Образец портфолио старшеклассника общественная работа. Портфолио - резюме учащегося старших классов. Портфолио старшеклассника. Портфолио для поступления. Структура портфолио ученика старших классов

Тема эксперимента: Создание портфеля личных достижений учащихся как средство формирования компетентности, личного самосовершенствования учащихся лицея.

Сроки эксперимента: 2008-2012 годы /три учебных года/

Актуальность эксперимента:Проблема перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной школ и связана с модернизацией российского образования. Ориентация на развитие мотивации достижений у учащихся позволяет преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают многие дети. Чтобы это изменить, необходимо внести изменения в оценочную деятельность педагогов. Портфолио является способом фиксирования и накопления достижений учащихся.

Цели и задачи эксперимента:Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение, а также систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию успеха учебной деятельности.

В эксперименте предстоит отработать:

  1. Структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов
  2. Варианты представления итоговых документов
  3. Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника лицея
  4. Возможные формы коммуникаций (взаимодействия контактов учащихся, учителей, возможно, родителей и др.) при составлении его портфолио и его оценке
  5. Период накопления (сбора) портфолио (9 – 11 класс)

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие модели портфолио или их компоненты являются наиболее действенным и реализуемым, как они могут входить в образовательный рейтинг выпускника?
  • Какие формы итогового документа по портфолио наиболее удобны и функциональны?
  • Какой срок является оптимальным для накопления материалов портфолио?
  • Как могут взаимодействовать учителя, ученики и родители при формировании и оценки портфолио?
  • Как влияют различные варианты формирования портфолио на степень учебной мотивации учащегося, на развитие его социальной активности?

Объект исследования:Апробация рабочей тетради “Личностное портфолио старшеклассника” /авт. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т. В./

Предмет исследования Построение: различных моделей портфолио учащихся

Участники эксперимента: учащиеся 10б и 9бкл.

Планируемые результаты реализации программы: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО

Методическое обеспечение.

– рабочая папка (портфолио);

– диагностические материалы;

– таблицы и схемы для ведения рабочей папки;

– памятки и инструкции для учащихся;

– примерные варианты занятий с учащимися.

Реализация программы рассчитана на три года, что позволяет составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Работа с портфолио предполагает организацию деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п., самостоятельную работу учащегося и индивидуальную работу с педагогом.

К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Курирует работу классный руководитель.

Предполагаемые формы апробации материалов: малый педсовет, выступление на

педчтениях, публикация.

Программа работы с портфолио предполагает пять этапов:

I – подготовительный

II – информационно-диагностический

III – аналитический

IV – обобщающий

V – заключительный.

При работе на I-III этапах портфолио представляет собой папку с файлами, содержащую накопительные материалы. Далее, на IV-V этапах, учащимся предоставляются бланк титула портфолио и приложение (обязательное) к портфолио, которое заполняется классным руководителем (на основании собранных материалов рабочей папки) и заверяется подписью директора школы и школьной печатью.

Этапы реализации программы

Строки реализации Структура этапов Взаимодействие
1.Подготовительный этап
9 класс

сентябрь-ноябрь

– Подготовка рабочих материалов

– Собеседование с классным руководителями.

– Составление плана работы по программе.

– Оформление собственно папок.

– Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о значимости портфолио и необходимости его введения

Классный руководитель, педагог-психолог, родители.
2. Информационно-диагностический этап
9 класс

январь– апрель

– Работа по развитию навыков рефлективной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

– Психологическая диагностика. Диагностика возможностей:

а) анализ результатов успеваемости;

б) анализ результатов досуговой деятельности;

в) проведение экстпесс-диагностики (определение типа мышления);

г) изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу, изучениемотивов в обучения в 7 классе, ГИТ, типы интеллекта (теория Говарда Гарднера)

Классный руководитель, педагог– психолог, учитель-предметники.

– формирование умения ставить цели, планировать и оргнанизовывать собственную учебную деятельность.

– Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т.д.

3. Аналитический этап
4. Обобщающий этап
Окончание 10 класс – На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения.

Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

А)карта интересов;

Б)– диагностика включённости и эмоционального благополучия на уроках.

– Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.

– Соответственно ведётся работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, ктоторые будут подтвеждать уровень достижений ребёнка в различных видах деятельности

Классный руководитель, педагог-психолог, родители
– Обработка результатов, накопленных на раннем этапе.

– Предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределеня учащихся.

– Отбор материала, который в дальнейшем поможет определить индивидуальный маршрут по предпрофильной подготовке и повысить образовательный рейтинг.

– Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.

– Подведение итогов диагноститечской работы, подготовка рекомендаций.

5. Заключительный этап
11 класс – Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

– Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему,

Классный руководитель, педагог-психолог, администрация

I. Личностный рост.

  • Пять минут наедине с собой.
  • 11 ступеней к успеху.
  • Стратегия успеха.
  • Восхождение к успеху.
  • Что такое успех?
  • Ассоциограмма успеха и диаграмма успеха.
  • Философия успеха.
  • Гора успеха.
  • Рейтинг успешности.
  • Ключи к успеху.
  • Формула успеха.
  • К вершине успеха.
  • Лестница успеха.

II. Самопознание и саморазвитие.

  • Познай себя.
  • Какой я и Молекула ролей.
  • Самооценка.
  • Мои недостатки.
  • Что думают обо мне другие.
  • Мои чувства и эмоции.
  • Хорошие и плохие привычки.
  • Мои способности.
  • Мои потребности.
  • Мои жизненные ценности.
  • Твой компас успеха.
  • Мое будущее и Моя мечта.
  • Мои жизненные планы.
  • Учимся планировать свои дела.
  • Учимся выполнять план.

III. Искусство общения

  • Взаимоотношение.
  • Краткий курс человеческих взаимоотношений.
  • Я восхищаюсь людьми, которые… и Мне не нравятся люди, которые…
  • Как привлечь к себе внимание и завоевать доверие лдей?.
  • Толерантность.
  • Дружба.
  • Умение дружить.
  • Лидерство.
  • Сотрудничество.
  • Общение.
  • Тренировка слушания.
  • Конфликты.

IV. Портфолио лидера молодежных групп

  1. Природа лидерства. Типология лидеров. Личность лидера молодежных групп.
  • “Ростки лидерства”.
  • “Кто такой лидер?”.
  • “Лидер на все времена”.

2. Построение взаимодействия лидера с детскими и юношескими группами.

  • “Лидер среди людей”.
  • “Какой ты лидер?”

3. Технологические средства педагогической и общественной работы лидера молодежных групп.

  • “Методическая копилка”.
  • “Моя педагогическая роль”.
  • “Карта наблюдения за коммуникативным поведением во время работы с группой”.

V. Портфолио развития

  1. Познавательная сфера и отношение к своей ситуации.
  • “Интервью с самим собой”.
  • “Главные события в моей жизни”.
  • “Как я отношусь к себе”.
  • “Насколько я знаю себя”.
  • “Моя мечта”.
  1. Эмоциональная сфера.
  • “Мои интересы”.
  • “Как я справляюсь с напряжением, тревогой и беспокойством?”

3. Коммуникативно-поведенческая сфера.

  • “Кто мои друзья?”
  • “Моя карманная экономика”.
  • “Сколько денег мне нудно”.

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

К окончанию школы старшеклассник имеет огромный потенциал, солидный багаж знаний и желание найти свою дорогу в дальнейшем. Представить себя открывающемуся новому миру можно, если выпускник школы оформит портфолио ученика старших классов. Кто, как не он, лидер в учебе и достойный пример для подражания, победитель многочисленных, порой достаточно сложных конкурсов, имеет множество званий и грамот, может все это красиво представить для определения рейтинга выпускника школы на основании портфолио для ученика старшей школы?

Личностное портфолио для старшеклассника - это не папка с картинками и шаблонами, как у младших школьников. Для оформления такой работы они редко ищут, что бы скачать бесплатно или взять в качестве примера. Такой ученик - творческая личность. Если он и ищет шаблоны или образец, то лишь для того, чтобы определиться со структурой собственного "портфеля" и создать его так, что б и на конкурс представить не стыдно было.

Задачи личностного портфолио для школьников старших классов:

  • Помочь реализовать собственные цели
  • Проанализировать самостоятельно свою деятельность, систематизировать имеющийся в наличии материал
  • Совершенствовать свои умения

Любой из примеров портфолио школьника, представленных на сайте, - это лишь образец оформления, но не ограничение в творчестве. Пусть такая папка станет очередной работой, которой выпускник вправе гордиться, как и своими заслугами.

В течение долгого периода обучения в школе ребенок накапливает огромное количество различных навыков и умений, участвует и побеждает в конкурсах или олимпиадах, а также определяется с тем, по какой дороге ему бы хотелось пойти в дальнейшем.

Все индивидуальные достижения школьника, умения, которые могут оказать влияние на выбор профессии и становление личности ребенка, а также определенные способности, присущие исключительно данному ученику, сегодня фиксируются в портфолио старшеклассника.

Этот предмет представляет собой индивидуальную накопительную папку, которая в настоящее время должна быть у каждого ученика. Хотя к ней не предъявляются строгие и обязательные для исполнения требования, все же существуют определенные моменты, которые следует учитывать во время создания такой папки. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио старшеклассника, и приведем варианты шаблонов, которые можно для этого использовать.

При оформлении портфолио старшеклассника следует понимать, что оно является серьезным документом, поэтому в нем не должно быть никаких посторонних сведений и изображений. Вся информация должна быть изложена грамотным языком в официальной форме. При составлении такой папки ученики обыкновенно стараются придерживаться правил оформления различных презентаций. «Продвинутые» ребята могут дополнить бумажный вариант портфолио электронным файлом.

Особое внимание следует уделить титульному листу. Он определяет стиль оформления всего документа, поэтому его дизайн должен быть достаточно сдержанным и лаконичным. Во многих школах для старшеклассника ребятам выдают образец заполнения титульного листа. В этом случае необходимо строго соблюдать цветовую гамму и другие элементы оформления - отступить от стиля документа, выбранного для всего класса, не получится.

После титульного листа в портфолио старшеклассника должна быть изложена вся необходимая информация, разделенная на следующие блоки:

  • отражающая все основные сведения о жизни ученика;
  • личностные предпочтения ребенка, склонности к определенному виду творчества, спорта и так далее;
  • участие ребенка в общественной деятельности в составе класса и школы;
  • внеклассные увлечения;
  • итоги каждого года и планы ученика на будущее.

В зависимости от того, как проходит школьная жизнь старшеклассника, в его портфолио должны быть также отражены сведения обо всех пройденных курсах, выигранных олимпиадах, конкурсах и смотрах, а также о любом дополнительном образовании. Кроме текстовой информации, в портфолио могут содержаться различные документы – грамоты, дипломы, сертификаты и так далее.

С примером оформления портфолио старшеклассника вы можете ознакомиться на наших фото:

Портфолио для старшеклассников отличается от «презентации» учащихся младшей и средней школы структурированной формой, завершенностью, зрелостью.

Поиск своего Я более или менее сменяется осознанностью и познанием собственных возможностей. Багаж накопленных знаний, умений представляется весьма солидным, ведь достижения стали гораздо значительнее, заметнее.

Портфолио для старшеклассников лучше создавать самостоятельно. Пожалуй, это самый хороший вариант. Во-первых, этот увлекательный, занимательный процесс будет проходить полностью под вашим контролем. Во-вторых, благодаря современным возможностям техники и прикладным программам, которые придут на помощь, можно создавать настоящие шедевры. В то же время, этот способ будет самым трудозатратным, поскольку на это потребуется время, а также изрядная доля фантазии.

К счастью или нет, но определенного законодательного бланка оформления портфолио нет. Вы можете разработать его структуру самостоятельно, исключить или напротив, добавить желаемых страничек. Тем не менее, в него должны входить следующие разделы:

  • Титульный лист. На нем желательно поместить фотографию, написать ФИО ученика, контактные данные и период жизни, за который создается папочка. К примеру, портфолио можно создать только за 11 класс или включить период обучения с 9 по 11 класс.
  • В следующий раздел должны войти официальные документы. Аттестаты, сертификаты, удостоверения, свидетельства. В общем, те бумаги, которые официально заверены печатями, подписями. Допускается использование копий этих документов.
  • Творчество и социальная деятельность. Здесь указывается творческая, общественная активность - участия в конкурсах, конференциях, прохождение курсов, факультативных мероприятий. Представляются исследовательские работы, проекты, а также результаты социальных практик.
  • Мои экзамены и учеба. Сюда стоит включить сведения о годовых оценках, приложить результаты экзаменов.
  • Мои путешествия. На этой страничке старшеклассник может рассказать о странах, городах, где ему удалось побывать. Поделится впечатлениями и планами на будущее касаемо новых поездок.
  • Мои друзья. Школьная жизнь невозможна без друзей, поэтому данный лист посвящается товарищам, где вкладываются их фотографии и пишутся интересные истории.
  • Общая информация. В данный раздел можно включить автобиографию, информацию о близких, резюме. Необходимым условием составления этой странички является определение жизненных целей, планов. В этом заключается мотивационная функция портфолио для старшеклассников.
  • Отзывы и рекомендации. Именно с него нужно начинать при попытках помочь ученику в самореализации. Важно указывать личностные пристрастия ребенка, начиная от научно-исследовательских работ и заканчивая увлечениями.

Кроме этого образца на нашем сайте можно найти и скачать портфолио для учеников начальной школы () и для детского сада ().

Скачать портфолио для старшеклассника:

Ниже представлены страницы готового к заполнению портфолио, в виде небольшхе картинок для просмотра. Что бы сохранить на свой компьютер картинку с нужной вам страничкой щелкните по ней мышкой.