Квн пожарной безопасности детском саду. КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов». Здоровье и жизни свои берегите!»

Светлана Кравченко

КВН по пожарной безопасности (подготовительная группа )

Цель : Профилактика пожаров , которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности .

Задачи : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности . Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных .

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества : быстроту, ловкость.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности .

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду : в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров . Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Знают все – человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг :

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий : Я приглашаю вас всех сыграть в игру «КВН» . Тема нашей игры «Пожарная безопасность » .

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный .

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды : команда «Огонёк» и Команда «Ноль-один» .

1 конкурс «Приветствие» .

Команды должны назвать свое название и девиз.

Команда «Спасатели» .

Наш девиз : «Спасатели вперед! Победа смелых ждет!»

Команда «Ноль-один» .

Наш девиз : При пожаре как один набираем 01.

2 конкурс «Загадки»

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар )

4. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные )

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

6. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

7. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

9. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром , пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

10. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

11. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает ?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

12. Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина )

3 конкурс «Эстафеты»

Ведущий : Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных . Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным , должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды) .

1. Эстафета «Тушение пожара » . Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара ) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.

2. Эстафета «Тушим пожар »

Каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар .

3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара »

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» . Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий : Все вы силы приложили

И пожар вы потушили .

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков

Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите : "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.

Кто, почуяв запах гари,

сообщает о пожаре ?

Кто из вас, шалит с огнём,

Утром, вечером и днём?

(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке :

"Чтобы не было пожара ,

Не берите спички"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

(Дети молчат.)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

5 конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора :

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский «Путаница» )

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом» )

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

4. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили ,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар » )

6. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал :

Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море » )

6. Конкурс для капитанов

Назвать огнеопасные предметы.

8. Подведение итогов.

Ведущий : Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности .

Ведущий : Самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Цель : закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи :

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность;

2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

Обучающие:

1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

2.Закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

2. Развивать познавательный интерес;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Мольберт (2), маркеры,

Набор цифр (2) – для жюри, оценка баллов

Иллюстрации к произведениям «Пожарные собаки» А.Н. Толстой; С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Маугли» Р.Киплинг; «Путаница» К.Чуковский

Фишки- призы (для игры гостями- детьми)

Мультимедийная установка

Картинки инструментов, необходимых для устранения пожара

Пожарный щит (2)

Колокольчик (2)

Действующие лица:

Ведущая

Жюри (родители, работники ДОУ, заведующая ДОУ)

Гости (дети другой возрастной группы, воспитатели)

Представитель Пожарно - спасательной службы

Предшествующая работа:

- определение команд детей;

Удобная одежда

Ход мероприятия:

Ведущая : Здравствуйте все! Мы приветствуем вас!

Слайд 1 . Все вы приглашены на КВН по пожарной безопасности" В мире опасных предметов".

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный,
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

(Ведущая обращает внимание на членов жюри).

Ведущая : Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось – и не раз – оценивать выступленья!
(Представляют жюри)

Что такое КВН знают все? Да!

- Хором все дети:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых команд,

Ведущая : Итак! Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

1КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Название

Выбор капитана

2 КОНКУРС: «РАЗМИНКА».

Вопросы для одной команды: (ответы на слайдах)

Слайд 2. 1. Назовите, чем и как можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)

Слайд 3. 2. Какое лекарственное растение останавливает боль при ожогах? (подорожник)

Слайд 4 . 3.Назовите предметы, которые считаются легковоспламеняющимися? (бумага, вата)

Вопросы для другой команды :

Слайд 5 . 4.Какую пользу приносит огонь? (согревает, освещает)

Слайд 6 .5. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара? (01, 112)

Слайд 7 . 6. В каких случаях огонь может быть злым?

Жюри оценивают каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий : Наш КВН продолжает 3 КОНКУРС "ПОЖАРНЫЙ ЩИТ ". Условия конкурса: каждый участник команды должен выбрать и разместить на пожарном щите нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов).

Пока наши участники отдыхают, я хочу предложить поиграть гостям- детям в ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ». За правильные ответы вы будите получать фишки.

Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие

- Слайд 8 -пожар

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с

- Слайд 9 -огнем

Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими

- Слайд 10 -спичками

Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все

Забрать

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его

- Слайд 11 - водой

Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? - Вынуть вилку из

- Слайд 12 - розетки

Победит огонь коварный тот, кого зовут

- Слайд 13 - пожарный

Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

Слайд 14 - противогаз

4 КОНКУРС: «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов. Если ответ готов- позвоните в колокольчик.

  1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
  2. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
  3. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
  4. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
  5. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
  6. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
  7. Все ест- не наестся, а пьет-умирает (огонь)
  8. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом т сжигает все кругом (огонь)
  9. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
  10. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Ведущая : вот и у нас есть огнетушители, но не настоящие. А кто может пользоваться настоящим огнетушителем? Взрослые, пожарники.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее доберется до пожара и потушит его ». Вам необходимо как можно быстрее потушить горящий дом. Каждый из участников по очереди бегут, преодолевая полосу препятствий с "огнетушителем" , добегают до домика - тушат огонь, бегут обратно и отдают огнетушитель следующему участнику. (под музыкальное сопровождение).

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Ведущий : Ребята, но не всегда огонь бывает врагом. Послушайте наших гостей - детей.

Ведущий : О чем поет огонь, Гуляя по поленьям? О том, что занят он Не только отопленьем.

1 ребенок : Что булки он печет И варит суп с лапшою, Что расположен к вам Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор Живет огонь в квартире, Лишь просит об одном, Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день В своем наряде алом, А ночью спит в золе Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм, Ложась в постель, снимает. И ветер на трубе Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре Его разбудят спички, И снова он поет И жжется по привычке

6 КОНКУРС: «КАПИТАНОВ». «ХУДОЖНИКОВ ». (один ребенок от команды)

Задание: Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Участникам необходимо за определенный отрезок времени нарисовать машину. (по одному участнику – капитану от команды)

7 КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ».

Командам по очереди предлагается назвать произведения, в которых рассказывается о пожарных, пожаре и подобрать иллюстрации к ним. (например, «пожарные собаки» А.Н.Толстой, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Маугли» Р.Киплинг, «Путаница» К.Чуковский).

Итоги этого конкурса подводит члены жюри.

Ведущая : у нас на празднике присутствуют родители, послушайте, что они вам скажут очень-очень важные правила!

1 родитель : Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 родитель: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 родитель : Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 родитель : Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

5 родитель : Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

6 родитель : Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

7 родитель : П огладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.

Ведущий : Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Вы все приняты в команду "Юные пожарные".

Слово предоставляется представителю пожарно - спасательной службы.

Ведущий :

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения,

Вы, ребята молодцы и желаем от души

Всем здоровья вам!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!

Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей в области пожарной безопасности
  • привить навыки правильных действий при пожаре
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»

Пояснительная записка

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ и родителям, которые воспитывают детей 6-7 лет.

Цель : закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ход праздника:

Участники команд (дети и родители) входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева), образуя круг.

Ведущий : О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

1 ребенок: Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.

Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!

Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.

Ведущий : Мы начинаем КВН!

Ведущий : 1 конкурс «Приветствие команд». Начать первыми, мы предоставляем возможность команде родителей.

Приветствие команды родителей:

Капитан : Команда!

Хором: «Огнеборцы»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий : Приветствие 2 команды.

Приветствие команды детей:

Капитан: Команда!

Хором : «Пожарные»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!...

Капитан (обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!

Ведущий:

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается - быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий : Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы» Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Ведущий

Ведущий : 3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь» (Фото 1).

В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.

Ведущий : Горит дом, нужно его потушить.

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Ведущий : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Продолжаем наш КВН.

4 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Музыкальная пауза.

Ведущий : Продолжаем наш КВН. И следующий 5 конкурс «Капитанов».

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)

Ведущий : Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Наш КВН продолжает 6 конкурс «Пожарный стенд»

Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)

Ведущий : Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны - молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий : Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Раздаем медалей. Муз. Р.Шумана)

Итог (анализ): Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надёжнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. И хорошо, что первыми помощниками воспитателей в этом стали родители дошкольников.

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

1. КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

Вся команда выходит на сцену (мелодия из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию “Кап-кап-кап”)

Мы- команда КПД
Нас огонь боится,
Не допустим мы пожара,
Будем мы с ним биться!

Мы сегодня здесь стоим
Прямо перед вами
И со сцены говорим-
Помогай пожарным с нами! (хором)

Вот собрались вместе мы
Будет чем гордиться,
Мы команда КПД
Мы из школы 300! (хором)

Команда поднимает свою эмблему с надписью, говорят расшифровку “КПД – 300”

К- команда
П- пожарных
Д – дружинников

Девиз – “КПД – не 100, не 200!
Только 300!
Все мы вместе! (хором)

Песня на мотив “Бременские музыканты”

А, как известно, мы народ горячий!
И заняты мы делом настоящим,
Любим очень мы тушить пожары!
Любим мы спасать, любим мы спасать, любим мы спасать всех от угаров!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

Огонь увидит нас и сразу ахнет,
Бежим туда, где жареным запахнет!
И как тревога прозвенит
Мы к вам подъедем

И мы подъедем!
Ты нам позвони, ты нам позвони, ты нам позвони
И мы подъедем!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС “ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ, ПРАВИЛА ЭТИ!”

Играет мелодия “Люблю я макароны” - выходят 2 ведущих

Здравствуйте, в эфире программа “ Готовь с огоньком”

И мы ее ведущие – 2 пожарных – кулинара Федор Зажигалкин и Иван Подгорелкин.

А что же мы будем сегодня готовить?

Как что?! Любимое спецблюдо всех пожарных

Какое блюдо?

Для окулистов – глазунья, для шофера – баранка…

А для пожарного?

Для пожарного – тушёнка!

А какое самое главное качество хорошего, настоящего пожарного?

А это мы сейчас узнаем…

Сценка (играет мелодия “Учат в школе”)

Отец и сын

Отец: Ты можешь стать хорошим пожарным. У тебя есть главное качество для этой профессии.

Сын: Какое же?

Отец: Храбрость. Именно им надо обладать, чтобы приходить домой с такими оценками!

А чтобы приступить к приготовлению блюда необходимо знать правила и меры пожарной безопасности!

Выходят 4 человека и держат в руках картинки

(Картинка “Утюг”)
Если ты погладил брюки, галстук, майку и рубашку,
Не спеши бежать из дома- сразу выключи утюг!
А то завтра, если снова что-нибудь погладить надо
Целой ты свою квартиру вряд -ли поутру найдешь!

(Картинка “Хлопушка”)
Если ты решил отметить Новый Год повеселее,
И на елку ты навесил свечи, вату, мишуру,
И не вздумай ты от счастья поджигать все это вместе,
Если хочешь встретить праздник ты в кругу своих друзей!

(Картинка “Лес”)
Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе
Вдруг домой засобирался – затуши скорей костер!
Не забудь – ведь древесина вмиг сгорает очень быстро!
А леса беречь нам надо – это лёгкие планеты!

(Картинка “01”)
Ну, а если ты увидел, что пожар случился где-то,
Поспеши звонить в пожарку,
Набери ты 01.
И тотчас к тебе приедут
На больших машинах красных
Бравые ребята в форме
И потушат всё и вся!

Выходят 2 человека

Алло! Это пожарные-кулинары?

Пожарьте нам мяса!

Мы не жарим, мы тушим!

Ну…тогда потушите!

Мелодия на мотив песни “В синем море, в белой пене…” (исполняет команда)

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то бросил спичку,
Загорелось всё кругом!
Не бросайте вы хлопушки,
Фейерверки и петарды,

Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,

Если хочешь жить ты долго,

Не играй, ребенок, в спички
Будь внимательней с огнем!

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то в страшной спешке
Чайник выключить забыл
Выключайте из розетки
Бытовые вы приборы
Ведь от них случится может просто напросто пожар!
Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,
И пожарный из брандспойта поливает как дождём!
Если хочешь жить ты долго,
Если хочешь быть счастливым,
Выключай свои приборы!
Будь внимательней с огнем!
Ты будь внимательней с огнем!

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…”

Действующие лица: 2 рассказчика, Царь, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка.

1 рассказчик:

Жил – был царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…

2 рассказчик:

Ваню царь к себе зовёт,
И наказ такой даёт:

Царь:

Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится
Все погибнем быстро мы!

Ты найди жену такую,
Чтобы знала что сказать,
Потушить, кого позвать,
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!

1 рассказчик:

И надумал наш царевич
В тёмный-тёмный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться,
И жену себе найти.

2 рассказчик:

И зашёл он в тёмный бор-
Ветки, хворост, косогор,
Ноги, руки – всё сломаешь,
И решил сложить костер.

1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:

Только спичку он зажёг,
Жаба из болота скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-Лягушка:

“Совершаешь ты поджег!”

Ты, царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасёт!”

1 рассказчик:

Посмотрел на жабу Ваня,
И подумал про себя:

Иван–Царевич:

“Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!

Ведь такую я искал,
Чтоб раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без неё – аврал!

Всё, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зелёная что! Пусть!

Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!”

1 рассказчик:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок,
Коль надумал ты жениться,
И невесту приволок,

2 рассказчик:

Изучай ты с ней вдвоём,
Как вести себя с огнём,
Чтобы вам с женой в дальнейшем,
Не спалить всем вместе дом!