Как позировать перед фотокамерой в полный рост. Как позировать для фото. Советы НЕпрофессиональной модели. советов для успешной фотосессии

Вам понадобятся:

Внешний вид

Практически в каждом человеке есть вещи, которые хотелось бы подчеркнуть и показать, а есть то, на чем акцентировать внимание не стоит.

Для начала нужно подумать над тем, какие черты лица и части тела оставляют желать лучшего.

Любые недостатки можно запросто скрыть, специально подобрав позы, когда они не будут особо заметны.

Теперь посмотрите на себя со стороны. Так вы поймете, в каком ракурсе лучше всего выглядите. Конечно, самый лучший вариант, когда у вас дома есть огромное зеркало, где видно не только лицо, но и в полный рост. Если же нет – поработайте хотя бы над мимикой.

Четко определитесь с положением тела и выражением лица, которые показывают вас в наилучшем свете.

В результате, вы уже будете знать, что стоит спрятать, а что наоборот – продемонстрировать, при очередной фотосессии либо в других обстоятельствах. Соответственно, чувствовать себя намного увереннее и естественнее.

Мужчины

Каких-то определенных правил в мужском позировании для съемки нет.

Мужское фото должны подчеркивать мужественность, силу, уверенность, другими словами – отразить мужское начало.

Иначе, если вы не будете соблюдать этих простых правил, портрет будет больше походить на женский или творческий образ.

Изображения образцовых мужских фото можно найти в модных глянцевых журналах.

Женщины

Что касается женщин, то тут все практически то же самое, с точностью до наоборот. Девушки должны показать свою легкость, мягкость, нежность, местами скоромность.

Разнообразность поз и настроения зависит от идеи фотографа и характера фотосессии. Настроение съемки должно отображаться на фотографии. Сами, или вместе с фотографом выберите позу, сделайте правильно “лицо” и приступайте к съемке.

Эмоции

Безусловно, кроме поз, это один из ключевых аспектов удачной и профессиональной сьемки. Ведь именно от передачи эмоций зависит то, насколько долго люди будут смотреть на ваше фото, и будут ли им эти фотографии нравиться.

Душевные и эмоциональные снимки могут вызвать разные чувства – грусть, тоску, печаль, сочувствие, мысли о высоком, о жизни и т.д. Именно лицо на фотографии передает все эмоции как девушки, так и мужчины.

Если на фото вы будете изображать себя яркой и позитивной, то это должно поднять настроение человеку, вызвать у него чувства счастья и радости. Покажите людям шоу, выверните себя наизнанку, но покажите! Поиграйте с людьми с помощью разных образов.

Не забывайте о том, что ваше лицо должно соответствовать позиции тела. Если на лице неуверенность, тело тоже должно ее выдавать. А если вы показываете нежность и мягкость, то в ваших изгибах тела должны присутствовать соответствующие черты. Не допускайте дисбаланс!

Во время фотосессии, старайтесь справиться с застенчивостью, чтобы потом не наблюдать ее на фотографии. Не думайте о том, как плохо вы можете выглядеть, что вы неправильно стоите, что позы, предложены фотографом вам не подходят – вы же все четко проработали дома, будьте уверенны в себе и свои силах! А с регулярными съемками ваш страх точно уйдет.

Как правильно позировать фотографу

Как же научиться позировать?

  • Для начала, за неимением особого опыта, вы можете обратиться за помощью в модные журналы и взглянуть на фотосессии известных лиц в интернете. Глянцевые журналы хороши потому, что в них всегда соблюдаются последние тенденции и новинки модного мира. Каждый новый выпуск будет держать вас в курсе всех событий.
  • Попробуйте примерить каждый просмотренный образ и ощутить себя в шкуре моделей. После нескольких примерок перед зеркалом вы будете четко знать, что вам больше всего идет.
  • Если брать за источник интернет, то здесь конечно много мусора. Однако, выбор будет побольше, да и кому-то удобнее пересматривать фотографии на своем компьютере.
  • Вы даже можете скачать несколько электронных книг о том, как нужно позировать. В общем, все в ваших руках – информации море, просто нужно уметь правильно использовать ее, чтобы позы, фотографии нравились не только вам, но и окружающим. Надеемся, у вас с этим проблем не возникнет, и фотограф будет доволен работой с вами.

Как нужно фотографироваться

7 советов для успешной фотосессии:

  1. Спина должна быть ровной, а плечи не перекошены. Общее положение тела должно выглядеть естественно, и расслаблено.
  2. Развернитесь к камере слегка боком – на три четверти будет достаточно.
  3. Если вы склонны к полноте, проанализируйте свои снимки, и вы увидите, в каком положении вы выглядите стройнее, такую позу выбирайте и на следующей съемке.
  4. Правильно расположите свои ноги. Даже в поясном портрете, за счет ошибочного расположения ног будут видны все неверные изгибы тела.
  5. Стопы не должны находиться параллельно друг к другу. Угол в 30-45 градусов – наилучший вариант. Перенесите основной вес тела на заднюю ногу.
  6. Руки не должны висеть. Лучше возьмите какой-нибудь предмет либо спрячьте их в карманы на брюках или джинсах, но чтобы были видны большие пальцы.
  7. Сделайте приятное выражение лица, можно и с улыбкой. Но лицо должно быть естественным, не делайте “утиные” губки или сильно удивленное лицо. Также можете немножко наклонить вашу голову для эффекта загадочности, но не очень сильно.

В завершение, обратите, пожалуйста, ваше внимание на самые актуальные и распространенные позы:

Заключение

Заключение

Экспериментируйте с удовольствием. Ярких и незабываемых вам снимков. И помните, главное, не бояться, не комплексовать и не зажиматься! Камера любит открытых, не закомплексованных людей. Найдите свой образ!

Как правильно позировать для фотографий: инструкция для начинающих фотографов

Заучивание процесса позирования для новых фотографов может показаться порой сложнее, чем основы ручных настроек.Однако все эти “правила” позирования сводятся к набору базовых идей, которые могут помочь фотографу создать очаровательную позу, не имитируя работу другого фотографа. Запомните эти основные четыре правила, чтобы поза не стала проблемой для вас и ваших фотографий.

То, что находится ближе всего к камере, всегда кажется самым большим

Если удерживать локти по сторонам, а не выставлять их вперёд, то руки будут казаться меньше.

Размещение объектов внутри плоскости фотографии дает нашему мозгу трехмерные подсказки. При неправильном размещении, наш мозг будет автоматически предполагать, что объект больше, чем он в реальной жизни. Объекты — в том числе части тела, которые находятся ближе к камере, всегда кажутся самыми крупными. Если вам предстоит фотографировать модель, руки которой будут у головы в волосах, и ее локти выставлены прямо перед ней, то ее руки будут выглядеть неестественно большими. Вместо этого, оставьте руки в ее волосах, но раздвиньте их в стороны.
Вне обучения, как позировать для фотографий, эта идея также может быть применена в кадре. Если вы снимаете беременных, избегайте съёмки живота с высоты или вы подчеркнете и сделаете акцент на животе. Съемки объекта на уровне глаз обычно лучший вариант. Съемки чуть выше в этой ситуации практически универсальны, будут подчеркнуты такие особенности, как глаза, а тело будет казаться стройнее. Иногда, некоторые объекты можно снимать с низкого ракурса, чтобы заставить их казаться выше, но низкие ракурсы подходят не для всех типов фигуры.

Снимки, на которых объект находится прямо напротив, заставляют его на фото казаться большим, если же фото под углом - объект будет казаться маленьким

Для фото, на котором торс кажется худее, нужно, чтобы на момент съёмки камера находилась под углом, но если вы хотите, чтобы спортсмен выглядел большим и сильным, держите линию его плеч параллельно камере.

Идея о том, что камера добавляет десять килограммов - это не миф - в то время, как мы можем «видеть в 3D», на фотографии мы видим только двумерную информацию. Хитрость заключается в том, чтобы использовать 2D в вашу пользу, а не наоборот.

Если разместить модель так, что линия плеч будет параллельна камере, то они будут выглядеть широкими. Если одно из плеч будет за пределами угла обозрения камеры, и при этом модель будет стоять в углу кадра, то плечи будут казаться узкими. Знание того, почему так происходит, позволит подобрать позу для вашей модели. Если вы снимаете футболиста и хотите, чтобы он выглядел большим и крепким, поместите его прямо напротив камеры. Если вы снимаете новоиспечённую маму и ей «неудобно» в ее новом теле, отстраните ее от камеры и снимите под углом. Так вы сможете сделать симки более привлекательными.

Углы всегда «льстят»

Углы, будь то угол наклона руки или съемки под большим углом, обычно универсально лестны.

Нервные модели часто спрашивают у своих фотографов: «Что мне делать с моими руками?» Руки могут быть поставлены рядом различных способов, но большая идея состоит в том, чтобы распределить пространство между руками и туловищем так, чтобы получились углы. Нет жестких правил, где должны быть руки - на бедрах, запущены в волосы, или должны нежно касаться подбородка или упираться в стену - идея в том, чтобы держать их подальше от тела.

Углы могут распространяться на ноги тоже - лёгкое сужение на одну ногу создаёт более интересную и соблазнительную позу… Колено можно немного выставить вперед, поставить одну ногу чуть дальше вперёд, чем другую, или можно перенести вес на одну ногу, что также улучшит позу.

Плечи назад, подбородок вперед

Подбородок и плечи часто являются проблемными зонами на фотографиях, так что проверьте их, прежде чем сделать снимок.

С подбородком и плечами в неправильном положении, у каждого человека двойной подбородок и полные руки. Следите за появлением дряблой кожи под подбородком, и попросите модель, вытянуть подбородок немного вперед, когда вы заметили это. Возможно он или она будет чувствовать себя немного неловко, но второй подбородок на фотографии расстроит их больше.

Плечи являются еще одним распространенным проблемным местом. При создании углов при помощи рук, чтобы визуально сделать торс худее, следует также развести плечи, выпрямиться, а подбородок вытянуть вперед, это будет уже другой оптический трюк, который подчеркнёт лицо. Разведение плеч назад становится особенно важным, когда модель одета в платье без бретелек или топ без рукавов - наблюдайте за любой выступающей кожей над верхней частью платья и исправляйте осанку, расправляя плечи немного назад.

Важные нюансы:

Волосы - следите за торчащими волосками, чтобы сэкономить время при редактировании. С длинными волосами экспериментируйте, отбрасывая их назад или наоборот.

Глаза - зачастую именно они создают настроение фотографии. Убедитесь, что взгляд передает нужные эмоции.

Нос - нос будет выглядеть больше, если кончик будет выступать за пределы лица и залезать на фон. Если вы заметили нос за пределами скул, сделайте угол менее радикальным.

Подбородок - двойной чек за двойными подбородками J

Плечи и бедра - будьте на небольшом удалении от камеры для наиболее привлекательной позы за исключением случаев, когда вы хотите, чтобы модель выглядела больше, как при фотографировании спортсменов.

Руки - создавайте углы при помощи рук, но используйте лёгкое давление на части тела, чтобы поза казалась более расслабленной.

Ноги - выставите колено вперёд и другую ногу назад для фотографий в полный рост.

Странное кадрирование - не стоит портить хорошую позу странным кадрированием. Не нужно обрезать суставы на фотографиях.

Позирование представляет собой трудную задачу для новых фотографов, но, концентрируя внимание на нескольких основных понятиях, вы сможете легко подбирать гармоничную позу модели.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удачные фотографии - это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим обрадовать, что от этого есть спасение. Достаточно знать, как поставить ногу, как повернуть голову, как эффектно протянуть руку - и хорошие кадры гарантированы. Профессиональный фотограф Марина Хоменко делится в своем блоге сочными снимками и секретами позирования.

Марина живет на Бали. До переезда на остров она с мужем жила в небольшом поселке Приморского края. Там у них был свой магазин. Но 2 года назад пара решила полностью изменить свою жизнь, и результат этого девушка публикует в своем инстаграме. Мы в сайт обожаем качественные фотографии и хотим научиться делать такие же, поэтому Марина и ее аккаунт стали для нас объектом исследования.

Как расслабиться перед камерой

Страх быть скованным или нелепым - самый яркий из наших страхов. Люди, которые первый раз пришли на фотосессию, часто очень стесняются. Выбирайте фотографа, с которым вам будет комфортно. Пообщайтесь с ним перед съемкой, расскажите ему, каких снимков вы ждете, чего боитесь.

Для преодоления сильного волнения глубоко подышите: вдох через нос, выдох через рот. Дайте мышцам расслабиться, можно даже попрыгать. Не пытайтесь улыбаться, если не уверены, что улыбка естественна. Во время съемки не забывайте постоянно двигаться. Работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую. Но сильно не спешите: сначала поменяли ноги, затем руки, поработали плечами, отвели взгляд в другую сторону и так далее. Так больше шансов получить удачные фотографии.

От кого зависит результат

На фотографе обычно лежит гораздо больше ответственности. Он всегда найдет с вами контакт и постарается провести фотосессию в позитивной обстановке. И обязательно поможет вам с позированием. Испытать удовольствие можно не только от полученных через месяц снимков, но и от процесса съемки. И это очень поднимает самооценку. Выбирайте «правильного» фотографа, и вам захочется вернуться к нему еще не раз.

Как скрыть недостатки фигуры

  • Держите спину ровно и расправляйте плечи.
  • Делайте максимальный изгиб спиной, чтобы фигура была изящной.
  • Когда фотографируетесь боком, руки не прижимайте к телу: даже если предплечье тонкое, оно все равно окажется сплюснутым.
  • Следите за ступнями - тяните носок.
  • Корпус должен быть направлен в сторону от камеры, руки не прижаты, чтобы было видно талию.
  • Чтобы ноги казались длиннее, разверните их немного в сторону.
  • Лайфхак для пляжной фотосессии: выигрышнее всего надеть сплошной купальник. Еще будет смотреться красиво, если нижние края плавок потянуть немножко вверх.

Позирование для портретной съемки

  • Расслабьте лицо, можно немного прищурить глаза, но только не переборщите. Иначе будете «спать» на всех кадрах.
  • Не делайте губами «пю», на фото это выглядит нелепо. Это подходит для селфи, когда вы видите и контролируете свое лицо.
  • Можно подышать через рот, слегка его приоткрыть. Но только слегка!
  • Если руки в кадре, кисти расслабьте и не поворачивайте тыльной стороной на камеру.
  • Не опускайте голову низко, чтобы не появился двойной подбородок.
  • И самое главное - это хорошее настроение! Тогда позирование не составит труда.

Куда деть руки

  • Старайтесь располагать кисти боком к камере, но при этом не напрягайте их.
  • При позировании одну руку можно оставить на талии, а вторую опустить вниз, перед ногой.
  • Можно скрестить руки под грудью. Но заметьте, что обе кисти должно быть видно и направлены они должны быть боком к камере.
  • Не прячьте одну руку под мышкой.
  • Смотрится хорошо, если в карманы опустить только большие пальцы.
  • Красиво расположенные у лица руки - залог классного и необычного портрета.

Как быть с ногами

  • Ставьте ноги на носки. Это их не только удлиняет, но и делает изящнее - не просто же так были придуманы туфли на каблуках.
  • Не направляйте колени в сторону камеры, чтобы не прибавить ногам 2-3 лишних килограмма.
  • Старайтесь менять положение при позировании, не забывайте двигаться, чтобы получить больше удачных кадров.
  • Следите за ступнями. Пальцы ног не загибайте сильно вниз и не выгибайте сильно вверх. Пусть изгиб ступни будет прямой или в форме туфельки. Бывает, что все на снимке идеально, модель и ногу правильно поставила, и ступню, а большой палец торчит вверх, да так, что приковывает к себе внимание. Такое фото сразу в топку.

Как правильно позировать на фотосессии — вопрос, которым лет до сорока я никогда не задавалась. Фотографировалась не часто, иногда получалось неплохо, иногда — чудовищно. Но мне удавалось воспринимать удачные фото как подарок судьбы, а неудачные… просто не воспринимать. И никогда не задумываться, а что же я делаю не так на этих неудачных фото.

Теперь, когда я веду модный блог и фотографируюсь много и часто, пришлось вникнуть в процесс фотографии значительно глубже. Оказалось (то есть, теоретически знала я это и раньше, но всей шкурой прочувствовала только теперь), что освещение критически важно для хорошего фото. При правильном свете самая обычная женщина может выглядеть на фотографии сказочной нимфой. А плохой свет даже из красотки сделает Бабу Ягу на каникулах.

Конечно, важно также качество фотокамеры и еще более важно мастерство того, кто эту камеру держит в руках. Но! Если Вы стоите перед гениальным фотографом в позе беременного дикобраза, лучшее, что он может сделать — опустить камеру и не снимать.

Как сделать фото удачным — должна знать, прежде всего, модель

Выстроить тело правильно, принять выигрышную позу, «спрятать» недостатки фигуры и показать достоинства — эти задачи решаются по эту сторону камеры, не по ту. Профессиональных моделей этому учат, нас, простых смертных, не учит никто. А для нас это, быть может, даже более актуально, потому что нам есть, что скрывать, и для нас далеко не любая поза будет выигрышной.

За два года съемок для своего блога я набила столько шишек, что хватит на всех. Испортила сотни кадров — хорошо, что теперь они цифровые, иначе это были бы километры фотопленки, потраченной впустую. Зато теперь я точно знаю, как позировать НЕ НАДО)))

Казалось бы, в сети полно материалов на тему «Как сделать удачное фото» и «Как правильно позировать»

Но есть нюансы, которые очень важны для взрослой женщины весомых достоинств, и которые мне не попадались ни в одной из этих статей, до них пришлось доходить самой. Вы сэкономите кучу времени и нервов, если просто воспользуетесь моим опытом и запомните десять простых правил удачного фото. Поверьте, качество Ваших фотографий изменится критически!

Все фото ниже сделаны при одном и том же освещении, при одних и тех же настройках камеры, почти одновременно. Один фотограф, одна модель, одна и та же одежда. Часто это просто два соседних кадра. А результат… Судите сами.

Правило № 1. Поза вполоборота

Вы автоматически выглядите на размер меньше, если стоите не лицом к камере, а вполоборота, чуть отведя одно бедро назад, а грудь и лицо повернув в объектив. Плюс, если есть намек на животик, то в позе анфас прямо падающий свет делает из этой мухи слона. А в полоборота — все не так критично.

Если свет падает сбоку, то отверните немного назад то бедро, которое освещено меньше. Тогда бедро и живот как бы уйдут в тень и весь силуэт будет казаться уже.

Правило № 2. Когда позируете в профиль, переносите вес назад

Фотографироваться вполоборота или почти в профиль советуют все, это одна из самых популярных поз для фото. Но никто при этом не говорит, что вес обязательно должен располагаться на той ноге, которая дальше от камеры. А та нога, которая впереди, должна быть свободна, без веса.


Слева вес на той ноге, что впереди. А справа нога впереди — свободна

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро кажется на два размера больше, а попа — просто необъятной. Обопритесь на ту ногу, которая сзади, и уведите попу назад — это сразу сделает Вас минимум на размер меньше.

Правило № 3. Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету

Как уже сказано выше, если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.


Здесь свет падает слева и потому очень хорошо видна разница

Определить, откуда падает свет, может фотограф, который Вас снимает. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Правило № 4. Попу назад!!!

Всегда! Хотя на подиумах и в глянцевых журналах который год мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Даже манекены в витринах магазинов стоят в этой позе.

Но модели и манекены сколько бы ни выпячивали — им просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщине с формами такая поза не подходит категорически!


Слева живот чуть-чуть пошел вперед. А справа все на месте

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудную клетку, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем про пресс 😉

Правило № 5. Не сутулиться!

В продолжение предыдущего пункта. Не сутулиться, расправить плечи — это же так очевидно, без этого удачное фото не получится никогда. Но как часто мы об этом забываем! А между тем, сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего кадра. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — короче, делает все, чего делать категорически не надо!


Скрюченная спина — кадр на смарку!

Когда фотографируетесь, все время повторяйте про себя: «Спину ровнее! Ровнее спину!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству.

Правило № 6. Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.


Слева фигуры нет вообще. Справа — другое дело!

Всегда следите, чтобы между талией и локтем был хотя бы минимальный просвет.

Правило № 8. Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания.


Так, как справа — тоже не надо, это утрированный пример

Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Правило № 9. Уберите руки!

Не совсем, конечно)) Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее.


На фото справа предплечье выглядит меньше и весь силуэт легче

Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Правило № 9. Голые руки уберите тем более!

Все, что сказано в п. 8, еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит шире раза в полтора. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками без кожуры, если не отвести их подальше от камеры.


Руки те же. Вид другой

Правило № 10. Поднимите подбородок

О правилах съемки портретов можно написать отдельную статью и даже книгу, там море своих нюансов. Скажу лишь одно общее правило: при прочих равных, голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет.

И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы 😉

Вы скажете: да разве может живой человек с первого раза все это запомнить?

И я Вам отвечу: конечно, нет! Но, если Вам систематически не нравятся Ваши фото, то, может быть, пора с этим что-то делать? Телефон с фотокамерой сегодня есть в кармане у каждого. Потренируйтесь перед зеркалом, попросите подругу пофотографировать Вас. Подглядывайте в мою шпаргалку, пробуйте разные позы — и Вы увидите, что работает для Вас.

Немного тренировки, и Вы научитесь автоматически принимать удачную позу и станете получаться на фото, как минимум, не хуже, чем Вы есть. А может быть, и чуточку лучше)) Все-таки фотография — это не только техника, но и немного магия 😉

Как научиться позировать перед фотокамерой

Сегодня, при обилии всевозможных гаджетов, не снимает видео и фото только ленивый. Но фотография, как искусство, остаётся довольно сложным, и вместе с тем, увлекательным процессом. В полной мере овладеть им дано не каждому, но прислушиваясь к советам профессионалов, можно освоить главные принципы и с успехом применять их на практике.

Основной задачей как фотографа, так и модели, является не просто запечатлеть эпизод, но передать определенное настроение. В связи с этим, у многих начинающих моделей возникает вопрос: как научиться позировать перед фотокамерой, чтобы снимок был живым и интересным? На этот и множество других вопросов можно узнать ответы на курсах моделей для фото http://nizniy-novgorod.videoforme.ru/styleschool/shkola-modelej , где опытные фотографы Санкт-Петербургской Школы Телевидения делятся своим опытом.

Хорошую фотографию можно сравнить с кадром из фильма, у каждого из которых есть прошлое и будущее, собственная история. Поэтому, перед моделью на первом месте должна стоять даже не задача, как красиво позировать для фото, а войти в тот или иной образ и передать его максимально естественно.

Перед съёмкой всегда важно держать во внимании два основных пункта:

  • концепция фото (непосредственная цель съемки);
  • реализация идеи.

Концепция

Цели съемки могут быть самыми разнообразными. Например, фотосессию заказало печатное издание для статьи. В таком случае, следует делать серию снимков, объединённых общей концепцией. Также фотосессия может иметь сугубо коммерческий характер, когда не так важен образ, как продающий элемент. Или же необходимо поднять какую-либо социальную проблему, и в таком случае настроение снимков и их подтекст играет решающую роль.

В современной фотографии существует такой термин, как мудборд https://goo.gl/zLTPVz , или доска настроения. Такое приспособление является специальным стендом, на котором закрепляются различные детали, создающие то или иное настроение на съёмочной площадке: вырезки из газет и журналов, фотографии других моделей, открытки с пейзажами и т.д. Заряжаясь определенной атмосферой, у моделей практически не возникает проблем с тем, как правильно позировать перед фотокамерой.

С опытом приходит и мгновенный настрой на работу: возникает соответствующий образ, эмоция и поза. Если нарушается эта цепочка, пропадает естественность и органичность. Без эмоций и образа любая поза будет выглядеть безжизненной и наигранной, даже если фотограф точно скажет, куда и как нужно стать, и что изобразить.

Например, если в студии царит офисная атмосфера, профессиональная модель настраивается на образ бизнес-леди, проникается соответствующими эмоциями и принимает нужную позу. Спортивная обстановка требует иного перевоплощения, здесь важен драйв и чувство движения.

Реализация

Следующее, что необходимо учитывать перед началом фотосессии - как снимать. Освещение - основной пункт в данном вопросе. Если свет выставлен неправильно, на лице модели появляются лишние тени, которые не создают нужный объём, а лишь искажают внешность. Тени должны присутствовать, но они должны быть мягкими и естественными. Поэтому, всегда следует уточнить у фотографа, откуда падает основной свет и позировать, исходя из этого. Если съёмка происходит на солнце, следует воспользоваться правилом эффективного загара, принимая такую позу, чтобы свет падал равномерно.

Ещё один немаловажный момент, который учитывается для качественных снимков - правило "кропа" или обрезки кадра. При построении композиции фотограф планирует снимок так, чтобы модель была в полный рост, по колено, по пояс и т.д. В последнем случае нужно следить, чтобы в кадре не были обрезаны руки, и, если снимок по пояс, следует их поднять и сложить, как просит фотограф.


Как научиться красиво позировать для фото

Для того, чтобы овладеть искусством правильного позирования в кадре, важно знать об основных ошибках, которые совершают практически все начинающие модели.


Руки

Многие любители забывают о том, что жанр фотографии отличается своей двухмерностью. То, что на динамичном видео можно показать со всех сторон, на застывшем снимке просто невозможно увидеть при всём желании. Например, если модель поднимает руки и скрещивает их позади головы, важно делать это таким образом, чтобы затылок или другие части тела не закрывали кисти, иначе снимок будет выглядеть неестественным.

То же самое касается и пальцев - чтобы зрители не подумали, что у модели есть физические изъяны, прятать пальцы категорически не рекомендуется. Руки ставятся на пояс, либо скрещиваются за головой, а если они опущены, их не следует прятать сзади.

Одна из основных ошибок моделей, демонстрирующих ювелирные украшения или красивый маникюр - симметрично обхватывать кистями рук голову. В таком случае, зрители не восхищаются драгоценностями, а сочувствуют бедной девушке, у которой болит голова. Руки можно расположить в районе головы, но нужно подойти к этому творчески, пробуя различные, более естественные позы.

Модели, которая хочет научиться, как правильно позировать фотографу, следует помнить о том, что руки не нужно прижимать к туловищу, но всегда оставлять определенное пространство вокруг талии, чтобы выгодно её подчеркнуть. Можно либо элегантно поставить руки на пояс, либо в одну руку взять какой-либо предмет и держать его на некотором расстоянии от себя. При этом руки должны быть на снимке максимально отчетливо видны, не "вырастать" из живота или других частей тела.

Шея и плечи

Шея - это основной элемент женственности, который должен передаваться в кадре с наиболее выгодной стороны. Если модель снимается в профиль или в пол оборота, не следует слишком приподнимать ближнее к фотографу плечо и закрывать им шею. С другой стороны, такой приём иногда используют для придания образу некой таинственности и загадочности. Во избежание появления ненужных складок, не стоит излишне опускать подбородок.


Ноги

Позиции ног при фотосъемке бывают различными. Если модель занимает позу идущего человека, важно следить, чтобы нога, которая находится позади ведущей, была видна.

Ещё одна ошибка - после того, как фотограф дал сигнал о начале съемки, начинать лихорадочно двигаться в кадре, быстро меняя позы. Это не является признаком профессионализма, но, наоборот, неуверенности в себе. Менять позы нужно постепенно, внимательно следя за тем, как падает свет, и за другими внешними факторами.

Для того, чтобы было проще вжиться в предлагаемый образ и обстоятельства, можно представить себя, например, ожившей марионеткой, которую дёргают за ниточки, при этом не забывая об эмоциях. Вначале нужно расслабиться, а затем проделать несложные упражнения по принципу неспешного "ломания" всего тела и отдельных его частей.

Иногда нам кажется, что для того, чтобы внести жизнь в снимок, нужно обязательно быстро двигаться в кадре, создавая некую динамику. Однако объектив гораздо чувствительнее, чем мы себе представляем, и он успевает запечатлеть то, на что порой не обращает внимания человеческий глаз.

Например, перед моделью, которая желает знать, как научиться позировать для фото, стоит задача продемонстрировать модный плащ. В стандартном понимании возникает два основных образа и снимка - в плаще, и без него. Но профессионал понимает, что можно сделать огромное количество эффектных промежуточных кадров в то время, пока модель одевает или снимает верхнюю одежду. Именно такие снимки чаще всего и оказываются решающими и наиболее выгодными в фотосессии.

На вопрос, как научиться позировать на камеру, нет быстрого и однозначного ответа. Нужен творческий комплексный подход и, конечно, советы профессионалов.