Пересечение стоп линии перед светофором: от чего зависит размер штрафа, и как быть в спорных ситуациях? Штраф за пересечение стоп-линии и нюансы нарушения Заехал за стоп линию штраф

Правила дорожного движения (ПДД) написаны для того, чтобы их соблюдать. Некоторые автомобилисты не желают им следовать, считают неважными. До 1 января 2012 года водители не подвергались денежному взысканию за выезд на стоп-линию.

Назначение разметки и знака

В ПДД содержится информация о необходимости соблюдения водителями такой разметки, как стоп-линия. Она выделена для автомобиля, чтобы он:

  • не мешал другим машинам совершать различные действия на перекрестке;
  • не создавал препятствий людям, переходящим улицу на пешеходном переходе;
  • не стал преградой для едущего по перпендикуляру к нему транспорта.

Родственным к стоп-линии является и знак «Стоп», красный восьмиугольник с белой каймой. Он означает запрет на движение без остановки. Иногда знак и разметка идут в паре, а иногда и по отдельности. Их присутствие по отдельности обозначает необходимость остановки транспортного средства при запрещающих сигналах регулировщика или светофора. Если перекресток нерегулируемый, на нем присутствуют знак и разметка, остановка обязательна.

Некоторые водители останавливаются на перекрестке и ожидают окончания красного сигнала светофора. На желтом сигнале они готовятся поехать, машина потихоньку движется. Вследствие этого происходит нарушение ПДД, наезд на стоп-линию.

За последнее время в крупных городах России прошли тестирование камеры, фиксирующие подобное нарушение. Водители зачастую спорят, является ли маневр наездом на стоп-линию, или это просто пересечение бампером. Колесами нельзя, а бампером можно. Согласно Правилам дорожного движения выезд на стоп-линию колесами карается взысканием. Однако многие сотрудники ГИБДД берут штраф и за выезд на стоп-линию бампером, что неправильно.

Штраф за пересечение разметки

Штраф за выезд за стоп-линию до недавнего времени не был наказуем. Вследствие этого водители стали выезжать на перекресток, пешеходный переход. Это создавало определенные трудности для движения автомобилей и пешеходов. С 2012 года заезд на стоп-линию облагается штрафом. Фиксацией нарушения занимаются сотрудники ГИБДД. Сколько стоит проезд за разметку?

Заезд на стоп-линию оплачивается водителем в размере от 500 до 800 рублей. Важно понимать, когда сотрудники ГИБДД возьмут за проезд за разметку первую, а когда вторую сумму. Все зависит от конкретной ситуации и местонахождения транспортного средства. При наличии на пути запрещающих сигналов светофора или регулировщика, такой выезд будет стоить 800 рублей. Пересечение нерегулируемого перекрестка при наличии разметки обойдется автомобилисту в 500 рублей. Игнорирование знака «Движение без остановки запрещено» тянет за собой аналогичный штраф. Необходимо принимать во внимание этот знак и останавливаться перед ним.

Штраф за проезд по линии стоп не предполагает наказания за повторное нарушение. Взыскание оплачивают после 10 дней, которые даются на обжалование. Информация о нарушении появляется в базе Госавтоинспекции. В первые 20 дней водители могут оплатить штраф за проезд по стоп-линии со скидкой в 50 процентов. Полная сумма штрафа за проезд взимается в промежутке 21-60 день после вступления постановления в силу.

Если в этот период штраф за незаконное пересечение стоп-линии не оплачен, он считается просроченным и уходит под юрисдикцию службы судебных приставов (ССП). Платить придется по двойному тарифу, т. е. 1600 рублей. Плату возьмут независимо от желания нарушителя. ССП имеет официальную договоренность с банками, предоставляющими информацию по счетам должника и при необходимости снимающими сумму взыскания с его банковского счет.

Кроме удвоенного штрафа за просрочку платежа по взысканию, ответчика могут арестовать на несколько суток. Максимальное наказание - 15 суток. Также ответчика могут обязать к выполнению принудительных работ. В этом случае максимально возможное количество часов - 50.

Простое нарушение, проезд по стоп-линии, может стать причиной серьезных неприятностей у водителя. Нужно быть внимательным и останавливаться заблаговременно. Если навык не сформирован, можно тормозить машину до скрытия от глаз стоп-линии - переплачивать за отсутствие техники вождения или невнимательность не придется.

Перед перекрестками на определенном расстоянии от «зебры» наносится стоп линия. Она призвана обезопасить, как переходящих
дорогу людей, так и самих владельцев машин.

Ведь на оживленных участках движение происходит одновременно в разных направлениях. Поэтому игнорирование линии остановки может быть чревато столкновениями.

Что же ожидает водителя при проезде через стоп-линию вопреки ПДД?

В этой статье:

Что подразумевается под стоп линией

Это могут быть как часть дорожной разметки с английской надписью «Stop», так и дорожный знак красного цвета с аналогичным указателем.

Однако всегда, видя красный или желтый свет светофора или соответствующий жест регулировщика, водитель обязан остановить автомобиль. При зеленом свете светофора машина может продолжать движение.

Однако на некоторых участках дороги можно встретить и нанесенную стоп линию, и дорожный знак под номером 2.5, который называется «Движение без остановки запрещено».

В такой ситуации водителю надлежит остановиться независимо от светофора или указаний регулировщика.

При остановке перед перекрестком, водитель обязан пропустить идущих впереди пешеходов. Кроме того, таким образом машина не будет создавать препятствий для других участников движения.

Проезд стоп линии на красный свет: ответственность

У многих начинающих водителей в ходе изучения КоАП РФ возникает вопрос: 12.2 ч. 2, что за нарушение? Эта норма устанавливает штраф за переезд стоп линии на . Его сумма в этом году составит для водителя восемьсот рублей.

Ответственность за пересечение разметки по ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ наступит и тогда, когда машина полностью не переехала дорожную разметку. Достаточно, чтобы только передние колеса машины пересекли ограничительную линию.

В такого рода конфликтных ситуациях часто сотрудники ГИБДД настаивают на том, что для применения штрафа достаточно того, чтобы только передний бампер автомобиля пересек стоп-линию. В этом случае выписанный на стоп линию на светофоре можно оспорить.

Однако в применении штрафа есть нюансы. Если стоп-линия была нанесена на нерегулируемом перекрестке, то движение через нее обойдется штрафом в сумме 500 рублей.

Если же водитель проехал и стоп линию, и красный свет, то за это предусмотрен штраф в размере уже 1 тысячи рублей. Соответствующая норма прописана в ч. 1 ст.12.12 КоАП РФ.

Следует отметить, что вскоре в некоторых городах недозволенный проезд за стоп линию будут фиксировать не только инспектора ГИБДД, но и дорожные стационарные видеокамеры. В частности, в 2016 году такая система заработала на некоторых дорогах Москвы.

Как защититься от наказания

На дороге возникают разные ситуации, которые могут трактоваться и в . Поэтому важно получить вовремя квалифицированную консультацию от юриста.

Он может подсказать водителю надежные аргументы исходя из собственной практики и сложившейся позиции судов.

Также помочь в споре с инспекторами ГАИ могут данные видеорегистраторов, которые зафиксируют все спорные моменты, возникающие на дороге.

Опираясь на соответствующую запись, юрист поможет выстроить своему клиенту правильную линию поведения при обжаловании постановления о применении санкций.

Поэтому, сотрудничество с юристом может избавить водителя от необходимости уплачивать штраф.

Соблюдение правил дорожного движения, требований разметки делают дорогу безопаснее для всех участников движения. Запрет на пересечение стоп-линии тоже продиктован правилами безопасности для автомобилистов и пешеходов. О том, какое наказание предусмотрено, и сколько составит сумма штрафа за пересечение стоп-линии (проезд, остановку, заезд, выезд на нее), расскажем в данной статье.

Что такое стоп-линия

Стоп-линия — это широкая полоса , иногда со словом «stop», нанесенная на дорожное покрытие. Наносится она перпендикулярно и как бы перекрывает путь автомобилю. Стоп-линия наносится в том месте, где должен остановиться автомобиль перед светофором или регулировщиком.

Она призвана выполнять следующие функции.

  • Обеспечение безопасного перехода проезжей части для пешеходов и проезда других автомобилей.
  • Предотвращение , пробок и заторов.
  • Стоп-линия может наноситься на регулируемом перекрестке. В таком случае она указывает место остановки машины в случае, если или показывается такой сигнал регулировщика.
  • Также она наносится и перед нерегулируемым перекрестком или , часто в комбинации со знаком «Движение без остановки запрещено». Перед железной дорогой стоп-линия показывает, где должен остановиться автомобиль, если движение через переезд закрыто.

Стоп-линия не означает то же самое, что и знак «Stop». При наличии знака должна быть произведена полная остановка автомобиля всегда и во всех случаях. Знак говорит, что движение без остановки запрещено.

Остановка перед стоп-линией необходима только при красном сигнале светофора, на зеленый можно проезжать ее без замедления скорости и остановки перед ней. Останавливаться до стоп-линии нужно и в той ситуации, если рядом стоит знак «Stop».

Про штрафы за выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора и иные типы нарушения читайте ниже.

О том, как не «попасть» на стоп-линию, расскажет специалист в этом видео-сюжете:

Штрафы и наказания при выезде за стоп-линию

За наезд на стоп-линию предусмотрено определенное денежное наказание. Оно бывает разным и зависит от типа перекрестка, на котором произошло нарушение. Но сначала нужно понять, что является наездом на стоп-линию.

Если стоп-линия накрыта только бампером автомобиля, то ничего страшного нет. Правонарушением считается наезд на разметку передними колесами. Неважно, как наехала на стоп-линию машина, на несколько сантиметров или всем колесом. Штраф предусмотрен за любое пересечение разметки колесами автомобиля.

  • Если наезд на стоп-линию произошел на нерегулируемом перекрестке, где помимо соответствующей разметки есть знак «stop», то штраф за это будет 500 р.
  • Если нарушение зафиксировано на регулируемом перекрестке тогда, когда горит красный светофор или регулировщик показывает, что движение в данном направлении запрещено, административный штраф составит 800 р.
  • При несоблюдении требований стоп-линии на железнодорожном переезде штраф будет 1000 р.

О штрафах и особенностях такого нарушения, как выезд за стоп-линию, расскажет данное видео:

  • Штраф за пересечение стоп-линии может быть зафиксирован на . Не уплачивать такой штраф можно лишь доказав, что , который и совершил нарушение.
  • В случае, когда видно, что за перекрестком начал образовываться затор, лучше заблаговременно остановиться до стоп-линии и дождаться улучшения дорожной ситуации.
  • Если водитель заехал за стоп-линию, он может попытаться сдать назад, конечно, при условии того, что сзади него нет других машин. В этом случае можно немного снизить штраф, получив взыскание в 500 р. за движение задним ходом на перекрестке.
  • Когда невозможно остановить машину без применения экстренного торможения, можно проехать на желтый сигнал светофора. Но это чревато созданием аварийной ситуации, к такому варианту не стоит прибегать постоянно. Лучше всего аккуратно и внимательно выполнять все правила дорожного движения. Тогда езда будет максимально безопасной и комфортной.

Напомним, что ранее мы уже писали о том, при этом и выезд за стоп-линию также можно попытаться обжаловать. Главное — знать, как все правильно сделать.

О том, как работают камеры видеофиксации в случае с пересечением стоп-линии, расскажет это видео:

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача - фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой - водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», - написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Кадр с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, - замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе - четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».