Как быть новичку на работе. Основные правила поведения водителя транспортного средства. Что делать накануне

В каждом коллективе неизбежны некоторые изменения. Поэтому новички появляются периодически. Кто-то радуется их появлению потому, что с их приходом атмосфера среди сотрудников может измениться в лучшую сторону, а кто-то испытывает грусть в связи с подобными переменами, ведь неизвестно, окажется ли новичок таким же приятным собеседником и верным соратником, как бывший коллега. Порой новичку устраивают некоторый тест на приспособляемость.

Ваша позиция

Если Вы принадлежите к тем, кто подозрительно относится к новым людям, не давайте своему предвзятому мнению повлиять на Ваше отношение к новому сотруднику. Он вовсе не виноват в том, что коллега, который работал до него, уволился, перейдя в другую фирму. Также он не имеет отношения к предыдущему новичку, оказавшемуся подлым предателем. Поэтому не нужно сразу же, еще совершенно не зная человека, выстраивать о нем какие-то неблагоприятные выводы.

С другой стороны Вас никто не обязывает встречать его с пирогами, просто держитесь приветливо, показывая своим видом, что рады познакомиться поближе и готовы оказать некоторую , если она понадобится.

Узнать ближе

Если Вы в виду своих трудовых обязанностей непосредственно соприкасаетесь с новичком, Вам будет весьма выгодно узнать его получше. Если он окажется общительным человеком, Вам нужно будет только задавать вопросы и слушать. А вот если он будет стеснительным или замкнутым, придется быть более изобретательными. Например, в ходе подготовки финансовой сметы, спросите его, доводилось ли ему заниматься этим раньше и что входило в его обязанности на прежнем месте работы. Идя на перерыв, осведомитесь, не нужно ли и ему домой или в магазин, так, когда он заговорит о том, что ему тоже нужно купить сливочное масло и майонез, Вы спросите, что он будет готовить на ужин и сможете выяснить, есть ли у него семья.

Однако, многое можно заметить , даже не прибегая к расспросам. Человека неряшливого видно сразу, как и человека с вредными привычками, или беспорядочной . Интриганы и просто непорядочные люди тоже весьма приметны. Поэтому обращайте внимание на то, как новичок относится к Вам и другим сотрудникам - с уважением и доброжелательством, льстит и пытается понравиться, заискивает перед начальством, пытается строить союзы, стремится сделать карьеру или просто работает в удовольствие, пытаясь дружелюбно общаться со всеми, уделяя немного больше внимания лишь тем, кто сам ищет общения с ним. Обратите внимание на его родных и друзей, а также как он с ними общается. Его окружение может сказать кое-что о нем. Привычки, вкусы, взгляды и хобби тоже говорят о человеке не меньше, чем его внешность и манера поведения.


Даже если Вы вполне дружелюбно относитесь к новеньким, не спешите "распахивать объятия" - сначала хорошенько узнайте человека. Это не значит, что ко всем новым сотрудникам нужно относиться с подозрением, как правило, у каждого человека есть достоинства и недостатки, поэтому не нужно обольщаться встретить воплощение идеала, но и заранее думать о человеке, будто он лишен всех добродетелей тоже не надо...

Расположить к себе

Узнавая и присматриваясь к новичку, нужно подумать и о том, как он воспримет Вас. Если Вам важно иметь хорошие отношения с людьми, позаботьтесь быть им приятными. Но к новенькому помимо обычной вежливости и дружелюбия нужно проявить особое внимание. Ему нужно помочь адаптироваться к Вашему коллективу. Вам вовсе не надо опекать его, но следует показать, что со всеми вопросами, находящимися в Вашей компетенции, он смело может обратиться к Вам. Хорошо, если Вы таким же образом настроите и Ваших коллег. Подобное поведение не только выставляет вас всех в выгодном свете, но и обеспечит вам доверие и расположение новичка, а чем быстрее он станет "своим", тем легче вам будет потом. Любой человек, чувствуя расположение и поддержку, скорее раскроется и покажет свой истинный характер. Что опять же вам на руку. Ведь даже если он окажется не самым лучшим человеком, Вы ничего не потеряли, напротив, Вы сделали все, проявили себя с самой лучшей стороны, и смело можете похвалить себя за дружелюбие, а то, что оно было потрачено впустую не должно огорчать. Воспринимайте произошедшее как своего рода тренировку и делайте выводы о том, как в будущем заранее "раскусить" непорядочного человека. Но чаще всего на доброе отношение отвечают таким же образом, а без недостатков людей не бывает.

Как минимум половина вашего успеха на новом месте работы будет зависеть от того, насколько быстро вы усвоите правила корпоративной культуры, принятые в компании, и насколько хорошо сумеете играть по ее правилам.

В солидных компаниях, где за культуру отвечают отдельные специалисты, она обычно сложна и многослойна. Иногда поступившим на работу в компанию читают целый курс об истории предприятия и о том, как с учетом всего этого наследия нужно вести себя на работе. Корпоративная история может включать в себя легенды о предках и правящих потомках, высказывания и афоризмы, девизы, лозунги и символы. Все это следует знать, и не потому, что так положено, а потому что однажды понимание стратегии компании вам поможет мыслить в том же ключе. Рационализаторское предложение в духе отца-основателя в глазах руководства будет весить больше, нежели просто идеи.

Правило № 1: Помните о заявленной стратегии компании и верьте в нее. Не упускайте возможности увязать ваши действия с корпоративными ценностями.

Уясните правила игры

Корпоративная культура есть везде, даже там где об этом не знают. Это то, что называется "у нас так заведено" и касается всего - начиная от манеры обедать на работе, заканчивая общими праздниками. По сути, для сотрудника должно быть неважно, идет ли речь о гречке в термосе, или же об обедах с вилкой и ножом в светлой столовой на виду у начальства - его дело принять заведенный порядок, и чем раньше он усвоит принципы корпоративной культуры, тем быстрее станет своим. Можно, конечно, поплыть против течения, и вместо того, чтобы вместе со всеми идти в столовую, грызть всухомятку принесенные бутерброды. Но это первый шаг к тому, чтобы прослыть аутсайдером.

Приходить на новое рабочее место со своим уставом точно не стоит. И даже вопросы задавать повремените - можете ранить хрупкие корпоративные сердца. В одной очень известной в пору ее расцвета компании в каждом кабинете висели портреты создателя, причем ныне здравствующего. Очень достойная соискательница имела неосторожность поинтересоваться, зачем это нужно, и в шутку сравнила хозяина с вождем мирового пролетариата. Глубоко оскорбленный менеджер по кадрам юмора не оценил, и после сухой беседы с девушкой незамедлительно отправил ее документы в корзину.

Правило № 2: С первой минуты присматривайтесь, прислушивайтесь, делайте выводы и играйте в ту же игру.

Научитесь отдыхать корпоративно

Еще одна немаловажная часть корпоративной культуры - досуг. Отдыхать любят все, но все делают это по-разному. Поэтому в одной компании праздники получаются естественные и радостные, в другой - сотрудников вынуждают "веселиться" и мучительно смотреть на часы. Пропускать корпоративные вечеринки крайне не рекомендуется, сразу же прослывете "некорпоративным", а это иногда стоит репутации. В одной компании руководители решили отмечать дни рождения сотрудников обязательными праздниками - с шариками-тортиками, индивидуальным подарком, концертом в исполнении сотрудников, но, главное - чтоб все были! В результате, каждый такой день рождения (а случались они практически каждую неделю) превращался в пытку. Мучался, краснея от стыда, именинник. Сотрудники изнывали от натянутости мероприятия, и даже согласны были прочесть какой угодно стих, чтобы только праздник скорее прекратился. Радовались, похоже, только руководители, которые всякий раз реализуя свои скрытые педагогические таланты, утомляли весь коллектив конферансом "Ну-ка, дети, встаньте в круг". Но как бы то ни было, все, кто исправно посещал именинные вечеринки, были в фаворе у руководства.

Правило № 3: Не избегайте коллектива и возможности продемонстрировать свою социальность.

Принять корпоративную культуру - значит стать адекватным компании и заведенным в ней порядкам. Те, кто не отвечает принципам и нормам организации, рано или поздно уходят из нее. Так что, если вы хотите жить в новой семье долго и счастливо, усвоить ее культурные (даже если и не очень) ценности обязательно придется.

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Никогда не стоит быть уверенной в том, что каждый водитель на дороге видит на вашем стекле значок «У» и не будет подъезжать к вам слишком близко.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению. В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники. Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Не стоит «разбавлять» знак «У» иными дополнительными знаками, среди которых большой популярностью пользуется женская туфелька. Поверьте, вас заметят и так, и вы об этом еще не раз будете жалеть.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку» . Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.

Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

Для верного ответа на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо знать и понимать, что во время движения смотреть нужно не только на дорожное полотно, но также одновременно замечать контролирующие элементы и выполнять их требования.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!

«Комсомолка», эксперты-инструкторы по вождению и петербургские знаменитости дают советы тем, кто только сел за руль

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Лето. Петербуржцы уходят в отпуска, появляется свободное время. Кто-то отдыхает за границей, кто-то на даче. Многие тратят жаркие летние деньки не на шашлыки и солнечные ванны, а… на кропотливые занятия в автошколах. Не только потому, что времени много свободного, но и потому, мол, что летом учиться легче.

Так или иначе, но именно в летний период на дорогах появляется все больше новичков. Вещи, как известно, меняют человека, а больше всего - машина. Это новая жизнь, в которой нужно освоить много новых правил. Несоблюдение их чревато последствиями. Иногда - трагическими…

Я за начало июня работал на нескольких ДТП , участие в которых приняли люди, только что севшие за руль, - рассказал сотрудник ГИБДД Алексей Ирвиндт . - Они всегда удивленно хлопали глазами. Я, мол, не тут повернул, потому что растерялся, и вообще машиной недавно управлять начал. Мне стало интересно, чему учат в автошколах?

Правила поведения на дороге есть как гласные, которым обязательно обучают в автошколах, так и негласные, которым следуют опытные водители.

Не жалейте денег

Многим новичкам, да и опытным водителям, советуют пройти курсы экстремального вождения.

Таких занятий великое множество. Каждый обещает обучить и экстриму , и контраварийке, и чуть ли не тому, как на Луну слетать. По уверениям специалистов, это дело нужное. Но к каждому конкретному водителю необходим индивидуальный подход.

Мне важно выявить уровень вождения ученика, - говорит инструктор Иван Чужмар. - Это необходимо, чтобы составить индивидуальную программу.

Занятия в группе, конечно, тоже имеют ценность, но индивидуальные намного эффективнее. Все внимание уделяют только вам.

А в группу можно чуть позже, - уверяет Чужмар. - Сейчас ведь главное - результат именно ваш, а в группе его заметить сложно. Другие участники прячут ошибки.

С другой стороны, учеба в группе дает возможность наблюдать за другими водителями, - говорят в одной из петербургских школ экстремально вождения. - Вы можете отмечать их успехи и учиться на их ошибках. Цель повторения упражнений - сформировать «память тела», чтобы в реальной опасной дорожной ситуации среагировать не мозгами, а рефлексами на уровне подсознания.

Восклицательный знак - в помощь?

Все водители, стаж вождения которых не больше двух лет, должны приклеить к стеклу своего авто желтый восклицательный знак. Чтобы другие участники дорожного движения понимали - перед ними новичок. И дорогу уступили, и не бибикали лишний раз. Это все в теории. На деле, как правило, происходит по-другому.

На дороге много людей, у которых, похоже, проблемы с головой. Замечая восклицательный знак, они начинают «подрезать», сигналить и всячески нервировать, - делится опытом водитель с трехлетним стажем Вера Анисимова . - Я испытала все эти ужасы на себе. Мне посоветовали знак отклеить, и все пришло в норму.


Однако дорожные эксперты все же советуют крепить его на заднее стекло.

Именно для нормальных людей. Они все поймут и простят. Ведь вы же их предупредили, - считает Иван Чужмар. - Любой человек в первую очередь родился пешеходом, а водителем стал уже потом. Хотя есть индивидуумы, которые утверждают обратное.

По словам инструктора, всегда найдется водитель, который не вытерпит и напугает новичка или «подрежет», если его что-то не устроит в вашем поведении. Такие случаи, мол, обязательно будут. Стоит быть к этому готовым. Замечать таких лихачей учат в специализированных автошколах.

Это целая наука. В двух словах не объяснить. Но ее быстро все понимают и применяют в жизни. Я всегда отношусь к участникам со знаком на стекле с уважением. Если встречаю таких на парковке, обязательно предложу свою помощь. Как правило, люди отвечают улыбкой и согласием.

Права на автомат

Скоро на дорогах Петербурга , да и всей России , могут появиться необычные выпускники автошкол. Осенью прошлого года Госдума приняла законопроект, связанный с безопасностью дорожного движения. Грядут изменения - как незначительные, так и кардинальные.

В документе не предусматривается самостоятельная подготовка водителей на получение прав категорий «А» и «В» - так называемая «сдача экзаменов экстерном». Обучение в автошколе обязательно.

В скором времени автошколам придется обзавестись машинами с автоматической коробкой передач. Общественность своего добилась.

Зачем учиться водить на механике, если потом все равно на «автомат» пересядешь?

В ГИБДД инициативу поддержали. Более того, прошлым летом премьер Владимир Путин предполагаемое новшество одобрил.

Ученики автошкол, сдавшие экзамен на машине с «автоматом», получат соответствующее водительское удостоверение. Со специальной пометкой. На «автомате» сдал - на «автомате» и езди. А вот с механики на «автомат» пересесть можно будет без проблем. Это и логично. Ведь опыт, приобретенный при вождении автомобиля с механической КПП, ничем не заменить.

Программа подготовки водителей тоже поменяется, - отмечает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов .

По мнению специалистов, подобное решение тоже является профилактикой ДТП. Особенно среди тех, кто только сел за руль.

Нововведения явно уменьшат уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, - сказал корреспонденту «КП » инструктор одной из петербургских автошкол Артур Хромов. - Ряд экзаменационных упражнений, например старт с места на подъеме, который стоит неопытным водителям огромных нервов, на машине с АКПП действительно выполняется элементарно. «Автомат» установлен на иномарках, в которых есть гидроусилитель руля. Он крутится нормально. Представьте, как сложно новичку судорожно крутить рулевое колесо «жигулей », которое еле поворачивается. А ведь именно на этих упражнениях экзаменаторы валят сдающих. Произвольный выбор трансмиссии, я думаю, должен решить часть этих проблем.

Лучшая профилактика ДТП для тех, кто будет ездить на «автомате», - учиться и сдавать на права на машине с АКПП, - считает выпускница автошколы этого года Надежда Герасимова . - Львиную долю времени в период обучения я тратила на то, чтобы не путать передачи и не глохнуть на светофорах. Лучше не заморачиваться с этим. А тренироваться проезжать сложные участки. Например, нас в автошколе преодолевать круговые перекрестки учили только в теории. На практике не ездили ни разу. И в первые два месяца по пути на работу и обратно круговой перекресток (шоссе Революции и проспект Энергетиков) я проезжала буквально со слезами на глазах.

Забудьте про телефоны

Сейчас мало кто может обойтись без телефона. По мобильнику разговаривают везде - в лифте, на улице, в общественном транспорте, на работе. В том числе и управляя автомобилем. Людям, которые только сели за баранку, надо быть предельно внимательными.

Вы можете настолько привыкнуть к сотовому, что потянетесь к нему по инерции, чтобы ответить. А руль будете держать одной рукой, - говорит психолог Николай Родосский. - Все эти вещи, которыми вы пользовались, будучи исключительно пешеходом, лучше забыть. Потому что вы потеряете концентрацию на дороге, тем более учитывая, что вы не настолько опытны.

Для тех, кто должен быть всегда на связи, есть несколько альтернатив: во-первых, если звонок очень важный, то лучше сделайте остановку. Кроме того, существуют комплекты гарнитур, которые позволят говорить, не отрывая руки от руля. Но не забывайте, что это не панацея. Дело не в том, как вы держите руль, а в том, что вы сосредоточите внимание на разговоре. Автомобилисты со стажем советуют: на время первых поездок мобильники и вовсе отключать.

То же самое относится и к радио. Кроме того, на первых порах просите своих пассажиров не разговаривать. Автомобиль с неопытным водителем - место для болтовни не самое удачное.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОМОБИЛИСТАМ

Есть правила, которые вы не найдете ни в одном учебнике. Те законы, которые вырабатываются со временем только у опытных автомобилистов:

При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы, или «шарниры равных угловых скоростей», быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять

Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки

Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач: не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе очень сильно изнашивается выжимной подшипник

Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом ваш автомобиль ловко проскочит препятствие, а подвеска не пострадает от пробоин

Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонт обойдется дорого

Для того чтобы уберечь авто от заноса - тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза

И, наконец, водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы доберетесь до места назначения вовремя.

А КАК У НИХ?

Как учились водить машину петербургские знаменитости?

Шоумен и телеведущий Дмитрий НАГИЕВ:

На втором занятии в автошколе я понял, что это не мое. Кому-то дано быть водителем, а кому-то - простым пешеходом. Но несмотря на все трудности, я получил права. На дорогах не надо лихачить. Я, например, спокойный водитель, несмотря на то что выиграл несколько раз гонки на выживание. А совет новичкам могу дать такой: не реагируйте на хамов. На дорогах их много, они могут сбить с толку. И вообще из-за хамства слишком много ДТП в нашей стране.

Актриса Эвелина БЛЕДАНС:

Можно сказать, что я училась водить на дороге, и запоминала Правила дорожного движения уже на ходу. Через какое-то время я поняла, что мне необходим инструктор по вождению. Тренера нашла, и он зачем-то стал меня учить ездить на механической коробке передач. Очень ругался, так как я сильно давила на газ и не выжимала сцепление. Пара занятий, и тренер сбежал от меня, сказав, что никаких денег ему не надо за обучение и что ему не нужны седые волосы в его возрасте. Я подумала, ну и ладно. Все равно в моей первой машине «Гелендвагене джи 500» была коробка «автомат». А совет новичкам я бы дала такой: не стоит ничего бояться. Нужно быть смелым и идти в бой, быть уверенным в себе и своих силах.

Певица Татьяна БУЛАНОВА:

Я получила права в далеком 1994 году. Вообще, если честно, я не люблю водить. Вечная проблема с пробками и парковками. Нарезать круги в поиске парковочного места - не мое. Я могу легко сесть и проехать на общественном транспорте, часто езжу на такси или троллейбусе, а почему нет? Новичкам хочу дать совет: в первую очередь не бояться. Заставить себя сесть за руль и поехать. Так я научила ездить своего брата. Если бы не я, то он бы до сих пор не водил.

Актер Александр ТЮТРЮМОВ:

Удостоверение у меня с 1979 года. Тогда я посещал военную кафедру, и у нас была такая специальность, как офицер автомобильной службы. Так получилось, что я изучил весь процесс вождения от и до. Самое главное - не бояться и не паниковать, перебороть в себе все страхи. Быть внимательным, замечать знаки. И голова должна уметь вертеться на 380 градусов.

Композитор Игорь КОРНЕЛЮК:

Я научился водить автомобиль… вы не поверите, в семь лет! Дело было в Бресте . Мой отец купил «запорожец». Я смотрел на папу и мечтал поскорее сам сесть за руль. И вот однажды, когда отец попросил съездить с ним куда -то, я ему ответил, что поеду при условии, если он даст мне порулить. Он согласился. Сначала я ездил на первой передаче. Потом папа разрешил перейти на вторую. Через несколько дней - на третью. Я вырос, купил себе БМВ и легко получил права. А друзья удивлялись, как я так смог сесть за руль и сразу поехать, они-то не знали моей детской истории. Всем новичкам посоветую выучить Правила дорожного движения. Езжу по Петербургу и такое ощущение, что их никто не читал.

КОМПЕТЕНТНО

Преподаватель физики вождения Иван ЧУЖМАР:

Лето - сезон отпусков. Как правило, свободного времени чуть больше у большинства людей. И самое главное, что не так скользко. Это многих учеников успокаивает. Хотя среди некоторых учеников бытует мнение, что если ты учился в автошколе зимой, то тебе дальше все легко будет даваться.

Я с таким мнением не согласен. И зимняя и летняя дороги имеют свои особенности. И узнать все тонкости за один полный сезон просто невозможно. Поэтому на вопрос, когда лучше идти учиться, я отвечаю так: страшно зимой тебе, тогда сдавай экзамен летом. Но чтобы ездить еще и зимой, необходимо поучиться особенностям зимней езды.

У меня есть несколько учеников, которые уже на протяжении нескольких лет приходят в течение года на занятия. На автодроме мы всминаем многие моменты с ними, как летом, так и зимой. И в городе с ними я занимаюсь, чтобы обратить внимание на изменение в их поведении за рулем. Сами знаете, как у нас «бывалые» ездят. Достаточно посмотреть на аварию опытных водителей и страшно становится за новичков.

КСТАТИ

Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Вы не раз ходили пешком, например, до метро или до магазина. Путь вроде знакомый. Однако этот же маршрут для автомобилиста может оказаться другим. Есть же дороги с односторонним движением или, например, стоянка у пункта назначения будет запрещена. Или вовсе дороги будут на ремонте. Вы в буквальном смысле заблудитесь.

Таких сюрпризов будет много, - делятся наблюдениями автолюбители. - Чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно подробно перед поездкой изучить маршрут передвижения.

Обзаведитесь картами и атласами, а в идеале - GPS-навигатором. По самым важным для вас маршрутам - до работы - прокатитесь несколько раз. Хорошее знание дороги - залог успеха для новичков.