Ребусы по пожарной безопасности для дошкольников. Презентация на тему "квн по пожарной безопасности"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«лУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»

Занимательные задания по ОБЖ

Для учащихся 1-2 курса

Разработала преподаватель ОБЖ

Пронь Виктория Дмитриевна

Луганск 2017 год

1. Чайнворд по теме «Основы медицинских знаний».

1. Ритмическое биение стенок артерий.

2. Длительная судорога определенной мышцы или группы мышц.

3. Мельчайший животный или растительный организм.

4. Органическое соединение, вещество, входящее в со-став животных и растительных клеток.

5. Резервный уг-левод растений, состоящий из двух полисахаридов: ами-лозы и амилопектина.

6. Устройство, которое излучает сильное тепло и энергию за счет преобразования рассе-янного света в узкий и несущий большую мощность луч.

7. Группа заболеваний, характеризуемая неконтролиру-емым ростом и распространением аномальных клеток.

8. Единица количества теплоты.

9. Открытая рана.

10. Утолщение внутренней стенки артерии, обуслов-ленное отложением жиров, холестерола и других ве-ществ.

11. Оплодотворенная яйцеклетка.

12. Вещество, наличие которого в живой ткани стимулирует произ-водство антител.

13. Ядовитый алкалоид, содержащий-ся в листьях табака.

14. Омертвение участка ткани, ок-руженного здоровой тканью.

15. Редкое и затрудненное опорожнение кишечника.

16. Единица, используемая для измерения уровня радиации в воздухе.

17. Человек, страдающий заболеванием нервной системы, развив-шимся вследствие длительного умственного или эмоци-онального перенапряжения.

18. Микроскопический кро-веносный сосуд между артерией и веной.

19. Радиоак-тивный атом.

2. Анаграммы «Чрезвычайные ситуации природного характера».

Перестановкой букв образуйте четыре новых слова - названий стихийных бедствий.

СОН + АЗ =     

ГНУ + АРА =      

УМ + ЦИАН =      

АЗ + РОГ =     

3. Головоломка по теме «Экстремальные ситуации природного характера».

Впишите в клетки названия стихийных бедствий, в которых третья буква «Л».

    

     

  

    

    

       

4. Ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

Ответы:

1. Чайнворд

1. Пульс. 2. Спазм. 3. Микроб. 4. Белок. 5. Крахмал. 6. Лазер. 7. Рак. 8. Калория. 9. Язва. 10. Атеросклероз. 11. Зи-гота. 12. Антиген. 13. Никотин. 14. Некроз. 15. Запор. 16. Рент-ген. 17. Неврастеник. 18. Капилляр. 19. Радиоизотоп.

2. Занос, Ураган, Цунами, Гроза

3. Вулкан, гололед, сель, молния, наледь, половодье.

4. Автомобильная авария

Квартирная кража Карманная кража

Очередь Захват самолета

Безответная любовь Взрыв на улице

Общественный транспорт

Источник информации.

Гамзан О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

Игуменова Д.Б., Иванникова И.Г. Чтобы не было беды. М.: Стройиздат, 1992.

Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2000.

Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2005.

Цвилюк Г.Е. Азы личной безопасности. М.: Просвещение, 1997.

«Безопасность при пожаре» - А - пожары твердых веществ (дерево, бумага, уголь, текстиль, пластмассы и т.д.). Причинение тяжкого вреда здоровью человека. Эффективность и универсальность применения огнетушителей НПБ 166-97, документация на огнетушители*. Статистика пожаров в российской федерации. С - пожары газов (бытовой газ, водород, пропан и т.д.).

«Пожарные извещатели» - Гибкость. Больше возможностей! Простота. Новый дизайн. Многофункциональный ключ. Подключи и работай! Совместимость. Реальная выгода. Улучшенные эстетические качества. Соответствие стандартам.

«Пожарная безопасность на транспорте» - План расстановки транспортных средств. Руководитель объекта. Электропровода и кабели. Пороги на путях эвакуации. Отходы нефтепродуктов. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности. Меры по предотвращению разлива. Изменение объемно-планировочных решений. Причины возникновения пожаров на объектах транспорта.

«Пожарная техника» - Выпускники могут работать: на предприятиях различных отраслей промышленности в структурах ГПС в структурах МЧС. Квалификация - инженер. Вступительные испытания – Единый Государственный Экзамен Математика Физика Русский язык. Пожарная безопасность. Профилирующие дисциплины. Выпускающая кафедра – Безопасность технологических процессов и производств.

«Инструкция по правилам пожарной безопасности» - Дым скапливается в верхней части помещения. На человеке горит одежда. Пожар на кухне или на балконе. Рекомендации. Лестница в многоэтажном доме. Будьте внимательны. Проверь себя. Человек. Это важно знать. Правила пожарной безопасности. Сообщите учителю о пожаре. Закройте все двери по пути. Убегая от пожара, предупредите о нем всех.

«Пожарная безопасность на Новый год» - Горящую искусственную елку нельзя тушить водой. Внимательно прочитайте инструкцию. Безопасного Нового Года. Способ утилизации пиротехнической продукции. Зрителям следует находится на расстоянии 15-20м. Запрещается курить. Пиротехническая продукция. Примеры новогодних происшествий. Остатки ракет. Опасности новогодних праздников.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»


Описание материала: Предлагаю вам Положение о проведении городской интеллектуальной игры по пожарной безопасности и сценарий к ней. Данный материал будет полезен методистам дополнительного образования, руководителям ДЮП, педагогам образовательных учреждений. Интеллектуальная игра предназначена для детей 4-х классов.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МУДО ДДЮ
_____________ФИО
«____»___________2015 г.

Положение
о городской интеллектуальной игре по пожарной безопасности
«Знатоки пожарного дела»

I. Общие положения
Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.
Задачи:
- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;
- повысить интерес у школьников к занятиям пожарным делом;
- воспитать уважение к работе пожарных
Организаторы: Организация и проведение конкурса осуществляется МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово».
Участники игры: В игре принимают участие учащиеся 4 классов школ города, состав команды – 6 человек.
Необходимые условия: Для участия в городской интеллектуальной игре по пожарной безопасности «Знатоки пожарного дела» предоставляются заявка на участие (Приложение №1) до 10 ноября 2015 года по адресу: e-mail: [email protected]
II. Порядок проведения игры
Время и место проведения: 17 ноября 2015 года в актовом зале – 14:00 ч. МУДО «Дом детства и юношества».
Критерии оценивания: Правильность выполнения заданий; знание правил пожарной безопасности; согласованности действий и решений команды.
Победителем станет команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсов.
III. Подведение итогов.
Победители и призеры городской интеллектуальной игры по правилам пожарной безопасности «Знатоки пожарного дела» награждаются грамотами, участники – сертификатами.
Справки по тел: 5-08-06, методист социально-педагогической направленности Паутова Ирина Шакировна.

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки пожарного дела»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих на игре «Знатоки пожарного дела». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Сегодня мы поиграем и повторим правила пожарной безопасности. В игре принимают участие 4 команды из 6 игроков в каждой команде. Сейчас я предлагаю вам представиться. Итак, первая команда. (Представление команд).
Ответы команд будет оценивать жюри:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущий: Поприветствуем наше жюри.
Появляется Незнайка
Незнайка: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. А давайте поиграем, смотрите, что у меня есть. Ведь играть со спичками это так здорово. Смотрите, что я могу.
Ведущий: Для забавы для игры спички в руки не бери
Коробка спичек хоть мала
Но много может сделать зла.
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.
Ведущий: Хорошо. Для чего людям нужны спички?
Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают) .


Ведущий: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Ответы детей). От чего возникает пожар? (Ответы детей).
Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!
Ведущий: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!
Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе! Спасибо, что вы меня предупредили и не дали наделать ошибок. Можно я у вас останусь.
Ведущий: Конечно, оставайся Незнайка. А у вас ребята у каждой команды на столе лежит конверт, в каждом конверте написаны вопросы, на обсуждение которых дается 3 минуты. За 1 правильный ответ присуждается 1 балл. Открываем конверты и на листочках отвечаем на вопросы время пошло.
1 тур. Вопросы:
1. Какой номер телефона в случае пожара ты наберёшь?
1) 02
2) 01
3) 03
4) 04
2. Продолжи фразу “Спички не тронь, в спичках...”
1) фонарь
2) фасоль
3) огонь
4) пароль
3. Как называется место для хранения предметов пожаротушения?
1) щит
2) диск
3) круг
4) пласт
4. Как называется выход из помещения в случае пожара?
1) запасной
2) переходной
3) проходной
4) подземный
5. Какой цвет имеет пожарная машина?
1) жёлтый
2) зелёный
3) синий
4) красный
6. Что такое пожар?
1) игра
2) бедствие
3) соревнование
4) развлечение
7. Какое из природных явлений не вызывает пожар?
1) дождь
2) ветер
3) молния
4) солнце
8. Что ты должен выключить, уходя из дома?
1) телефон
2) холодильник
3) электрический звонок
4) газ, свет, утюг
2 тур. «Ребус».
Ведущий: Внимание на экран. Отгадайте ребус по теме «Пожарная безопасность». Отгадав ребус, назовите предмет, который зашифрован на экране. Чья команда ответит быстрее всех, та получает 1 балл.
А теперь расскажите, как им пользоваться.
(ответ: огнетушитель) . Правила пользования: сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить сопло в сторону очага возгорания на расстоянии 1 метра и нажать на рычаг).

3 тур. Загадки .
Ведущий: За правильный ответ – 1 балл. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?(противогаз)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.(огонь)

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит.(огнетушитель)

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там......(пожар)

Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по....!(ноль-один)

Ведущий: А сейчас вы ребята по отрывку должны узнать из каких произведений эти строчки? Чья команда поднимет вперед флажок, та и отвечает. За правильный ответ также присуждается 1 балл.
1.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.(К.Чуковский «Путаница»)

2.Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок – с решетом
И козел – с фонарем.(С.Маршак «Кошкин дом»)

3.«Еще пуще рассердился барин, велел слугам бросить петушка в горячую печь. Поймали петушка, бросили в горячую печь - прямо в огонь. А петушок
сидит в печи да приговаривает: «Носик, носик, лей воду! Носик, носик, лей воду!» - и залил весь огонь в печи».
(Русская сказка «Петушок - золотой гребешок и чудо-меленка»)

4.Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез со скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок. (С.Я. Маршак «Пожар»)
Физминутка

4 тур. «Легковоспламеняющиеся предметы»
Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами листок с заданием. Внимательно посмотрите и обведите в кружок легковоспламеняющиеся предметы.
5 тур. «Пожарный щит»
Ведущий: А сейчас вам нужно будет из предметов только те, которые нужно поместить на пожарном щите. Перед вами лежит пожарный щит и картинки вам нужно будет приклеить предметы, которые вы считаете нужными на щит. На обратной стороне каждой картинки наклеен скотч, вам нужно будет отлепить защитный слой и прилепить картинку на щит.
6. тур. По картинкам нужно объяснить правила пожарной безопасности.
Ведущий: Смотрим на экран. Чья команда поднимает флажок, для той команды и появляется картинка. За правильный ответ 10 баллов. Ну, что начнем. На обсуждение дается 5 минут.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем нашему жюри подвести итоги, а для этого пройти в совещательную комнату. А мы ребята с вами посмотрим фильм о пожарной безопасности.
Награждение.
Ведущий: Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Незнайка: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности!
На этом наша игра закончена. До свидания, до новых встреч!

Методическое пособие предназначено в помощь учителю, проводящему уроки ОБЖ в 5-11 классах общеобразовательной школы.
В занимательной форме, с использованием различных игровых методов обучения (ребусов, кроссвордов, конкурсов, интеллектуальных и дидактических игр и спортивных мероприятий) автор предлагает организовать изучение, проверку и закрепление материала на уроках ОБЖ и на внеклассных мероприятиях.

КРОССВОРДЫ НА УРОКАХ ОБЖ.
Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают загадки, головоломки, шарады, ребусы, кроссворды. Использование их в учебной деятельности способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, разнообразит занятия, позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить учащихся с новыми названиями, понятиями, явлениями. Можно предложить им самим дать последним краткие, но точные определения, т.е. проделать обратную работу. Для этого придется обратиться к словарям, дополнительной литературе. Сложные кроссворды школьники могут решать дома в свободное время.

Решение кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, догадливость, умение анализировать и обобщать. Кроме того, это способствует более глубокому изучению русского или родного языка - без знания правильного написания того или иного слова невозможно разгадать ни один кроссворд. Все это, в конечном счете, увеличивает запас слов, расширяет кругозор детей.

Содержание
От авторов
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассной работе по ОБЖ
Занимательные задания
Вербальные головоломки
Кроссворды на уроках ОБЖ
Чайнворды в изучении ОБЖ
Ребусы
Загадки
Проблемные, частично-поисковые и исследовательские методы на уроке ОБЖ
Игровая деятельность
Дидактические игры
Деловые игры
Игровые ситуации
Конкурсные программы
Нестандартные формы занятий
Конкурсные программы, задания, головоломки, игровые ситуации по ОБЖ
В гостях у тети Кошки
Игровой урок-конкурс по теме «Правила пожарной безопасности» (V класс)
Туши пожар, пока в беду не попал
Игровой урок-конкурс по теме «Правила пожарной безопасности» (VI-VII класс)
Береженого Бог бережет
Урок-практикум по теме «Электробезопасность» VIII класс
Мы хотим жить!
Выступление агитбригады по теме «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма»
Мы - за здоровый образ жизни!
Инсценировка для VI-VII классов
Игра «Кто кого?»
Классный час на тему «Человек и его пороки» (V-VI класс)
Здоров будешь - все добудешь
Коллективное творческое дело для V классов
«Вино топит больше людей, чем вода»
Устный журнал для старшеклассников на тему «Ты и алкоголь»
СПИД - болезнь души
Тематический вечер для старшеклассников
по профилактике СПИДа и наркомании
Наркомании - твердое нет!
Брейн-ринг для IX-XI классов
Сигаретный дым
Классный час на тему «Вред от курения» для VII класса
Праздник здоровья
Внеклассное мероприятие для III-V классов
Путешествие по королевству «Будь здоров»
Игра для II-III классов
Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью»
Сценарий Дня здоровья для III-V классов
Это должен каждый знать обязательно на пять
Урок о Правилах дорожного движения для V класса
Дорожный марафон
Обучающая игра для V-VI классов
Путешествие в страну светофорию
Игровая программа для III-IV классов
Светофорчик
Игра для начальных классов
Необитаемый остров
Игровая программа для V-VIII классов
Русский экстрим
Игра для V класса
Последний герой
Игра для VII классов по теме «Тактика выживания в условиях автономного существования»
Все в поход!
КВН для VIII-IX классов по теме «Автономное
существование человека в природных условиях»
Сильные, смелые, ловкие, умелые
Игра для VI-VII классов
Турнир спасателей
Урок-игра для VI классов
Юные разведчики
Игра-соревнование для I-IV классов
Не заблудись-ка!
Соревнование по спортивному ориентированию
Крестики-нолики
Познавательная игра для VIII класса
Лед опасен!
Обучающая игра для VI-VII классов
Наводнение
Игра в бассейне для VIII-XI классов
ОБЖ в сказке, мультфильме
ОБЖ для Буратино
Как не стать жертвой преступления:
Красная Шапочка и Серый Волк
Сценарий представления для начальной школы
Пословицы, поговорки и загадки по ОБЖ
Пословицы
Загадки
Частушки про ОБЖ
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тематические игры по ОБЖ, Методическое пособие, Титов С.В., Шабаева Г.И., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.