Росавиация продлила летный сертификат «Псковавиа», находящейся на грани банкротства . Власти собираются продать перевозчика, но эксперты сомневаются в привлекательности актива

ПСКОВ, 23 марта. /ТАСС/. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлило летный сертификат авиакомпании "Псковавиа", сообщил ТАСС в пятницу и. о. председателя Госкомитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом.

"Росавиация продлила летный сертификат "Псковавиа". В любом случае для нас это означает, что предприятие может функционировать, теперь можно будет провести конкурс на привлечение инвестора на продажу акций. Если бы сертификат был отозван, началась бы процедура банкротства", - пояснил Сильченков.

Срок действия летного сертификата "Псковавиа" истек в начале текущей недели. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла несколько мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов, и обратилась к главе Росавиации с просьбой продлить сертификат.

Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и руководитель Росавиации Александр Нерадько обсудили в четверг на рабочей встрече. "Нерадько положительно оценил усилия администрации Псковской области по выводу "Псковавиа" из кризиса и сообщил, что летный сертификат отозван не будет", - сказали в пресс-службе областной администрации.

Долги на "Псковавиа"

"Псковавиа" передали администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 году. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44. В компании работает более 250 человек.

В январе СК возбудил дело из-за невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что "Псковавиа" имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес врио губернатора с просьбой не допустить банкротства предприятия.

По поручению врио губернатора Михаила Ведерникова переизбрали совет директоров акционерного общества, разработали "дорожную карту" по стабилизации предприятия, а также установили максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделили субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. Кроме того, приняли меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации заработной платы руководящего состава, снижения арендных платежей.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлило летный сертификат авиакомпании "Псковавиа", сообщил ТАСС в пятницу и. о. председателя Госкомитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом.

"Росавиация продлила летный сертификат "Псковавиа". В любом случае для нас это означает, что предприятие может функционировать, теперь можно будет провести конкурс на привлечение инвестора на продажу акций. Если бы сертификат был отозван, началась бы процедура банкротства", - пояснил Сильченков.

Срок действия летного сертификата "Псковавиа" истек в начале текущей недели. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла несколько мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов, и обратилась к главе Росавиации с просьбой продлить сертификат.

Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и руководитель Росавиации Александр Нерадько обсудили в четверг на рабочей встрече. "Нерадько положительно оценил усилия администрации Псковской области по выводу "Псковавиа" из кризиса и сообщил, что летный сертификат отозван не будет", - сказали в пресс-службе областной администрации.

Долги на "Псковавиа"

"Псковавиа" передали администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 году. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44. В компании работает более 250 человек.

В январе СК возбудил дело из-за невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что "Псковавиа" имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес врио губернатора с просьбой не допустить банкротства предприятия.

По поручению врио губернатора Михаила Ведерникова переизбрали совет директоров акционерного общества, разработали "дорожную карту" по стабилизации предприятия, а также установили максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделили субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. Кроме того, приняли меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации заработной платы руководящего состава, снижения арендных платежей.

На прошлой неделе аэропорт Сиверский выиграл конкурс псковской обладминистрации. Еще одним претендентом на приобретение актива была также компания Дмитрия Никитина - . Кроме структур "Евросиба" претендентов не было. Стоимость сделки составила 55 млн рублей, на 6 млн больше начальной цены конкурса. Оставшаяся доля - 25% плюс одна акция - по–прежнему будет принадлежать Псковской области.

Администрация региона решила пойти на такой шаг, чтобы привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей в местное авиасообщение, сообщалось в СМИ ранее. Однако в комитете по транспорту Псковской области эту цифру не прокомментировали.

Как рассказали "ДП" в компании "Евросиб", в первую очередь будет разработана долгосрочная программа развития по двум направлениям - аэропорт и авиаперевозчик. Программа будет представлена общему собранию акционеров. "После ее утверждения можно будет говорить о конкретике - привлеченных средствах и других пунктах развития авиакомпании и аэропорта", - подчеркнули в компании.

Согласно условиям конкурса, инвестор должен будет реконструировать аэропорт и обновить парк авиакомпании.

В числе других условий - переподготовка и повышение квалификации работников предприятия и запрет на изменение назначения объектов предприятия. Численность работников ОАО "Псковавиа" за 2017 год составила 264 человека.

Срок исполнения условий конкурса - 1 год. Псковская область как собственник пакета акций также будет принимать активное участие в развитии предприятия, сообщается в официальных документах.

Попыток наладить регулярное авиасообщение с Псковом было много. Еще 8 лет назад латвийская авиакомпания AirBaltic запустила рейс Псков - . Однако вскоре полеты были прекращены из–за низкого пассажиропотока.

Также не раз без особого успеха запустить рейсы в Псков пыталась .

В 2013 году региональные власти хотели создать на базе "Псковавиа" межрегиональную авиакомпанию СЗФО, но идея так и не была реализована. Последние годы перевозчик переживает кризис. По итогам 2017 года убыток "Псковавиа", по данным СПАРК, составил 98 млн рублей при выручке 271 млн рублей.

На сегодняшний момент полеты из Пскова (как внутрироссийские, так и международные) осуществляет авиакомпания "Азимут". С начала октября перевозчик запустил регулярные рейсы между аэропортом Кресты и московским Внуково. Как отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, несмотря на появление нового совладельца "Псковавиа", шансов на успешное развитие псковского аэропорта не много.

"Крупные авиакомпании уже испробовали все возможные комбинации. Если каких–то маршрутов нет, виной этому не какие–то злобные перевозчики, а реальность - то есть отсутствие необходимого пассажиропотока", - подчеркнул эксперт. При этом, как отмечает ведущий научный сотрудник института транспорта и транспортной политики Федор Борисов, ситуация с псковским аэропортом не значит, что "Псковавиа" не может развиваться просто как авиакомпания.

Параллельно с Псковом "Евросиб" начинает развитие аэропорта в Сиверской в Ленинградской области. В компании подчеркивают, что это два отдельных проекта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Арбитражный суд Псковской области назначил на 13 апреля рассмотрение обоснованности заявления ООО «КАС ЭЙР », которое требует признать банкротом авиакомпанию «Псковавиа », сообщает FlashNord .

Заявление о банкротстве поступило в арбитраж еще 19 января, но тогда суд оставил его без движения до 25 февраля, поскольку «кредитором не приложены доказательства, подтверждающие направление должнику копии заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении».

Согласно материалам суда, величина задолженности «Псковавиа » перед «КАС ЭЙР » составляет 6 629 310 рублей. После того «КАС ЭЙР » устранил недостатки суд принял заявление о банкротстве «Псковавиа » к производству.

Напомним, 31 января, приказом Росавиации срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании был ограничен до 7 февраля. Затем региональная авиакомпания «Псковавиа » продлила сертификат эксплуатанта после проверки Росавиацией в середине февраля.

«Ограничение разрешения на выполнение полетов связано с выкатом самолета за пределы посадочной полосы осенью 2016 года, а не с долгами авиакомпании. Долги есть, но они носят текущий характер. Часть их реструктуризирована, выработан график погашения задолженности », - комментировал тогда заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов.


Последние новости Псковской области по теме:
«Псковавиа» требуют признать банкротом

«Псковавиа» требуют признать банкротом - Псков

Арбитражный суд Псковской области назначил на 13 апреля рассмотрение обоснованности заявления ООО «КАС ЭЙР», которое требует признать банкротом авиакомпанию «Псковавиа», сообщает FlashNord .
12:31 12.03.2017 BusinessPskov.Ru

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников поручил до конца октября скорректировать «дорожную карту» по развитию технологического предпринимательства, обобщив все предложения рабочей группы по подготовке этого документа.
InformPskov.Ru
23.10.2019 Состоялась очередная встреча участников Клуба председателей Советов многоквартирных домов города Пскова под руководством депутата Псковской городской Думы Валерия Тюменцева совместно с членом Общественного Совета при Ком
Администрация г.Пскова
23.10.2019

В Пскове сотрудник ДПС задержал нетрезвого водителя. Тот решил откупиться и стал совать полицейскому взятку: больше 50 000 рублей.
ИА Невские Новости
23.10.2019 Прокуратура Дедовичского района провела проверку соблюдения законодательства о защите прав и интересов несовершеннолетних.
Iluki.Ru
23.10.2019 Великолукские полицейские разыскивают пропавшую без вести 18-летнюю Самулевич Екатерину Романовну, которая ушла из дома 20 октября текущего года.
Псковская правда
23.10.2019 30 октября в 13:30 и в 15:00 в псковской галерее «Цех» театр из Франции Compagnie Areski («Арески») представит необычный спектакль-путешествие для детей и взрослых «Тысячелистник».
InformPskov.Ru
22.10.2019 14 октября 1944 года в только начинающих привыкать к мирной жизни Великих Луках появилось первое предприятие, занимающееся обработкой металла и известное сегодня как Великолукский машиностроительный завод.
Luki.Ru
23.10.2019 Развитие сотрудничества между Псковом и Францией обсудили и. п. главы города Елена Полонская и генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Уго де Шаваньяк.
InformPskov.Ru
23.10.2019 15-16 ноября Кишиневский государственный русский театр им А. П. Чехова в рамках зарубежной программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли» представит в Пскове два спектакля:
Iluki.Ru
22.10.2019

Перспективы регионального перевозчика «Псковавиа» рисовались многообещающие. В 2014 году он перешёл в собственность Псковской области и до 2020 года планировалось привлечь в рамках государственно-частного партнёрства 1,2 млрд рублей для масштабной реконструкции псковского аэропорта и другого имущества авиаперевозчика, а ещё в конце 2013 года приобрести в лизинг два самолёта Bombardier CRJ-200 вместо старых «Ан-24». Вот-вот должна была стартовать реконструкция взлётно-посадочной полосы.

Ничего этого в итоге не вышло, более того, за три года псковский авиабизнес не только заполучал своего рода желтую карточку, приказ об ограничении срока действия эксплуатанта от Росавиации, но и встал на грань банкротства по иску нижегородской компании «КАС-ЭЙР».

3 марта ООО «КАС ЭЙР» обратилось в Арбитражный суд Псковской области с требованием признать банкротом ОАО «Псковавиа». Материалы опубликовали на сайте суда.

Заявление было принято к производству. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления кредитора назначено на 13 апреля.

Напомним, авиакомпания «Псковавиа» является главным оператором аэропорта Пскова Кресты, выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки, используя воздушные суда Ан-24, Ан-26, и вертолет Robinson R-44.

Самолеты компании совершают регулярные рейсы из Пскова в Москву и Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Апатиты, Брянск, Владимир, Курск, Котлас, а также из Архангельска в Ярославль.

Когда у компании появились первые долги перед аэропортами этих городов точно неизвестно, но за три года авиаперевозчик накопил их более чем достаточно: около 250 млн рублей.

Ранее, в ноябре 2016, федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) провела внеплановую проверку деятельности «Псковавиа» после того, как 27 сентября 2016 г. самолет рейса Москва - Псков при торможении выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 30 пассажиров, никто из них не пострадал. После этого агентство ограничило срок действия сертификата авиакомпании.


Результатом проверки стал приказ, подписанный руководителем федерального агентства Александром Нерадько: ограничить срок действия сертификата эксплуатанта «Псковавиа» 7-м декабря, потом за пять дней до «часа икс» срок действия сертификата продлили до 31 января 2017 года.

И вот 8 февраля 2017 сняло ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Псковавиа».

Псковавиа можно сказать помиловали, потому как днем ранее, Росавиация отобрала лицензию у сразу двух авиакомпаний.

Приказом Росавиации от 07.02.2017 N80-П сертификат эксплуатанта авиакомпании «Бурятские авиалинии» аннулирован.

Приказом Росавиации от 07.02.2017 N79-П сертификат эксплуатанта авиакомпании «Пионер-региональные авиалинии» аннулирован.

Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются.

Теперь псковской компании придётся либо в срочном порядке найти деньги, чтобы вернуть долги нижегородскому предприятию, либо обанкротиться. С одной стороны, банкротство не означает ликвидацию юридического лица, и деятельность свою организация осуществлять сможет. С другой, суд взыщет долг, например, через продажу одного из самолётов компании.