Беседа с детьми эта спичка невеличка. Причины возникновения пожаров. спичка-невеличка ростом спичка-невеличка не смотрите, что мала. эта маленькая спичка может сделать много зла. крепко помните, - презентация. Рассматривание иллюстраций из серии

Наталья Царёва
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка - невеличка!»

Тема : Спичка – невеличка !

Цели :

Формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ;

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» , научить звонить в пожарную часть по телефону ;

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа :

Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

Материалы к занятию : демонстрационные картинки : пожарный , камин, костер, огонь, огнетушитель; игрушка - пожарная машина ; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

Организационный момент.

В : - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно :

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь) .

В : - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

В : - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите о нём. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А где берут огонь? (спички , зажигалки)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре и камине - греет, освещает; на плите- помогает готовить еду)

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети : Правильно с ним обращаться.

Воспитатель :

Знают все : без огня

Не проживем мы ни дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь , в спичках огонь

«Спичка – невеличка , а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат »

(совместное обсуждение значений пословиц)

Работа по теме занятия :

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает злой?

Дети : Когда с ним неосторожно обращаются и нарушают правила безопасности .

Воспитатель : Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.

Физминутка :

Спички опасны , /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель : Вы совершенно правы : в наших квартирах много предметов которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар , куда мы должны позвонить? пожарную часть )

По какому номеру? (01)

А что же нужно сказать когда мы звоним в пожарную часть ? (адрес и причину звонка)

Ребята, я предлагаю вам сейчас потренироваться в вызове пожарных . (дети набирают 01 и вызывают пожарных )

Игра «Огнеопасные предметы» . Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например : спички , свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара .

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами говорим : пожарные , пожарная машина , а вы знаете как они выглядят? Опишите мне ПМ, чем она отличается от других? А как вы думаете почему она именно такая? (ответы детей) Совершенно верно. В наше время ПМ выглядит именно так. А самая первая ПМ была совсем не похожа на современную (картинка)

Кого мы вызываем по этому номеру телефона? (Дети : Пожарных .)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Посмотрите внимательно как выглядят люди, которые борются с огнём. В чём они одеты?

(специальная жаростойкая брезентовая одежда, обувь и железная каска на голове) Какими качествами должен обладать пожарный ? (ответы)

Игра «Отгадай загадку» : отгадывают и складывают разрезную картинку.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими. (спичками )

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.

И пена летит. (огнетушитель)

Воспитатель : -Молодцы! Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного моего знакомого котёнка. Посмотрите на экран :

(просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок)

Воспитатель : - Скажите, почему в доме у котёнка случился пожар ? (ответы)

Подводя итог нашего занятия давайте составим правила поведения во время пожара и правила безопасности :

правила поведения :

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные . Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

правила безопасности :

Не брать и не играть со спичками и зажигалками ;

Не влезать предметами в розетку;

Не подходить к газовой плите;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

При пожаре звонить – 01 .

Правила пожарной безопасности в стихах .

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности .

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери !

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек !

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками .

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему «Кошкин дом».

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

Каждый год страшные пожары проходят огненным мечом, оставляя за собой выжженную осиротевшую землю. Большая часть вины за это бедствие – на плечах человека.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пожалуй, только снова и снова напоминать людям о том, как важно правильно себя вести в лесу, в помещении. Для этого центром детского творчества был проведён конкурс сказок «Спичка – невеличка, огонь – великан!» среди учащихся начальных классов города и района. Всего приняли участие 34 человека.

Максим Титов, 4 класс Имбинской СОШ, учитель: С. Г. Чеченко– I место:

… Пончик и Незнайка стали играть со спичками. Неожиданно одна спичка загорелась, Незнайка испугался и бросил её. Она упала на сухую траву, и трава загорелась. Они не знали, что делать, и стали дуть на огонь, но он только сильнее разгорался. В это время Знайка увидел дым и стал звать остальных коротышек на помощь. Они побежали к реке и по цепочке стали передавать вёдра с водой. Скоро пожар потушили. А Незнайке с Пончиком стало очень стыдно…

Анатолий Вараксин, 2 класс Имбинской СОШ, учитель: Н. Н. Белянчикова — II место:

…Однажды спичка-невеличка пришла к своему любимому другу шиповнику. Говорит она ему: «Дай мне твоих ягод попробовать». Шиповник стал протягивать спичке горсточку своих ягод и нечаянно уколол её. Она так сильно разозлилась и загорелась. Из этой маленькой спички вырос огромный огонь – Великан! Он стал сжигать всё на своём пути. Шиповник испугался и шёпотом стал просить, чтобы на небе появились тучки. Желание шиповника исполнилось, и на небе появились дождевые тучи. Тучи сильно нахмурились, ударились друг о друга, и пошёл сильный дождь. Он залил злой огонь и спас лес!

Степан Скворцов, ДО «Грамотей» ЦДТ, рук.: Г. Г. Барашина — II место

…На антресолях одной квартиры, забытый всеми, валялся коробок спичек. И спичкам было обидно: «Как же так! Мы детям – не игрушка! Мы – хранящие огонь! Средь какого-то хлама…» Об этом ли они мечтали? А они мечтали… И хотя все они мечтали вспыхнуть поярче и погореть подольше, были в их мечтах и различия…

Одна спичка в своих грёзах видела, когда её достают из коробки замёрзшие пальцы и ею разводят костёр. Посреди леса, посреди дикого холода. И в итоге она спасает чью-то жизнь!

Другая спичка мечтала попасть в руки фокусника… А одна, очень изящная Спичка, с точки зрения её сестёр, мечтала, что она зажжёт свечу. И под свет этой свечи какая-нибудь юная красавица будет читать письмо от возлюбленного.

«Костерочек! Свечечка! Слушать тошно!» — сердито ворчала одна искривлённая спичка. — Я мечтаю, чтоб мной прикурили и, забыв потушить, бросили в бензиновую лужу. И чтоб от лужи шёл бензиновый след к бочкам с бензином…»

Данил Гладкий, 2 класс Заледеевской СОШ, учитель: О. Л. Попова – I место:

… Иванушка и Алёнушка решили поиграть в прятки. Прячась от сестры в старом сарае, Иванушка нашёл спички. «Надо отнести в дом, и позже, когда родители вернутся, отдать им!» — сказала Алёнушка. «Зачем, давай лучше поиграем ими, смотри, сколько их много!» «Мама говорила, что спички – это не игрушка и они очень опасны. Из спичек получается огонь – великан!» — ответила Алёнушка. «Что? Великан?» — засмеялся Иванушка — «Смотри, какой маленький огонёк, и это же просто маленькие спички-невелички».

Он начал зажигать спичку за спичкой и кидать их. Вдруг неожиданно для них загорелись старые вещи. Хорошо, что на эту беду мать и отец подоспели…

Виктор Снегирёв, 1 класс Заледеевской СОШ, учитель: Т. М. Чупахина — II место:

… Гномик Умник сел читать книжку, а Незнайка и Безобразник не знали, чем спасти себя от скуки, и решили открыть запретную коробочку. Вдруг из неё выпрыгнула маленькая девочка и крикнула: «Привет! Я – Спичка-Невеличка… Не смотрите, что мала, я могу сделать много зла. Она танцевала на шторах, на полу, на кроватках и становилась всё больше и ярче. И вдруг безобразник и Незнайка увидели, что Спичка-Невеличка превратилась в Огонь-Великан. Всё вокруг заполыхало огненным заревом. Умник вывел Безобразника и Незнайку из горящего домика, позвонил пожарникам-Соколам… Прилетели Соколы, тушили-тушили, пока весь огонь не испарился.

Арина Иноземцева, 3 класс Недокурской СОШ — II место:

… Жила-была спичка, и звали её – Невеличка. Жила себе, не тужила, с сестричками дружила. Но вдруг стал посещать их домик страшный великан, каждый раз уносил он в своих щупальцах по одной сестричке. Дошла очередь и до Невелички. Вдруг на голове Невелички расцвёл красный цветок. Всё тело Невелички щипало и жгло, она хотела закричать от страха, но тут Великан поднёс её к дровам, сложенным в камине. И Невеличка с восторгом увидела, как от её маленького цветка разрастается огромный, большой цветок.

Это был Огонь-великан, но спичка даже не успела с ним познакомиться, её тельце обуглилось и согнулось. Но она была горда, что дала жизнь красивому большому цветку.

Алёна Паладий, 3 «Б» класс КСОШ № 4, учитель: Е. В. Аверина – II место:

…Спичка – невеличка захотела поиграть с ребятами. Ребята рассмеялись и сказали: «Да ты посмотри, какая ты маленькая, как с тобой играть можно?» «Ну, я им покажу, какая я маленькая», и как свиснет… Вдруг, появились искры и полетели прямо на сухую ветку, лежавшую неподалёку. Появился небольшой огонёк, но он разгорался всё больше, и превратился в Огонь-Великан! Птицы рванули ввысь, а звери побежали прочь от этого жаркого места…

«Я тоже хочу с вами играть» — сказал Огонь-Великан ребятам. Но ребята побежали к ручью Водолею и стали просить его о помощи: «Ручей Водолей, помоги! Спаси наш лес от Огня-Великана!» Битва была нелёгкая, но ручью и ребятам удалось победить огонь.

Жасмин Мирзаева, 3 «В» класс КСОШ № 4, учитель: М. Ю. Кислая — III место:

… «Эй, мальчишка» — говорит ему огонь — «Ты возьми меня с собой, поиграем, пошалим, траву сожжём и дом спалим. Пошалим мы от души. Видишь, я какой большой! А начиналось всё с того, что моя сестричка спичка разожгла меня в камине и дала мне жизнь. А теперь с тобой вдвоём будем властвовать миром. Будем жечь мы всё вокруг – города, леса, деревни, сёла. Пусть почувствуют людишки всю нашу мощь и силу!»

«Ты не слушай его, Гришка, ты хороший ведь мальчишка» — говорит ему вода. «Ведь огонь несёт разруху, сеет панику и муку! Не бери ты в руки спички! Пусть огонь сидит в камине, пусть сидит он взаперти!»

Полина Волчек, 3 «Г» класс КСОШ № 4, учитель: Конюшко Е. В. — II место:

… Как-то раз Петю ненадолго оставили дома, и он тут же направился к кладовке… Там было темно, и Петя вспомнил про коробок спичек, который находился рядом на полке. Он радостно нащупал коробок… В это время спички заворчали, забеспокоились. Они не привыкли, чтобы дети брали их в руки, потому что это были воспитанные спички. Но Петя хотел уже хотел посмотреть и познать все тайны, спрятанные в кладовой, что выхватывал из коробка спички и неумело чиркал ими. Спички, как могли, сопротивлялись в руках ребёнка, они ломались и не воспламенялись. И тут случилось то, чего так добивался мальчик… от спички-невелички отскочила искорка и попала на стопку старых газет… К счастью, вернулись родители и потушили пожар. Петя плакал и просил прощения за своё озорство.

ПОДГОТОВИЛА Л. БОГДАНОВА, ЦДТ


Дети во всём подражают взрослым. Если взрослые пользуются спичками и зажигалкой, почему бы не попробовать и детям. Можем мы огонь разжечь.. Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом Всё затушим и уйдём. Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой, Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам, По дровам огонь разнёс... "Ой, боюсь, сгорим мы сами..." И ребята со всех ног Поскорее на утёк.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ДОМЕ Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало Льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, Снег белый с неба Кто-нибудь принёс? здесь морозно даже летом... Кто мне скажет- что же это? Кто он такой? Хотя не прост, Суёт свой любопытный нос То в угол, То в ковёрный ворс. Что говорить? Не солнце я, но освещать умею. Меня включают лишь друзья. И станет им светлее, Не будет времени для сна Всегда, когда я включена.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Голубое топливо- природный газ- пришел сейчас в каждый дом. И у вас он тоже есть в квартире. Природный газ помогает варить и разогревать пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку, открыть горелку -и вспыхнет огонь А спичка вдруг может не загореться, а газ уже будет выходить и заполнять комнату. А если позднее зажечь спичку около горелки, может произойти вспышка огня и даже взрыв. Он может опалить руки, лицо. Поэтому сначала зажигать спичку, а потом открывать газ. Горящую газовую плиту нельзя оставлять без присмотра. Газ ядовит. И еще он опасен тем, что может взорваться. Что нужно делать, что бы его не было?


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Нужно хорошо проветрить помещение. Немедленно сказать об этом взрослым. Если никого нет дома, тебе надо суметь перекрыть газ и сразу же позвонить в экстренную службу газа. Её телефон 04. Правильно обращаться с газом и всегда выполнять правила, и тогда никакой беды не будет.Помните об этом всегда. Не балуйтесь с газовой плитой.Помогайте взрослым соблюдать правила пожарной безопасности в обращении с газом нашим добрым помощником. Ещё одно правило при обращении с газовой плитой.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Над газовой плитой нельзя сушить никогда вещи. Проследите дома, чтобы взрослые бельё не сушили на кухне над газовой плитой, не разогревали на плите горючие материалы и всегда после пользования плитой закрывали кран газов й системы, на баллоне с газом Помните такие слова: "Не суши бельё над газом - Всё сгорит единым разом!"


ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывший охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туман. И ожил потухающий костёр. И сыпал искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег. Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену: Он сам себе готовил эту участь. Но как он искупил свою вину? Не такова ли совесть? Временами Мне сон средь тишины ночной, Что где - то мной костёр забыт, а пламя уже гудит. уже идёт за мной Лидия Смирнова.











Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить!

Цель: рассказать о причинах возникновения пожаров, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе. Познакомить с работой пожарников. Пропагандировать уважение к труду пожарных.

Оборудование: набор куколдля спектакля, ширма, плакаты с изображением сюжетов с причинами возникновения пожара, коробок спичек, детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, так торопился. Хорошо, что успел!

Старичок. Ну почему, ты, Петрушка всё делаешь наспех!? Всегда торопишься, не обращаешь внимание на окружающих тебя. Послушай, ведь все ребята знают, что нужно всё делать спокойно, не спеша, не забывать о безопасности.

Петрушка . О какой опасности ты мне говоришь? Какая опасность, если я уже тут с вами, ребята пришёл к вам на мероприятие. Кстати, почему такое странное название «Приключение Спички-невелички»? Неужели больше не о чем говорить, кроме как о спичках…. . Ой, ребята, я, кажется, оставил включенным утюг! (Убегает, возвращается, показывает прожженные брюки).

Старичок. Вот видишь, к чему приводит твоя спешка и незнание правил пожарной безопасности.

Учитель . Именно поэтому наше мероприятие называется «Приключение Спички-невелички». Сегодня мы ещё раз поговорим о возможных причинах возникновения пожара в доме и на природе. А возникла необходимость этой темы, потому что с наступление весны начинается пожароопасный период. В это время, когда в лесу сходит снег, а во время уборки территорий люди жгут костры возникает опасность возникновения пожаров.

Спичка-невеличка. Я помогу вам, ребята, разобраться в причинах пожара. Расскажу, кто и что бывает причиной огненной стихии.
Давным-давно человек научился пользоваться огнём. Огонь служил человеку верную службу. На огне готовили, огонь согревал и сушил бельё, огонь лечил, отпугивал зверей. Но перестал человек быть верным огню, забыл о том, что нельзя оставлять огонь без присмотра. Вот с тех пор и стали возникать пожары.

Учитель. Мы будем только рады, если ты расскажешь нам о своих приключениях.

Спичка-невеличка. Мы с братьями дружно жили в спичечном коробке, каждый из нас служил человеку. Кто-то помогал ему разжечь ему газ, кому-то приходилось растапливать печь и освещать путь. Но как-то раз потерял наш хозяин коробок со спичками. Долго мы лежали никому ненужные. Но вот нашёл нас один озорной мальчишка. И сразу же развёл он костёр на лесной опушке, поджёг лист бумаги, который подхватил ветерок и понёс на село. Хорошо, что другие ребята во время заметили огонь и потушили.

Учитель. А как ты оказалась у нас?

Спичка-невеличка. Устала я смотреть, как страдают люди и природа от такой безалаберности, и решила рассказать вам об этом.

Учитель.

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Спички не тронь,
В спичках огонь!
Чтоб в ваш дом
Не пришла беда,
Будь с огнём
Осторожен всегда.

Не играй дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

– Ребята, давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Ученики.

Запомните, дети,
Правила эти.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги,
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре
Услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер: «01»

Петрушка. А вот отгадайте такие загадки:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

Старичок. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Пироги и хлеб печёт, освещает, обогревает)

Петрушка.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Спичка-невеличка. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на свете, и остановить его бывает трудно.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.

Петрушка. Причин возникновения пожаров много, но иногда бывает и так.

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.

Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…..
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Спичка-невеличка. То, что люди порою не хотят задуматься о будущем это правда. Ведь гибнет лес, гибнут звери, птицы, насекомые. В населённых пунктах людям тяжело дышать. Обостряются хронические заболевания, многим приходится бывать на воздухе только в масках. Но самое обидное, что на борьбу с пожарами выделяются большие деньги, которые могли бы пойти на развитие спортивных школ, строительство детских садов, школ.

Петрушка. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразна.

Старичок. Дополните недостающими словами стихотворные строки.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой) .

Если малые сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять) .
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё … (убрали) .

Петрушка. Вашему вниманию выставка работ на противопожарную тему. Эти рисунки и аппликации выполнили ребята 4 класса.

Учитель. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо не только знать, но и соблюдать правила пожарноё безопасности.

Спичка-невеличка.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
01 – запомните этот телефон.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПРИГОДИТСЯ ОН.


ГКУ СО КК

Староминский социально реабилитационный центр

для несовершеннолетних «ВЕСТА»
«ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА»

воспитатель

Белозор Елена Николаевна

Чтение стихотворения: «Эта птичка-невеличка»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность , если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях , которые могут причинить спички.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

Ход занятия.

Воспитатель:
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия , если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
Воспитатель:


  1. От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

  1. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Здесь нарисован пожар. Горит дом.

  1. А как вы думаете, почему случился пожар.

  2. А может, кто из детей брал спички и пытался зажигать их.

  3. А вы умеете зажигать спички?

  4. Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

  5. А ну-ка покажите, как зажигать?
Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

  1. А к чему это может привести?

  2. Правильно, это может привести к пожару.

Воспитатель:

Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская.

Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Птичка-невеличка

Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой ,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам ,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами...
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...

Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом...
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком...
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня...
Обожжённый, опалённый
Вынес Тому из огня... .

Воспитатель:

Много пришлось поработать пожарным , чтобы справиться с огнём.

Но дом всё-таки пострадал.

И всё от чего?

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.