не понял, что с ним произошло. Об этом свидетельствовало положение трупа, когда его нашли односельчане.

Явление пирокинеза до сих пор вызывает жаркие дебаты в научном мире. Человек на три четверти состоит из воды, в состав которой входят сверхтекучие электроны. Именно они и способны собираться в мощный электромагнитный вихрь, создающий внутри организма своеобразную шаровую молнию. Она-то и обращает человека в пепел.

Опытным путем было установлено: для самовозгорания необходимы соответствующие внешние условия – повышенный геомагнитный фон и температурный режим.

В Древней Греции человек, убитый молнией, лишался торжественного погребения. Традиция предписывала похоронить его там, где боги «поразили» несчастного. В средневековой Европе таких погорельцев хоронили за церковной оградой. Поверье, что бог карает так грешников, живо до сих пор.

Станет ли небесный огонь мощным источником энергии или останется неуправляемой разрушительной силой, сегодня гадают исследователи.

Нострадамус говорил, что солнце запылает огнем и наступит конец света. Средневековый предсказатель считал: мир сгорит в адском пламени. И за это он сам чуть не отправился на костер.

По прогнозам экологов, планете Земля грозит глобальное потепление. В течение ближайших ста лет средняя температура может подняться на пять-шесть градусов. И тогда на Земле наступит настоящий ад…

Разбалансировка атмосферы приведет к резкому изменению климата, к пожарам… Огонь станет орудием «божественного возмездия», приведя к гибели мира. Подобный сценарий развития предсказан еще в древности…

В тоже время, человек отличается от животного существа в том числе и тем, что умеет обращаться с огнем. Для этого он преодолевает свой страх перед опасной стихией. Ведь не случайна пословица об огне, воде и медных трубах.

Некоторые обряды язычников, основанные на воздействии огня, дошли и до современников: славяне празднуют Масленицу, сжигая ее чучело, прыгают через костер в Купальскую ночь, люди молятся перед горящими свечами… Ведь считается, что огонь очищает душу и ауру, помогает соприкасаться к высшим духовным сферам, поговорить с богами и быть услышанным Вселенной…

Сегодня наука изучает атом, разглядывает далекие звезды и исследует тайну генома, но она пока не в силах контролировать огонь. И еще неизвестно, приведет ли техногенный путь развития цивилизации к покорению огня. А может, эта стихия подчиняется только силе мысли или энергетической силе человека? Время покажет…

Прометей, который подарил человеку огонь, был страшно наказан: боги обрекли его на страшные мучения. Но его жертва была не напрасна: люди получили не только вареную пищу, тепло и свет, но и отличный «тренажер», помогающий преодолеть собственное несовершенство.

И кто знает, может, на новом этапе покорения огня человек сможет сравняться с богами