Распространение арабского языка в мире. Арабский язык — один из самых сложных в мире

Ара бский язы к (араб . اللغة العربية‎‎, al-luġa al-ʿarabiyya ) — Относится к семитской ветви афразийской семьи языков. Один из самых основных языков религии и литературы в мире. Язык самой великой книги исламского мира КОРАНА и памятника средневековой арабской литературы «Сказки Тысяча и одной ночи» (الف ليلة وليلة‎‎ alf laila wa-laila ), объединёные историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада). Всем нам привычные цифры от 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 имеют арабские. Эти цифры возникли в Индии (не позднее 5 в.), а Европе стали известны в 10-13 вв. по арабским сочинениям (отсюда название).

Число говорящих на арабском языке и его вариантах 420 млн человек (на 2000г). Официальный язык всех арабских стран - Алжир, Бахрейн, Египет, Западная Сахара, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Коморы, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Тунис. Также имеет официальный статус в Джибути, Чаде, Эритрее, Мали, Сенегале. На нем говорит национальное меньшинство Израиля, Ирана и Франции. Мальтийский диалект арабского языка имеет литературно-письменную форму, отличную от арабского литературного языка (см. Ниже), и является единственным арабским диалектом, который считается самостоятельным языком и имеет статус государственного языка.

Арабский язык является официальным и рабочим языком нескольких международных организаций - Генеральной Ассамблеи ООН и некоторых других органов ООН, Лиги арабских государств, объединяющая более 22 арабских и дружественных им неарабских стран (создана22 марта 1945 года и с тех пор в этот день отмечается день арабских стран ), Африканского союза, объединяющего 53 африканских государств.

Арабский язык в широком смысле слова - объединение большого количества различных устных форм (диалектов), образовавшихся за последние полторы тысячи лет.

Первые эпиграфические (главным образом на камне) памятники арабского языка - это сообщения о передвижении соплеменников, пастухов со стадами верблюдов, а также надгробные и посвятительные надписи. В доисламский период в таких надписях использовался набатейский шрифт (восходящий к арамейскому) или разновидность южноаравийского (мабейского)шрифта. В этот период на Аравийском полуострове существовал выразительный поэтический язык, передаваемый только устно. На этот поэтический язык частично опирается Корана. И до сегодняшних дней он донёс нам картину, как может выглядеть текст из одних согласных, впоследствии дополненный огласовками, расположенными над и под текстом. В окончательном виде арабское письмо оформилось на базе набатейского шрифта в середине 7 в. Н.э . в период записей Корана (первого письменного памятника общеарабского языка).

Период 8-12 вв . в истории арабского языка характеризуется его унификацией, стандартизацией, выработкой литературно-письменных жанров и стилей, развитием классической поэзии, художественной и научной прозы. Арабский язык становится международным языком литературы и науки Ближнего и Среднего Востока. На нем создают свои произведения крупнейшие ученые средневекового Востока: ал-Фараби (870-950) из Тупкестана, Авиценна (Ибн Сина, 980-1037) родом из Бухары, ал-Бируни (973-ок. 1050) из Хорезма, Аверроэс (Ибн Рушд, 1126-1198), уроженец Андалусии.

Следующим периодом в развитии и модернизации арабского языка стал рубеж 18-19 вв ., когда активизировались экономические контакты Арабского Востока с Западом. Развитие книгопечатания, появление прессы и, соответственно, новых жанров публицистики, зарождение новой художественной литературы, драматургии и поэзии становятся важнейшим фактором развития арабского языка и его адаптации к новым требованиям общественной, культурной и научной жизни. Развитие новых средств массовой информации и коммуникации в 20 в способствуют дальнейшей модернизации арабского языка .

Современный период характеризуется активным проникновением в арабскую лексику западноевропейской технической терминологии. Несмотря на пуристическую деятельность академий арабского языка во многих странах, в современный арабский проникают новые международные научно-технические термины, образуются кальки стандартных словосочетаний и оборотов, характерных для прессы и средств массовой коммуникации.

Современный разговорный арабский распадается на 5 групп диалектов, фактически являющихся отдельными языками с лингвистической точки зрения:

Магрибская группа диалектов (это страны, расположенные к западу от Египта: с запада на восток: Мавритания, Западная Сахара, Марокко, Алжир, Тунис, Ливия. В переводе с арабского Аль-Магриб - «страна, где заходит солнце» или «Запад».

Египетско-суданская группа диалектов;

Сиро-месопотамская группа диалектов;

Аравийская группа диалектов;

Среднеазиатская группа диалектов;

Первая относится к западной группе, остальные - к восточной группе арабских языков/диалектов.

Но понятия «разговорный арабский язык » (РАЯ) не существует, а пользуются понятием «Арабский литературный Язык» (АЛЯ ). АЛЯ – это язык общения и письма, на нем ведутся передачи радио и телевидения, издаются газеты, печатаются книги (в Тунисе, Марокко и Алжире наряду с французским языком), он является языком интелегенции. Без него нельзя представить жизнь цивилизованного арабского общества. Зачастую арабы из разных стран в разговоре между собой переходят на АЛЯ, чтобы избежать недопонимания. Грамматика АЛЯ построена на формулах. При определенных усилиях арабская письменность поддается изучению, а грамматика АЛЯ проще и логичнее многих западных языков, особенно угро-финского семейства языков: финский, венгерский). Изучающим следует знать, что основное достоинство АЛЯ заключается в том, что он понятен в любой арабской стране. В какой арабской стране Вы бы не находились, Вы всегда сумеете объясниться. Человек, владеющий АЛЯ или любым диалектом арабского языка, вызывает большое уважение у носителей языка.

АЛЯ в его идеальной форме практически не используется в речи в быту или семье, между друзьями или в неформальных ситуациях; эта область почти исключительно закреплена за местным диалектом. АЛЯ остаётся преимущественно письменным языком, в устной речи его вариантом можно считать Разговорный стандартный арабский язык (РАЯ) (одно из арабских названий عامية المثقفين ʻāmmiyat al-"muthaqqafīn досл. "говор образованных"). Сам по себе термин ещё не устоялся в арабистике. Эта разновидность представляет из себя грамматически упрощённую версию АЛЯ с некоторыми элементами местных диалектов. Разговорный стандартный больше распространён в странах Персидского залива и Леванта (диалекты Леванта сами по себе очень близки к АЛЯ), но иногда так называют и речь образованных египтян и жителей Магриба. Некоторые специальные радиопередачи, телевидение, кинематография, учитывая аудиторию, обращаются к РАЯ.

Культурно-историческое влияние арабского языка прослеживается во многих языках Азии и Африки. Этому способствовало распространение ислама и высокий культурный статус АЛЯ.

Вопрос о том, какой вариант (АЛЯ или диалект ) более предпочтителен для изучения иностранцами не имеет однозначного ответа. В зависимости от специфических потребностей и прикладного назначения обучения каждый решает этот вопрос индивидуально. В России преподавание арабского в основном начинается с литературного языка.

P. S . Классический по большому счёту не сильно отличается от староарабского. При сравнении корней семитских языков видно, что все они одинаковы с классическим арабским. Поэтому арабский занимает центральное место среди всех семитских языков. Долгое время многие семитологи рассматривали классический арабский как изначальный семитский язык. Только с течением времени, путём сравнения с другими афроазиатскими языками, было установлено, что многое в классическом арабском не настолько первоначально, как считалось.

Об особенностях письменности . На основе арабского алфавита. На арабском пишут справа налево. Причём в арабском, в отличие от языков с латинской и кириллической графикой, нет заглавных букв - поэтому имена собственные пишутся с маленькой буквы, также как и первое слово в предложении. Знаки препинания пишутся в перевёрнутом виде, то есть слева направо.Вместо подчёркивания , курсива или разрядки арабы обычно пользуется надчёркиванием. Дробный перенос слова на другую строку не допускается; пустое пространство в строке устраняется растяжением буквы. В скорописи неуписавшееся слово заканчивается поворотом вверх. Арабский алфавит произошёл от финикийского алфавита, включив в себя все его буквы и добавив к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. Это буквы - са, ха, заль, дад, за, гайн.

Интересные факты. Немалое количество арабских слов имеется в русском языке, куда они попали через языки- посредники: латинский, западноевропейские, персидский, турецкий. Помимо экзотизмов типа джинн, джихад, визирь, кадий , арабскими по происхождению являются некоторые названия звезд и созвездий: Альдебаран, Альтаир; ряд научных терминов: алгебра и алкоголь через испанский, цифра и зеро (sifr, араб. -ноль) через европейские, алгоритм от латинизированной формы имени математика ал-Хорезми, название воинского звания адмирал из голландскогои восходящее к арабскому эмир моря (amiri I= bahri) , причем от моря в форме слова ничего не осталось, но появился звук d в результате «народной этимологии», связавшей это слово с латинским admirer (изумляться).

Большинство из нас любит кофе. Один из способов его приготовления – это кофе по-турецки. Варят его в джезве , другое название турка . Слово джезва арабского происхождения: тур. Cezve из арабскогоجذوة . Традиционно изготавливается из кованой меди.

P.S. Мы просим извинение у специалистов в области языка за упрощенное изложение некоторых вопросов происхождения языка, его развития и характеристики. Это написано для «неязыковой» аудитории, проявляющей интерес к иностранным языкам.

Современный мир условно подразделяется на несколько частей, характеризуемых какими-либо особенностями. Западная и восточная, европейская и арабская культуры имеют свою геополитическую «привязку». Сегодня под термином «арабские страны» подразумеваются государства, основная часть населения которых говорит на арабском языке.

Объединение арабских государств

22 такие страны объединились в международную организацию - Лигу арабских государств. Общая площадь территории, на которой проживает население, говорящее на арабском языке, составляет примерно 13 млн км 2 . Это образование находится в зоне соединения трех континентов - Азии, Африки и Европы. Таким образом, арабские страны представляют собой практически единое геокультурное пространство, располагающееся от Персидского залива до Атлантического океана, большая часть населения которого имеет арабские корни.

Языковые и культурные особенности

Основным образующим элементом любого арабского государства является язык и культура, развивающаяся на его основе. Сегодня такая культура является открытой и подверженной воздействию других, таких как индийская, монгольская, андалусская. Однако наиболее сильное влияние оказывают западные традиции.

Религия

В арабском сообществе такая религия, как ислам, исполняет двоякую роль. С одной стороны, она объединяет арабов в общественной и политической жизни, а с другой - служит причиной разногласий и даже вооруженных конфликтов между сторонниками различных течений внутри. Следует понимать, что арабские и мусульманские страны не являются тождественными понятиями. В мире не все арабские государства исповедуют ислам, в некоторых одновременно сосуществует несколько религиозных конфессий. Кроме того, следует помнить, что к мусульманским странам относятся и те, где большинство жителей не являются арабами.

Ислам - мощный культурный фактор, благодаря которому, наряду с языком, происходит сплочение всего арабского мира, но он же может разделять и приводить к кровопролитным войнам.

Страны арабского мира

Всего насчитывается 23 арабские страны, список которых представлен ниже:

  • Республика Джибути;
  • Алжирская Республика;
  • Королевство Бахрейн;
  • Королевство Иордания;
  • Арабская Республика Египет;
  • Йеменская Республика;
  • Республика Ирак;
  • Ливанская Республика;
  • Союз Коморских Островов;
  • Государство Кувейт;
  • Государство Катар;
  • Сирийская Арабская Республика;
  • Государство Ливия;
  • Исламская Республика Мавритания;
  • Королевство Марокко;
  • Оман;
  • Саудовская Аравия;
  • Республика Южный Судан;
  • Федеративная Республика Сомали;
  • Тунисская Республика;
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика (Западная Сахара);
  • Автономная область Палестина.

Следует отметить, что не все арабские страны, список которых представлен, признаются остальными государствами. Так, Сахарская Арабская Демократическая Республика, не входящая в Лигу арабских государств (ЛАГ), официально признана только полусотней стран мира. Марокканские власти осуществляют контроль над большей частью ее территорий.

Кроме того, государство Палестина, входящее в ЛАГ, признано 129 государствами. В этой стране две не имеющие общей границы области: Сектор Газа и Западный берег реки Иордан.

Страны арабского мира территориально подразделяются на три больших группы:

Африканскую (Магриб);

Аравийскую;

Восточно-средиземноморскую.

Кратко рассмотрим каждую из них.

Арабские или Магриб

В строгом смысле Магрибом (Западом) называются только те государства, что расположены к западу от Египта. Однако сегодня принято именовать так все североафриканские арабские страны, такие как Мавритания, Ливия, Марокко, Тунис и Алжир. Сам Египет считается центром, сердцем всего арабского мира и входит в состав Великой магрибинской дуги. Кроме него, в нее входят такие страны, как Марокко, Тунис, Алжир, Мавритания, Ливия и

Страны Аравийского полуострова

Самым большим полуостровом на нашей планете является Аравийский. Именно на нем находится большая часть стран-поставщиков нефти. Например, состоящие из семи самостоятельных государств. Кроме того, именно на его территории расположены такие страны, лидирующие по нефтедобыче, как Йемен, Саудовская Аравия, Оман, Кувейт, Бахрейн, Катар. В прежние времена страны, расположенные на Аравийском полуострове, выступали лишь как перевалочные и промежуточные пункты на торговых путях, ведущих в Ирак и Иран. Сегодня благодаря открытым в середине прошлого века огромным запасам нефти каждая из арабских стран Аравийского региона имеет собственный значимый политический, стратегический и экономический вес.

Кроме того, страны, расположенные в Персидском заливе, являются историческими центрами зарождения и развития ислама, откуда он распространился и в другие регионы.

Страны Восточного Средиземноморья

К восточно-средиземноморскому азиатскому региону, носящему название Машрик, относятся такие страны арабского Востока, как Республика Ирак, Королевство Иордания, Сирия, Ливия и обладающая лишь статусом автономии Палестина. Машрик - это с момента образования в конце сороковых годов ХХ века государства Израиль наиболее беспокойная, практически постоянно воюющая зона арабского мира. На протяжении всего ХХ века здесь постоянно происходили арабо-израильские войны и конфликты. Остановимся более подробно на таких государствах Восточного Средиземноморья, как Ирак, Иордания и Палестина.

Республика Ирак

Это арабское государство располагается в долинах рек Евфрат и Тигр, в Месопотамской низменности, и омывается с юго-востока водами Персидского залива. Граничит страна с Кувейтом, Ираном, Турцией, Сирией, Саудовской Аравией и Иорданией. На севере и северо-востоке Ирака расположены Армянское и которые отличаются высокой сейсмической активностью.

Страна Ирак, столицей которой является Багдад - это вторая по величине арабская страна восточно-средиземноморского и ближневосточного региона, с населением более 16 млн человек.

Революция 1958 года привела к падению монархии в этой стране, а с 1963 г. все большую политическую силу стала набирать Партия арабского социалистического возрождения (ПАСВ). В результате ожесточенной борьбы в шестидесятых годах прошлого века эта партия пришла к власти в 1979 году во главе с С. Хусейном. Данное событие стало значительным этапом в жизни государства. Именно этот политик сумел устранить всех своих соперников и установить режим тоталитарной власти. Хусейн посредством либерализации экономической политики и сплочения нации на идее «общего врага», сумел обеспечить рост собственной популярности и получить практически безграничную власть.

Под его предводительством Ирак развязал в 1980 году войну против Ирана, которая продлилась вплоть до 1988 года. Переломным был 2003 год, когда возглавляемые США коалиционные войска осуществили вторжение в Ирак, итогом чего стала казнь Саддама Хусейна. Последствия этого вторжения сказываются до сих пор. Некогда сильная страна стала огромной ареной боевых действий, в которой нет ни развитой промышленности, ни мира.

Хашимитское Королевство Иордания

На юго-западе Азии, на северо-западном окончании Аравийского полуострова, к западу от Ирака и к югу от Сирийской Республики расположилось Королевство Иордания. Карта страны наглядно показывает, что почти вся ее территория состоит из пустынных плато и различных возвышенностей и гор. Граничит Иордания с Саудовской Аравией, Ираком, Сирией, Израилем и автономной областью Палестиной. Страна имеет выход к Красному морю. Столицей государства является Амман. Кроме того, можно выделить крупные города - Эз-Зарка и Ирбид.

С 1953 по 1999 год, вплоть до своей кончины, страной управлял король Хусейн. Сегодня королевством руководит его сын - Абдалла II, являющийся представителем династии Хашимитов и, как принято считать, в 43 поколении одним из прямых потомков пророка Мухаммеда. Как правило, правитель в арабских странах имеет ничем не ограниченное влияние, однако в Иордании власть монарха регулируется Конституцией и парламентом.

Сегодня это наиболее спокойная во всех отношениях территория арабского Востока. Основной доход этой стране приносит туризм, а также помощь других, более богатых арабских государств.

Палестина

Эта автономная область восточного Средиземноморья состоит из двух не соседствующих между собой регионов: Сектора Газа, граничащего с Израилем и Египтом, и который только с востока соприкасается с Иорданией, а со всех остальных сторон окружен израильской территорией. В природном отношении Палестина подразделяется на несколько областей: плодородную низменность, расположенную вдоль побережья Средиземного моря, и холмистое нагорье, находящееся восточнее. На самом востоке страны начинаются степи, плавно переходящие в Сирийскую пустыню.

В 1988 году, после множества арабо-израильских военных конфликтов и отказа Иордании и Египта от претензий на палестинские территории, Национальный Совет Палестины объявил о создании независимого государства. Первым президентом автономии стал легендарный Ясир Арафат, после смерти которого, в 2005 году, на этот пост был выбран находящийся и сегодня у власти Махмуд Аббас. Сегодня в Секторе Газа правящей партией является ХАМАС, пришедший к власти в результате победы на выборах в данной автономии. На Западном береге управляет всей государственной деятельностью Палестинская национальная администрация.

Отношения между Палестиной и Израилем находятся в крайне напряженном состоянии и перманентно переходят в вооруженное противостояние. Границы палестинского государства практически со всех сторон контролируются израильскими вооруженными силами.

Упоминания народов Аравийской пустыни, называемых «арабами», встречаются в военных ассирийских хрониках 8–7 вв. до н.э., в библейских текстах 9 в. до н.э., в эпиграфических текстах древних государств Южной Аравии (I тыс. до н.э. – сер. I тыс. н.э.), у античных авторов (например, у Геродота, 5 в. до н.э.). У самих носителей языка название «арабы» и «арабский» для себя и своего языка закрепляется со времени возникновения и распространения ислама. Первое употребление названия «арабский язык » в арабских источниках отмечено в Коране (сер. 7 в. н.э.).

Арабский язык распространен в Ираке, Сирии, Ливане, Израиле, Иордании, Кувейте, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане, Йемене, Египте, Судане, Ливии, Тунисе, Алжире, Марокко, Мавритании, Западной Сахаре, Сомали, Джибути, Республике Чад. «Островками» диалекты арабского языка встречаются также на территориях сопредельных африканских государств, в Турции, на Кипре, в Иране, Афганистане, Средней Азии (в Узбекистане).

Литературная форма арабского языка (ЛАЯ) является государственным языком всех арабских стран, одним из официальных и рабочих языков ООН. Мальтийский диалект арабского языка имеет литературно-письменную форму, отличную от ЛАЯ, и является единственным арабским диалектом, который считается самостоятельным языком; на Мальте он имеет статус государственного. Общее количество арабоязычного населения в настоящее время составляет, по разным источникам, от 190 до 250 млн. человек.

Первый письменный памятник общеарабского языка – Коран, записанный в середине 7 в. н.э. Священный характер текста Корана обусловил сохранность всех его языковых особенностей без существенных изменений до настоящего времени. В 8–9 вв. н.э. были записаны и памятники устной племенной поэзии. Литературная форма языка на протяжении 8–10 вв. н.э. совершенствуется в письменной сфере в научных и образованных кругах общества. В связи с консолидацией арабского общества, сложением мусульманской общины, распространением ислама, формированием государства, администрации и армии складывается и разговорный общеарабский язык типа койне. Однако, на потяжении столетий разговорная форма языка постепенно приобретает территориальные особенности и распадается на множество различных диалектов.

В настоящее время арабские диалекты классифицируются по двум основным параметрам – социальному и территориальному. По социальной характеристике их делят на кочевые и оседлые, а последние, в свою очередь, – на городские и сельские. На социальное членение диалектов накладывается географическое членение. По географическому признаку современные арабские диалекты делятся на две большие группы: восточную (машрикскую), складывающуюся из четырех подгрупп – месопотамской, аравийской, центрально-арабской и египетско-суданской, – и западную (магрибскую, или северо-африканскую). К восточной группе относятся и «островные» арабские диалекты Средней Азии.

Устно-разговорная форма (РАЯ), представленная в каждом случае местным диалектом, обслуживает повседневные сферы общения на всех уровнях: семейном, производственном, в торговле, хозяйстве и на улице; она же издавна используется в устном народном творчестве (например, тексты сказок 1001 ночи, записанные в 14–16 вв. в Египте, характеризуются признаками устной разговорной речи городского типа).

Сходное соотношение в течение нескольких веков существовало между церковонославянским и русским на Руси и существует в ряде других регионов мира.

Культурно-историческое влияние арабского языка прослеживается во многих языках Азии и Африки. Этому способствовало распространение ислама, а также высокий культурный статус ЛАЯ, располагающего развитой системой общей и специальной терминологии для многих областей общественной, научной и культурной жизни.

Немалое количество арабских по происхождению слов есть и в русском языке, куда они попали, как правило, через языки-посредники: латинский, западноевропейские, персидский, турецкий. Помимо экзотизмов типа джинн, джихад, визирь, кадий и проч., арабскими по происхождению являются некоторые названия звезд и созвездий (Альдебаран, Альтаир – из араб. ‘al=Dabaran, ‘al=Ta’ir), ряд научных терминов (алгебра, алкоголь – через испанский, цифра зеро – через европейские, от араб. ‘ноль’; алгоритм – от латинизированной формы имени математика ал-Хорезми).

В свою очередь, уже ранние памятники арабского языка свидетельствуют о широком слое культурных заимствований из соседних семитских языков Южной Аравии, из арамейских языков Сирии и Месопотамии, из среднеперсидского, греческого и латинского. Позже появляются заимствования из персидского и турецкого. Современный период характеризуется активным проникновением в арабскую лексику западноевропейской технической терминологии, новых международных научно-технических терминов, кальки стандартных словосочетаний и оборотов средств массовой коммуникации.

Из всего вышеизложенного видно, что работа арабистов–переводчиков усложняется тем, что кроме текстов, написанных на общеарабском литературном языке, переводить приходится и национально окрашенную устную речь. Подбирая переводчика для выполнения того или иного заказа, наше бюро переводов Рамзес старается учитывать, каким из арабских диалектов переводчик владеет .

Сегодня многие переводчики изучают или совершенствуют язык в арабских странах, что дает им возможность овладеть не только литературным арабским языком, но и разговорным диалектом, характерным для региона. Именно эти знания и помогают переводчику в дальнейшем выполнять как письменные, так и устные переводы быстро и качественно.

Арабский язык считают родным около 240 миллионов человек. Он распространен более, чем в 30 странах мира. На нем разговаривают в Афганистане, Алжире, Марокко, Египте, Тунисе, ОАЭ, Саудовской Аравии, Бахрейне, Чаде, Сомали, Кипре, Эритрее, Иране, Ираке, Израиле, Ливане, Ливии, Кувейте, Сирии, Омане, Катаре, Йемене и еще многих других странах.

Как видно, это очень распространенный язык. При том, что он считается одним из самых . Но это, естественно, с точки зрения европейцев, хотя и самим арабам приходится непросто.

Арабский язык кажется европейцам необычным и неимоверно сложным из-за некоторых своих особенностей. Первая бросающаяся в глаза – письмо справа налево, а не наоборот, как принято у нас. Необычно и само письмо, так называемая «арабская вязь».

Интересно, что буквы арабы пишут справа налево, а наоборот, слева направо. А сами цифры также отличаются от тех, которыми пользуемся мы. Впервые, когда столкнулась с тем, что в арабских странах пользуются другими цифрами, я была очень удивлена, потому что всю жизнь считала наши цифры арабскими, ведь так они и называются. А оказалось, что сами арабы используют совершенно другие и называют их индийскими. Вот такой парадокс.

Интересно, что в каждой стране существует свой диалект. Поэтому арабы из разных стран могут вполне не понять друг друга.

Арабский язык насчитывает более 30 диалектов, среди которых:

Магрибские диалекты (в Магриб входят: Марокко, Алжир, Тунис, Мавритания, Западная Сахара, Ливия), египетско-суданский арабский, аравийские диалекты, сиро-месопотамский диалект, среднеазиатские диалекты.

Но есть классический арабский язык, язык, на котором написан Коран. Этот язык отличается от разговорных диалектов более сложной структурой и некоторой архаичностью. Он оберегался от современных изменений, поэтому остался таким, каким был тысячелетия назад. Далеко не все его понимают, хотя, по идее, каждый мусульманин должен читать Коран в первоисточнике.

Есть и стандартный литературный арабский язык, который понятен во всех арабских странах. Именно на этом языке пишутся официальные документы, ведутся телевизионные передачи, издаются книги.

Интересно изменился арабский язык на Мальте, где один из магрибских диалектов развился в отдельный самостоятельный мальтийский язык. Это произошло в большей степени потому, что там не Ислам, а Христианство является основной религией, поэтому нет такого трепетного отношения к «языку Корана».

В арабском языке 28 букв и нет заглавных, все буквы одинаковые. Слова не переносятся. Знаки препинания пишутся слева направо. Короткие гласные не пишутся, а обозначаются точками. Тип письменности арабского языка абджад. Большинство букв меняют форму в зависимости от того, в какой части слова они находятся.

Не так давно во многих языках (где преобладал Ислам) использовалась арабская вязь, потом ее заменили на латиницу и кириллицу. Это, например, турецкий, киргизский, казахский, таджикский, татарский и др. В начале XX века были проведены латинизация и кириллизация языков.

Во всех арабских странах арабский язык является государственным, оно есть страны, например страны Магриба, где наряду с арабским, государственным является французский язык. Также арабский является официальным языком таких стран как Израиль, Чад, Эритрея, Джибути, Сомали, Коморских островов, Сомалиленд.

Арабский язык является одним из шести официальных языков ООН. Ну, и, конечно, это язык, на котором написан Коран.

,
Коморы ,
Кувейт ,
Ливан ,
Ливия ,
Мавритания ,
Марокко ,
ОАЭ ,
Оман ,
Эритрея ,
Саудовская Аравия ,
Сирия ,
Сомали ,
Судан ,
Тунис ,
Чад ,
САДР
() ,
Государство Палестина
(частично признанное государство) ,
Сомалиленд
(непризнанное государство) .
Организации:
ООН ,
Африканский Союз ,
ОИС ,
ЛАГ ,
ССАГПЗ ,
Агадирское соглашение
Регулирующие организации: Марокканская Королевская Академия (Марокко), Академия арабского языка (Египет), Академия арабского языка в г. Дамаск (Сирия), Иорданская академия арабского языка (Иордания), Иракская научная академия в г. Багдад (Ирак), Академия арабского языка в г. Хуртум (Судан), Фонд "Дом мудрости" (Тунис), Академия арабского языка в г. Джамахирия (Ливия), Израильская академия арабского языка (Израиль).

Общее число говорящих:

от 260 до 323 млн.

Рейтинг : Классификация Семитская семья Западносемитская ветвь Центральносемитская группа Аравийская подгруппа Письменность : Языковые коды ГОСТ 7.75–97 : ISO 639-1 : ISO 639-2 : ISO 639-3 : См. также: Проект:Лингвистика Распространение арабского языка
Единственный официальный Один из официальных

Ара́бский язы́к (араб. اللغة العربية ‎‎, al-luġa al-ʿarabiyya ) относится к семитской ветви афразийской семьи языков . Число говорящих на арабском языке и его вариантах составляет около 240 миллионов (родной язык), и ещё около 50 миллионов человек использует арабский в качестве второго языка . Классический арабский - язык Корана - ограниченно используется в религиозных целях приверженцами ислама по всему миру (общая численность 1,57 млрд человек ).

Диалекты

Современный разговорный арабский распадается на 5 групп диалектов , фактически являющихся отдельными языками с лингвистической точки зрения:

  • Магрибская группа диалектов
  • Египетско-суданский арабский язык
  • Сиро-месопотамский арабский язык
  • Аравийская группа диалектов (="язык")
  • Среднеазиатская группа диалектов (="язык")

Магрибский язык относится к западной группе, остальные - к восточной группе арабских языков и диалектов. (См. Проблема «язык или диалект»); Предпочтительнее использовать устоявшийся в арабистике термин «диалект» (араб. لهجة ‎‎)

Литературный язык (в западной арабистике используется термин англ. Modern Standard Arabic - современный стандартный арабский язык ) - единый. Литературный арабский объединяет словарный запас для многих вещей в современном мире или науке, но в то же время в отдельных арабских странах довольно редко используется в разговорной речи.

Место арабского языка в семитской языковой группе

Классический арабский мало отличается от древнеарабского языка. Многие корни семитских языков присутствуют также и в арабском. В семитологии в прошлом существовала тенденция считать классический арабский наиболее архаическим из семитских языков. Однако с течением времени, путём сравнения с другими афроазиатскими языками, было установлено, что многое в классическом арабском не столь первоначально.

История

В течение столетий язык постоянно изменялся, что, впрочем, мало отражалось на письме, потому что короткие гласные звуки, кроме как в Коране, не пишутся в тексте.

Классический (высокий) арабский сегодня не является родным языком арабов. Однако и сегодня, с изменённым словарным составом, он используется почти во всех газетах и книгах, за исключением Туниса , Марокко и отчасти Алжира , где арабский делит роль литературного языка с французским . В научной и технической литературе в других арабских странах в местах, где отсутствует необходимый словарный запас, часто используется английский язык . Этот язык иногда иронически называют современным высокоарабским языком.

Словарный состав

Для словарного состава современного арабского литературного языка характерно то, что основная его часть является исконно арабской. «Арабы высоко ценят словообразовательные возможности своего языка, видя в богатстве и четкости словообразовательных парадигм залог приспособления арабского литературного языка к современному состоянию общества. Причем следует отметить, что в современных процессах номинации наиболее активными оказываются модели с высоким показателем обобщенности. Так, в последнее время словарь арабского литературного языка существенно пополняется за счет производных имен, образованных с помощью прибавления суффикса ية-, формирующего дериватный ряд со значением обобщенно-отвлеченных качеств и свойств: استقلالية самостоятельность; حركية динамизм, динамика; شمولية максимализм; тоталитаризм; اشكلالية - проблема и т. п.» . Некоторая часть словарного состава является общесемитской и лишь незначительная иноязычной, как, например, слова: «телевизор» - تِلِيفِزْيُونْ [тилифизйӯн ], دكتورة звание доктора, سكرتير секретарь, فيلم фильм. Общее количество заимствований из европейских языков невелико и составляет около одного процента словаря .

Для арабского литературного языка выделяются четыре крупных синхронных среза развития вокабуляра: домусульманский словарь общинно-племенного строя (конец VII - и начало VIII в.); расширение словаря, связанное с зарождением, развитием и процветанием средневековой арабоязычной цивилизации (до XII в.); период застоя и сокращения диапазона применения арабского литературного языка (XIII-XVIII вв.) и начало современного периода (с середины XIX в.) .

Широкое развитие в арабском языке получили синонимия, многозначность слов и омонимия. Основными способами словообразования являются: морфологический - по словообразовательным моделям и формулам, синтаксический и семантический.

Несмотря на то что словарный запас очень богат, зачастую он недостаточно нормирован и часто перегружен языковым прошлым. Например отсутствует слово, достаточно точно соответствующее слову нация . Для обозначения этого понятия используется слово (أمة ‎, умма ) обозначавшее в прошлом, а в религиозном контексте и доныне «общину верующих (мусульман)»; или, например, «национальность» (جنسية ‎, джинсиййа ) в общем означает «принадлежность по половому признаку», например половая жизнь звучит как (حياة الجنسية ‎, хайа: т ал-джинсиййа ). Слово «национализм» (قومية ‎, каумиййа ), происходит первоначально из словарного запаса кочевников каум и означает «племя» в значении «кочевое племя».

Фонетика

В фонетическом отношении литературный арабский язык характеризуется широко развитой системой согласных фонем, в особенности гортанных, эмфатических и межзубных.

«В фонетических разделах грамматических трудов описывались либо только артикуляции арабских звуков, либо также их комбинаторное изменение. Существенное влияние на арабов оказала индийская система классификации звуков, основанная на учёте места артикуляции и других артикуляторных признаков. Использовался приём сравнения звуков в артикуляторном и функциональном отношениях. Авиценна ввёл понятие корреляции для установления отношений между звуками. Случаи геминации квалифицировались как результат полной прогрессивной или регрессивной контактной ассимиляции. Описывалась ассимиляция частичная и дистантная. Исследовались вопросы о взаимодействии согласных и гласных, о замене согласных, о метатезе, об утрате хамзы, об элизии, о возникновении связывающего гласного, о палатализации, веляризации, о звуковом символизме» .

Произношение

Во многих арабских странах в настоящее время прилагаются усилия по сближению произношения со стандартным арабским языком. Основой служит норма цитирования (ар. tilāwa تلاوة ‎) Корана. Такой стиль произношения, как правило, используется только в религиозном контексте.

С достоверностью можно утверждать, что первоначальное произношение высокоарабского в точности не известно. Например, не существует единого мнения о произношении окончания ун неопределённых существительных (китабун пр. китаб ). Существуют аргументы в пользу двух вариантов, а так как в древнем рукописном шрифте не существовало гласных знаков (огласовок), то невозможно с уверенностью утверждать, как это произносилось.

Список Сводеша для арабского языка
Арабский Русский
1 أنا я
2 أنت ты
3 هو он
4 نحن мы
5 أنت вы
6 هم они
7 هذا этот, эта, это
8 أن тот, та, то
9 هنا здесь, тут
10 هناك там
11 الذي кто
12 أن что
13 حيث где
14 عندما когда
15 كما как
16 ليس не
17 جميع весь, вся, всё, все
18 كثير многие
19 بعض несколько
20 قليل немногие
21 آخر другой, иной
22 واحد один
23 اثنان два
24 ثلاثة три
25 أربعة четыре
26 خمسة пять
27 عظيم большой, великий
28 طويل длинный, долгий
29 واسع широкий
30 سميك толстый
31 ثقيل тяжёлый
32 صغير маленький
33 قصير короткий, краткий
34 ضيق узкий
35 رقيق тонкий
36 امرأة женщина
37 رجل мужчина
38 رجل человек
39 طفل ребёнок, дитя
40 زوجة жена
41 زوج муж
42 والدة мать
43 والد отец
44 حيوان зверь, животное
45 سمك рыба
46 طائر птица, птаха
47 كلب собака, пёс
48 قملة вошь
49 ثعبان змея
50 دودة червь
51 شجرة дерево
52 غابة лес
53 عصا палка, прут
54 فاكهة фрукт
55 بذرة семя, семена
56 يترك лист
57 جذر корень
58 قشرة кора
59 زهرة цветок
60 عشب трава
61 حبل верёвка
62 جلد кожа
63 لحم мясо
64 دم кровь
65 عظم кость
66 دهن жир
67 بيضة яйцо
68 قرن рог
69 ذيل хвост
70 قلم перо
71 شعر волосы
72 رئيس голова
73 الأذن ухо
74 عين глаз, око
75 أنف нос
76 فم рот
77 سن зуб
78 لغة язык (орган)
79 مسمار ноготь
80 قدم стопа, нога
81 ساق нога
82 ركبة колено
83 يد рука
84 جناح крыло
85 معدة живот, брюхо
86 في الداخل внутренности, кишки
87 العنق шея
88 ظهر спина
89 صدر грудь
90 قلب сердце
91 كبد печень
92 شرب пить
93 هناك есть, кушать
94 عض кусать
95 مص сосать
96 بصق плевать
97 تقيؤ рвать, блевать
98 ضربة дуть
99 تنفس дышать
100 ضحك смеяться

Письменность

На арабском пишут справа налево. Причём в арабском, в отличие от языков с латинской или кириллической графикой, нет заглавных букв , поэтому имена собственные пишутся как любое другое слово, также как и первое слово в предложении.

Антропонимика

Арабские имена традиционно пишутся в прямом порядке.

Грамматика

"Арабские учёные обычно делили грамматику на синтаксис, морфологию и фонетику и уделяли значительное внимание вопросам словообразования, а в связи с ним этимологии, благодаря которой в XI в. высокого уровня достигла теория корня. Синтаксис и морфология представляют собой наиболее оригинальные части арабской грамматики, не имеющие источников ни в греческих, ни в индийских трудах и ориентированные на специфику именно арабского языка.

Задача синтаксиса состояла в структурно-семантическом анализе предложения. В нём постулировались субъектно-предикатные отношения между двумя именами или между именем и глаголом. Различались предложения малые/элементарные и большие, образующие иерархию; предложения именные, глагольные и обстоятельственные - в зависимости от того, какое слово стоит в начале предложения, а соответственно разные виды подлежащих и сказуемых. Выделялись и детально классифицировались второстепенные члены предложения (до пяти видов дополнений, обстоятельства разных видов, «приложения»). Различались случаи формальной и виртуальной реализации флексий. Было введено понятие подразумеваемого члена для объяснения конструкции. Анализу подвергались также отношения согласования, управления и примыкания.

В морфологии рассматривались части речи и особенности их формообразования, не обусловленные синтаксически. Сюда относились такие вопросы, как части речи (имя, глагол и частицы до 27 видов), структура корня, имена и их многоаспектная классификация по разным основаниям (имена явные - существительные, прилагательные, имена скрытые - личные местоимения, имена общие - указательные и относительные местоимения и т. д.), глаголы (с детальной классификацией их форм и значений), двухпадежные и трёхпадежные имена, образование относительных имён, образование композитов, образование форм числа и рода, образование деминутивов, изменения формы слова в связи с наличием слабых корневых согласных, паузальные формы и т. п. Здесь же дискутировался вопрос о масдаре.

Особенно большие успехи были достигнуты в фонетике (Халиль ибн Ахмад ; Абу Али ибн Сина - Авиценна , 980-1037; Сибаваихи) .

Арабский язык характеризуется сильно развитой флективностью . (Флективность и схожесть флективности семитских и индоевропейских некоторыми исследователями языков поставлена под большой вопрос. Флективность индоевропейских языков представляет собой отличное явление от флективности семитских языков, так как предполагает более сильное взаимодействие флексии с корнем. Для арабского языка характерна агглютинация . Некоторые учёные, в частности, А. А. Реформатский , считают, что фузия семитских языков - особая форма агглютинации, поскольку фузия семитского слова - процесс предсказуемый и идущий по относительно строгим формулам, которые арабские авторы любят представлять, используя трёхбуквенный корень فعل со значением делать а сами гласные, образующие фузию, как правило, от корня независимы. Подобное, но не аналогичное явление замечено в ряде несемитских языков, в частности, германских. Таковы, например, пары слов единственного и множественного числа в английском языке, как foot - feet, tooth - teeth или изменения корневых гласных в неправильных глаголах английского или так называемых сильных глаголах немецкого языка, но в германских языках нет регулярности воспроизведения так называемых фузионных формул. Большинство слов в Арабском языке может быть возведено к изначальной форме глагола, который обычно состоит из трёх- или четырёх- (редко двух- и пяти-) согласных корня.

Хотя корень для сознания говорящего неделим, некоторое знакомство с разбором корня полезно для облегчения запоминания столь обширного корнеслова, каким наделен арабский язык, и для посильного истолкования незнакомых корней при чтении без словаря.

Корень слова

Арабский корень бывает чаще всего трехбуквенным, реже двух- или четырёхбуквенным и ещё реже пятибуквенным; но уже для четырёхбуквенного корня выставляется требование, чтобы он содержал хоть один из плавных согласных (vox memoriae (запоминалка): مُرْ بِنَفْلٍ).

По мнению известного отечественного арабиста С. С. Майзеля, число трехсогласных корней в современном арабском литературном языке составляет 82 % от общего числа арабского корнеслова .

В составе корня могут участвовать не какие угодно согласные: одни из них совместимы в том же корне (точнее, в той же ячейке; см. ниже: б), другие несовместимы.

Несовместимые:

  1. Гортанные: غ ع خ ح (при совместимости ع и ء )
  2. Не гортанные:

ب и ف م

ت и ث

ث и س ص ض ط ظ

ج и ف ق ك

خ и ظ ق ك

د и ذ

ذ и ص ض ط ظ

ر и ل

ز и ض ص ظ

س и ص ض

ش и ض ل

ص и ض ط ظ

ض и ط ظ

ط и ظ ك

ظ и غ ق

غ и ق ك

ق и ك غ

ل и ن

Эта особенность состава арабского корня несколько облегчает задачу читающему рукопись без точек; например, написание حعفر ‎ должно быть جَعْفَر ‎

Следует заметить, что перевод падежей الرَّفْعُ, الجَرُّ и النَّصْبُ весьма условный, так как родительный и винительный падежи арабского языка включают такие имена, которые при переводе могут стоять в каком-либо из оставшихся трёх падежей русского языка:

قَطَعَ زَيْدٌ اَلْحَبْلَ بِالسِّكِّينِ - الجَرُّ Зейд отрезал веревку ножом (творительный падеж)

تَكَلَّمْنَا عَنْ اَلدِّرَاسَةِ - الجَرُّ Мы говорили об учёбе (предложный падеж)

قُلْ لِمُحَمَّدٍ - الجَرُّ Скажи Мухаммаду (дательный падеж)

قَاوَمَ اَلشَّعْبُ اَلْمُسْتَعْمِرِينَ - اَلنَّصْبُ Народ боролся с колонизаторами (творительный падеж)

Признаки, по которым распознается падеж, различны и они зависят от морфологических особенностей имени .

Исламоведение
Разделы
  • История
    • Ранний ислам
  • Философия
    • Ранняя
    • Современная
  • Теология
    • Концепция Бога
  • Юриспруденция
  • Наука
    • Астрология
    • Астрономия
  • Искусство
    • Каллиграфия
    • Музыка
    • Поэзия
  • Литература
    • Современная
    • Иранская
  • Арабский язык
    • Классический
  • Иранская
  • Мавританская
  • Оттоманская
  • Мечети в Китае
  • Социология
    • Социология раннего ислама
  • Исламские имена
    • Иранское имя
  • Имя существительное

    Существительному в арабском присущи такие морфологические понятия как род, число - единственное, двойственное (в диалектах крайне малоупотребимо) и множественное, падеж и состояние, а также категории определённости, неопределённости и нейтрального статуса.

    Род. В арабском языке есть только два рода: мужской и женский. Для имён имеющих характерное окончание [атун], часто характерен женский род. В целом, принадлежность имени к тому или иному роду связана со значением, например, с признаком пола.

    Например существительное أُمٌّ ["уммун] -(мать) , несмотря на своё окончание имеет женский род. Для многих существительных обозначающих название профессии или род деятельности, женский род образуется простым путём прибавления к соответствующему имени мужского рода окончаниях [-атун]. Например:

    طَالِبٌ [студент ] طَالِبَةٌ [студентка ]

    Для передачи на письме окончания женского рода используется ﺓ [та̄’ марбӯт̣а ], буква, которой нет в алфавите. Она является графическим вариантом обычного ت [т], которое носит название [та̄’ ], или «растянутое т». Соединяя друг с другом концы «растянутого т», мы получаем ﺓ [та̄’ марбӯт̣а ]. В семитских языках [т] является одним из основных показателей рода. При согласовании с именами, в глаголах используется ت , а в именах ﺓ . [та̄’ марбӯт̣а ] пишется только лишь в конце слова и может иметь два начертания: без соединения - ﺓ ‎ и при соединении справа - ﺔ ‎ .

    Глагол

    Глагол характеризуется большой развитостью глагольных форм, называемых породами: единой системой спряжения всех глаголов; развитой системой временных форм (три простых и три сложных времени); двумя залогами (действительный и страдательный); пятью наклонениями (изъявительное , сослагательное , условное , повелительное и усиленное); связанной с породами системой отглагольных имён (так называемых «масдаров »).

    Глагол обозначает действие или состояние лица или предмета и выступает в предложении в качестве сказуемого . Наиболее распространённым типом арабского глагола является глагол , состоящий из трёх согласных. Три согласные стоящие рядом и огласованные фатх̣ой (средняя коренная может быть огласована также д̣аммой или кясрой), представляют собой глагол 3-го лица мужского рода единственного числа прошедшего времени. Такая глагольная форма имеет формулу فَعَلَ . Как наиболее простая, эта форма принимается за исходную при образовании производных форм и в словарях условно переводится инфинитивом . При спряжении арабского глагола личные местоимения опускаются, так как лицо, число и род достаточно полно выражены в личных окончаниях.

    Прошедшее время глагола - Прошедшее время арабского глагола служит для выражения действия, происходившего до момента речи, и образуется путём замены окончания 3-его лица единственного числа мужского рода соответствующими личными окончаниями . Арабский глагол , в отличие от русского, в форме прошедшего времени чёткого видового значения не получает, а поэтому в зависимости от смысла предложения может быть переведён как формой совершенного , так и формой несовершенного вида русского глагола. Например: كَتَبَ «он писал» или «он написал».

    Настоящее-будущее время арабского глагола выражает незаконченное по своему характеру действие, происходящее или начинающееся одновременно с моментом речи или с каким-либо другим моментом, прямо или косвенно обозначенным в данном высказывании. Форма настояще-будущего времени образуется от формы прошедшего времени путём прибавления соответствующих префиксов и окончаний ; при этом первый коренной утрачивает огласовку (над ним появляется сукун), а второй получает фатх̣у , д̣амму или кясру , которая называется типовой огласовкой и указывается в словарях соответствующей буквой (а, и, у), поставленной в скобках после глагола.

    Будущее время глагола образуется на основе формы настоящего времени путём прибавления к ней префикса سوف [сауфа] или его сокращённого варианта س [са] . В отличие от س , пишущегося с глагольной формой слитно, سوف пишется с ней раздельно. Оба префикса никакого самостоятельного значения не имеют. Спряжение глагола в этой форме времени в своей основе аналогично спряжению в форме настояще-будущего времени.

    В современном арабском языке, особенно в периодической печати, активно используется глагол второй породы, образованный от префикса سوف , а также масдар данного глагола تسويف , в значении «бесконечного затягивания», «постоянного откладывания на неопределенное будущее» в отношении каких-либо планов, обещаний или обязательств, например, предвыборных и т. п.].

    Спряжение глагола كَتَبَ (писать)
    в прошедшем времени
    Лицо Род Ед. число Двойств. число Множ. число
    1-oe - كَتَبْتُ
    [катабту]
    - كَتَبْنَا
    [катабна:]
    2-е М. كَتَبْتَ
    [катабта]
    كَتَبْتُمَا
    [катабтума:]
    كَتَبْتُمْ
    [катабтум]
    Ж. كَتَبْتِ
    [катабти]
    كَتَبْتُنَّ
    [катабтунна]
    3-e М. كَتَبَ
    [катаба]
    كَتَبَا
    [катаба:]
    كَتَبُوا
    [катабу:]
    Ж. كَتَبَتْ
    [катабат]
    كَتَبَتَا
    [катабата:]
    كَتَبْنَ
    [катабна]
    Спряжение глагола كَتَبَ (у) (писать)
    в настояще-будущем времени
    Лицо Род Ед. число Двойств. число Множ. число
    1-oe - أكْتُبُ
    [актубу]
    - نَكْتُبُ
    [нактубу]
    2-е М. تَكْتُبُ
    [тактубу]
    تَكْتُبَانِ
    [тактуба: ни]
    تَكْتُبُونَ
    [тактубу: на]
    Ж. تَكْتُبِينَ
    [тактуби: на]
    تَكْتُبْنَ
    [тактубна]
    3-e М. يَكْتُبُ
    [яктубу]
    يَكْتُبَانِ
    [яктуба: ни]
    يَكْتُبُونَ
    [яктубу: на]
    Ж. تَكْتُبُ
    [тактубу]
    تَكْتُبَانِ
    [тактуба: ни]
    يَكْتُبْنَ
    [яктубна]
    Спряжение глагола كَتَبَ (писать)
    в будущем времени
    Лицо Род Ед. число Двойств. число Множ. число
    1-oe - سَأكْتُبُ
    [саактубу]

    سَوُفَ أكْتُبُ

    - سَنَكْتُبُ
    [санактубу]

    سَوُفَ نَكْتُبُ

    2-е М. سَتَكْتُبُ
    [сатактубу]

    سَوُفَ تَكْتُبُ

    سَتَكْتُبَانِ
    [сатактуба: ни]

    سَوُفَ تَكْتُبَانِ

    سَتَكْتُبُونَ
    [сатактубу: на]

    سَوُفَ تَكْتُبُونَ

    Ж. سَتَكْتُبِينَ
    [сатактуби: на]

    سَوُفَ تَكْتُبِينَ

    سَتَكْتُبْنَ
    [сатактубна]

    سَوُفَ تَكْتُبْنَ

    3-e М. سَيَكْتُبُ
    [саяктубу]

    سَوُفَ يَكْتُبُ

    سَيَكْتُبَانِ
    [саяктуба: ни]

    سَوُفَ يَكْتُبَانِ

    سَيَكْتُبُونَ
    [саяктубу: на]

    سَوُفَ يَكْتُبُونَ

    Ж. سَتَكْتُبُ
    [сатактубу]

    سَوُفَ تَكْتُبُ

    سَتَكْتُبَانِ
    [сатактуба: ни]

    سَوُفَ تَكْتُبَانِ

    سَيَكْتُبْنَ
    [саяктубна]

    سَوُفَ يَكْتُبْنَ

    Наиболее употребительные слова

    Три наиболее употребительных слова - это частицы, которые пишутся слитно со следующим словом. К ним относятся الـ ‎ аль (определённый артикль), و ‎ ва (союз «и»), и بـ ‎ би (предлог «посредством»).

    Восемь наиболее употребительных отдельных слов

    1. في ‎ фи (в)
    2. من ‎ мин (из, от)
    3. على ‎ "ала (на)
    4. أن ‎ анна (что (союз))
    5. إن ‎ инна (поистине)
    6. إلى ‎ ила (к, в, до)
    7. كان ‎ ка: на (быть)
    8. هذا، هذه ‎ ха:ðа, ха:ðихи (это[т], эта)