Беседа с детьми эта спичка невеличка. Приключение спички-невелички. Рассматривание иллюстраций из серии

Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить
их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
безответственного человека познакомить с репродукциями о
бедствиях, которые могут причинить спички.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

Ход занятия.
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если
допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
хлебные просторы.
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной
спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
- Здесь нарисован пожар. Горит дом.
-А как вы думаете, почему случился пожар.
- А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... . Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь,
не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
-Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами...
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...

Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
-И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом...
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком...
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня...
Обожжоный, ополёный
Вынес Тому из огня... .

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? - Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


Дети во всём подражают взрослым. Если взрослые пользуются спичками и зажигалкой, почему бы не попробовать и детям. Можем мы огонь разжечь.. Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом Всё затушим и уйдём. Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой, Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам, По дровам огонь разнёс... "Ой, боюсь, сгорим мы сами..." И ребята со всех ног Поскорее на утёк.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ДОМЕ Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало Льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, Снег белый с неба Кто-нибудь принёс? здесь морозно даже летом... Кто мне скажет- что же это? Кто он такой? Хотя не прост, Суёт свой любопытный нос То в угол, То в ковёрный ворс. Что говорить? Не солнце я, но освещать умею. Меня включают лишь друзья. И станет им светлее, Не будет времени для сна Всегда, когда я включена.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Голубое топливо- природный газ- пришел сейчас в каждый дом. И у вас он тоже есть в квартире. Природный газ помогает варить и разогревать пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку, открыть горелку -и вспыхнет огонь А спичка вдруг может не загореться, а газ уже будет выходить и заполнять комнату. А если позднее зажечь спичку около горелки, может произойти вспышка огня и даже взрыв. Он может опалить руки, лицо. Поэтому сначала зажигать спичку, а потом открывать газ. Горящую газовую плиту нельзя оставлять без присмотра. Газ ядовит. И еще он опасен тем, что может взорваться. Что нужно делать, что бы его не было?


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Нужно хорошо проветрить помещение. Немедленно сказать об этом взрослым. Если никого нет дома, тебе надо суметь перекрыть газ и сразу же позвонить в экстренную службу газа. Её телефон 04. Правильно обращаться с газом и всегда выполнять правила, и тогда никакой беды не будет.Помните об этом всегда. Не балуйтесь с газовой плитой.Помогайте взрослым соблюдать правила пожарной безопасности в обращении с газом нашим добрым помощником. Ещё одно правило при обращении с газовой плитой.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Над газовой плитой нельзя сушить никогда вещи. Проследите дома, чтобы взрослые бельё не сушили на кухне над газовой плитой, не разогревали на плите горючие материалы и всегда после пользования плитой закрывали кран газов й системы, на баллоне с газом Помните такие слова: "Не суши бельё над газом - Всё сгорит единым разом!"


ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывший охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туман. И ожил потухающий костёр. И сыпал искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег. Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену: Он сам себе готовил эту участь. Но как он искупил свою вину? Не такова ли совесть? Временами Мне сон средь тишины ночной, Что где - то мной костёр забыт, а пламя уже гудит. уже идёт за мной Лидия Смирнова.











Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить!

«Спичка - невеличка и ее задания».

Цель: - закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; учить детей звонить «01».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход развлечения: (забегает Нафаня)

Нафаня: Кузя ты где? Ой здравствуйте ребята вы не видели Кузю? Кто то письмо прислал, а отгадывать не умею, помогите мне Кузю найти?

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, а для чего нужны спички? (Ответ детей.)

Я знаю сказку про «Спичку невеличку и про домовичка Кузю».

Жил-да-был один мальчик - Плохиш не с кем не дружил. Однажды взял спичечный коробок открыл и достал спичку, чиркнул об коробок. Спичка вспыхнула но, что самое интересное: спички скучно совсем не было. Потому что в его коробке было много подружек - спичек. Они не сидели на месте. И всё чего-то хотели сотворить. Да и сам коробок был ужасный баловник! До того разыгрывался, что забывал про всё на свете, про осторожность. И мальчик - Плохиш бросил её рядом с бумагой и карандашами. Вначале дым. Потом огонь. Язычки-лизуны обрадовались. И стол начал гореть. Смеётся огонёк и радуется, бежит всё дальше. И забрался огонёк в один жилой дом. Где жили мама, папа и очень маленькая девочка. Всё бы ничего: Да мамы с папой, родителей одним словом, не было дома. А девочка стала задыхаться. Дым добрался и до неё, затем забрался в каждый уголок квартиры.

Но вот появился добрый домовичек Кузя, лучший друг. Он знал, что делать нужно при такой беде. Он вывел из горящего дома девочку. Пожарники прибыли во время, они затушили развеселившийся пожар. Но ущерб он нанёс огромный. Огонь зашипел, задымил. И перестал смеяться! А мальчик - баловник немало натворил беды, да к тому же сбежал с места преступления. Как бы вы поступили на его месте? Кто виноват в случившемся? А как бы вы поступили на месте мальчика?

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
Когда приходит на помощь человеку?
А как он помогает? (огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).
Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (да)
А когда? (когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Да это спичка – невеличка задала задания. Слушайте и будьте внимательны ребята.

Вот задание, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»

Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

2 задание «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, которые относятся к

пожару, должны прыгнуть или хлопнуть в ладоши. Будьте

внимательны.

(корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,

каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует,

тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы,

расческа, вода, стол, игра, лестница.)

Игра – эстафета « Чья команда скорее передаст ведерко с водой».

Стоят две команды – две шеренги.

Каждая команда передает по 3 ведерка друг другу по цепочки с одной стороны зала на другую. Последний «заливает» огонь водой.

Нафаня: Вот и потушили! Ребята, вы сегодня узнали о том, что если не соблюдать правила пожарной безопасности, случаются пожары. В беде нам помогает пожарные. Надеюсь, что вы тоже будете сильными, ловкими и не допустите шалостей с огнем

Задание отгадать загадки .

«Без рук, без ног, а бушует»? (Огонь)

Одно из средств пожаротушения. (Багор)

Ему не страшен дым угарный. Кто это, дети? (Пожарный)

Прибор, с помощью которого можно сообщить о пожаре. (Телефон)

Жидкость, используемая для тушения пожара. (Вода)

Одно из средств борьбы с огнем. (Огнетушитель)

Вещество, выходящее из огнетушителя при тушении пожара. (Порошок)

Стихийное бедствие. (Пожар)

Шапка пожарного. (Каска)

Сыпучее вещество, гасящее огонь. (Песок)

Орудие труда, которое можно использовать при тушении пожара. (Лопата)

Про что детям говорят: «... – это не игрушка». (Спички)

Профессия человека, который тушит огонь. (Пожарный)

Аппарат, который помогает вызвать пожарных. (Телефон)

Что может случиться, если неосторожно обращаться с огнем. (Пожар)

Дети читают стихи.
Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Все вместе:

Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Нафаня : Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес! Ребята я слышу голос Кузи спасибо вам, что помогли найти мне моего друга, до свидания ребята я побежал.

Каждый год страшные пожары проходят огненным мечом, оставляя за собой выжженную осиротевшую землю. Большая часть вины за это бедствие – на плечах человека.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пожалуй, только снова и снова напоминать людям о том, как важно правильно себя вести в лесу, в помещении. Для этого центром детского творчества был проведён конкурс сказок «Спичка – невеличка, огонь – великан!» среди учащихся начальных классов города и района. Всего приняли участие 34 человека.

Максим Титов, 4 класс Имбинской СОШ, учитель: С. Г. Чеченко– I место:

… Пончик и Незнайка стали играть со спичками. Неожиданно одна спичка загорелась, Незнайка испугался и бросил её. Она упала на сухую траву, и трава загорелась. Они не знали, что делать, и стали дуть на огонь, но он только сильнее разгорался. В это время Знайка увидел дым и стал звать остальных коротышек на помощь. Они побежали к реке и по цепочке стали передавать вёдра с водой. Скоро пожар потушили. А Незнайке с Пончиком стало очень стыдно…

Анатолий Вараксин, 2 класс Имбинской СОШ, учитель: Н. Н. Белянчикова — II место:

…Однажды спичка-невеличка пришла к своему любимому другу шиповнику. Говорит она ему: «Дай мне твоих ягод попробовать». Шиповник стал протягивать спичке горсточку своих ягод и нечаянно уколол её. Она так сильно разозлилась и загорелась. Из этой маленькой спички вырос огромный огонь – Великан! Он стал сжигать всё на своём пути. Шиповник испугался и шёпотом стал просить, чтобы на небе появились тучки. Желание шиповника исполнилось, и на небе появились дождевые тучи. Тучи сильно нахмурились, ударились друг о друга, и пошёл сильный дождь. Он залил злой огонь и спас лес!

Степан Скворцов, ДО «Грамотей» ЦДТ, рук.: Г. Г. Барашина — II место

…На антресолях одной квартиры, забытый всеми, валялся коробок спичек. И спичкам было обидно: «Как же так! Мы детям – не игрушка! Мы – хранящие огонь! Средь какого-то хлама…» Об этом ли они мечтали? А они мечтали… И хотя все они мечтали вспыхнуть поярче и погореть подольше, были в их мечтах и различия…

Одна спичка в своих грёзах видела, когда её достают из коробки замёрзшие пальцы и ею разводят костёр. Посреди леса, посреди дикого холода. И в итоге она спасает чью-то жизнь!

Другая спичка мечтала попасть в руки фокусника… А одна, очень изящная Спичка, с точки зрения её сестёр, мечтала, что она зажжёт свечу. И под свет этой свечи какая-нибудь юная красавица будет читать письмо от возлюбленного.

«Костерочек! Свечечка! Слушать тошно!» — сердито ворчала одна искривлённая спичка. — Я мечтаю, чтоб мной прикурили и, забыв потушить, бросили в бензиновую лужу. И чтоб от лужи шёл бензиновый след к бочкам с бензином…»

Данил Гладкий, 2 класс Заледеевской СОШ, учитель: О. Л. Попова – I место:

… Иванушка и Алёнушка решили поиграть в прятки. Прячась от сестры в старом сарае, Иванушка нашёл спички. «Надо отнести в дом, и позже, когда родители вернутся, отдать им!» — сказала Алёнушка. «Зачем, давай лучше поиграем ими, смотри, сколько их много!» «Мама говорила, что спички – это не игрушка и они очень опасны. Из спичек получается огонь – великан!» — ответила Алёнушка. «Что? Великан?» — засмеялся Иванушка — «Смотри, какой маленький огонёк, и это же просто маленькие спички-невелички».

Он начал зажигать спичку за спичкой и кидать их. Вдруг неожиданно для них загорелись старые вещи. Хорошо, что на эту беду мать и отец подоспели…

Виктор Снегирёв, 1 класс Заледеевской СОШ, учитель: Т. М. Чупахина — II место:

… Гномик Умник сел читать книжку, а Незнайка и Безобразник не знали, чем спасти себя от скуки, и решили открыть запретную коробочку. Вдруг из неё выпрыгнула маленькая девочка и крикнула: «Привет! Я – Спичка-Невеличка… Не смотрите, что мала, я могу сделать много зла. Она танцевала на шторах, на полу, на кроватках и становилась всё больше и ярче. И вдруг безобразник и Незнайка увидели, что Спичка-Невеличка превратилась в Огонь-Великан. Всё вокруг заполыхало огненным заревом. Умник вывел Безобразника и Незнайку из горящего домика, позвонил пожарникам-Соколам… Прилетели Соколы, тушили-тушили, пока весь огонь не испарился.

Арина Иноземцева, 3 класс Недокурской СОШ — II место:

… Жила-была спичка, и звали её – Невеличка. Жила себе, не тужила, с сестричками дружила. Но вдруг стал посещать их домик страшный великан, каждый раз уносил он в своих щупальцах по одной сестричке. Дошла очередь и до Невелички. Вдруг на голове Невелички расцвёл красный цветок. Всё тело Невелички щипало и жгло, она хотела закричать от страха, но тут Великан поднёс её к дровам, сложенным в камине. И Невеличка с восторгом увидела, как от её маленького цветка разрастается огромный, большой цветок.

Это был Огонь-великан, но спичка даже не успела с ним познакомиться, её тельце обуглилось и согнулось. Но она была горда, что дала жизнь красивому большому цветку.

Алёна Паладий, 3 «Б» класс КСОШ № 4, учитель: Е. В. Аверина – II место:

…Спичка – невеличка захотела поиграть с ребятами. Ребята рассмеялись и сказали: «Да ты посмотри, какая ты маленькая, как с тобой играть можно?» «Ну, я им покажу, какая я маленькая», и как свиснет… Вдруг, появились искры и полетели прямо на сухую ветку, лежавшую неподалёку. Появился небольшой огонёк, но он разгорался всё больше, и превратился в Огонь-Великан! Птицы рванули ввысь, а звери побежали прочь от этого жаркого места…

«Я тоже хочу с вами играть» — сказал Огонь-Великан ребятам. Но ребята побежали к ручью Водолею и стали просить его о помощи: «Ручей Водолей, помоги! Спаси наш лес от Огня-Великана!» Битва была нелёгкая, но ручью и ребятам удалось победить огонь.

Жасмин Мирзаева, 3 «В» класс КСОШ № 4, учитель: М. Ю. Кислая — III место:

… «Эй, мальчишка» — говорит ему огонь — «Ты возьми меня с собой, поиграем, пошалим, траву сожжём и дом спалим. Пошалим мы от души. Видишь, я какой большой! А начиналось всё с того, что моя сестричка спичка разожгла меня в камине и дала мне жизнь. А теперь с тобой вдвоём будем властвовать миром. Будем жечь мы всё вокруг – города, леса, деревни, сёла. Пусть почувствуют людишки всю нашу мощь и силу!»

«Ты не слушай его, Гришка, ты хороший ведь мальчишка» — говорит ему вода. «Ведь огонь несёт разруху, сеет панику и муку! Не бери ты в руки спички! Пусть огонь сидит в камине, пусть сидит он взаперти!»

Полина Волчек, 3 «Г» класс КСОШ № 4, учитель: Конюшко Е. В. — II место:

… Как-то раз Петю ненадолго оставили дома, и он тут же направился к кладовке… Там было темно, и Петя вспомнил про коробок спичек, который находился рядом на полке. Он радостно нащупал коробок… В это время спички заворчали, забеспокоились. Они не привыкли, чтобы дети брали их в руки, потому что это были воспитанные спички. Но Петя хотел уже хотел посмотреть и познать все тайны, спрятанные в кладовой, что выхватывал из коробка спички и неумело чиркал ими. Спички, как могли, сопротивлялись в руках ребёнка, они ломались и не воспламенялись. И тут случилось то, чего так добивался мальчик… от спички-невелички отскочила искорка и попала на стопку старых газет… К счастью, вернулись родители и потушили пожар. Петя плакал и просил прощения за своё озорство.

ПОДГОТОВИЛА Л. БОГДАНОВА, ЦДТ

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Маршака "Кошкин дом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности

«Спичка – невеличка и большой пожар»

Цель:

  1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствия.
  3. Закрепить знания детей правила пожарной безопасности.
  4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
  5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа : спички, огонь, пожарная безопасность, зажигалка, газовая плита, розетка, электроприборы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии

« Дошкольникам о пожарной безопасности»;

2. Чтение рассказов: «Путаница» К.И. Чуковского; «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршака.

Оборудование: спички, картинки по пожарной безопасности, пожарная машина, шапочки к сказке «Кошкин дом».

Ход занятия

Воспитатель идёт по группе и нечаянно рассыпает спички.

  • Что это? (спички)
  • Я хочу показать вам, как спички горят.

(воспитатель зажигает спички)

  • Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спички быстро вспыхивают, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
  • Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мне пальцы!
  • Ребята, помогите мне, что надо делать? (подуть)
  • Спасите меня, скорее дуйте (дети дуют на огонь).
  • Спасибо вам, ребята, я так испугалась! Могли загореться бы ковёр, мебель, одежда. Вот, оказывается, какая беда от маленькой спички.
  • Играть со спичками можно? (нет)

Вы же знаете, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Давайте поиграем в игру: «Какой бывает огонь».

Вос-ль. Ребята, а чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности).

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спичками мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

  • Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ всегда горит.

Он тянет как магнит.

И хочется уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но строго я хочу сказать.

  • К плите, чтоб руки не совать.
  • Опасно это, так и знай!

Пока за мамой наблюдай!

  • Не включать утюг и другие электроприборы .

Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

  • Не влезать предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Вос-ль. Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

  • Как вызвать пожарную машину? (01)
  • Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
  • Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он горит сначала медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь).

Ты вокруг повернись,

В огонёк превратись?

Физминутка «Огонёк».

Вос-ль. Посмотрите, что у меня в руках? (машина)

Какая это машина?

Что отличает пожарную машину от других машин?

Почему машина имеет красный цвет? (цвет тревоги, напоминает об опасности).

А люди, которые тушат пожар, как называются? (пожарные)

Упражнение «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо-два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Вос-ль. Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом, а звери пришли на помощь и стали тушить. (Кошкин дом)

  • Правильно, а давайте поиграем в сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,

Усатый, старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

  • Пожар! Горим! Горим!…

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

  • Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарём,

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком,

Раз, раз и огонь погас.

Вос –ль. Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожными при пользовании спичками? А маленьким детям нельзя их брать в руки.