Как употреблять артикль. Неопределенный артикль a (an) Когда мы используем to


Многие студенты, изучающие английский язык испытывают трудности при использовании артиклей ‘a’, ‘an’, ‘the’ .

Этот урок научит Вас правильно использовать артикли в английском .

Артикли — это интересная штука. Многие студенты успешно учат отдельные слова и вроде бы хорошо знают грамматику, но иногда забывают, что правильное использование артиклей в английском языке очень важно.

По артиклю мы определяем единственное или множественное число существительного, перед которым он стоит. И если вы встречаете артикль, то делаете вывод, что говорится о чем-то в единственном числе.

Но это еще не все!

Когда мы используем артикли ‘a’ или ‘the’ мы говорим об одном единственно объекте.

Например: I have a pen . The pen is blue.

Вы конечно же спросите меня почему в одном случае я говорю ‘a pen’ , а в другом ‘the pen’ . Это одна и та же ручка или нет?

Действительно и ‘a’ и ‘the’ используются перед существительными в единственном числе. Но ‘a’ мы используем тогда, когда мы не говорим о чем-то конкретно, т.е. мы имеем в виду какое-то общее понятие.

‘a’ — для общих понятий (неопределенных)

‘the’ — определенные понятия

Отсюда и названия этих артиклей ‘a’ — неопределенный, а ‘the’ — определенный.

Я хочу показать вам пример, который поможет запомнить еще кое-что.

Если я показываю вам ручку и говорю: «This is a pen» . Это первое упоминание предмета «ручка» в разговоре. И я использую артикль ‘a’ .

Например, я могу спросить вас:

«Can you get me a pen?»

Я не имею в виду какую-то конкретную ручку. Вы не знаете о какой ручке я говорю и вы можете меня спросить:

«OK, what pen are you talking about?»

Когда я показываю на ручку, вы понимаете: «Ah, you want a pen» (any pen). Мне нужна любая ручка.

Итак подведем небольшой итог, в каких случаях употребляется артикль ‘a’:

  1. Мы говорим об общем понятии
  2. Мы говорим о том, о чем не все знают.

И это очень важно. Я приведу пример.

Мой друг, к примеру Майк, пригласил меня на вечеринку сегодня.

Когда я разговариваю с моим другим другом Джошем, он ничего не знает об этой вечеринке. И если Джош меня спросит:

— What are you doing tonight?

— I’m going to a party.

Несмотря на то, что я имею в виду вполне определенную вечеринку, Джош о ней ничего не знает и я должен использовать неопределенный артикль ‘a’ .

Давайте теперь представим, что Джош и Майк разговаривали о вечеринке до того как я вошел. Джош опять меня спрашивает: «What are you doing tonight?»

Теперь я знаю, что Джош знает о вечеринке и я отвечу:

— I’m going to the party. Are you going?

И это пример того, когда вы говорите о предмете, который известен всем.

Итак, определенный артикль ‘the’ употребляется в случаях:

  1. Мы говорим о чем-то определенном
  2. Все знают о предмете разговора.

Теперь поговорим о небольшом нюансе при употреблении артиклей в английском языке перед словами начинающимися с гласной буквы.

С артиклем ‘the’ все в порядке — он не изменяется. Но с артиклем ‘a’ происходит изменение: ‘a’ превращается в ‘an’ .

Например: an elephant, an apple .

Но из этого правила есть исключение :

Со словами, начинающимися со звуков (you) и (your) например: university и european мы используем неизмененный артикль ‘a’: a university .

English Joke

A man walks into a shop and sees a cute little dog. He asks the shopkeeper, «Does your dog bite?»
The shopkeeper says, «No, my dog does not bite.»
The man tries to pet the dog and the dog bites him.
«Ouch!» He says, «I thought you said your dog does not bite!»
The shopkeeper replies, «That is not my dog!»

Знание английского языка открывает множество дверей. Именно поэтому его активно изучают практически во всех странах мира. В настоящее время по всей планете более миллиарда человек использует этот язык на постоянной основе. В это количество входят те, для кого английский язык является родным, а также те, кто использует его как иностранный: для контактов с бизнес-партнёрами, общения с иностранными друзьями, развлечений разного рода и, собственно, учёбы. Вообще, изучение любого из иностранных языков повышает умственную активность, логическое и абстрактное мышление, а также умение ориентироваться в неожиданных ситуациях.

Как овладеть английской грамматикой

Для многих изучающих английский язык определённую трудность представляет его грамматический строй. В действительности, там нет ничего сложного (особенно если сравнить, к примеру, с русским языком!), достаточно один раз понять важные закономерности и хорошо запомнить основные формы. Впрочем, запоминание приходит в процессе практики: выполнение упражнений, чтение, написание писем или сочинений, устное общение. Лучший способ овладеть английской грамматикой - сделать это естественным путём.

Зачастую случается, что человек знает правило, но не может применить его в своей речи. Такие трудности устраняются практикой - и чем она больше и разнообразнее (письмо, чтение, говорение, слушание), тем быстрее и лучше результат.

Помните и о том, что у каждого человека свои, сугубо индивидуальные, темпы освоения новых знаний и умения применять их в практике собственной речи. К примеру, если вы занимаетесь в группе, где некоторые студенты быстрее и правильнее осваивают грамматические правила, чем вы, - не нужно падать духом. вы тоже однажды начнёте говорить по-английски уверенно и без ошибок. Главное - продолжайте тренироваться.

Глагольные формы «is»/«are»: употребление в речи

Если вы недавно начали изучать английский язык, то вам знакома такая ситуация: хочется что-то сказать, но боязнь допустить ошибку мешает, вызывает робость. Чтобы этого избежать, постарайтесь понять правило и, главное, больше практикуйтесь в упражнениях.

Одна из частых грамматических трудностей возникает, когда путают глагольные связки «is»/«are». Употребление данных to be (быть) зависит исключительно от лица местоимения в каждом конкретном случае. Речь идёт о местоимении, выполняющем функцию подлежащего. Например:

I am a student. - Я ученик (студент).

Если подлежащим является существительное или имя собственное, то нужно мысленно заменить его соответствующим местоимением. Тогда у вас в памяти обязательно всплывёт схема спряжения, в том числе связующих глаголов «is»/«are», употребление которых часто вызывает затруднения.

Kate (?) a student - > She is a student.

Чтобы быть точно уверенным, какую из форм глагола поставить, необходимо твёрдо запомнить принцип спряжения.

to be (в настоящем времени)

Утверждение

Отрицание

Вопрос

Такие случаи, как употребление «is» в английском языке, относятся обычно к описательным ситуациям. Когда мы хотим охарактеризовать что-то, находящееся в единственном числе (можно заменить местоимением it), или же кого-то, выступающего в качестве «he» или «she» - тогда, без сомнений, нужно использовать форму «is». Примеры:

It is great. - (Это) отлично.

He is old. - Он старый.

She is a doctor. - Она врач.

Главное, что необходимо твёрдо усвоить: «am», «is», «are», употребление которых вызывает порой трудности, являются не тремя разными глаголами, а одним и тем же - глаголом to be (быть).

Спряжение глагола to be (в прошедшем времени)

Теперь остановимся на следующем вопросе, вызывающем затруднения у некоторых изучающих английский, а именно правила употребления «was»/«were». Это тоже один и тот же глагол, а не вовсе не два разных. Более того, эти две глагольные формы напрямую связаны с «am», «is», «are». Догадываетесь, почему? Верно, это всё - один и тот же глагол to be.

А теперь подробнее об этих соответствиях. Форма прошедшего времени «was» употребляется только в единственном числе и соответствует местоимениям: I, it, he, she. Форма «were» используется с местоимениями you, we, they и чаще всего употребляется во множественном числе. Например:

I was at home. - Я был дома.

It was hot. - Было жарко.

They were happy. - Они были счастливы.

Существуют всего две ситуации, когда глагол-сказуемое «were» в предложении может относиться к подлежащему в единственном числе. Первый случай: когда местоимение «you» подразумевает перевод «ты» или «Вы» (то есть одного человека). Второй случай: так называемые придаточные предложения условия (Conditional sentences), в которых возможна форма «if I were».

А вы бывали в...

В общении между людьми часто возникают ситуации, когда нужно спросить человека о его прошлом опыте: где он был, чем занимался, закончил ли начатое дело. В таких случаях используют специальную конструкцию из форм двух глаголов: to have (иметь) + смысловой глагол.

Часто выступает уже хорошо нам известный to be (быть). В зависимости от использованного подлежащего (и каким местоимением его можно заменить) различаются две разновидности: «have been» и «has been». Первая употребляется с местоимениями you, we, they, вторая - с I, it, he, she. Например:

Have you been to Europe? - Ты бывал в Европе?

She has been on the excursion. - Она была на экскурсии.

Как правило, употребление has been связано с такими ситуациями, когда имеются в виду:

  • некий пережитый опыт;
  • законченность или результат какого-то дела;
  • важность того факта, что действие совершилось (при этом время его совершения не имеет особого значения);
  • необходимость подчеркнуть, как долго уже совершается это действие.

На последней названной ситуации остановимся чуть подробнее.

Как долго (How long)…?

В таких случаях используется время Образуется оно по схеме: + been + Ving, где V - это смысловой глагол. Например:

I have been studying English for 3 months. - Я изучаю английский уже 3 месяца (то есть начал изучать в прошлом и продолжаю до сих пор в течение определённого периода времени).

He hasn’t been riding a bike for a long time. - Он не ездил на велосипеде уже давно (то есть перестал ездить когда-то в прошлом, не ездил продолжительное время и до сих пор не садился на велосипед).

Я собираюсь сделать...

В английском языке, помимо обычного будущего времени, активно используется конструкция «to be going to». Употребление этой грамматической конструкции относится к ситуациям, когда вы планируете или точно знаете, что будете делать. Нередко эта конструкция используется и для того, чтобы предсказать, что (по вашему мнению) должно скоро произойти: пойдёт дождь, на дороге будет пробка, преподнесённый кому-то подарок понравится или не понравится. «Намереваться», «собираться» - вот так чаще всего переводится оборот «to be going to». Употребление его в предложении связано с изменением to be на «am», «is», «are».

Например:

I am going to learn English next month. - Я намерен учить английский со следующего месяца.

We are going to visit granny at the weekend. - Мы собираемся сходить в гости к бабушке на выходных.

It’s going to rain. - Собирается дождь.

Я привык к...

В заключение разберём употребление «be used to». Эта устойчивая конструкция довольно часто используется в разговорной речи. Её значение - «привыкнуть к чему-либо». Например:

He is used to Russian winter. - Он привычен (привык) к русской зиме.

He is used to living in winter cold. - Он привычен (привык) жить в зимнем холоде.

Однако нужно смотреть и слушать внимательно, чтобы не перепутать «be used to» с очень уж похожей конструкцией «use to» (и соответствующей ей формой прошедшего времени - «used to»).

В чём отличие между этими двумя выражениями? Во-первых, в значении: «be used to» - «привыкнуть», «use to» - «делать что-то в прошлом, но сейчас уже нет» (аналог Past Simple). Лучше всего это понятно на примерах.

Be used to

I’m used to my work hours. - Я привык к своему рабочему дню.

He is used to TV noise. - Он привык к шуму телевизора.

I used to live here before. - Я жил здесь раньше (но больше не живу).

I didn’t use to have a mobile phone 10 years ago. - У меня не было мобильного телефона 10 лет тому назад (но теперь есть).

Из примеров очевидно и второе различие этих двух, на первый взгляд очень похожих, структур. Та, которая переводится «привыкнуть», снабжена глаголом to be (am, is, are). А другая, соответственно, нет. Простая внимательность, немного практики - и вы легко научитесь отличать эти две «коварные» формулировки.

Это же касается любых грамматических Разберитесь в сути и чаще практикуйтесь: в упражнениях, чтении, письмах или устном общении. Как говорят англичане: «Practice makes perfect». На русский это можно перевести как: «Дело мастера боится». Так пусть самые трудные и заковыристые грамматические правила боятся вашей целеустремлённости. Хороших вам занятий!

Неопределенный артикль используется, когда вы упоминаете что-то впервые или хотите сказать: «какой-то один», «любой», «один из».

Использование неопределенного артикля a (an)

Артикль a (an ) используется только перед исчисляемыми существительными единственного числа - т.е. перед такими, где можно мысленно сказать один .

Исчисляемые существительные - это те, которые можно посчитать. Например, книги, деревья, собаки и т.д.

Во множественном числе неопределенный артикль не ставится.

1. При первом упоминании

I’ve seen a new film. The film is called Slumdog Millionaire. - Я посмотрел новый фильм. Он называется «Милионер из трущоб».

Это классический пример: при первом упоминании используется артикль a , при повторном - артикль the .

2. Общая ситуация (какой-то один, некоторый, любой)

Речь идет о чем-то вообще, а не о чем-то конкретном.

Пример

I’d like to buy a dress. - Я хочу купить платье.
Речь идет не о конкретном платье, а о каком-то платье.

А если бы вы сказали:
I’d like to buy the dress - это означало бы, что вы имеет в виду не какое-то неизвестное платье, а конкретное платье, вот это .

3. Речь идет о представителе, выделенном из ряда однотипных

Пример

Ludwig van Beethoven was a great composer. - Людвиг ван Бетховен был великим композитором.

Т.е. одним из великих композиторов. Если бы мы поставили здесь вместо артикля a артикль the , это означало бы, что Бетховен - единственный великий композитор на свете. Но это же не так. Великих композиторов много, и Бетховен - лишь один из них.

Отличие артикля a от an

Артикль a используется перед словами, которые начинаются с согласного звука, а артикль an - с гласного.

Примеры

A book - слово начинается с согласного звука.
An apple - слово начинается с гласного звука.

Вроде бы, все просто и понятно? Да, но бывают и более сложные ситуации. Обратите внимание - с согласного (гласного) звука , а не буквы.

Примеры

A house - слово начинается с согласного звука.
An hour - слово начинается с гласного звука.
A university - слово начинается с согласного звука.
An umbrella - слово начинается с гласного звука.

Как же так, спросите вы? Почему перед словом university стоит артикль a ? Ведь это же гласный звук! Помните, речь идет не о написании, а о произношении. Посмотрите транскрипцию слова university : она начинается с . А это согласный звук! Между прочим, в русском языке й - это согласный звук.

Примеры

Слова, приведенные в таблице ниже, начинаются с согласного звука, поэтому перед ними всегда ставится артикль a .

Слова, приведенные в таблице ниже, начинаются с гласного звука, поэтому перед ними всегда ставится артикль an .

Примечание

На выбор артикля a или an влияет первый звук слова, которое непосредственно следует за артиклем. Обратите внимание - первым словом не всегда будет существительное!

Пример

An umbrella - гласный звук в слове umbrella
A black umbrella - согласный звук в слове black
An hour - гласный звук в слове hour
A whole hour - согласный звук в слове whole

» Артикли в английском языке. Когда использовать определенный артикль the

Продолжая говорить про артикли, мы, наконец, посмотрим на определенный артикль. Как понять, что перед существительным нужно поставить the?

Кстати, начну с хорошей новости о том, что в английском языке определенный артикль the один и не меняется, ни по числам, ни по родам, ни каким-либо другим грамматическим категориям. Это наверняка оценят изучавшие немецкий язык – после der/die/das (а заодно dem с den) – использовать только одну форму – the – одно удовольствие.

Теперь о том, когда его использовать. В самом общем виде правило выглядит так: если существительное, о котором мы рассказываем собеседнику, ему уже известно (или мы думаем, что известно) – перед этим существительным употребляется артикль the. Давайте посмотрим подробнее на основные случаи, когда происходит.

1. С существительным, которое уже было упомянуто раньше

Это базовое правило. После первого упоминания с неопределенным артиклем a, объект становится известным, становится «тем самым». И поэтому в любой последующий раз с ним надо использовать артикль the.

I have an apple and a banana. The apple is sour and the banana is rotten. У меня есть яблоко и банан. Яблоко кислое, а банан испортился.

2. Собеседник знает, о каком именно объекте идет речь

Если существительное еще не всплывало в разговоре, но собеседник и без этого должен понять, о каком из множества объектов идет речь, используйте the. Например, если вы, будучи в гостях, спросите хозяина, где находится туалет – скорее всего, вы имеете в виду туалет в его квартире, а не туалет вообще: поэтому «Where is the bathroom?» будет совершенно правильным использованием определенного артикля.

Dude, are you going to the party ? – You mean tonight at John’s? No. man, I can’t. Чувак, идешь сегодня на тусовку? Которая у Джона? Не, не могу.

3. Есть указание, о каком именно объекте идет речь

Если в предложении вы даете определение, что за объект имеете в виду, то нужен определенный артикль. При этом таким определением, в зависимости от ситуации, может быть и простое прилагательное, и целое подчиненное предложение.

You take the red pill – you stay in Wonderland and I show you how deep the rabbit-hole goes. Выберешь красную таблетку – останешься в Волшебной стране, а я покажу, насколько глубока кроличья нора (The Matrix)
You’re face to face with the man who sold the world.
Ты лицом к лицу с человеком, который продал мир (Песня Дэвида Боуи. Или кавер Нирваны)

4. С объектами, которые уникальны по своей природе

Использование модальных глаголов must или have to. Мы можем употребить must, чтобы показать, что мы уверены в определенных явлениях или событиях. Мы делаем умозаключение, основанное на очевидном факте или же логике.

There`s no heating on. She must be freezing .- Отопление не работает. Наверное, ей холодно.
Her mom must be worried that Laura is so late coming home .- Наверное мама Лауры сильно волнуется из-за позднего возвращения домой дочери.
It must be nice to live in Miami .- Наверное здорово жить в Майами.

Также мы используем модальный глагол must в английском языке, когда речь идет об обязательствах, о долге. Когда мы используем must, это означает, что какие-то события или обстоятельства вынуждают человека поступить определенным образом (и обычно говорящий согласен с этим обязательством).

I must go to bed earlier . – Мне нужно лечь спать пораньше.
The teacher must do something about it .- Учитель должен как-то решить этот вопрос.
You must come and see my parents some time .- Тебе нужно как-нибудь прийти повидать моих родителей.
I must say, I don`t think Ashley was very nice to her father .- Я считаю, что Эшли повела себя некрасиво со своим отцом.

Для того чтобы выразить строгое обязательство, можно использовать также модальный глагол have to. Когда мы используем have to в английском языке, это означает, что какие-то внешние обстоятельства вынуждают человека действовать так, а не иначе.

I have to arrive at office at 10 sharp. My boss is very demanding .- Мне необходимо быть на работе ровно в 10. У меня очень строгий босс.
Students have to pass this exam or the university will not accept them .- Студенты обязаны сдать этот экзамен, иначе университет не примет их.
I have to send a report to my supervisor every week .- Мне необходимо отправлять каждую неделю доклад моему руководителю.

В британском английском часто употребляется have got to, и оно означает то же самое что и have to.
We`ve got to finish now since our coworkers need this room .- Нам необходимо закончить прямо сейчас, поскольку эта комната нужна нашим коллегам.

Мы можем также использовать will have to, чтобы указать на какие-то серьезные обязательства. Как и must использование данной конструкции подразумевает, что личные обстоятельства делают это обязательство необходимым. (Помните, что использование will подразумевает готовность).

I`ll have to speak to her .- Мне нужно будет поговорить с ней.
I`ll have to get back to her on that .- Мы еще поговорим с ней об этом.

Как вы видите, разница между формами настоящего времени едва ощутима. Однако существует большая разница в отрицательных формах.

Мы используем форму mustn`t в том случае, если чего-то делать категорически нельзя.
We mustn`t talk about it. It`s confidential .- Нам нельзя говорить об этом, это конфиденциальная информация.
I mustn`t eat sugar. It`s bad for me .- Мне нельзя есть сахар. Он вреден для меня.
They mustn`t see us talking or they can suspect something .- Они не должны видеть, что мы разговариваем, иначе они заподозрят что-нибудь.

Мы используем don`t have to (или haven`t got to в британском английском), чтобы сообщить, что нету необходимости делать что-либо.

We don`t have to get there on time, because the boss is away today .- Нам не нужно быть там вовремя, поскольку начальника сегодня нет на месте.
I don`t have to listen to this, so I`m leaving .- Я не обязан слушать все это, я ухожу.
Actually I haven`t got to go. Only in case I want to . – Я не обязан идти, только если я хочу.