Tesla Model S P85D способна затмить все электрокары. Детальный обзор Tesla Model S P85D Невероятное удобство управления

Автомобиль Tesla Model S, который в исполнении P85 (Performance) позиционировали как наиболее динамичный серийный электрокар, сделали ещё более спортивным. Компания предложила модификации 60D, 85D и P85D, оснащенные приводом на все колеса. Tesla Model S P85D может проехать 402,3 метра лишь за 11,8 секунды. Машина оснащена отдельными электрическими моторами спереди и сзади.

Шасси Tesla S с самого начала разрабатывали для использования электромотора на передних колесах (напомним, что именно эта платформа легла в основу паркетника Tesla Model X). Однако до этого времени производитель выпускал лишь заднеприводные модификации модели. Примечательно, что хэтчбек с приводом на заднюю ось получил почти ровное распределение весы по осям (передняя/задняя) – 48:52. А на новой Tesla S P85D данный показатель составил 50:50.

Автомобиль P85D получил 224 «лошадки» на передней оси и 476 сил сзади. В итоге получается 700 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигает 331 Нм на передних колёсах и 600 Нм – на задней оси. В сумме получается 931 Нм. Согласно официальным данным, до 97 км/ч автомобиль разгоняется лишь за 3,2 секунды, что на целую секунду меньше, чем раньше. Максимальная скорость Tesla Model S составляет 249 км/ч для модификации P85D.

Компания представила на новинках не лишь полный привод, но также систему вождения, которая работает в полуавтоматическом режиме. Она может управлять машиной в несложных ситуациях на дороге. Автомобиль контролирует обстановку, используя камеру, ультразвуковые датчики и радар. Система следит за разметкой и не позволяет автомобилю выезжать за пределы полосы. Доступна также опция stop&go, которая может полностью остановить Теслу S при необходимости.

Модификации 60D и 85D получили электрические движки, развивающие по 190 сил спереди и сзади (в сумме 380 «лошадей»). Крутящий момент данных двигателей также не отличается (245 Нм). Характеристики силовых агрегатов не различаются, но из-за применения разных параметров программного обеспечения версия 85D получилась более динамичной. Она разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а вот 60D – 5,7 сек. При этом вариант 60D весит 2085 кг, что почти на 100 кг меньше, чем 85D (2188 кг). Обе модификации электрокаров демонстрируют лучшие показатели в спринте, по сравнению с версиями с приводом только на заднюю ось. Базовый вариант 85 разгоняется до сотни за 5,4 секунды, а 60 на 0,5 секунды медленнее.

Хотя Tesla использует отдельные узлы, разработанные Mercedes, автопилот новых электрокаров немного отличается от системы от немецких специалистов. При активации автономного режима автомобиль можно легко переместить в другую полосу, для чего надо лишь аккуратно коснуться рычага включения поворотных огней. Во время дебюта новинок представитель компании заявил, что уже через 5-6 лет будут выпущены полностью автономные электрокары.

Напомним, что имена автомобилей обозначают заявленные ёмкости используемых аккумуляторных батарей в киловатт-часах. Примечательно, что версии Tesla Model S с полным приводом способны проехать большее расстояние с аналогичными аккумуляторами. Разработчики говорят, что причина заключается в более эффективной рекуперации энергии, поскольку появился передний электрический двигатель. К примеру, Tesla S 60D должна проехать 362 километра, то есть на 16 км больше, чем версия 60. А модификация 85D проходит уже 475 км, хотя базовая 85 – 459 километров. Но эта информация имеет теоретический характер. В реальных условиях появился ещё один потребитель энергии, поэтому аккумулятор будет разряжаться быстрее.

Версии 60D и 85D весят больше, чем аналогичные автомобили в моноприводном исполнении. Новый электрокар P85D имеет снаряженную массу 2239 килограммов, а это на целых 132 кг больше, чем у обычного P85. В итоге максимальный пробег новинки на одном заряде даже уменьшился на 16 км. Он составляет 443 километра.

Наиболее мощный Tesla Model S P85D будет стоить 120 170 долларов, а это на 21,1 тыс. долларов больше, по сравнению с обычной P85. Правда, топовая модификация Tesla Model S уже в базе получила пневматическую подвеску, крышку багажника с электрическим приводом, электрохромные зеркала, систему доступа без ключа, автопилот, кресла с функцией сохранения настроек и бесплатное обновление карт на протяжении 7 лет. За привод на обе оси в P85 придётся доплатить 14,6 тыс. долларов, а для модификаций 60 и 85 – 4 тыс. долларов. Электрокар Tesla Model S P85D уже может купить любой желающий, а версии 60D и 85D выйдут на рынок в феврале.

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – от 335 км до 460 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – от 370 до 500 км

Запас хода электрокара Tesla Model S – один из наибольших доступных на рынке электромобилей. АКБ на 70 кВт/ч- наименьший которым на сегодня оснащаются Model S. Такая батарея позволяет проехать около 370 км без подзарядки, тогда как наибольшим запасом хода – около 460 км – обладает модель 90D. Интересно, что полноприводные электромобили позволяют получить больший запас хода благодаря более эффективному распределению энергии через каждый из моторов.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Tesla Model S даже в самых скромных 60-х версиях имеет достаточно большой аккумулятор (60 кВтч), который будет заряжаться от обычной розетки очень долго. К примеру, если взять розетку 220 В и с силой тока 16 А (3,5 кВт), то на полный заряд аккумулятора потребуется 20-30 часов – т.е. даже не день, а сутки! Обязательно учтите это, если собрались поехать за город или на дачу, где есть лишь обычные розетки: после длительного пробега Tesla Model S нужно ставить на зарядку сразу же; за ночь электрокар не успеет полностью зарядиться. За ночь получите 100-150 км хода.

В тоже время Tesla Model S оснащена мощным встроенным зарядным устройством (11 кВт или 22 кВт в зависимости от комплектации), что позволяет достаточно быстро заряжать электрокар от ускоренных станций зарядки 10-20 кВт, которые присутствуют в Украине уже в достаточном количестве (на некоторых заправках, у ресторанов и бизнес-центров и тд). К примеру, Tesla Model S 70 с базовым ЗУ на 11 кВт полностью зарядиться примерно за 6 часов; а если она оснащена опциональным ЗУ мощностью 22 кВт и найти мощную зарядную станцию, то это время сократится вдвое – около 3-х часов. Наиболее мощные версии Tesla Model S с зарядным устройством мощностью 22 кВт, позволит полностью заряжать АКБ за 4-5 часов.

Ремонт и ТО

Электрокар Tesla Model S построен с широким использованием деталей от Mercedes-Benz: некоторые узлы в подвеске, детали в салоне, пр. Поэтому мелкие ремонты и диагностику можно проводить у профильных специалистов по электрокарам или на СТО Mercedes (если необходимо заменить деталь от этой компании). Для полноценного ТО, сохранения гарантии, профессионального сложно ремонта лучше обращаться на официальный европейский сервис Tesla (Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды). Можно совместить отпуск с европейским турне и обслуживанием электрокара – для покупателей Tesla Model S это, пожалуй, не будет проблемой.

Отличия европейской и американской версий

Для получения максимальной ценности от Tesla рекомендуется приобретение европейской версии, так как только в ней будут доступны:

  • 3G соединение
  • Навигация
  • Зарядка от ускоренных и быстрых зарядок
  • Близость гарантийных сервис центров

Приобретая же Tesla Model S со штатов владелец электромобиля будет ограничен в скорости зарядки, не сможет использовать ускоренные зарядки на 3 фазы, а также быстрые зарядки сети Supercharger. Внешне их можно различить по передней и задней оптике, американские Tesla традиционно оснащены поворотами красного цвета.

Отсутствие необходимости ждать - это роскошь. Экономия времени - это главная причина, которой богатые люди оправдывают покупку личных самолетов или наем представителей для посещения мероприятий от их лица. При идеальном раскладе чем меньше времени вы тратите на какие-то неприятные вещи, тем больше его у вас остается на то, чтобы сделать что-то важное и полезное. Однако этот мир не идеален, и практически никогда не получается именно так.

Машина для тех, кто не любит ждать

Tesla Model S P85D - это автомобиль, построенный на принципе «ожидание для слабаков». Он предназначен для самых нетерпеливых, потому что оснащен электродвигателем, способным выдавать мощность в 691 лошадиную силу. Сообщается, что с нуля до ста километров в час эта модель разгоняется всего за 3.2 секунды - это улучшает показатель предыдущей модели сразу на 1.4 секунды! Предыдущая модель имела задний привод, и чтобы добиться лучшего результата, новую модель «Тесла» оснастили сразу двумя электродвигателями.
На задние колеса, как и ранее, приходится основная мощность в 470 лошадиных сил, но на этот раз и на передние колеса был установлен двигатель - правда, с немного меньшей мощностью, всего в 221 лошадиную силу. Вместе они создают для новой модели полный привод. Подобная раскладка электродвигателей впредь будет практиковаться во всех моделях серии S. Но на сегодняшний день P85D - это настоящее произведение искусства, которое значительно поднимает планку для электрокаров.

Перемещение со скоростью мысли

С самого старта односкоростная модель готова предложить водителю все 930 Нм тяги. Доставка мощности является моментальной, как и у всех электрокаров, но в данном случае складывается ощущение, как будто вы находитесь в салоне спорт-кара, который едет на низкой передаче, но при этом все время на пике крутящего момента. Это невероятная скорость. Вдавите педаль газа в пол, и машина сорвется с места на всей мощности. Заметьте свободное место в потоке машин - и вы уже там. Это мощность буквально на скорости мысли, вам не нужно ждать, не нужно прикладывать никаких усилий. Практически любой обычный автомобиль вы можете оставить позади всего в мгновение ока.

Тестовый образец

Невероятная тяга, которая заставит вашу шею напрягаться изо всех сил, ослабевает по мере нарастания скорости. Кроме того, предварительная версия машины, на которой проводился тест-драйв, имела известный недостаток, из-за которого мощность снижалась на десять процентов на скорости, превышающей сто километров в час. Но вместо того чтобы рассказывать о результатах, достигнутых на пока еще «хромающем» тестовом образце, лучше подождать, пока будет выпущена готовая версия с исправленными недочетами.

Поразительная тишина при езде

Изначально тишина электромотора кажется довольно странной, но затем, по мере привыкания, она больше успокаивает, позволяя насладиться процессом вождения. Салон абсолютно тих даже на скорости 112 километров в час, и это заставит любого инженера умереть от зависти. А на полной скорости машина создает совсем незначительный шум. Большой блок батарей в полу действует как литий-ионный матрас, блокирующий весь дорожный шум. Подвеска работает просто великолепно, и даже самые мощные удары по 21-дюймовым колесам вообще не ощущаются при езде.

Ловкий тяжеловес

Данная модель является довольно тяжелой, а низкая подвеска буквально привязывает автомобиль к земле. «Тесла» заявляет, что новая модель весит 2240 килограммов, что на 130 килограммов больше, чем предыдущая, однако при этом машина не ощущается как более тяжелая. Она вообще не воспринимается тяжелой, хоть таковой и является. Машина меняет направление плавно, без каких-либо вздрагиваний. Даже находясь на предельной отметке сцепления, она остается полностью спокойной и невозмутимой на поворотах. Точная и отзывчивая электронная система помощи в управлении предлагает три режима, которые соответствуют легкому, среднему и тяжелому весу. Независимо от выбранного режима, рулевое усилие остается неизменным и зависит только от того, как и где вы едете.

Невероятное удобство управления

После того как вы попользуетесь данным автомобилем несколько дней, полезные различия между ним и любым другим, оснащенным бензиновым двигателем, станут для вас очевидны. Вы не заводите данную машину - вы просто нажимаете на педаль и выбираете направление движения. С остановкой и глушением мотора все обстоит точно так же. Не нужно ничего выключать - просто идите по своим делам. Отпустите немного педаль, и процесс торможения не только возвратит электроды в батарею, но и замедлит машину до такой степени, что вы можете спокойно использовать только одну педаль. Педаль же тормоза используется разве что для полной остановки автомобиля или в аварийной ситуации. И, в отличие от других электрокаров и гибридов, в данном случае педаль газа лишь приводит тормоза в действие. Сама она не контролирует ни силу трения, ни рекуперативное торможение, поэтому чувствуется как нормальная и прямолинейная, потому что именно за это она и отвечает - за нормальное торможение.

Изменения в интерьере

Роскошный - это не то слово, которым можно описать интерьер данной модели. Он скорее строгий и простой. Кроме большого сенсорного экрана, расположенного прямо по центру приборной панели, и привлекательного датчика, здесь вы не найдете никаких излишеств. До сих пор практически все машины Model S выглядели почти идентично базовой версии за 71 тысячу долларов. Однако новая версия немного изменяется в дизайне интерьера - новые сиденья выглядят лучше, чем предыдущие, а кроме этого обеспечивают лучшую поддержку и амортизацию. Имеются также козырьки от солнца и улучшения рулевого колеса. Также стоит отметить наличие полного комплекта систем безопасности, в том числе предупреждение о возможности столкновения, удержание машины на одной полосе и адаптивный круиз-контроль, который присутствует в данной модели. Все эти функции превозносят данный автомобиль на уровень «Мерседесов» S-класса в вопросах безопасности вождения. На данный момент «Тесла» заканчивает разработку всех необходимых систем, которые вы сможете увидеть в этой модели. Ну и, конечно же, стоит отметить тот функционал, который придает автомобилю дополнительный двигатель. Именно за счет него машина стала столь уникальной.

Tesla Motors не перестает удивлять автомобильный мир новинками, расширяя модельные ряды электрокаров, выпущенных концерном ранее. На этот раз речь идет о нескольких обновлениях моделей, упомянутых Маском в феврале прошлого года. В частности, полноприводных модификации S-ки — 60D, 85D и P85D.Ранее, самым быстрым серийным электромобилем в заездах на четверть мили являлся версии P85. Новая комплектация Tesla Model S P85D обгоняет предшественницу на полсекунды, показывая результат в 11,8с.

Полного привода инженеры Теслы добились установкой системы DualMotor, что значит «два электродвигателя – на обе оси авто» (вот откуда эта загадочная буква D в названии новинок). Причем, в случае самой быстрой вариации модели S распределение тяги на оси выглядит очень интересно и продуманно: мотор в 224 лошадиные силы и 331Нм крутящего момента на передние колеса и 476 л.с. и 600 Нм — на задние. Это значит, что суммарная мощность P85D равна 700л.с. , а крутящий — 931Нм, в то время как у предшественника performance-версии, соответственно, – 412 л.с. и 600Нм. нервно курит в сторонке…
Компания заявляет, что новый Tesla Model S P85D разгоняется до сотни за 3,2 сек., что являет собой очень конкурентный результат даже для спорткаров с бензиновыми моторами. Максимальная скорость выросла с 209 (P85) до 249 км/ч (P85D).

Технические характеристики Tesla Model S P85D

Помимо полного привода, в новые модификации модельного ряда модели S добавилось несколько топовых систем безопасного вождения. Машину оборудовали «умной» передней камерой и ультразвуковыми датчиками, которые, бесспорно, помогают водителю удержать авто на дороге. Так же, следует отметить реализацию фишки «stopandgo» , что полностью останавливает электрокар перед ставшим спереди авто.

Говоря о двух других версиях (60D и 85D), стоит отметить, что обе машины оборудованными одинаковыми моторами, мощностью в 380 лошадок (по 190 на ось) и крутящим моментом в 490Нм. Отличает эти две новинки только электронная начинка и вес — 2085 и 2188 кг соответственно.

Емкости аккумуляторных батарей, указанные в паспортных данных, остались прежними. По словам инженеров Tesla Motors, полноприводные модели смогут проехать большее расстояние. Такое явление они пояснили более объемным восстановлением энергии в АКБ при торможении, за счет электромотора на передней оси.

Цена производителя на P85D составляет чуть больше 120 тыс. $. За эти деньги в электрокаре появилось много удобных опций:

  • автопилот
  • электрозеркала
  • пневматическая подвеска
  • бесключевой доступ
  • электропривод багажной двери
  • адаптивные сиденья
  • много других приятных мелочей.

Если речь идет о цене на models 60D и 85D, новые версии будут дороже всего на 4 тыс. $, в сравнении с заднеприводными. Это был детальный обзор Tesla Model S P85D, где мы постарались уделить внимание всем особенностям нового мощного электрокара от Tesla Motors.

Итак, незаметно для многих, мы вдруг оказались на следующем витке раскручивающейся спирали развития мира — с другим транспортом, и совсем другим порядком вещей в городах и на дорогах.

Бывает развитие эволюционное, идущее неспешно, а бывает так, что приходят яркие новаторы, обладающие ярким видением того, каким будет мир, и сильным намерением реализовать это видение. И удивительным образом они начинают создавать изменения на уровне устоявшихся мировых систем.

В прошлую пятницу я смотрел неофициальную трансляцию с представления Tesla «D» в Калифорнии и испытывал гамму чувств от радости до восхищения. И дело не в новом продукте инновационного лидера индустрии, дело во всей концептуальной и инженерной красоте происходящего и представлении далеко идущих последствий.

Илон Маск опять сдвинул границу за пределы ожидаемого.

Что же произошло? Немного подробностей.

Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc «D» в названии. D — обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? — Давайте добавим второй мотор!

Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель — что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.

В итоге:

Многие на последнем пункте задаются вопросом — как-так расход снизился?

Любая «обычная машина», при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.

Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.

Но и это еще не всё. Я хорошо помню, как нереально это звучало полтора года назад, когда Маск говорил «к 2015 году мы сделаем автопилот» …И ведь сделали!

В Тесле штатно есть радар , сонар и hires видеокамеры . И теперь все это используется как системы автопилота и совершенной активной безопасности.

Тесла теперь:

Машина анализирует опасно-приближающиеся объекты и старается избежать столкновения. При желании водитель может заставить ехать её в любом направлении, но по-умолчанию машина будет выбирать безопасный путь.

Все это прибавляется к тому, что Model S уже и так, по всем крэштестам — самая безопасная легковая машина в мире.

И ведь на этом прелести автопилота только начинаются:

То, на что у опытных, но консервативных авто-концернов уходит десятилетие (доведение новинки от обещания и прототипа до серии), Тесле, «компании-новичку», хватает год. Причем, параллельно с внедрением десятков других инноваций.

Некоторые люди говорят: «паркинг-ассистента сейчас ставят и на Форды». Важно понимать, что здесь речь о вещах другого порядка. Тесла — это не набор функцинальных фич. Это целостная радикально-инновационная платформа и сила в интеграции всех её элементов. В момент добавления возможности с календарем, все существующие паркинг-ассисты сразу же стали устаревшими. И так происходит по каждому направлению которое развивает Тесла.

* Неделю назад я как-раз наблюдал как на Теслу скачивалось последнее программное обновление (v 6.0) с функциональностью синхронизации календаря с телефоном. Думал тогда еще «ну, небольшая но удобная фича». И вдруг, *взмах лапы промышленного робота*, к календарю добавляют автопилот и получается что-то из фантастического фильма… Все что делает Тесла — оно не с проста

Тесла Model S это не машина, это платформа совершенно нового вида транспорта.

С каждым обновлением платформа становится все сильнее и все недостижимее с позиции технологий прошлого века. Разрыв растет.

И когда смотришь на очередной шаг развития платформа — разгорается любопытство: какие же визионерские фокусы из будущего Илон приберег на следующий год.

Нас ждет светлое будущее.

Тест-драйв на презентации D, демонстрация разгона и работы автопилота

Презентация Tesla D в Калифорнии (на английском)

Q: А вы уже готовы заряжать свою машину от розетки?