Брошенная техника чернобыля. Техника Чернобыля: где она «спрятана»? Когда можно будет использовать чернобыльские машины

Отстойник зараженной радиацией техники "Рассоха", применявшийся в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, расположенный поблизости одноименного покинутого села в 30-километровой Зоне отчуждения - довольно известное широкой общественности место. И снимки, помещенные в данном фото отчете тоже весьма заурядные. Их уникальность состоит только лишь в одном - вероятно, это был последний репортаж с радиоактивного кладбища машин. В ноябре-декабре 2012-го года отстойник "Рассоха" прекратил своё существование, всё что удалось отмыть-дезактивировать было разрезано на куски и сдано на металлолом, а остальную "грязную" технику, например изрядно фонившие вертолеты переместили в 10-километровую зону, в пункт захоронения радиоактивных отходов "Буряковка".
Как же так вышло, что стальные верные друзья ликвидаторов, бросивших вызов смертельной опасности, были безжалостно порезаны и отправлены на переплавку? С 2011 года начались активно распространяться слухи, о сокращении Чернобыльской Зоны отчуждения по границы речки Уж. Остальная территория, признанная условно чистой должна была отойти к охотничьему хозяйству Януковича, помимо уже существующего Днепровско-Тетеревского, расположенного в 20 с лишним километрах отсюда.
В сентябре 2012 года, мне посчастливилось увидеть всё, что уцелело на тот момент. Ведь Рассоху начали потихоньку резать еще с 2006 года.

1. БРДМ - бронированная разведывательно-дозорная машина. Активно использовались при ликвидации последствий, броня уменьшала уровень гамма-излучения в несколько раз, кроме того машина была оборудована встроенным радиометром. Как правило, такие "броники" использовали для радиационной разведки - замеров уровней на местности.

2. Ряды "броников"

3. Фас. Очень маневренная и скоростная машинка, чем то похожа на катер, кстати способна плавать.

4. Транспортный многоцелевой вертолёт МИ 6. "Миша". На Рассохе таких красавцев изначально было шесть штук. К моему визиту, более-менее целым остался только один.

5. Еще несколько порезанных машин

6. А от этого остались одни лопасти. Еще, говорят, раньше стояло тут несколько маленьких МИ-2, но от них и след простыл.

7. На борту мёртвого МИ-6

8. Кузов грузовика, смотрится достаточно мрачно...

9. Кабины, ошметки железа.

10. Тяжелая инженерная машина разграждения - ИМР. Сейчас на Донбассе, у армии ДНР есть такая махина, 2-я ее модификация.
А тогда, в 1986-1987 году эти монстры были просто незаменимы - толстая броня защищала от радиации, ими валили "Рыжий лес", захоранивали целые деревни...

11. Этот экземпляр ИМРа, в отличии от многих своих сотоварищей, и сейчас разбросанных по всей ЧЗО на вечной стоянке, на момент съемки сохранился идеально. К сожалению, этот экспонат, достойный занять место в музее памяти ЛПА, разрезан на металл...

12. Остатки легендарного советского вездехода "Шишига"

13. Периметр отстойника и ряд уцелевших "ЗИЛов"

14. В прямом смысле этой фразы - перевернули с ног на голову

16. В сторону ближайшей жилой деревни, расположенной по ту сторону колючего ограждения ЧЗО, ведет тропинка, с отчетливыми следами колес ручной повозки. Годами люди занимались на "Рассохе" нелегальным промыслом, тягая металл и зарабатывая копейки на еду и водку...Сейчас этому положен конец.

17. Кран полностью зарос, видать пытался мимикрировать, но и это ему не помогло - распилили

18. Автоцистерны

19. Военный путепрокладчик БАТ. К сожалению, башню уже срезали.

20. Типичный пейзаж отстойника "Рассоха"

21. А так выглядело двадцать лет назад...От техники просто в глазах рябит. Сделать бы тут музей...Но уже поздно.

22. Так сейчас со спутника выглядит бывший отстойник "Рассоха". Технику распилил, поле перепахали. Всё как и было до аварии, когда тут располагался маленький аэродром...

Забываются подвиги прошлых лет, уходят из жизни герои, а с ними и немые свидетели, всего что было - железные машины...
Безжалостная поступь времени, да человеческая жадность стирают всё.
Спасибо за внимание. ЧЗО, сентябрь 2012-го года.

Всемирно известным и ужасным фактом является , произошедшая в 1986 году неподалеку от города Припять, за 150 километров от Киева. Тридцать километров территории превратились в мертвый нежилой участок земли, где пострадало все: люди, животные, растения в лесу, фрукты и овощи в саду, техника Чернобыля.

Живая природа понесла убытков, которые отчетливо видны до сих пор. Тысячи поломанных человеческих судеб, сотни кинутых на произвол судьбы животных, запуганные дикие животные. Перлом всей этой цепочки является , который до сих пор очищается от радиоактивного излучения. По оценкам экспертов, только примерно через двадцать тысяч лет природа полностью сможет освободиться от ярма облучения и сможет снова радовать ее жителей.

Но не все, что пострадало в Чернобыле, сможет освободиться от радиоактивных элементов самостоятельно. Очень много домов, техники и различных неодушевленных предметов осталось на территории Припяти и Зоны отчуждения. Не можно сказать, что уровень загрязнения спустя тридцать лет держится на том же уровне, но все же техника Чернобыля до сих пор ужасно фонит.

Кладбище техники в Чернобыле Рассоха

Сейчас вся заброшенная техника в Чернобыле находится в одном из сел Киевского района. Это село получило название Рассоха, кладбище техники Чернобыля. Когда-то это было процветающее село, а сейчас оно даже потеряло статус населенного пункта. Эта полноценная свалка техники в Чернобыле, состоящая сплошь из смертельного мусора. Всего там находится более 400 единиц различных машин.

Когда случилась авария на ЧАЭС, всех людей из-за большого уровня радиации эвакуировали в ближайший населенный пункт – Макаровский район, Колонщина. Вскоре туда начала свозиться из района Чернобыль брошенная техника. Эти машины образовали новый мертвый город, который спустя тридцать лет продолжает поражать своей уникальностью.

Кладбище военной техники в Чернобыле образовалось там после участия этих транспортных средств в ликвидации . Абсолютно все машины, вертолеты и другая заброшенная техника в Чернобыле, настолько покрылись радиоактивными частицами, что использовать их в дальнейшем было просто невозможно. Правительство решило похоронить эту технику, просто перевезя ее в определенное место и оставив там навсегда.

Неподалеку от этого места под названием кладбище зараженной техники в Припяти находился санитарный пункт, который занимался вопросом того, чтобы Чернобыльская техника могла вновь пойти в строй. Ученые и ликвидаторы разрабатывали разные способы по обезвреживанию могильник техники в Чернобыле.

Работниками по обезвреживанию места, где была техника Чернобыля, было решено закопать в землю те машины, которые очень сильно заразились и не подлежали восстановлению. Так и появился могильник техники Чернобыль. Но проблема в том, что не вся техника Чернобыля превратилась в буквальное кладбище техники в Чернобыле. Очень много машин так и остались стоять на том месте, когда их оставили после катастрофы на ЧАЭС.

Техника Чернобыля на ПЗРО Буряковка

Еще одна стоянка техники в Чернобыле расположена на расстоянии 50 километров от Чернобыльской АЭС. Она получила название по одноименному поселку – Буряковка, и сейчас известна, как Буряковка — кладбище зараженной техники. Это кладбище находится не в самом селе, а в четырех километрах от него. Но, все-равно, населенный пункт потерял свой статус, в нем никто не живет, и сейчас этот район считается одним из мертвых сел .

Полное название места, где находится брошенная военная техника в Чернобыле – пункт захоронения радиоактивных отходов, что обозначают аббревиатурой ПЗРО. Такой вот ПЗРО, под названием Буряковка, обустроил институт Ленинграда. Брошенная техника после Чернобыльской аварии не только располагается по площади кладбища. Так же, как и в Рассохе, она зарыта в землю.

Траншеи, которые скрывают в себе ужасно фонящую технику, использованную при ликвидации последствий аварии, имеют глубину в 25 тысяч кубических метров. И таких траншей-могил в Буряковке насчитывают более 30.

ПЗРО Буряковка очень важный пункт захоронения радиоактивной техники. Его местоположение ученые и ликвидаторы выбрали не зря. Буряковка находится очень далеко от водоемов, которые, как известно, очень быстро переносят радиоактивные частицы и способны заразить всю планету.

Таким образом, даже зарытые в землю радиоактивные машины, не представляют большой опасности, так как радиация не проникает в воду. Также процессы, которые происходят в геологической структуре нашей земли, никаким образом не влияют на захороненные машины. Ученые отлично просчитали все варианты, взвесили все «за» и «против», и в результате выбрали место, где никто не живет и еще долго не будет жить, и где все условия характеризуются высокой защитой и смогут предотвратить утечку радиации.

Намного страшнее является захороненная техника, которая находится не в земле, а на ее поверхности. Такие машины очень сильно привлекают внимание разных людей, которые гоняться за легкой наживой. В последнее время начали проходить слухи, что из Чернобыля пропала техника. Вопрос, куда пропала техника из Чернобыля, вызвал большую обеспокоенность у ученых по всему миру.

Куда же делись машины?

На сегодняшний день все кладбища радиоактивной техники спутники фиксируют опустевшими. Все машины, вертолеты, экскаваторы и бронетранспортёры просто исчезли. Многие журналисты, ученые и другие люди, которым интересна судьба Чернобыльской техники, провели расследование и выяснили, куда делась техника из Чернобыля.

Обеспокоенность ученых понятна. Вся техника была ужасно грязной (в смысле зараженной радиоактивными элементами), и если она где-то используется сейчас в быту, то люди, которые взаимодействуют с ней, подвергаются смертельно опасному облучению.

В ходе расследования выяснилось, что до 2013 года радиоактивная техника или ее запчасти вывозились из Зоны отчуждения трижды.

Первый раз вывоз техники осуществился еще в Советском Союзе. Как всегда, там был дефицит всего, что только можно придумать, ну и, конечно же, запчастей, которые можно было найти на Чернобыльском кладбище радиоактивной техники. Некоторые запчасти снимали и вывозили из Зоны отчуждения, а потом пользовались ими, как ни в чем не бывало.

Второй раз вторжение на кладбище Чернобыльской техники было замечено в 1990-х годах. Это была очень мощная волна вывоза техники. Тогда вывозили преимущественно двигатели и радиаторы, которые снимали с грузовиков. Иногда забирали и капоты. Странно то, что эти запчасти использовались не только в предназначенном месте. Очень часто радиоактивные запчасти были замечены на автомобильном рынке аж в Харькове. Определить, кто вывозил технические запчасти – государство, или люди, попадавшие на кладбище незаконным путем, не удалось.

Третья волна вывоза техники зафиксирована уже в двадцать первом веке. То, что осталось от техники в радиоактивных кладбищах, забирали по кускам и сдавали на металлолом. Не было уже никаких запретов, страх заразиться радиацией давно уже ушел.

Зараженная техника на Донбассе?

В 2013 году ликвидация могильника радиоактивной техники была продолжена. Все удалось расчистить и вывезти, но есть одно «но».

На сегодняшний день, на вопрос, куда делась техника из Чернобыля, всплывают другие интересные факты. Оказывается, не вся техника исчезла из Зоны отчуждения в начале 2000-х.

Во время военных действий на территории Донецкой области начали ходить слухи, что солдаты воюют на радиоактивной технике. Никто из них не знал, что они подвергают опасности свою жизнь не только идя под пули, но и используя военную технику. Подтвержденной информации этому факту нет, но многие другие данные свидетельствуют о том, что это может быть правдой. Даже тот самый факт, что военная техника во время военных действий на Донбассе была дефицитом, уже может насторожить.

Когда можно будет использовать чернобыльские машины?

Территорию размером больше, чем двадцать гектаров, заняла брошенная техника в Чернобыле. Очень многих привлекали эти брошенные машины. Ходили слухи, что Чернобыльское кладбище техники в общей стоимости эквивалентно числу 46 миллионов долларов. Эти данные приводились состоянием на год, когда случилась авария.

Те, кто не боялся заразиться радиацией, и приезжали посмотреть на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле, часто интересовались, когда же можно будет выкупить все машины и продать их еще по большей цене. Многие серьезные люди воспользовались возможностью видеть кладбище техники в Чернобыле со спутника. Всем очень хотелось поскорее завладеть таким ценным кладом, как техника Чернобыля.

Но, несмотря на то на объявление правительством о том, что свалка техники Чернобыль – это место, которое навсегда останется похороненным, у Чернобыля были свои планы насчет брошенной техники: из-за колоссального уровня радиации использовать чернобыльские машины нельзя будет никогда. Они сгниют, разрушатся на десятки тысяч лет раньше, чем уйдут полностью .

Помимо обычных автомобилей в ликвидации была задействована и другая техника различных видов, в том числе и передовая иностранная, с которой мы познакомимся далее.

Первые фото после катастрофы. Сделаны они знаменитым фотографом Зоны Игорем Костиным. Запретная зона, Зона Отчуждения. Дальше нельзя. ОЗК в данном случае надет как комбинезон, на парах БЖД тренировались, пробовали на время облачиться в него. Весело было, когда у тебя сзади торчит непонятно что.

Кладбище техники и вещей Буряковка. Захоронение машин. Не удивляйтесь воде, порой бывало и хуже. На заднем плане подготовка к захоронению медицинских РАФ 22031. Хочу сказать, что именно 22031, а не 22038, которая появилась парой лет позже.

Машина ликвидаторов. Данная *тройка*, как и многие автомобили Зоны, подвергались жесткому дербану. Дефицитные запчасти же, чего добру пропадать? Фонит? Да и фиг с ним! Только понять то не могли, что страдать то и другие будут…

Дистанционно управляемая техника. Коматсу (Япония), недалеко от 4 энергоблока. Подготовка к зачищению территории у блока.



"Крышные коты". Молодые солдаты, еще совсем юные, лет по двадцать вскоре полезут на крышу, дабы "погреться" под щедрым чернобыльским Солнцем, получить ядерный загар и стерилизовать свои, кхм. Вес доходить мог до 20(!) кг! Свинцовые фартуки, свинцовые листы, защитная повязка, очки, шапочка, каска, щиток на лицо и затылок, *корзинка для яиц* из все того же листового свинца, бушлат и кирзовые сапоги со свинцовыми стельками. А еще за меньше чем за минуту лопатой подхватить кусок мусора, подойти к развалу и бросить его. И все бегом, бегом! Через крышу прошло 3828 человек. 3828 сломанных человеческих жизни. 3828 безымянных героя. И это официально. Они защитили нас, ныне живущих от ядерного загрязнения, а их забыли… Низкий им поклон и огромное человеческое спасибо за их подвиг. Супергерои в жизни, а не в нарисованных комиксах.

Почти законченный объект "Укрытие". И частный транспорт ликвидаторов на промплощадке. Думаю, не стоит говорить, что стало с "копейкой" потом?

Кладбище кораблей. С их помощью привозили на промплощадку материалы и части конструкций Саркофага, в плавучих гостиницах жили сами ликвидаторы. А потом большую часть этих кораблей слили! Печально знаменитая Булгария оттуда. Но судьба всех тех плавсредств тумана и необычна. Они все затонули.

Рассоха. Ныне не существует. Один из железных героев, что помогал в ликвидации последствий. Хочу повторить, что ВСЮ технику, что стояла на отстойнике, переплавили. Ранее да, шаловливые ручонки что смогли унесли. Некто supertima заявил, что БРДМ оттуда не переплавили, а продали. Лин, этого быть не может! Никто сейчас уже точно не купит такую технику, тем более настолько разукомплектованную. Да еще фонящую. Да переплавили, легально или нет, всем было до одного места, когда делали. Что за бред порой люди несут, честное слово.

Советские космические роботы-исследователи СТР-1. Применялись для очистки крыши станции от радиоактивного мусора и обломков. На фотографии: специалисты завода *Юпитер* (Чернобыль) подготавливают роботов к работе.

Могилевские скреперы МоАЗы также принимали участие. С их помощью рыли могильники на Буряковке, снимали зараженный верхний слой почвы. Они внесли свою неоценимую лепту в ликвидации, пусть и оставшись в теми других.

Робот на крыше 3 энергоблока станции. Начинка тупо сгорала от того уровня радиации, что был там. И под Саркофагом сейчас тоже довольно серьезный уровень радиации! Инспектируют, но дозы там получают ооочень большие. Если побыть там достаточно долго, можно и лучевую подхватить, а можно и с жизнью расстаться. Порой роботы с крыши падали. Использовали и импортные и советские роботы, да только все равно они не выдерживали. Они работали, пока последняя надежда не умерла в обеих смыслах слова. Немецкий робот *Джокер* проехал всего ничего по крыше 4 блока и застрял. Пока его вызволяли, начинка уже сгорела. Было принято тяжелейшее решение выпустить на крышу людей для зачистки кровли…

Подкоп под 4 блок для создания морозильника, как предполагали изначально. Реактор успел остыть и весь тот подкоп залили бетоном, создав тем самым дополнительный фундамент. Труд шахтеров со всей страны советской был огромен и неоценим ничем. Уровни радиации там были далеко не в пределах нормы, а условия работы просто адские. Без свежего воздуха, в тесном пространстве, с лопатой наперевес и согнувшись.

Сказать честно, я был немного удивлен наличию в Зоне такого автомобиля как Ныса 522. Но факт фактом - эта польская машина с горьковскими корнями перед вами.

Станция Янов. Поезда. Труженики, которые наравне с другими возили к разрушенной станции необходимые материалы.

После аварии была угроза попадания и загрязнения подводного течения, причем воды питьевой. Для предотвращения этого была создана биологическая стена из литого бетона, которая отделяла бассейн от возможных водных загрязнений. Глубина, примерно, 10 метров. Литой бетон.

Для данной операции применялись грейферы Cassagrande. Они в земле делали узкий проход, который потом заливали. Может и *высверлить*, может и выкопать. Почти все под силу.

Почему на бампере написан город Коростень я не знаю, вероятно водитель этого уникального Кременчугского богатыря оттуда родом.

Последние работы по возведению Саркофага. КрАЗ выкладывает плиты, которые потом заасфальтируют, уже есть забор из все таких же плит. Бетононасосы заделывают последние щели и скоро отправятся на утилизацию.

Возле пожарной части в городе Чернобыль есть небольшой музей под открытым небом. В нем представлена та самая техника, которая принимала участие в ликвидациях последствий чернобыльской аварии — причем, принимала участие в самых "горячих точках", где не могли работать люди — это крыша машзала и Третьего энергоблока.

Большинство устройств, работающих при столь высоких уровнях радиации, уже давно захоронены как твердые радиоактивные отходы, но часть техники удалось отчистить до более-менее приемлимого уровня — когда к ней можно подходить на 5-6 метров.

Итак, сегодняшняя прогулка — по музею техники возле пожарной части в Чернобыле.

02. Подъезжаем к пожарной части. Возле нее находится вот такой памятник всем тем, кто принимал участие в ликвидации последствий аварии.

03. Дозиметристы, пожарные, военные и врачи как бы заворачивают, закрывают разрушенный Четвертый блок огромным покрывалом. Этот памятник создали сами работники пожарной части Чернобыля.

06. А чуть в стороне от памятника находится выставка техники. Это она помогала "заворачивать покрывалом" разрушенный Четвертый энергоблок — в тех зонах, где нахождение человека было смертельно опасным. Впрочем, крышу Третьего блока в итоге все равно чистили люди — почти 4000 человек работали по 1-2 минуты в излучении от 1000 до 10000 рентен в час.

07. Для очистки кровель станции старались приспособить все, что только возможно. Вот небольшой радиоуправляемый бульдозер. Работал, скорее всего, не на кровлях, а внизу, под стенами — собирал упавший сверху радиоактивный мусор — куски графита, части активной зоны реактора и прочее.

07. Передача ковша с усиленной цепью. Бульдозер сгребал мусор в ковш, а затем опрокидывал его назад, в кузов. В месте переброски груза борта кузова нарощены дополнительными секциями.

09. Вот эта штука работала непосредственно на очистке кровель ЧАЭС. По предложению инженера Самойленко, что руководил штабом ликвидации последствий аварии, на крыше Третьего блока был разбит бетонный парапет, и вот такое устройство с ковшом, как у грейдера, проезжало по крыше и сбрасывало радиоактивный мусор вниз.

Создан этот "атомный грейдер" на базе советского лунохода. Всего их было 4 штуки, три из которых давно захоронены в ядерных могильниках. Оставшийся четвертый — более-менее чистый, но близко подходить все равно не стоит, уже в 4-5 метрах дозиметр начинает показывать приличное превышение уровня радиации.

Вот в этом видео Самойленко рассказывает про очистку кровель (фрагмент с 6-й минуты):

10. А это — остатки немецкого полицейского робота для разминирования. "Светит" от этих гусениц прилично. Робот тоже участвовал в очистке кровель, но быстро "сгорел". Советские специалисты при заказе робота в Германии указали сильно заниженные уровни радиации (из-за глупой "секретности"), в которых должен был работать робот — вот аппарат и вышел из строя.

Впрочем, "луноходы" тоже горели.

11. Еще один грейдер, собранный непонятно из чего.

12. В целом, Чернобыль показал абсолютную неготовность СССР к ядерной войне, в частности — к принятию ядерных ударов и ликвидации последствий заражения территорий. Всю технику приходилось буквально "собирать на коленке" из строительного и военного оборудования, мало приспособленного к условиям высокого радиационного фона.

13. Броневичок БРДМ-2, перевозивший людей в непосредственной близости от места аварии. Несмотря на отсутствие специальной антирадиационной защиты, обычная броня неплохо снижает уровни фоновой радиации.

14. Радиоуправляемый бульдозер с ковшом-захватом.

15. А вот это оборудование для перегрузки. Такими "лапами" радиоактивный мусор перегружался в транспорт, что отвозил его в забетонированные могильники.

17. Ликвидация последствий аварии в той или иной форме продолжается до сегодняшнего дня и будет идти еще 70 лет.

Кладбище техники в Чернобыле - одна из самых масштабных техногенных свалок, оставшихся на территории бывшего Советского Союза, которая заставляет о многом задуматься. Стоит признать, что она не единственная. После распада СССР осталось достаточно много военной техники в небольших республиках. Новым властям содержать ее стало слишком дорого, поэтому ее попросту списывали, оставляли ржаветь на улице. Но с этим кладбищем совсем другая история. В этом случае технику специально бросили в опасной зоне, чтобы уберечь людей от которой эти машины были загрязнены.

Авария в Чернобыле

Кладбище техники в Чернобыле - одно из последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Пожалуй, дату года запомнил весь мир. Именно в этот день произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире. Авария на Чернобыльской АЭС сразу унесла немало жизней, однако последствия ее в долгосрочной перспективе оказались куда разрушительней. Многие годы те, кто так или иначе был связан с этой аварией или ее ликвидацией, боролись с болезнями и недугами, вызванными радиацией. Вред здоровью людей, который нанесла эта авария, по мнению ученых, в полной мере отразится еще на нескольких следующих поколениях.

Ликвидация аварии

Для ликвидации последствий аварии было задействовано более полумиллиона человек и огромное количество техники, которая сейчас даже не поддается учету. В кратчайшие сроки с территории в 30 километров, окружавшей АЭС, эвакуировали более 100 тысяч жителей. Эти места навсегда стали непригодны для проживания.

Власти оперативно приняли решение строить саркофаг, который должен был захоронить остатки радиоактивных веществ, а также руины взорвавшегося атомного реактора. Для этого задействовали большое количество строительной техники, которая также оказалась загрязнена.

Техника в Чернобыле

В Чернобыле - одно из самых крупных на территории бывшего Советского Союза. Конечно, до аварии такого количества машин здесь просто не было. Их стали активно свозить сюда со всей территории СССР, чтобы оперативно эвакуировать жителей и ликвидировать последствия аварии. Техника, получившая наибольшую дозу радиации, была сразу утилизирована в могильнике. Ее попросту закопали. А некоторые инженерные машины, которые непосредственно работали в эпицентре аварии, были замурованы в саркофаге. Они буквально стали опорами для него.

Оперативно закопали и все автобусы, которые доставляли бригады ликвидаторов к АЭС. Они также получили огромную дозу облучения и были опасны для человека. Основу кладбища техники в Чернобыле составляли машины, принимавшие участие в строительных работах. В данном случае проводить деактивацию оказалось либо невозможно, либо слишком дорого. Технику бросили в запретной зоне вдалеке от людей.

Какая техника попала на кладбище?

Сегодня доступно большое количество фотографий, на которых изображено кладбище техники в Чернобыле. Это автобусы, грузовики, военные бронетранспортеры и даже самолеты. Брошенными оказались и личные автомобили местных жителей, так как при эвакуации пришлось забирать только самые необходимые вещи. К тому же большинство людей верили, что совсем скоро смогут снова вернуться домой.

Кладбище в Чернобыле ярко демонстрирует, что в ликвидации аварии принимали участие все, кого только можно было задействовать в кратчайшие сроки. В первую очередь это относится к военным и силовым структурам, например, к пожарным службам. Было и много добровольцев, которые приезжали на своем транспорте. Сегодня на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле особенно жутко выглядят разобранные машины. Выходит, что люди, рискуя жизнью, разбирали их на запчасти, чтобы перепродать, не задумываясь о том, что и отдельные детали скорее всего радиоактивны.

Город-призрак

Сегодня кладбище техники в Чернобыле, фото которого есть в этой статье, сконцентрировано в районе города-призрака - Припяти. Тут повсюду настоящие апокалиптические пейзажи, которые будоражат сознание каждого. От многих машин остались только скелеты. Все остальное разошлось на запчасти. Внутренности разворованы и распроданы мародерами. Эти места, как и все загадочное и таинственное, сегодня манят к себе многих туристов. Одни мечтают увидеть в зоне отчуждения мутантов, другие - сделать фотографии безжизненного мира. Экскурсии в Припять проводят, но только по тем местам, где были проведены работы по деактивации грунта, а также окружающих зданий.

Все, приезжающие в Чернобыль, обязательно посещают Припять, а также окрестности электростанции, на которой произошел взрыв. Еще один важный пункт программы - кладбище заброшенной техники.

Влияние аварии на Чернобыльской АЭС

Как повлияла Чернобыльская катастрофа на людей и окружающую природу? Ответить на этот вопрос сложно даже через 30 лет после трагедии. Очевидно, что сегодня помолодели многие заболевания - все чаще инфаркты происходят с совсем молодыми людьми. Не исключено, что это одно из последствий аварии на электростанции. Еще более очевидное последствие - всплеск онкологических заболеваний. Ведь радиация серьезно влияет на онкологию. К тому же она оказала негативное влияние на животный мир. В запретной зоне сегодня значительно сократилась популяция особей.

Кладбище, которому посвящена эта статья, пожалуй, лучше всего иллюстрирует беспомощность, которую человек испытывает против атомной энергии. Оценив количество техники, которое сейчас остается в Чернобыле, можно осознать, какие усилия были направлены на эвакуацию людей и ликвидацию последствий аварии. Вокруг же сегодня остается только пустота и устрашающие разрушения.

Не так давно в Сети появилась новость о том, что кладбище техники исчезло из Чернобыля. В доказательство даже приводили снимки, сделанные с современных космических спутников, высказывались различные теории. Некоторые даже утверждали, что зараженная техника используется в конфликте на юго-востоке Украины. В действительности же данные сообщения оказались фейком. Техника и сейчас остается на территории Чернобыля.