Основы пожарной безопасности. Досуг по пожарной безопасности с родителями Формы работы с родителями по пожарной безопасности

Работа с родителями по фо рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями :

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи :

· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Подготовительный (ознакомительный).

· Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Традиционная

· Анкетирование, тестирование, опрос.

· Родительские собрания, беседы;

· Игры-тренинги;

· Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

· Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительская форма работы .

· папки-передвижки;

· консультации;

· выпуск буклетов;

· выставки рисунков;

· мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

· показ открытых мероприятий;

· памятки для родителей;

· видеофильмы;

· совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

3. Нетрадиционные формы работы.

· электронный диск;

· мини-собрания (по интересам);

· индивидуальный безопасный маршрут;

· мастер-класс;

· ролевые, имитационные и деловые игры;

· круглый стол.

Нетрадиционная форма работы:

Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


Анализ работы по пожарной безопасности в МБДОУ детском саду №37

В целях соблюдения пожарной безопасности в ДОУ создана система профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы - формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду заведующей назначен ответственный за пожарную безопасность, определен порядок действий работников и детей при возникновении пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».

БЛОК «РЕБЕНОК» - представляет цели по формированию фундамента знаний у детей правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

БЛОК «ВОСПИТАТЕЛИ» - раскрывает механизм подготовки педагогов по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах пожарной безопасности, по формированию основ пожарной безопасности у детей и их родителей;

БЛОК «РОДИТЕЛИ» - предполагает формы активного сотрудничества. Цель этого блока – повысился уровень знаний родителей об основах безопасности жизнедеятельност и детей, о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.

в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

Проведена качественная работа по теме пожарная безопасность в ДОУ.

Помещение МБДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

В дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре,

Установлена автономная пожарная сигнализация,

Установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь,

В установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков,

В надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход».

В соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей для каждой возрастной группы,

Огнезащитным составом обработаны чердачные помещения и деревянные конструкции входов и выходов из здания.

Дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки.

В дошкольном учреждении не допускается курение и применение электронагревате льных приборов в не отведенных для этих целей местах.

Имеющиеся краны внутреннего противопожарного водопровода укомплектованы рукавами и стволами. Регулярно проводится проверка работоспособност и пожарных кранов.

В фойе оформлен стенд по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации, разработаны инструкции по пожарной безопасности определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания ДОУ, также разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей по пожарной безопасности на тему: «Основы пожарной безопасности».

На территории ДОУ организована систематическая уборка сгораемого мусора и материалов. На стене здания ДОУ имеется полностью оборудованный пожарный щит, ящик с песком.

Работа с педагогами направлена на изучение законодательных и нормативных документов по пожарной безопасности, локальных актов, должностных инструкций. Был организован семинар по профилактике пожарной безопасности «Правила безопасности наших детей». Проведены инструктажи: «О правилах проведения новогодних культурно-массов ых мероприятий», «Действия персонала при эвакуации детей в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации». Организован смотр-конкурс предметно-развив ающей среды по противопожарной безопасности.

Проведены консультации:

- «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности»;

- «Правила пользования первичными средствами пожаротушения»

Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность».

В дошкольном учреждении разработаны формы профилактической работы по пожарной безопасности с детьми. Составлены тематические планы, в реализации которых у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Работа с детьми включает в себя разнообразные формы:

1. Занятия: «Важная профессия – пожарный», «Эти правила знай и всегда соблюдай», «Предметы, требующие осторожного обращения». В познавательные занятия включается опытно - экспериментальна я деятельность. С интересом проходят опыты, показывающие, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички». «Горит, не горит»;

2. Беседы: «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Как вести себя в случае пожара?», «Почему случаются пожары? »;

3. Экскурсия по детскому саду, знакомство с путями эвакуации при пожаре.

4. Дидактические игры «Как избежать неприятностей»;

5. Выставка детских рисунков на тему «Профессия пожарных».

6. Игры: «Пожарные на учениях», «Мы – пожарные», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»;

7. Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике.

В соответствии с графиком проведения учебно-тренирово чных занятий по эвакуации из здания 26.02.2015 года была проведена очередная учебно-тренирово чная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ из здания.

Работа с родителями включает:

1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье»;

2. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре?»;

3. Индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра! »;

4. Наглядная агитация: настенно-тематич еский материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома).

Таким образом, выстроенная система в ДОУ позволяет обеспечивать пожарную безопасность в учреждении.

План работы по пожарной безопасности в средней группе

« Солнышко »

1.Беседы:

- « Огонь-друг или враг »

- « Детские шалости с огнем »

- « Спички не тронь в спичках огонь »

2.Утренняя гимнастика:

- « Юные пожарники »

3.Пальчиковая гимнастика:

- « Наша квартира »

4.Дыхательное упражнение:

- « Заведи пожарную машину »

5.Занятия:

Чтение С.Я. Маршака: «Кошкин дом » , « Пожар ».

Заучивание стихотворения Я.Пищулова: « Пожарная машина »

Познавательная ОД в средней группе на тему: «Пожарная безопасность »

6.Экскурсия по детскому садику :

Знакомство с путем эвакуации при пожаре.

7.Дидактическая игра:

- « Чей телефон »

8.Рисование:

- « Пожарная машина »

9.Конструирование:

- « Транспорт »

10.Подвижные игры:

- « Мы - пожарные » ,

- « Сообщи о пожаре по телефону »

11.Работа с родителями :

Родительское собрание на тему:

- «Правило безопасности в детском саду и семье »

12.Консультации:

- « Правило пожарной безопасности » ,

- « Спички детям не игрушка » ,

- « Ответственность родителей за оставление детей без присмотра (статьи)»

13.Памятка для родителей:

- « Обеспечение безопасности детей »

14.Памятка - листовка:

- « Шалость опасна ребята с огнем - огонь может сжечь и квартиру и дом! »

15.Уроки осторожности:

Мультипликационная обучающая программа для детей от 2 до 7 лет.

- « Основы безопасности жизни для малышей »

16.Наглядная агитация :

Настенно - тематический материал.

- « Берегите детей от огня »

17.Папка - передвижка:

- « Памятка для родителей » (о противопожарной безопасности дома)

Консультация для родителей « Правила пожарной безопасности»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например,

опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар?

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы?(01)

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА,

ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА,

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место.

И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня.

Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт.

Он может отключиться, и вы задохнётесь.

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь.

Они лучше знают, как вас спасти.

Ответственность родителей за оставление детей без присмотра.

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, "если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним". Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Несмотря на то, что эта статья в принципе подходит для наказания беспечных родителей, на практике она почти не действует. Юристы говорят, что на скамье подсудимых практически никогда не оказываются родители, оставившее малыша без присмотра на детской площадке.

Согласно статье 125 УК РФ ("Оставление в опасности"), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное дляжизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Беседа "Детские шалости с огнем"

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем, об о опасных последствиях пожара в доме.

Ход беседы

Приходит Буратино. Здравствуйте, ребята! Ребята задумались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы только что все было нормально, вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дороге шли два мальчика. В руках из одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути у ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Они присели и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать коробок со спичками и объяснить, что листва может загореться.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям!

Это не игрушки, это опасные предметы.

Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров»

Мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашел

Как много от огня беды!

И высыпал его на стол

Меня спасти едва успели,

Хотел устроить феерверк -

А вот квартиру не сумели.

Все полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу,

Не помню больше ничего!

И боль едва переношу.

Лишь пламя жжет меня всего…..

Хочу напомнить всем, друзья!

Я слышу крики, шум воды..

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички!

Вы запомнили ребята?

Ну, мне пора.

Пойду другим ребятам расскажу.

До скорой встречи!

Утренняя гимнастика:

« Юные пожарники »

Огонь должны предотвратить

При этом надо смелым быть!

Обычная ходьба

Вдоль дороги трава, 1-2, 1-2

Выше ноги поднимаем, на траву не наступаем.

Ходьба с высоким подниманием колена

Вот и камни на пути, вмиг их перепрыгнем мы.

Прыжки с продвижением вперёд

Перекрёсток впереди

Будь внимательным в пути!

Ходьба по прямой с поворотом

Перед лыжной базой овраг,

Перепрыгнуть каждый рад.

Прыжок с разбега в длину через обруч, лежащий на полу

1, 2 - все вдыхаем, 3, 4 - выдыхаем

Носом вдох, а выдох ртом,

Шаг на месте мы начнем!

Дыхательные упражнения

Вон, поляна впереди

Пробежимся быстро мы!

Свежий воздух мы вдыхаем

И, конечно, отдыхаем.

Дыхательное упражнение

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Физкультминутка :

Давайте поиграем в пожарных.

Мы - пожарные.

На машине ярко - красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Пальчи ковая гимнастика

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

(Дети загибают пальцы на обеих руках:

Белочке в дупле на ели.по одному пальцу на каждое двустишье.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно) Всем тепло, уютно в нем.

В. Пальчинскайте

Из опыта работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста потребности в знаниях основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью моей работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
  • организация мониторинга качества образования по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

Вся образовательная работа строится по трем модулям :

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Елена Валентиновна предана профессии, ведет кропотливую работу по выявлению одаренности в детях. Большое внимание уделяет формированию их гражданской позиции. Обладает высоким интеллектуальным потенциалом, благородными человеческими качествами, энергичная, доброжелательная, постоянно находится в творческом поиске. (Elena64)

«Основы пожарной безопасности». Памятки по пожарной безопасности