Перспективное планирование работы с родителями по пожарной безопасности. Пожарная безопасность План работы с родителями по пожарной безопасности

Перегрев

Нырнул - и не вернулся

Что делать?

Министерство по чрезвычайным ситуациям Беларуси информирует граждан об основных опасностях, связанных с очень жаркой погодой, установившейся в Республики Беларусь.

Перегрев

Во-первых, перегревы и солнечные удары опасны для здоровья. В группу риска попадают дети, старики и люди с хроническими заболеваниями. Чтобы не попасть к медикам, старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Чтобы избежать беды - больше пейте чистой воды, воздержитесь от физических нагрузок, защищайте голову шляпами и зонтиками. С 12 до 16.00 - пик активности солнца, когда от пребывания на улице лучше вообще воздержаться.

Пожары в лесах и на торфяниках

В 98 % пожары в экосистемах - дело рук человека.

Тем не менее, жаркая погода не останавливает жителей от использования открытого огня. С начала года в Ганцевичском районе зарегистрировано 2 лесных и два торфяных пожара, так же работниками ликвидировано около 50 загораний сухой растительности по всему району.

Нырнул - и не вернулся

Вместе с жарой вернулась и возможность отдыха у водоемов. Чаще тонут в состоянии алкогольного опьянения. Заканчиваются травмам прыжки с мостов, пирсов и даже рук друзей в незнакомых местах и на необорудованных пляжах. При этом жара может влиять на изменение рельефа дна - водоемы мельчают. Особое внимание нужно уделить купающимся с детьми. Баловство или незнание правил на воде может закончиться вполне реальной трагедией. Работники МЧС призывают не оставаться равнодушными и пресекать детскую шалость на воде.

Лето - пик активности жалящих насекомых

Ещё одна летняя неприятность - пик активности жалящих насекомых: ос, шершней, слепней. В большинстве случаев укус осы или слепня заканчивается зудом и покраснением. Но в группе риска аллергики или такие ситуации, когда оса укусила за горло, язык либо вы проглотили насекомое. Тогда укусы опасны и могут привести к отеку и анафилактическому шоку. Некоторые больные успевают только сказать, что им плохо, после чего теряют сознание.

Что делать?

Во-первых, немедленно вызывайте скорую помощь. Медиков нужно вызвать, если укусили несколько шершней. Чтобы уменьшить скорость развития анафилактического шока, приложите к месту укуса и к голове охлаждающий (гипотермический) пакет. Если пострадавший в сознании, дайте ему противоаллергический препарат, а в нос можно закапать сосудосуживающее. При отсутствии сознания, но наличии пульса на сонной артерии, пострадавшему следует придать стабильное положение на боку. Если пульс на сонной артерии и дыхание отсутствуют, немедленно приступите к проведению сердечно-легочной реанимации.

Среди других факторов опасности при сильной жаре спасатели также называют нарушение работоспособности электрооборудования, аварии на трансформаторных подстанциях, деформирование дорожного покрытия.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста - это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101» .

Консультация для родителей

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

Не оставляйте детей без надзора.

Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Не разрешайте детям включать электроприборы.

Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

О пожаре звоните по телефону «101» .

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь; папа щёлкнул зажигалкой - опять огонь; первая осознанная встреча Нового года - и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет - огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. - следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой - голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

Звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

В случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

Не тушить огонь в квартире самостоятельно;

Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

Если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Проект

«Работа с родителями по пожарной безопасности»

в средней группе

Разработала: Рахимова Рита Флюровна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Работа с родителями по пожарной безопасности».

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

Срок реализации проекта: в течение года

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги средней группы

Актуальность темы: Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь , начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. В нашем детском саду также широко рассматривается этот вопрос и данный проект направлен на реализацию этих задач.

Цель проекта: Совершенствование знаний родителей о правилах пожарной безопасностии объединение усилий воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2.Распространять среди родителей педагогические знания о ПБ.

3.Привлекать внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные , рассматривать иллюстрации;

Принципы реализации проекта:

1.Доступность -адаптированность материала

2. Систематичность и последовательность

Постепенная подача материала от простого к сложному

3. Дифференциация

Создание благоприятных условий для реализации проекта

Э т апы реализации проекта:

I этап: подготовительный 1. Разработка г одового плана работы с родителями по теме

2.Подбор художественной и познавательной литературы

3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций

4.Подбор стихотворений, рассказов

5.Разработка консультаций,памяток, физкультурного развлечения, викторины, родительского собрания

6.Введение родителей в проблему, активизируя интерес к ней

7. Самообразование воспитателя по теме «Пожарная безопасность в детском саду»

II этап: практический:

ГОДОВОЙ ПЛАН

Наименование мероприятия

срок

Анкетирование «Знакомы ли вы с правилами пожарной безопасности»

сентябрь

Консультация « Что такое огонь?»

Памятка «Пожарная безопасность дома»

октябрь

Консультация «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»

Викторина «Мы - лучшие знатоки пожарной безопасности»

ноябрь

Выставка стенгазет«Пожарную безопасность должны все знать!»

Консультация «Правила пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников »

декабрь

Конкурс семейных рисунков «Осторожно – огонь!»

январь

Консультация «Что делать, если….?»

февраль

Конкурс макетов по правилам пожарной безопасности

Спортивное развлечение «Пожарные на учении»

март

Консультация «Как оказать первую помощь при ожоге»

Памятка «Пожарная безопасность в лесу»

апрель

Консультация «Экстремальные ситуации»

Родительское собрание «Будь осторожен с огнем!»

май

III этап: заключительный

Итоговое мероприятие: Родительское собрание

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют знания о правилах пожарной безопасности;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о правилах поведения во время пожара;

имеют представление о профессии пожарных

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Жанна Аниканова
Перспективное планирование работы с родителями по пожарной безопасности

Цель : дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности ; привлечь к изготовлению дидактических игр, пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм; дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях; воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности .

Средняя группа :

1. Анкетирование.

2. Оформление стенда «Пожарная безопасность » : «Противопожарный режим ДОУ » , «План эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара », «План противопожарных мероприятий на год »

3. Папка-передвижка : «Пожарная безопасность детям дошкольного возраста»

4. Встреча с пожарным инспектором .

5. Изготовление :

Атрибутов к драматизации сказки С. Маршака «Кошкин дом» ,

игре : «Срочный вызов на пожар » .

6. Консультация : «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности », «Методика обучения детей использованию электронагревательных приборов» .

7. Участие :

- в развлечении : «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» ,

- в утреннике : «Моя безопасность »

8. Памятка : «Защитим свой дом от пожара » , «Как вести себя на пожаре »

9. Изготовление дидактической игры : «Отгадай по описанию» , «Угадай электрический прибор» , «Горит – не горит» , «Найди пару» .

10. Выставка семейных работ по теме : «Внимание огонь!»

Старшая группа :

1. Папка-передвижка : «Детские травмы на пожарах » .

2. Изготовление дидактической игры : «Занимательная шкатулка» , «Отгадай профессию» , «Разложи по порядку»

3. Консультация : «Методика проведения работы по формированию основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста», «Что читать детям о работе пожарных »

4. Участие :

- в музыкальном утреннике : «Мистер ЖОГ»

- в физкультурном досуге : «Огнеборцы»

В утреннике, посвящённом ко Дню пожарной охраны : «И малым детям знать пора, что спички страшная игра» .

5. Памятка : «Пусть ёлка дарит только радость!» , «Пожарная безопасность в лесу »

6. Изготовление :

Атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре : «Мы пожарные » ,

Изготовление масок к драматизации стихотворения К. Чуковского «Путаница» .

Иллюстрированной памятки «Детям о пожарной безопасности »

7. Беседа : «Действия при возникновении пожара в жилом доме . Порядок вызова пожарной охраны ».

8. Выставка семейных работ на тему : «Спички детям не игрушка»

Подготовительная группа :

1. Беседа : «Шалость детей с огнём» .

2. Участие :

- в литературной викторине : «Что, где, когда» .

- в утреннике : «Внимание огонь!»

3. Составление альбома загадок на пожарную тему .

4. Изготовление дидактической игры : «Что сначала, что потом» , «Средства пожаротушения » .

5. Памятка : «Как правильно сообщить о пожаре » , «Способы тушения пожара и действия по спасению» , «Рекомендации населению по способам и приёмам спасения при пожаре ».

6. Изготовление макета : «Пожарная часть »

7. Выставка семейных работ на тему : «Пожарная безопасность детям »

8. Творческий проект «Дизайнеры» : изготовление безопасного подсвечника .

9. Помощь в создании макета : «Пожар на улице города » .

10. Консультация : «Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом».

11. Блиц – турнир : «Пожарная безопасность » .

Досуг "Ловкие пожарные"

Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.
Упражнять в беге, лазанье; развивать ловкость и быстроту движений.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности с родителями.

Действующие лица:

Ведущий, Рассеянный.

Оборудование:

1. Одежда для аттракциона для каждого участника (куртка, брюки).
2. Два телефона (игрушечные).
3. Два больших ведра с водой, два маленьких ведерка, две прозрачные емкости.
4. Круги из линолеума (10 шт.); мягкие модули;
5. Два обруча.

Ведущий:

Ребята, как называются люди, которые могут победить огонь? (пожарные) Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? Сегодня мы проведем свои учения и узнаем, годитесь ли вы в пожарные.

Участники (родители вместе с детьми) разбиваются на две команды: «Огнеборцы» и «Пожарные», выбирают капитанов, приветствуют друг друга стихами.

Работу команд оценивает жюри, в составе которого может работать инспектор ВДПО.

Дети:

Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим.

В машинах настоящих мы к людям поспешим.

Пусть мы маленького роста, Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем.

Ведущий: Первый конкурс для родителей. Участники по сигналу должны надеть и застегнуть все обмундирование. А дети будут стараться им в этом помочь.

  1. «Пожарная тревога»

На стульях висит одежда для родителей, настоящая боевая одежда пожарных. Участники по сигналу должны надеть и застегнуть все обмундирование.

Жюри подводит итоги. Входит человек Рассеянный.

Рассеянный: Здравствуйте, я человек рассеянный с улицы Бассеянной, пришел я утром на перрон, но сел в автобус, а не в вагон. Хотел приехать домой, но вижу сейчас, что я приехал в ваш детский сад. Чем это вы здесь занимаетесь?

Ведущий: Здесь соревнуются будущие пожарные.

Рассеянный: Можно я тоже буду с вами соревноваться, ведь я лучший знаток правил пожарной безопасности?

Человек Рассеянный участвует во всех состязаниях, выполняя задания с ошибками. Дети исправляют его.

Ведущий: А теперь конкурс для капитанов. Посмотрим, как они вызовут пожарных по телефону, если вдруг случился пожар.

  1. Конкурс для капитанов «Вызов пожарных»

(Кто грамотнее и правильнее, из капитанов, сделает вызов пожарных по телефону. Капитаны набирают номер 01, называют Ф.И., адрес и что горит.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующая эстафета для команд называется «ловкие пожарные». В этой эстафете каждая команда продемонстрирует нам, как они быстро умеют потушить пожар с помощью воды.

  1. Эстафета «Ловкие пожарные»

Участники набирают воду из большого ведра в маленькие ведерки, вместе с ними преодолевают препятствия из модулей, перебираются по кругам из линолеума и заливают «огонь», выливают воду в прозрачную ёмкость. Побеждает та команда, в чьей ёмкости оказалось больше воды.

Жюри подводит итоги. Ведущий: Ну, что команды показали нам как они умеют ловко справляться с пожаром с помощью воды. А теперь хотелось бы посмотреть, так же ловко и быстро они сумеют спасти из огня людей? Ведь спасение человека из пожара, пожалуй самая важная задача, которая всегда стоит перед пожарными.

  1. Эстафета «Спасение пострадавших из огня»

Капитаны бегут с обручами к команде и забирают каждый раз по одному участнику, пока не выведут всех членов команды из «огня»

Жюри подводит итоги. Ведущий: Молодцы! Хорошо справились со своей работой! А ты, что думаешь человек рассеянный? Хоть чему, то научили тебя наши команды? Рассеянный: Какие вы все молодцы! Я многому у вас научился. Ведущий: Ну, а теперь мы предлагаем самым младшим в командах посоревноваться в знаниях. Предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Загадки про пожарных

С огнем бороться мы должны - Мы смелые работники. С водою мы напарники, так кто же мы? (пожарники)

Это тесный, тесный дом: Сто сестренок жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, тоненькими... (спичками)

Вьется, взвивается. В небо устремляется (дым)

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает (свечка)

На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь (костер) Шипит и злиться, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий: Пожалуйста, жюри поведите итоги интеллектуального конкурса. А также мы хотели бы услышать результаты и подведение итогов для каждой из команд.

. Жюри подводит итоги. Команды награждаются значками «Юный пожарный».

Ведущий: Спасибо командам! У наших пожарных растет достойная смена.

Булыгина Валентина Николаевна
Проект «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Солнышко»

Проект «Пожарная безопасность»

Актуальность проекта
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности.

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Коза забыла убрать утюг», «Спасти ребёнка».

Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».

Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».

Строительные игры «Пожарная часть».

Дидактическая игры «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара»,

«Части – целое», «Найди отличия», «Собери картинку»

Коммуникация

Беседы «Пожарный – профессия героическая», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых? »

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

НОД «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»

Занятие на тему «Пожарная безопасность»

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ».

Подборка стихов и загадок о пожаре и пожарных.

Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Познавательное развитие

НОД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с уголком противопожарной безопасности».

Экскурсия в прачечную «Утюг детям не игрушка»

Просмотр видеофильма «Огонь друг – огонь враг», «Кошкин дом».

НОД «Большая беда от маленькой спички»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».

Презентация «Правила пожарной безопасности»

Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)

Рисование «Пожарная машина», раскрашивание картинок-раскрасок «Спички детям не игрушка»

Конструирование из конструктора и строительного материала «Пожарная часть»,

«Пожарный автомобиль».

Лепка «Пожарный»

Художественная литература

Чтение и беседа по содержанию рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Чтение и беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

Чтение стихотворений С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Работа с родителями

Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»

Газета для родителей «Огонь – опасная игра»

Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»,

«Чтобы не было беды»,

«Ребёнок один дома».

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).

Третий этап «Презентация»

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки по теме

  1. Проведение эстафеты «Юные пожарные»
  2. Учебная тревога – игра «Эвакуация»
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по пожарной безопасности.

Знает каждый гражданин при пожаре звони 01