Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг. "огонь наш друг или враг" нод по образовательной области "безопасность" Огонь наш друг но он и враг

Классный час « Огонь – наш друг, Огонь-наш враг!»
Цель: Ознакомить с правилами пожарной безопасности дома и в школе, формирование знаний о последствиях неправильного использования огня, нагревательных приборов,познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях- срочно сообщить о случившемся, умение погасить возгорание, умение не паниковать и не теряться.
Подготовительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение рассказов, сообщений из периодической печати, ознакомление с правилами поведения в ч/ситуациях.
Оборудование: иллюстрации, рисунки, плакаты.
Ход мероприятия:
Ведущая: Информация о пожарной опасности в зимнее время. т.к. используется печное отопление, люди обогреваются при помощи электрокаминов, газовых плит, что способствует их возгоранию. Об этом нужно помнить всем, быть особенно осмотрительным и внимательным.
Сегодня мы поговорим об огне. Когда огонь мы считаем нашим другом?(выслушать ответы учащихся)Правильно, огонь наш друг, но он может стать и грозным врагом если неумело с ним обращаться.
Знайте, в гневе он сердитНичего не пощадит.Уничтожить может школуПоле хлебное, ваш домИ у дома все кругом
Гибнут в пламени пожараДаже люди иногдаЭто помните всегда!
Правила пожарные без запинки знайтеПравила пожарные строго соблюдайтеПравило первое касается каждогоПравило это самое важноеНа улице, в школе и в комнатеО нем ребята, помните!
Все:« Спички не игрушка, их не тронь, в спичках - огонь»
Четыре первоклассника,Отчаянных проказника,От скуки,просто так,Залезли на чердакРазожгли они костерСели полукругом.
Кто-то начал разговорРазгоняя скукуА костер того и ждалРазгораясь ярчеИскры в стороны швырялСтановилось жарче

А повсюду всякий хламПолумрак тревожныйПаутина по угламТихо шепчет шалунам «Будьте осторожны …»Но мальчишкам невдомекВдруг случилось худо!И пришлось им со всех ногУдирать оттуда..
От огня спаслись друзьяИ не растерялисьВмиг смекнули: «Ждать нельзя »И скорей помчалисьК автомату за угломЧтобы цел остался домЧерез несколько минутБыл отряд пожарных тут!

Правило второе, легко запомнить можно:«С электроприборами будьте осторожны!»С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником
Ведущая: Приборы эти не игрушка, запомните каждый, Вот что случилось однажды:
Сценка; Он включил электроплитку_ разогреть обед,Как вдруг свист раздался у калиткиЭто Серик лучший другОбо всем поговорили и в кино сходить решилиЗа собой прикрыв калитку, позабыл Сергей про плиткуОн домой спешил довольный. Подбежал и обомлелИ Сергей непроизвольно на скамеечку приселДом стоял весь обгорелый – натворила плитка бед
ВСЕ; С электричеством умело обращайтесь- наш совет!
Ведущая: Как должен был поступить Сергей? Какие ошибки совершил Сергей?(Плитку надо ставить на несгораемую подставку, уходя _ выключать)

Сценка про Гену и Лену
Захотелось кушать Гене.Мамы нет ушла к врачуПросит он сестренку Лену: «Лена, кушать я хочу»Есть дрова, растопка есть. Спички тоже где-то здесьИ малышки, как смогли печку сами разожглиА огню того и надо – на пол спрыгнул он к ребятамЛена с Геной все смекнули, и не растерялисьХоть им всего три и пять, на помощь сиали зватьХорошо соседи рядом, затушил огонь соседИ пожарных звать ненадо, а соседу 10 лет
Ведущая: Какие ошибки допущены, кто виновен,кто поступил верно? (Запомните, если есть младшие брат и сестра никогда не разрешайте им подходить к печке, Запрещается при разжигании дров использовать бензин- он воспламеняется Ведущая: Правило третье Ребята! Не разводите костров вблизи строений, в поле, в лесу, возле хлебных полей.Это очень опасно!
Если вам родные вашиРазрешают печь разжечьНужно быть всегда на стражеЧтобы горя не навлечь.Топишь печь-за ней следи!Никуда не уходи!
Дрова не разгораются –Бензин не применяйЭто запрещается –Бензин воспламеняется!
Ведущий: Ребята! Не разводите костров вблизи строений,в поле,в лесу и возле хлебных массивов.Это очень опасно.

Пожарам с нами рядом быть запрещеноПомните, ребята, правило одноУтром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!И тогда как говорится и пожару не случиться
Пожара никогда не должно случиться!
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем игру.Называется она «Неповторимая фраза» Вызываю на сцену 2 зрителей.Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:Спички не тронь- в спичках огонь! (играющий повторяет) Спички – это не игрушка! (играющий повторяет) А ты сам шалишь со спичками?(Нет не шалю.)
Ведущий: Вот ты и ошибся!

2 игрок – Девочка забыла выключить утюг.(игрок повторяет) Это могло привести к пожару. .(игрок повторяет) Громче повтори! (повторяет громче) Вот и ты ошибся.
Эх что мне с вами делать? Я даже готова отдать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.(беру в руки приз)
Мальчишки развели во дворе костер. А я этот костер затушил! Молодец! получай приз!
Игра «Лучший водитель пожарной машины »
(Показываю детям игрушечный автомобиль)
Автомобиль пожарный Исправный службу служит Любой пожар Что ребята? (Потушит!)
Правильно ребята Любой пожар потушит! А сейчас … Прошу на сцену двух ребят Кто стать пожарными хотят!
(Играющие тянут за шнуры игрушечные машинки.Выигравшим является тот, кто первым приблизит к себе машину.)
Ведущий: Ребята, а как вызывают пожарных?(дети отвечают) Правильно пожарный номер 01.А почему именно набирают этот номер? (ответы детей)
Игра «Позвони по 01» Играющие должны подойти к телефону и набрать правильно номер 01. После чего вы должны сообщить в трубку: «Пожар на улице Мира,номер дома 5. Сообщил ученик такого –то класса, такой-то школы»Кто первым это сделает,тот-победитель.

Игра на внимание На вопросы учителя дети отвечают: «Это –я, это-я. Это все мои друзья! »
Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
Кто из вас,заметив дым, Закричит Пожар! Горим!
Кто из вас шалит с огнем Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички Прячет,дети дома спички?
Кто из вас шалит с огнем? Ну, признайтесь-ка мне в том?

Итог урока: «Что вы будете делать, если: »
1 Вы обнаружили пожар?(позвоню по телефону 01 и сообщу,что горит,где,как!)
2Комната начала наполнятся густым,едким дымом?(закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу,прижимаясь к полу)
3 Загорелась электропроводка? (обесточу электросеть затем приступлю к тушению)
4 На вас загорелась одежда? (остановлюсь,упаду,покачусь,сбивая пламя)
5 При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? (Накрою сковороду мокрым полотенцем)
6 Вы увидели,что горит трава?(постараюсь затушить,забросав землей,сбить пламя веткой дерева)
7Вы увидели,что малыши бросают в огонь бумагу незнакомые предметы,аэрозольные упаковки или играют со спичками?) Остановлюсь и объясню,что это очень опасно.
8 Во время интересной телепередачи вы увидели,что из телевизора пошел дым? (отключу телевизор,позвоню в пожарную охрану, накрою телевизор мокрой тряпокой)
9 Почему номер пожарной охраны 01?(быстро и безошибочно можно набрать номер в любой ситуации и любое время суток, дорога каждая секунда)

Подведение итога : Мы выяснили,что огонь может быть другом,когда мы сумеем с ним Бережно и аккуратно обращаться,и не будет никакой беды.

Средняя школа-гимназия имени К.И Сатбаева

Классный час на тему: «Огонь –огонь наш друг,огонь-наш враг! »

Кл.рук. Мамыраимова М.К

Пос.Жансугурова

Сценарий классного часа.

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и

героизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 2 класса

«Огонь – это друг или враг человека?»

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и ге-

Роизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Оборудование : ИКТ (презентация), плакаты с правилами противопожарной безопасности,

Иллюстрации к легенде о Прометее, памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Отгадайте, о чём мы будем говорить на классном часе.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Ответ (воды) (Слайд 1)

Да, огонь боиться воды. Какие разные стихии. Как нужны они человеку. Но они же могут принести большую опасность и беду в жизнь каждого из нас. Давайте разберёмся – что же для нас значит огонь? (Слайд 2)

Рассказ учителя

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.(Слайд 3)

Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… (Слайд 4)

Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и в работе, но нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребёнок. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый 5-й пожар из-за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут борьбу с огненным драконом. (Слайд 5)

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Как правило дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был не так страшен? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом.

Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар!»

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Игра «Запомни!»

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей. (Слайд 6)

И в лесу костёр опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес всегда прекрасен

Без пожаров и углей. (Слайд 7)

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой. (Слайд 8)

Чтобы выросла пшеница,

Надо много потрудиться.

Ты костёр не разжигай

Там, где зреет урожай. (Слайд 9)

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь. (Слайд 10)

Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз! (Слайд 11)

Во избежании всяких бед
Огню на ёлку хода нет! (Слайд 12)

Пиротехника – опасна,

Хоть и выглядит прекрасно. (Слайд 13)

Правила безопасного поведения:

Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях:

На доске:

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ.

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

1 . На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2 . Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3 . Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Слайд 14)

Составление правил пожарной безопасности (памятки)

Давайте, определим правила пожарной безопасности

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома

(лучше это делать со взрослыми).

Подведение итогов. Блиц-опрос.

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер. (Слайд 15)

В конце классного часа детям предлагается сохранить памятку с правилами поведения для предотвращения пожара и во время пожара.


Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи классного часа:


  • знать правила противопожарной безопасности;

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

  • другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.
Оборудование: Большая книга с красочными иллюстрациями по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Воспитатель . Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,


Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

3) Добывается в Сибири,


Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4) Это тесный-тесный дом:


Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.


Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

2. Беседа. Как огонь попал к людям.

Воспитатель:

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны. Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

Пожар неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок 9.

Подвижные конкурсы
1. Набрать номер телефона пожарной службы «01» с завязанными глазами.
2. «Два сапога - пара». Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша.
На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща. ам его… предупредить»

Давайте рассмотрим книгу о противопожарной безопасности.

Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

К
акие рекомендации вы еще подготовили?

Не суши над газом штаны после стирки,


А то от штанов останутся дырки.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

Воспитатель.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

6. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

  2. От маленькой искры большой пожар бывает.

  3. Не бывает дыма без огня.

  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.

Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

8. Вопросы для викторины.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

Учитель Верба А.Н.

    показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

    учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни

в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе,

Воспитательные задачи:

    воспитывать мужество, смелость, находчивость, скромность, уверенность в себе;

    бережное отношение к имуществу.

Оборудование:

плакаты по противопожарной безопасности;

рисунки детей на тему: «Играть с огнём опасно!»;

костюмы Огня и Искорки;

плакаты с выводами (вывешиваются по ходу занятия)

1.Огонь не игрушка – с ним играть нельзя;

2. Спичками играть нельзя.

От маленькой спички может разгореться большой костёр

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4. Не зажигать газ и костёр без присмотра взрослых.

5. Не разжигать костров в ветреную погоду;

6. При пожаре звонить 01.

Ход занятия:

    Постановка проблемы.

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку в доме?

Чтобы узнать об одной такой опасности, давайте отгадаем загадки:

    Отец горяч и красен, бывает он опасен.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это?

    Он, дотронувшись едва, превращает дом в дрова.

Это всё – ОГОНЬ.

Учитель:

Как вы думаете, о каких правилах безопасного поведения мы с вами будем говорить?

(о противопожарной безопасности).

В давние – давние времена, как только люди научились добывать огонь, он стал их верным помощником.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Выходит мальчик в костюме огня и девочка –искорка.

Читает мальчик –огонь.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

девочка – искорка.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна и до нашего века

Он помощник и друг человека.

Учитель:

Сейчас трудно представить себе нашу жизнь без огня.

А давайте вспомним, где можно применить огонь?

(приготовление пищи, плавка металла, изготовление стройматериалов, стекла, посуды,

теплоэлектростанции и др.)

Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Огонь может быть человеку и другом, и врагом.

Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:

Читают заранее подготовленные дети

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

читает мальчик - огонь

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало,

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок…

Учитель:

Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?

Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.

Читают заранее подготовленные дети.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

спички

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…

Учитель:

Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?

Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.

Девочка -искорка.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

(Повторить всем вместе хором)

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Мальчик-огонь

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Девочка –искорка

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.

Для этого мы проведём небольшую викторину.

1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?

3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?

4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?

5. Что нужно проверить, выходя из дома?

6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?

7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?

Мальчик – огонь

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.

Девочка- искорка.

Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.

Итог занятия:

Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки

Источники, использованные при подготовке мероприятия:

    журнал «Педсовет» № 12 2004 г,

    журнал «Педсовет» № 1 2007 г.

    журнал «Педсовет» № 4 2007г,

    http://www.solnet.ee/

    занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    Цели: Представить детям свойства огня; Познакомить с разнообразным применением огня человеком; Оборудование : емкости с водой, свеча, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.

    Ход занятия :

    Воспитатель: У нас на столе лежит коробочка. Что в ней находится. Давайте ее откроем. (В коробочке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение: Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! Воспитатель: Какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку. Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется. Дети: Красный бык-это огонь, а голубой это дым.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено? Ответы детей. Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

    Воспитатель: Как же происходит огонь? Для чего он нам, приносит ли он нам пользу? Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам для работы станков, школам, детским садам для освещения и приготовления пищи.

    А какой вред приносит огонь? Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. Воспитатель организует игру Если возник пожар. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро отгадать загадку и передать шар другому. Шипит и злится, Воды боится С языком а не лает, Без зубов а кусает? (Огонь) Красный кот Дерево грызет, Дерево грызет,

    Весело живет. А воды попьет, Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь Этот красный кот... (огонь) Алый петух В воде потух. (Огонь) Весёлый шалунишка, Оранжевый мальчишка, Лишь вечер настаёт, Концерт в печи даёт. Разбегался мальчонка, Трещат дровишки звонко. Оранжевые пряди Так хочется погладить... Проказника не тронь Зовётся он...(огонь) Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. (Дым) Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. (Огонь и дым) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. (Спички) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер! Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет)

    Объясните, почему? Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

    А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнере хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да).

    Проведем опыт: на горящую свечу прольѐм немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя).

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

    Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду.

    Воспитатель: Давайте повторим все, что мы узнали о огне.