Если не уведомить фмс об увольнении иностранца. Что будет, если не уведомить фмс о гастарбайтере Оформление документов при увольнении иностранца

2018 год ознаменовался различными важными переменами в российском миграционном законодательстве. Они затронули не только мигрантов, но и российских работодателей, нанимающих иностранных граждан.

Как известно, каждый работодатель, будь то юридическое или физическое лицо, обязан подавать соответствующее уведомление в Федеральную миграционную службу РФ, касающееся приема либо увольнения иностранных граждан. При этом требуется подача уведомления на каждого работника из другой страны не позже трех дней с момента приема на работу либо увольнения.

Следует учесть, что с 2015 года у работодателя есть право отказать в найме иностранному гражданину и расторгнуть с ним трудовой договор, если мигрант не имеет медицинской страховки (полиса ДМС) либо если она у него закончилась. По этой причине каждый мигрант обязан позаботиться об оформлении данного документа.

Как подавать уведомление?

Подача уведомления работодателем должна осуществляться исключительно на бланке, форма которого установлена законодательством.

Кроме того, закон предусматривает два метода подачи уведомлений:

  1. Отправка по почте.
  2. Личная подача уведомления в Федеральную миграционную службу.

Размеры штрафов

Заполнение бланков уведомлений должно осуществляться внимательно, нельзя затягивать их подачу, при этом желательно подавать их лично. Так вам удастся не допустить штрафных санкций, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей, если работодатель не подаст уведомление в ГУВМ МВД (ФМС), нарушит сроки подачи либо форму подачи уведомления, то в Ленинградской области и Санкт-Петербурге на него будет наложен штраф:

  • на граждан Российской Федерации (физические лица) – от пяти до семи тысяч рублей;
  • на должностные лица – от 35 до 70 тысяч рублей;
  • на компании (юридические лица) – от четырехсот тысяч до миллиона рублей, или даже возможно приостановление функционирования фирмы на срок от четырнадцати до девяноста дней.

Важно знать! Не имеет какого-либо значения причина, по которой был расторгнут договор с иностранным гражданином, будь то завершение срока действия договора или досрочное его расторжение одной из сторон, в каждом из этих случаев вы должны в течение трех дней подать уведомление в ГУВМ МВД (ФМС).

Вы можете получить подробные разъяснения по вопросам, касающимся оформления иностранных граждан, позвонив по горячей линии "ЗаШтатом".


09.02.2018

Штрафные санкции на отсутствие уведомления либо его несвоевременность

Российское законодательство предусматривает строгие штрафы и иные меры относительно физических и юридических лиц, а также ИП, которые выступают работодателями иностранцев, потому имеет огромное значение точность и безошибочность соблюдения сроков и правил подачи уведомлений ГУВМ МВД (ФМС). Согласно части 4 . 3 . 2. 1. статьи 18.15 КоАП РФ, предусматриваются внушительные штрафы за не уведомление или несвоевременное уведомление органов ГУВМ МВД России о приёме на работу / увольнении мигрантов.

Например , если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранного гражданина, либо нарушены сроки подачи уведомления о приеме на работу, или допустили ошибку в процессе заполнения формы уведомления о трудоустройстве иностранца, вас ожидает штраф:

  • 5000-7000 рублей на физическое лицо;
  • 35000-70000 рублей, если ответственность за правонарушение несет должностное лицо;
  • 400000-1000000 рублей для юридических лиц, которые допустили правонарушение.

Кроме того, не исключено административное приостановление работы компаний и ИП сроком до 90 суток.

Самому иностранному гражданину могут закрыть въезд на территории РФ, с административном штрафом 5 000 тыс.рублей.

Известно, что работодатель, принимая либо увольняя иностранца, должен проинформировать ФМС о том, что был заключен или расторгнут трудовой договор с представителем другого государства. При этом в 2016 году функции ФМС были ликвидированы и переданы ГУВМ МВД. Работодатели стали задаваться вопросом, кого нужно уведомлять: ГУВМ МВД либо ФМС, куда отсылать уведомления о приеме на работу иностранца, и нужно ли информировать ФМС в принципе. Я постараемся дать исчерпывающие ответы не только на них, но и на другие вопросы, касающиеся уведомления о приеме в штат иностранца с 2016 года.

Уведомление ФМС о трудоустройстве/увольнении иностранца в 2018 года

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ. Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства. Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор. При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Куда предоставить уведомления в 2018 года?

Когда ФМС ликвидировали и переподчинили ГУВМ МВД, потребовалось отсылать уведомления о приеме на работу иностранцев в МВД, а не ФМС. Сегодня уведомления о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с представителем другой страны, все еще можно лично подавать территориальным органам ГУВМ МВД, либо пользоваться почтовыми услугами. Отметим, что в органах ГУВМ МВД нередко действует лимит на число уведомлений в день при подаче одним представителем ИП, юридического лица или физическим лицом-нанимателем.

  • Бесплатный способ: подача уведомлений сложно неосуществима из-за огромных очередей.
  • Платный способ: здесь люди теряют и время, и денежные средства. При этом реорганизация миграционной службы привела к тому, что стали привычным делом неожиданные не приемные дни при отсутствии разъяснения причин.

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе. Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка. Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.


В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

  • аккуратное и грамотное заполнение бланка-уведомления о трудоустройстве иностранного работника;
  • детальная проверка заполненных бланков на наличие недочетов/ошибок;
  • размещение на бланке уведомления ГУВМ МВД (ФМС) печати организации, подтверждающей заключение трудового договора в установленном для этой цели месте;
  • подача уведомления представителем юр. лица в органы ГУВМ МВД по почте либо лично;
  • получение физическим лицом-нанимателем или представителем юр. лица, ИП отрывной части бланка уведомления о том, что заключен трудовой договор, с печатью уполномоченного органа.

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте. В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

получен
гонорар 60%

. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?)
Татьяна

Здравствуйте. Тут формальный состав - ч. 3 ст. 18.15 коап. поэтому если срок нарушен- уже попадаете на штраф, даже если уведомите щас.

Влечет до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот

Причем ип отвечают за эти нарушения - как юр лица.

Примечания к ст. 18.15:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность,установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

роли не играет, разве что будет смягчающее обстоятельство если вы все таки уведомите, но это не освободит от наказания а даст минимальный штраф - для юр лиц он тут все равно оч большой - 400.000

Когда и как может вскрыться это нарушение?
Татьяна

при любой проверки вашей организации, плановой, не плановой… по разному быть может.

получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна

В соответствии с фз 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - с 2015 года надо обо всех иностранных работниках уведомлять фмс

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Общаться в чате

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Если работодатель не подает уведомление в ФМС, нарушает сроки
подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения,
таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него
накладывается штраф:
от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.

РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1.

гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного
гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,
если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным
законом,
либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии
(специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в
разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент
содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой
деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без
гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской
Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или
лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено
временное проживание, - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч

тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)
2.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих
дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое
уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3
настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч
до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 20%

Татьяна, здравствуйте!

в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора.
Татьяна

Да, такие уведомления Вы должны были направить.

Уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса:
временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцев; временно или постоянно проживающих в России иностранцев; высококвалифицированных специалистов.
Уведомления направляется не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Работодатель обязан сообщать о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Не имеет значения не уведомили Вы ФМС или уведомили позже - ответственность предусмотрена в обоих случаях.


3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

Не представлять уведомление и ждать, что это не заметят - шанс невелик.
Такие нарушения могут быть выявлены при проведении выездной или документарной проверки организации.
Проверки в сфере миграции осуществляет ФМС России при участии МВД России.
В ходе проверок возможно проведение следующих мероприятий:
беспрепятственный осмотр территории работодателя в целях установления факта нахождения иностранных граждан;
проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения и использования труда сотрудников-иностранцев;
получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Такие правила установлены пунктами 2–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162.

Более подробно порядок проведения контрольных мероприятий устанавливает Административный регламент, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Тула

Общаться в чате

1 0

получен
гонорар 20%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Бесплатная оценка вашей ситуации

    21772 ответа

    6499 отзывов


Татьяна

я бы предложила вам сейчас же самим уведомить У ФМС о своей ошибке.«Повинную голову меч не сечет», допускаю, чо вам удасться избежать наказания в этом случае, если же они сами обнаружат это нарушение наказаны вы будете точно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Общаться в чате

0 0

Здравствуйте, Татьяна!

Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Таким образом, чтобы минимизировать штраф по нижнему пределу санкции (400 тыс. руб.) Вашей организации необходимо: 1) уведомить УФМС о принятии иностранных граждан; 2) добровольно сообщить УФМС о совершенном административном правонарушении, заявив о раскаянии; 3) представить документы об имущественном и финансовом положении юридического лица.

Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следовательно, если Ваша организация докажет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, представит доказательства о тяжелом имущественном и финансовом положении, то тогда можно рассчитывать, что штраф будет назначен в размере менее 400 тыс. руб.

Татьяна, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что надо уведомить, статья то буде в этом случае также (ч. 4 ст. 18.15 КоАП) однако в случае привлечения к ответственности больше шансов отменить постановление в суде, например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Это вполне возможный исход как показывает практика

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее - заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 0 0

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ - ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца.

При приеме на работу граждан СНГ - Уведомления отправляются -

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

При приеме на работу гражданина из Визовой страны - Уведомление отправляется -

  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

ВНИМАНИЕ - отсчет этих сроков начинается

  • с момента подписания Трудового Контракта, между компанией и иностранцем.
  • с дня начала работы, который назовет в своем Объяснении иностранец, когда его поймают сотрудники ФМС.

И ЕЩЕ ВАЖНО - по Гражданскому Кодексу России, значение имеют только оригиналы почтовых штампов или Квитанций об отправке почтового отправления.

Если Вы действительно отправили, такое Уведомление, то в ЦЗН, УФМС и ИФНС, особенно в ФМС, ваше Уведомление сразу фиксируется и попадает в компьютер. И проблем в дальнейшем не возникает.

За исключением только одного случая - когда вы берете на работу нового работника в замен уволенного. И вам снова приходится, с самого начала, начинать отправлять все требуемые Уведомления.

ВОПРОС - а как быть, если пришла проверка, а Уведомления не отправлялись. Или отправлять Уведомления уже надоело. И вы их осознанно не отправляете.

Тогда вам остается только одно - вы можете применить Хитрость -

  • зная заранее, что отправлять Уведомления, каждый раз не будете, отправьте заранее в эти органы «чистый» лист бумаги. Получите и тщательно храните, почтовую квитанцию.

Как показывает опыт, спросить с Вас, что-то в этом случае у ФМС не получается.

Ну а если пришла проверка, а у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения. И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что и это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - ФМС органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - ЦЗН. или налогового органа - ИФНС. о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как избежать неприятностей связанных с бюрократическими «ловушками» заложенными в статье 18.15. часть 3 КОАП, вы можете прочитать на следующих страницах нашего сайта.

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - « »

Это, как раз, тот случай, когда Почта России,

может спасти вас от Штрафа ФМС

02 Августа 2016, 11:38 , вопрос №1333235 Артем , г. Санкт-Петербург

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4 )

получен
гонорар 50%

ИП не уведомил ФМС о приеме. 29 июля оба работника были уволены.
Артем

Здравствуйте.

должны были уведомить - ч.3 ст. 18.15 коап- штраф там для ип идет как для юр лица

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

Примечания:


Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)


Артем

вот за это уже не грозит- верно пишите- срок давности прошел по ст 4.5 коап

а вот за неуведомление об увольнении- еще штраф грозит и это отдельное основание так же для штрафа


Артем

ип по этой статье идет как юр лицо


Артем

возникнуть могут но там прошли сроки

сообщить об увольнении надо в 3 дн срок после расторжения договора

при этом насколько я помню надо еще в фмс раньше было работодателю приносить свои документы - ну показать что он ип и потом регистрировать к себе кого либо

обратите внимание- больше нет фмс - сейчас это уже гу мвд по вопросам миграции


Артем

как и всегда - 50 на 50

плановая- раз в 3 года… внеплановая- по жалобе или распоряжению прокуратуры


Артем

теоретически все может быть- тут предсказать нельзя

получен
гонорар 25%

Здравствуйте, Артем.

Ответственность наступает как у юридического лица.



4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Общаться в чате

юрист, г. Новосибирск

Общаться в чате

Регламент п Регламент п роверки.docx роверки.docx

0 0

получен
гонорар 25%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

1) Грозит ли штраф ИП за неуведомление о приеме, если уже прошел срок давности (1 год),
Артем

Здравствуйте Артем, нет, в данном случае никакой штраф Вам не грозит, так как действительно истек срок привлечения к административной ответственности.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
2) Штраф ИП грозит как для физического лица, или для юридического?
Артем

Именно как юридическое

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.1
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
3) Стоит ли сейчас уведомлять ФМС об увольнении данных работников, не возникнет ли у них вопросов, почему не было уведомления о приеме?
Артем

Не просто стоит, а необходимо, так как неуведомление об увольнении образует самостоятельный состав административного правонарушения

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4) Какая вероятность проверок, если у ИП всего 2 сотрудника, сейчас оба будут уволены?
Артем
5) Эти лица в данный момент оформляют вид на жительство, может ли привлечь это проверки меня как ИП?
Артем

Теоретически проверки возможны, так как при подаче документов на ВНЖ, иностранные граждане так же подают сведения о своих доходах за последний год и в данном случае в справке 2-НДФЛ будет фигурировать именно Ваше ИП

Добрый день!

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 N 16АП-3212/2015 по делу N А61-894/2015
По мнению суда, в рассматриваемом случае нарушение указанных правил, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ), т.е. невыполнении обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, являлось оконченным с момента истечения срока выполнения такой обязанности и по своему характеру не могло быть отнесено к категории длящихся правонарушений. Срок давности привлечения к административной ответственности следовало исчислять с момента совершения административного правонарушения - истечения соответствующего срока, а не с момента его обнаружения или выполнения установленной обязанности с нарушением срока. 0