Зеленая мантра: текст, слушать онлайн, скачать. Божества «Долгой жизни Зеленая мантра

Зеленая Тара – матерь всех Будд. Защитница, Утешительница и Хранительница сокровищ – те немногие эпитеты, которыми наделили Тару древние мудрецы. К богине обращаются буддисты и индуисты, а также обычные люди, прося помощи и защиты от опасностей и несчастий.

В этой статье

Великая богиня-мать

На заре XII века в Тибете зародился культ Матери-защитницы. Тара – богиня действия и покровительница медицины. Изображения Тары священны. Считается, что художник, который нарисует богиню, получит божественное покровительство.

По легенде, Авалокитешвара пролил множество слез, пока размышлял о природе страданий. Из слез бодхисаттвы родилась Заступница. Едва появившись на свет, Тара поклялась, что поможет создателю в избавлении живых существ от страданий.

Авалокитешвара – воплощение сострадания

В буддизме известна 21 форма божества. Наиболее популярными считаются:

  1. Белая форма. Символ мудрости и чистоты. Ей по силам надолго продлить человеческую жизнь.
  2. Зеленая форма – Мать-освободительница. Богиня, которая мгновенно придет на помощь каждому, кто попросит о защите.
  3. Красная форма, покровительница магии и вдохновения.
  4. Черная форма. Гневный аспект.

Главная среди них – Зеленая форма. Буддисты верят, что любой, кто обрел Прибежище в Зеленой Таре, огражден от страха, страданий и опасностей Сансары. Похвалы Таре начинаются со слова «стремительная». Ведь в руках богини зажат ключ к быстрому обретению счастья и мудрости.

Дары Матери-освободительницы людям:

  • спасение от преждевременной смерти;
  • избавление от смертельных болезней;
  • решение проблем, отягощающих карму;
  • помощь в карьере;
  • удача в делах.

Считается, что Заступница Тара разогнала полчища демонов, которые атаковали Сиддхартху Гаутаму перед тем, как принц достиг Просветления и стал называться Буддой.

Когда помогает

Тара – символ вселенской мудрости. Буддисты верят, что богиня поможет каждому существу, пока Сансара не опустеет. Обращаться к Заступнице следует ежедневно. Благодарите богиню и читайте мантры – это убережет вас от многих невзгод в жизни.

Матерь всех Будд избавляет от страха и помогает человеку перебраться через океан Сансары. Имя Тары происходит от слова tar, что на санскрите означает «преодолевать». В Бурятии считается, что богиня помогает умершему человеку обрести новое, лучшее воплощение. Поэтому рядом с умирающим в этой стране принято ставить изображение Тары.

Буддисты Бурятии о Зеленой Таре:

Обращение

Выберите аспект, который хотите привлечь в жизнь. К Зеленой Таре принято обращаться, когда жаждете сострадания и нуждаетесь в поддержке. Белой молятся за исцелением и духовным ростом.

Сначала сделайте щедрое подношение. Это древний ритуал, который практикуется буддистами всех направлений. Разрешается дарить мандалу, сделанную собственными руками или вещи из списка, который приведен ниже.

Мандала Зеленой Тары

Дары заступнице:

  • вода;
  • цветы;
  • благовония;
  • пища;
  • свечи;
  • музыка.

Подношения – это первый шаг к медитативной практике и знакомство с божеством. Представьте, что из тела Освободительницы исходит поток белого нектара. Пусть ваше сердце наполнится благодарностью богине, которая дарует защиту от негатива и благословляет на счастливую жизнь.

Домашний алтарь для подношений

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА

По легенде, на человека, который произнес мантру миллион раз, снизойдет необыкновенная благодать.

Deva Premal – Om Tare Tuttare:

Как вести себя во время медитации

После подношения приступайте к медитации. Найдите помещение, в котором вас ничто не отвлекало бы от практики. Сядьте, примите удобную позу и сконцентрируйтесь на дыхании.

Когда дыхание успокоится, повторите три раза, что вы просите ради блага всех людей, а не из корыстных побуждений. После этого представьте небесных Будд, которые льют на вашу голову воду. Почувствуйте, как она очищает ум от злых и тревожных мыслей.

Сконцентрируйтесь на изображении Тары. Закройте глаза и представьте перед собой священный образ. Читайте мантру и просите Тару об исполнении желаний. Помыслы чисты и пронизаны светом.

Чтобы заслужить благосклонность Зеленой Тары, чаще благодарите Матерь-заступницу. Тогда ваша жизнь наполнится божественной благодатью.

Это видео поможет разобраться с оставшимися вопросами:

Мантры Таре

Перевод мантры Зеленой Таре:

Хвала тебе, чьи Туттаре и Хум Пронзают царства страстей, форму и пространство. Ты повергаешь семь миров к своим стопам и обладаешь властью призвать все силы.

Кроме этого, в мантре упоминается красота, стремительность и мудрость богини. Не забывайте об этих качествах, когда представляете священный образ.

Мантра на санскрите и латыни

Обращение к белому лику:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮ ПУНЬЕ ДЖНАНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СОХА

Эта мантра побеждает болезни и удлиняет жизнь.

Исполнение:

Мантра-обращение к Таре для усмирения злых духов:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИНГ КУРУ СОХА

Для победы над страхом:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ НОПА САБА РАКЙЯ СОХА

Матерь-заступница помогает в излечении женских заболеваний. Для защиты от выкидышей и здоровья репродуктивных органов читайте:

ОМ МАНЭ ДАРЭ БЭНЗЭНЭ МАХА ТАТЭСАРЭ ХУМ ХУМ ПЭТ

Краткая молитва-похвала 21 лику Тары:

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ

Практика визуализации

Во время медитации важно представлять облик Зеленой Тары. Кожа богини ярко-зеленого цвета. На лице – добрая улыбка, в глазах – любовь. Часть темных волос божества распущена, а часть собрана на затылке.

На голове Заступницы – корона с пятью зубцами, символ победы над пятью ядами:

  1. Омраченностью.
  2. Страстью.
  3. Ненавистью.
  4. Гордыней.
  5. Завистью.

Одета Тара в шелковые царские одежды. Тело Освободительницы украшено драгоценностями. Ладонь правой руки, которая держит стебель цветка, сложена в мудру дарования постижения. Три пальца левой руки, направленные вниз - символ Трех Драгоценностей: Будды, Дхьяны и Сангхи.

Богиня сидит на лунном диске, украшенном цветами. Правая нога Защитницы вытянута – это символ готовности Тары к мгновенной помощи. Левая нога поджата и находится в состоянии покоя.

Во время визуализации представляйте, что на лбу Матери-заступницы светится знак ОМ. Белые лучи проникают в вашу голову и очищают негативную карму, накопленную с давних перерождений.

В горле божества красным горит слог АХ. Это выражение священной речи Тары. Представьте, как луч касается вашего горла и очищает карму от негатива бранных слов.

Из сердца богини синими лучами сияет слог ХУМ, который очищает сердце от груза негативных эмоций.

Изображение богини

В иконографии принято изображать восемь ипостасей Зеленой Тары.

Тара, спасающая от восьми помрачений. Бурятия, XIX век

Вокруг центрального облика богини показаны восемь малых. Рядом с каждой копией Заступницы нарисован человек и символ того несчастья, от которого богиня спасает людей. Помощь приходит на двух уровнях: духовном и физическом.

Вот что по этому поводу написано в тибетских источниках:

Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду.

Когда и как стоит читать

К Зеленой Таре принято обращаться за помощью, утешением и защитой. Богиня любит и оберегает людей как собственных детей.

Освободительница откликнется, даже если мантра произнесена частично или неверно. Но чтобы изменить судьбу, требуется многодневная практика и верное произношение молитвенных слов. Рекомендуется читать мантру не менее 108 раз в течение 21 дня.

Размышления после чтения мантр

Посвятите каждый день практики одному из размышлений о том, что:

  1. Сущность света богини – мудрость. Вы наполняетесь светом и перенимаете природу всех мудростей, которыми обладает Матерь-заступница.
  2. Источник сияния богини – сострадание. Ощутите муки живых существ и пожелайте им скорейшего освобождения.
  3. Свет Тары – стремление богини направить людей на путь истины. Помните, что человек, который идет по чужому пути, несчастлив.
  4. Обращение к Заступнице очищает разум и преобразует тело. Духовная практика дарует блаженство, которое не сравнится с земными удовольствиями. Сосредоточьтесь на этой мысли и сохраните чувство блаженства.

Агрессия, злоба и тревожность после медитации – признаки того, что вы делаете что-то не так. Чтобы избежать ошибок, сосредоточьтесь на произношении слов мантры. Вслушивайтесь в тишину между словами и почувствуйте вибрации священных звуков. Внимательно изучите образ богини. Ощутите гармонию и умиротворение, которые исходят от матери всех Будд.

Помните, что Зеленая Тара желает спасти каждое существо во Вселенной от мук Сансары и предотвратить болезненные перерождения. Обращение к богине создаст причину для Просвещения. Пусть не в этой жизни, но вы достигните состояния Будды, если обратитесь за помощью. Стоит только открыть сердце навстречу благодатной Таре и найти Прибежище под рукой прекрасной богини.

Обращение к Зеленой Таре с нашего ютуб-канала:

Немного об авторе:

Для меня эзотерика – это ключ к сердцу, духовная практика. Это желание заглянуть за ширму мира и найти там бездну божественного. Пробудиться. Шагнуть при жизни в огонь, который открывает врата бессмертия, и обрести подлинную свободу.

Кому-то эта тантра может быть интересна не только в прикладном смысле, но и как источник понимания. Например, характеристик 8-ми Великих Бодхисаттв и их спутников и окружения, некоторых тантрических божеств. Это раздел провозглашения мантр мандалы Гарбхадхату ("Махавайрочана-тантра").

Это 4-й раздел "Махавайрочана-тантры". Она относится к внешним, классу чарья, который методологически во всём подобен крия-тантрам. Когда говорят, что крия-тантры направлены на сугубо внешние манипуляции с веществами и действиями, это весьма сомнительное мнение (видимо, оно расчитано на тех, кто не читал первоисточники). Если вы склонны к созерцанию, вы созерцаете и в крия-тантре. Вы можете быть практиком дзогчен и крия-тантры. То же касается и чарья-тантры, такой как "Махавайрочана" - на самом деле никаких особых отличий от крия-тантр нет, хотя утверждается, что якобы здесь бОльший акцент на созерцание. Без созерцания нет вообще никаких методов тантры, это нужно понимать. Далее текст тантры "Махавайрочана":

[Комментарий И-сина: Все бодхисаттвы и Ваджрапани желают становления полного совершенства в Дхарме, и потому каждый собственным сердцем желает радостного изложения своего предводителя – Татхагаты Великое Солнце о прохождении Вратами Дхаромы в чистый [предел] Дхармадхату. Ведь Повелитель Великой Мандалы есть суть (свабхава) чистого Мира Дхармы. И вот, каждый из этих бодхисаттв обретает само-пребывание в одних из врат, что пространно разъясняется. Рождённые существа, выходящие из одних врат [Великой Мандалы], невечны, то есть способны обрести то же, что и эти бодхисаттвы. Все эти бодхисаттвы есть добродетель внутреннего подтверждения Татхагаты Великое Солнце. Поскольку он желает широко раскрыть эти врата понимания и видения, каждый бодхисаттва излагает [мантру] своих врат.›]

Тогда Почитаемый Миром неисчерпаемыми [силами превносимого и имеющегося] адхиштхана привёл этих ваджрадхара и бодхисаттв в [состояние] твёрдой нерушимости и сказал: "Добрые сыны, изреките слова и строфы мантр, соответствующих вашим достижениям в Мире Дхармы, которые очистят миры рождённых существ!"

И в тот же миг бодхисаттва Самантабхадра вошёл в самадхи, называемое "Величественная [Сокровищница] Предельного Мира Будды", и сказал мантру непревзойдённой силы:

(Говорят, что, поскольку этот бодхисаттва пребывает в подобном самадхи, он обретает незагрязняемую силу и из врат собственного сердца испускает различные лучи, а в этих лучах – изложение мантры).

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САМАНТАНУГАТЕ ВИРАДЖА-ДХАРМА-НИРДЖАТА МАХА МАХА СВАХА

[Комментарий И-сина: Говоря о значении этой [мантры]: ...способность отстраняться от грязи и убирать все препятствия имеет значение "победоносного проникновения". ...Подтверждение различной незагрязнённости есть Великая Пустота срединности.

Затем бодхисаттва Майтрейявошёл в самадхи, называемое "Возникновением Повсеместного и Вездесущего Великого Сострадания", и высказал мантру своего сердца:

[Комментарий И-сина: "Повсеместное" означает равенство, "вездесущее" – совершенство всего Мира Дхармы.

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АДЖИТАМ-ДЖАЯ САРВА-САТТВА-АШАЯНУГАТА СВАХА

[Комментарий И-сина: И ещё, эта мантра выражает сущность знаком "А", имеющим значение исходной нерождённости. "Рождение" есть дхармы всего круга [существования]: рождение-старение-болезни-смерть. Сущность этих дхарм в том, что сами они изначально ("постоянно") нерождённы, и в этом – значение знака "А". Знание того, что само-природа всех дхарм нерождённа ещё не даёт всем рождённым существам высшую победоносность. Высшее есть отсутствие прочего. И ещё, способность знать нерождённость сущности дхарм проводит существа к [единой] природе всех сердец и не может не проявлять её. Таким образом, среди состраданий это – высшее, поскольку доходит до всех рождённых существ.

Затем бодхисаттва Акашагарбхавошёл в самадхи, называемое "Чистый Предел", и высказал мантру своего сердца:

[Комментарий И-сина: Пребывая в названном самадхи обретают способность познать чистоту исходной природы своего сердца и, таким образом, проникнуть в чистый Мир Дхармы. То есть это – тайная сокровищница Великой Пустоты]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АКАША-САМАНТАНУГАТА ВИЧИТРАМБАРА-ДХАРА СВАХА

Затем бодхисаттва Сарваниваранавишкамбхинвошёл в самадхи, называемое "Сострадательная Сила", и высказал мантру:

[Комментарий И-сина: То есть, посредством силы сострадательного само-пребывания способен устранять все кармические препятствия всех рождённых существ. Обретя само-пребывание, способен, пребывая в этих загрязняющих препятствиях, их устранять. Это Великое Сострадание Татхагаты.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АХ САТТВА-ХИТААБХЬЮДГАТА ТРАМ ТРАМ РАМ РАМ СВАХА

Затем бодхисаттва Авалокитешваравошёл в самадхи, называемое "Глядящий Повсюду", и высказал мантру своего сердца, а также [мантры] своего окружения:

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВА-ТАТХАГАТАВАЛОКИТА-КАРУНА-МАЯ РА РА РА ХУМ ДЖАХ СВАХА

Изречём мантру обретения великих сил [бодхичитты Маха-стхама-прапта]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДЖАМ ДЖАМ САХ СВАХА

[Комментарий И-сина: [...] Знак ДЖАМ есть биджа-суть этой мантры, имея значение неподвижности. Дхармы неподвижного пребывания в движении есть рождение и разрушение. ...Среди людей в мире есть уровни высоких начальников, сила и власть которых велики, которые способны подчинять и подавлять многих. Их называют властьимущими; этот уровень схож с ним.]

Изречём мантру [глаза Авалокитешвары,] почитаемой Тарой:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КАРУНОДБХАВЕ ТАРЕ ТАРИНИ СВАХА

[Комментарий И-сина: [...] Знак РА есть пыль. Шесть Пылинок составляют Великое Море рождений и смертей. Поскольку созерцают природу Принципа подобным образом, видят [истинное] подобие всех и всяческих пылинок, их изначальную нерождённость. Пересечь это Великое Море означает обрести способность превзойти все дхармы. На санскрите это называется "предельным переходом". Пересекают сами, а также переводят всех рождённых существ, – таков "предельный переход". Если люди сами ещё не могут осуществить такой переход, то им помогают. Если способны сделать это сами, то оказывают помощь другим. Далее, знак ТА является сущностью Татхагаты. Видя всё так, как оно есть, пересекают Великое Море пылинок и обретают становление само-сущности Татхагаты. В Великой Основе пребывают сто Тар, которые все возникают из глаза Авалокитешвары, пребывая в самадхи окружения Амитабхи.]

Изречём мантру Бхрикути, [появляющейся изо лба Авалокитешвары]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВА-БХАЯ-ТРАСАНИ ХУМ СПХОТАЯ СВАХА

[Комментарий И-сина: [...] Излагается о страхе и ужасе; прежде был страх, после этого страха нет. Все рождённые существа объяты страхом и ужасом, поскольку ещё не достигли места отсутствия мира. Сверх того, в небрежении и высокомерии считают себя обретшими высокое, поэтому их пугают с тем, чтобы, почувствовав страх, они смогли отстраниться от него. Это и есть разбивание всех препятствий. ...Сущность все пылинок подобна; посредством практик появляется способность подавлять самодовольные личностные взгляды и разбивать их. Будда в великом собрании изложил положение о возможности подавления страхов. Способность их подавлять [говорит о том, что] их наличие подобно их отсутствию. Тогда изо лба Авалокитешвары проявилась бодхисаттва Бхрикути (Нахмурившаяся), принявшаяся изрекать в западной стороне. Когда человек боится, [в уме следует вспоминать] о подобии [своего] межбровия на лбу [с Бхрикути]. Тело этого бодхисаттвы проявляло положение [Будды], внушая великий ужас и страх. Тогда все ваджры проявили все страхи сердец и ввели их в сердце Ваджра-гарбха (Ваджрапани). Тогда эта Бхрикути придвинулась и встала перед Ваджрадхара-гарбха. Тогда всех объял великий страх, они опустились перед сиденьем Татхагаты и сказали: "Просим, о, Будда, защити!" Тогда Будда, обращаясь к Бхрикути, сказал: "Сестра! Позволь им пребывать". Тогда Бхрикути обратилась к Будде и сказала: "Лишь Будда может указывать мне, лишь ему следует поклоняться". Тогда все страхи ваджр устранились, все сильно возрадовались и изрекли следующее. "Такое Великое Сострадание способно проявлять великую добродетельную силу. Молим о том, чтобы была высказана его сокровенная суть".]

Изречём мантру почитаемой Пандара-васини, [пребывающего в белой чистоте бодхичитты]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ТАТХАГАТА-ВИШАЯ-САМБХАВЕ ПАДМА-МАЛИНИ СВАХА

[Комментарий И-сина: Таков предельный мир всех будд. Сейчас я рождаюсь из него. Пребывание в состоянии этого бодхисаттвы есть "нахождение в белом месте". Постоянное пребывание в нём даёт способность порождать всех будд. Это – мать Авалокитешвары, глава Раздела Лотоса.]

Изречём мантру Хаягривы:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХУМ КХАДА БХАНЬДЖА СПХОТАЯ СВАХА

[Комментарий И-сина: Пустота есть истинно-сущее всех будд. Сказанное здесь "пожирай" есть уничтожение дхарм, препятсвующих просветлённости, путём практик пустоты. [...] Яростью "пожирания" и "разбивания" дхарм, мешающих бодхи, обретаются великие силы. Это просветлённое [состояние] есть ясность Раздела Лотоса.]

Затем бодхисаттва Кшитигарбха вошёл в самадхи "Предельный Мир Практик Неразрушимой Ваджры", и изрёк свою мантру:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХА ХА ХА СУТАНУ СВАХА

[Комментарий И-сина: Способный умело отправлять практики благодеяний чувств поистине есть сын Будды. Поскольку рождается из доброй природы, называется добрым сыном; поскольку рождается из Будды, именуется сыном Будды. Этот бодхисаттва способен излагать о различных вратах практик Трёх Колесниц и приносить благо рождённым существам. Об этом пространно изложено в "[Сутре] Десяти Колёс [Кшитигарбхи]".]

Затем бодхисаттва Маньджушри вошёл в самадхи "Божественные Силы Благословения Будды", и изрёк мантру своего сердца:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХЕ ХЕ КУМАРАКА ВИМУКТИ-ПАКТА-СТХИТА СМАРА СМАРА ПРАТИДЖНЯМ СВАХА

[Комментарий И-сина: Скажем о значении этой мантры: "дитя, пребывающее на пути освобождения" означает помнить об исходном обете. Тело Дхармы всех будд есть вхождение в суть таинств действий, речи и мыслей при становлении Буддой. Все обладающие сознанием ("сердцем") способны к этому; нет такого, [кто был бы неспособен]. Кроме того, помня исходный обет, посредством силы само-пребывания спасают и переводят [на другой берег] рождённых существ, пребывая в пределах жизни и смерти. Таково значение этой мантры. Ведь эти дети извечно обладают становлением Буддой в Теле Дхармы, оттого так и сказано. Помнить об исходном обете значить переводить [к нирване] рождённые существа. То, что этот бодхисаттва помнит об исходном обете, означает, что он всё видит, слышит и знает; а, раз он помнит о нас, то в каждой из Трёх Колесниц непременно обретутся сосредоточения (самадхи), и все обеты будут исполнены. Этот бодхисаттва вечно пребывает в становлении Буддой, потому его называют "повсеместно видящим Татхагатой" или "повсеместно проявляющимся Татхагатой". Посредством силы адхиштхана Великого Сострадания он указывает [путь] детским телам.]

Затем Ваджрапани, Повелитель Тайн, пребыл в самадхи "Великая Непреодолимая Ваджра", и изрёк мантру своего сердца вместе с [мантрами] своего сопровождения:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ЧАНДА МАХА-РОШАНА ХУМ

[Комментарий И-сина: Далее – Ваджрапани; поскольку он ни с чем не сравним, называется "непобедимым". Появляет просветлённость сущности ваджр всех будд, обладает мудростью всех будд, потому называется "Ваджрадхара" ("Держатель ваджры"). Хранитель всех ваджр, а ваджра есть печать мудрости всех будд, потому это отдельное наименование всех будд.]

Изречём мантру Мамаки:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ТРИТИ ТРИТИ ДЖАЯНТИ СВАХА

[Комментарий И-сина: Невозможность разбить сущность есть значение "смерти". Посредством этого самадхи убивают людей, пребывающих в местах не-ясности. Поскольку убивают пребывающих в местах не-ясности, сказанное джаянти приобретает смысл победы. Таково значение "рождения". Окончательным прохождением очищаются загрязнения, устраняются препятствия, рождается непобедимость, поэтому её называют "матерью [рождённых] существ". Рождение из непобедимости есть порождение всех ваджр; ваджру победить невозможно, потому рождает всех нерождённых людей. Это непобедимое рождение называется также "рождением сладкой амриты".]

Изречём мантру Ваджра-шринкхала:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХУМ БАНДХА БАНДХАЯ МОТА МОТАЯ ВАДЖРОДБХАВЕ-САРВАТРАПРАТИХАТЕ СВАХА

Изречём мантру Ваджра Чандра-тилака:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХРИХ ХУМ ПХАТ СВАХА

Изречём мантру Ваджра-сучи:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ САРВА-ДХАРМА-НИРВЕДХАНИ ВАДЖРА-СУЧИ ВАРАДЕ СВАХА

[Комментарий И-сина: Скажем о смысле: "игла" означает благую мудрость. Её проникновение подобно ваджре [и происходит] посредством благостной остроты мудрости; нет такого, чего она не могла бы пробить. Значение этого: проникновение в природу Дхармы посредством мудрости, таков смысл Ваджра-сучи. Иначе говоря, пронзая не-ясность, достигают истинно-сущего.]

Изречём мантру всех Ваджрадхар (во внешних тантрах, следуя древней традиции ваджрадхарами называли род прислуживающих проявлений в мандале - прим. Нандзед Дордже):
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ ДЖАМ ДЖАМ СВАХА

Изречём мантру всех прислужников:
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХЕ ХЕ КИНЧИРАЯСИ ГРИХНА ГРИХНА КХАДА КХАДА ПАРИПУТАЯ СВА-ПРАТИДЖНЯМ СВАХА

Затем Почитаемый Миром Шакьямуни вошёл в самадхи "Источник Сокровищ" и сказал мантру своего сердца вместе с [мантрами] своего сопровождения:

[Комментарий И-сина: Далее, Татхагата Шакья[муни] вошёл в самадхи Драгоценного Места. Оно называется так, поскольку выходит из страны Волны драгоценностей. Из Великой Волны происходят самые различные драгоценности; если достичь этого континента, то, следуя изъяснённому смыслу, не будет недостатка ни в чём. Войдя в это самадхи, Будда испустил из своего лика разнообразные лучи, и в этих лучах проявилась мантра, распространяющаяся повсеместно на все храмы будд.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВА-КЛЕША-НИШУДАНА САРВА-ДХАРМА-ВАШИТАПРАПТА ГАГАНА-САМАСАМА СВАХА

[Комментарий И-сина: Первый знак это мантры – СА есть её суть. ВА означает "проникновение". Смысл этого – твёрдость и крепость. Вхождение во врата знака "А" означает не-проникновение и не-твёрдость. При наличие стхира это становится дхармами разбивания рождений и разрушений. Будучи единой со знаком "А", таковая твёрдость есть исходное нерождение. То есть, во всех дхармах обретается само-пребывание, равенство с абсолютной пустотой, способность становления на всех драгоценных континентах. Обращающийся ко мне Шакья[муни], сущностью силы [обета] Великого Сострадания совершает сокровенные проявления, подобно ваджре, повергает всех, в том числе и иччхантика, и, видя это, входит в Дхарму Будды. [Он дал] обет даровать эти великие сокровища во всех дхармах, путём обретения само-пребывания и способности разрушать всё самое крепкое.]

Изречём мантру Урна-коши Будд:

[Комментарий И-сина: Мантра Урна есть величественность становления неисчислимых добродетелей Татхагаты. Поскольку собирает эти тончайшие добродетели, создаётся самадхи женского облика. Она – из спутников Шакья[муни]. Эту мантру изъясняют, лишь войдя в самадхи Драгоценного места.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВАРАДЕ ВАРА-ПРАПТЕ ХУМ СВАХА

Изречём мантру всех Ушниша будд:

[Комментарий И-сина: Далее, ушниша есть у всех будд десяти земель, бесчисленных как пылинки. Значение ушниша – "Победоносный Почитаемый". Она расположены выше всего на теле. Таким образом, это отдельное название восемнадцати не-совместных дхарм Будды. Изображение облика этого исходного почитаемого то же, что и у одного из [тридцати двух] признаков великого человека. Отличие лишь в том, что у бодхисаттв на макушке пучок волос, а не утолщение плоти. Пребывая в самадхи Драгоценного места, изъясняют эту мантру.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВАМ ВАМ ВАМ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА

Здесь идут мантры свиты, Защитников, Хранителей врат и самадхи практиков, небожителей, различных классов существ, включая людей)).

Изречём мантру непобедимого [Апараджита]:

[Комментарий И-сина: Далее – мантра непобедимого из свиты Шакья[муни]. Войдя в самадхи драгоценного места, изъясняют мантру, подобную земле. Это – Тело Превращения Шакья[муни]. Скрывая бесчисленные божественные силы само-присутствия, проявляет облик яростного видья-раджа. Подчиняя рождённые существа, полностью устраняет все препятствия.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДХРИМ ДХРИМ РИМ РИМ ДЖРИМ ДЖРИМ СВАХА

Изречём мантру непобедимой [Апараджита]:

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АПАРАДЖИТЕ ДЖАЯНТИ ТАДИТЕ СВАХА

Изречём мантру богини земли [Притхиви]:

[Комментарий И-сина: Далее – мантра богини земли; земля есть способность нести всё множество ("десять тысяч") вещей. Её посредством рождается долгота всего множества всяческих вещей. Следует знать, что это – сердце Будды. Сердце Татхагаты способно обладать всем множеством вещей, потому изъясняют эту мантру, войдя глубоко в самадхи обладания исходным. Это – Тело Превращения упая Шакья[муни].]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ПРИТХИВЬЯИ СВАХА

Изречём мантру небо[жителя] Вишну:

[Комментарий И-сина: Далее, множество отдельных имён небо[жителя] Вишну, одно из них – имя Нараяна. Это – Тело Превращения Будды. Самадхи то же, что и предыдущее. [...] Перемещается по небу. Этот небо[житель] садится на [птицу] Гаруда и движется по воздуху. Шакья[муни] в Пяти Разделах будд восседает на троне Гаруда. В этом значение практик перемещения в предельной пустоте.]
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВИШВЕ СВАХА

Изречём мантру Рудры:

Изречём мантру божества ветра [Ваю]:

Изречём мантру божества прекрасных звуков [Сарасвати]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРАСВАТЪЯИ СВАХА

Изречём мантру Нэйррити:

Изречем мантру Ямы:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВАЙВАШВАТАЯ СВАХА

Изречём мантру повелителя смерти:

[Комментарий И-сина: Это – видья-раджа Яма. Желая становления мандалы порождения Великого Сострадания, следуя проникновениям, изрекают эту мантру.]
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МРИТЪЯВЕ СВАХА

Изречём мантру [супруги Ямы] Каларатри:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КАЛАРАТРИЕ СВАХА

Изречём мантру семи матерей:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МАТРИБХЬЯХ СВАХА

Изречём мантру царя Небес 33-х божеств Шакрадевендры:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ШАКРАЯ СВАХА

Изречём мантру повелителя нагов Варуны:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АПАМ-ПАТАЕ СВАХА

‹Изречём мантру Адитьев:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АДИТЬЯЯ СВАХА

Изречём мантру Брахмы:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ПРАДЖАПАТАЕ СВАХА

Изречём мантру Чандра (Луны):
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЧАНДРАЯ СВАХА

Изречём мантру всех нагов:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МЕГХА-АШАНИЕ СВАХА

Изречём мантру царей нагов Нанды и Упананды:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ НАНДОПАНАНДАЕ СВАХА

Затем Почитаемый Миром Вайрочана с радостным желанием успешного исполнения своего учения изрёк мантру царицы видья, Матери Всех Будд и Бодхисаттв Гагана-лочаны:

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ГАГАНА-ВАРА-ЛАКШАНЕ ГАГАНА-САМЕ САРВОДГАТАБХИХ САРА-САМБХАВЕ ДЖВАЛА НАМО МОГХАНАМ СВАХА

Затем Бхагават вошёл в самадхи "Порождение Огня" ради очищения всех загрязнённостей и изрёк такую мантру Неподвижного Повелителя (Ачала-натха), Разрушителя Великих Препятствий:

НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ЧАНДА МАХА-РОШАНА СПХОТАЯ ХУМ ТРАТ ХАМ МАМ

НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХА ХА ХА ВИСМАЕ САРВА-ТАТХАГАТА-ВИШАЯ-САМБХАВА-ТРАЙЛОКЬЯ-В ИДЖАЯ ХУМ ДЖАХ СВАХА

Изречём мантру всех шраваков:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХЕТУ ПРАТЪЯЯ-ВИГАТА-КАРМА-НИРДЖАТА ХУМ

[Комментарий И-сина: Разъясним это пространнее. Практики шраваков иные. Здесь Дхарма Будды посредством силы обета Великого Сострадания вводит в самадхи ради благодеяний имеющим чувства, и проявляются мантры шраваков и пратьекабудд. Те, кто вступают на Путь посредством такого ритуала, проходят через эти врата и входят в Великую Сокровищницу Сострадания.]

Изречём мантру всех пратьекабудд:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВАХ

Изречём мантру сердца всех бодхисаттв, [пребывающих] повсеместно:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВА-БУДДХА-БОДХИСАТТВА-ХРИДАЯНИ-АВЕШАН И НАМАХ САРВА-ВИДЕ СВАХА

Изречём мантру сердца всех божеств и прочих небо[жителей]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЛОКАЛОКА-КАРАЯ САРВА-ДЕВА-НАГА-ЯКША-ГАНДХАРВА-АСУРА-ГАР УДА-КИННАРА-МАХОРАГАДИ-ХРИДАЯНИ АКАРШАЯ ВИЧИТРА-ГАТИ СВАХА

Изречём мантру всех будд:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВАТХА-ВИМАТИ-ВИКИРАНА-ДХАРМАДХАТУ-НИР ДЖАТА САМ САМ ХА СВАХА

Изречём мантру хранителя [западных] врат [мандалы] Дурдхарша:

[Комментарий И-сина: Это – Непреодолимый, буквально "трудно обретаемый". Значение в обладании силой, потому [называется ещё] "Грозно Взирающим, Необретаемым". Имеет также значение "подчиняемого с трудом". Служитель Дхармы Будды постоянно находится во вратах справа, называясь "Непреодолимым Стражем". Поскольку [обладает] доблестной силой самая всех будд, одолеть его невозможно. Он поклоняется алмазным наставлениям и практикует их, ничто не может его превозмочь. Назван так, поскольку никто не в состоянии взирать на него, подобно тому, как только родившийся маленький ребёнок не может смотреть вверх на солнечный диск. Постоянно пребывает во вратах Будды в непрестанной практике, как предписано Учением, и потому зовётся "служителем".]
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДУРДХАРША-МАХА-РОШАНА КХАДАЯ САРВАН ТАТХАГАТАДЖНЯМ КУРУ СВАХА

Изречём мантру хранителя [западных] врат [мандалы] Абхимукха:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХЕ МАХА-ПРАЧАНДАБХИМУКХА ГРИХНА КХАДАЯ КИН ЧИРАЯСИ САМАЯМ АНУСМАРА СВАХА

[Комментарий И-сина: Поклоняется возвещаемому учению всех будд; посредством необретаемой пустоты превращается, чтобы подчинить и подавить все проявляющиеся облики рожденных существ, пожирая их. Значение – великий ужас и ярость.]

Изречем мантру связывания Великого Мира:

[Комментарий И-сина: Согласно излагавшемуся Буддой, уже существуют бесчисленные обладатели видья. Однако, поскольку практикующие мантры не связаны защитой, есть возможность разбивания дел Дхармы и причинение ущерба возглашающим людям, поэтому говорится о связывании мира. В Дхармадхату невозможно разрушить и повергнуть всех обладателей видья. Связывание мира этой возвышенности производит построения дел Дхармы; созданы ли дхармы этой возвышенности вне мира, – чинить им препятствия или разрушать нет никакой возможности. Они во всех сторонах, повсеместно.]
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САРВАТРАНУГАТЕ БАНДХАЯ СИМАМ МАХА-САМАЯ-НИРДЖАТЕ СМАРАНЕ ПРАТИХАТЕ ДХАКА ДХАКА ЧАРА ЧАРА БАНДХА БАНДХА ДАША-ДИШАМ САРВА-ТАТХАГАТАНУДЖНЯТЕ ПРАВАРА-ДХАРМА-ЛАБДХА-ВИДЖАЕ БХАГАВАТИ ВИКУРУ ВИКУРЕ ЛЕ ЛУ ПУРИ ВИКУРИ СВАХА

Изречём мантру бодхи:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ А

Изречём мантру практики:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АА.

Изречем мантру становления бодхи:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АМ

Изречём мантру нирваны:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АХ

Изречём мантру Трайлокья-виджая:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХАХ

Изречём мантру Неподвижного почитаемого [Ачала]:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХАМ

Изречём мантру Сарваниваранавишкамбхин:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АХ

Изречём мантру Авалокитешвары:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САХ

Изречём мантру Ваджрапани:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВАХ

Изречём мантру Маньджушри:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МАМ

Изречём мантру Гагана-лочана:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ГАМ

Изречём мантру Дхарма-дхату:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ РАМ

Изречём мантру Маха-вира:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КХАМ

Изречём мантру Джалешвара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДЖАМ

Изречём мантру почитаемой Тара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ТАМ

Изречём мантру Бхрикути:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ БХРИХ

Изречём мантру Маха-стхама-прапта:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САМ

Изречём мантру Пандара-васини:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ПАМ

Изречём мантру Хая-грива:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХАМ

Изречём мантру Яшодхара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЯМ

Изречём мантру Ратнапани:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САМ

Изречём мантру Джалини-прабха:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДЖАМ

Изречём мантру Шакьямуни:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ БХАХ

Изречём мантру трёх Ушниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХУМ ТРУМ

Изречём мантру Ситата-патрошниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЛАМ

Изречём мантру Джайошниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ШАМ

Изречём мантру Виджайошниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САМ

Изречём мантру Теджораши-ушниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ТРИМ

Изречём мантру Викираношниша:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХРУМ

Изречём мантру Апараджита:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ТАМ ХАМ ПАМ ХАМ ЯМ

Изречём мантру Притхиви:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ БИ

Изречём мантру Кешини:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КИЛИ

Изречём мантру Упакешини:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДИЛИ

Изречём мантру Читра:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МИЛИ

Изречём мантру Васу-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХИЛИ

Изречём мантру Каутухала:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХА СА НАМ

Изречём мантру Сарва-саттва-абхаямдада:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ РА СА НАМ

Изречём мантру Сарвапая-джаха:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДХВАМ СА НАМ

Изречём мантру Каруна-мридита-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ВИ ХА СА НАМ

Изречём мантру Маитри-абхиудгата:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ТХАМ

Изречём мантру Паритранашая-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЯМ

Изречём мантру Сарва-даха-прашамита:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ И

Изречём мантру Ачинтья-мати-датта:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЯМ

Изречём мантру Ратнакара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДАМ

Изречём мантру Ратна-пани:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ШАМ

Изречём мантру Дхаранимдхара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ НАМ

Изречём мантру Дхарани-пратилабха:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДЖАМ

Изречём мантру Ратна-мудра-хаста:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ПАМ

Изрёчем мантру Дридхадхъяшая:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ НАМ

Изречём мантру Гаганамала:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХАМ

Изречём мантру Гагана-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ РИМ

Изречём мантру Вишуддха-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ГАТАМ

Изречём мантру Чаритра-мати:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДХИРАМ

Изречём мантру Стхира-буддхи:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХУМ

Изречём мантру всех слуг:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ДХИ ШРИ ХАМ БРАМ

Изречём мантру изрекаемого всеми бодхисаттвами:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КШАХ ДАХ РА ЯМ КАМ

Изречём мантру небо[жителей] Чистых Пределов:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ МАНО-РАМА ДХАРМА САМБХАВА ВИБХАВА-КАТХАНА САМ САМ СВАХА675

Изречём мантру Ракшасов:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ КРАМ КЕРИ

Изречём мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ

[Комментарий И-сина: В мире есть те, кто создаёт все искусства. Обладая колдовским искусством в само-пребывании, [дакини] способны распознавать людей, жизнь которых [скоро] закончится; за восемь676 месяцев они распознают их, а распознав, применяют такой способ: берут их сердце и поедают его. Поступают так, [потому, что] в человеческом теле есть [нечто] "жёлтое"; именно его называют "жёлтое человека" (人黄), подобно тому, как есть "жёлтое коровы" (牛黄, санскр. горочана)677; если его съесть, обретаются способности к величайшим предельным становлениям; можно за один день попасть во все Четыре Области и получить всё по своему желанию; обретаемыми [становлениями] можно различными способами властвовать над людьми. Ощущающих [к ним] отвращение, они подчиняют и заставляют испытывать ужасные муки и болезни. Однако посредством этого искусства [дакини] не могут убивать людей; им необходимо через себя самих ("посредством направленности на свой дом") употребить чудодейственное искусство [предвидения] – распознавать людей, которые умрут через шесть месяцев. Зная это, они чудесным способом овладевают их сердцами. Забрав [таким образом] их сердце, они должны заменить его другим предметом. Тогда человеческая жизнь не прекращается разом; когда настаёт время встречи со смертью, она прерывается. В целом этим великим умением обладают якшини Великого Само-пребывания. Великий Предел, излагаемый людьми мира, принадлежит Маха-кале, то есть Великому Чёрному божеству.

[Будда Маха]вайрочана, пожелав заклясть [дакини] Вратами Закона Подчинения Трёх Миров (Трайлокавиджая), обратился Великим Чёрным Божеством [Махакала] и явился в бесчисленных проявлениях, намного превосходя их. Покрыв тело пеплом, [пребывая] в нетронутых землях678, посредством чудесного искусства [он] повсеместно совершал становления всех дхарм; летавшие по небу и плавающие в воде не могли убежать от него. Он созвал всех дакини и обратился к ним так: "Раз вы всё время пожираете людей, теперь точно так же я съем вас!", после чего проглотил их [одним глотком]; однако он не убил их, а, подчинив, выпустил, потребовав обещания, что они будут воздерживаться от всякой мясной [пищи]. Тогда они, обратившись к Будде, сказали: "Мы получаем всё для жизни, питаясь мясом; как мы теперь будем поддерживать своё существование?" Будда ответил: "Позволяю вам питаться сердцами мёртвых людей". Они ему сказали: "Когда люди готовятся умереть, все великие якши, зная, что жизнь тех иссякает, приходят, чтобы первыми их съесть; как же мы сможем получить [сердца этих мертвецов]?" Будда сказал им: "Я укажу вам мантру и мудру, [которые позволят] распознать за шесть месяцев тех, кто должен умереть. Узнавая об этом, вы защитите их посредством [особого] ритуала ("дхармы"), чтобы они не боялись ущерба; а когда их жизнь подойдёт к концу, я разрешаю вам взять их и съесть". Так [Будда сумел] мало-помалу вывести их на [правильный] Путь, потому и есть такая мантра.]

Изречём мантру всех Якшаси:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ЯКША-ВИДЬЯ-ДХАРИ

Изречём мантру всех Пишака:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ПИЧИ ПИЧИ

Изречём мантру всех Бхута:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ГУМ И ГУМ И МАМ СА НЕ

Изречём мантру всех Асура:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ РАТА РАТА ДХВАНТАМ ВРА ВРА

Изречём мантру всех Махорага:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ГАРАЛАМ ВИРАЛАМ

Изречём мантру всех Киннара:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ХАСАНАМ ВИХАСАНАМ

Изречём мантру всех людей:
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ ИЧЧА-ПАРАМ МАНО-МАЕ МЕ СВАХА

Повелитель Тайн! Я изложил все эти мантры и прочее. Теперь, Благородный, слушай со вниманием о сущности всех мантр. Она заключена во вратах знака "А". Представляй [их как] наивысшую и непревзойдённую сущность ("сердце") всех мантр. Это место пребывания всех мантр. Там обретается самадхи этих мантр".

[Комментарий И-сина: Все изложенные выше мантры следуют одна за одной; есть мантры корневой основы, хридая-мантры, мантры следования состоянию ("сердцу"). Их бесчисленное и неизмеримое количество, их [общего] числа не знает никто. Если сейчас сказать об общем для всех мантр, то это знак "А". Его значение – исходная нерождённость всех дхарм. Если убрать звук а, то не станет ни одного знака. То есть это – место рождения всех мантр. Врата всех дхарм, бодхисаттвы и прочие, все рождаются из само-сущности само-подтверждения Вайрочаны, желая блага рождённым существам; посредством силы адхиштхана они отправляют ("проявляют") все соответствующие дела. Истина того, что сама сущность нерождённа, равна сущности дхармы знака "А". В мантрах этот знак наиутончённейший, поэтому практикующие мантры должны воспринимать это именно так. Все мантры пребывают в знаке "А", поэтому, возглашая их, тут же и порождаешь.

Зелёная Тара - наиболее подвижное проявление богини Тары. Эта манифестация божества обычно соотносится с защитой от страхов. Цвет олицетворяет энергию юности и активность в действии.

[ Скрыть ]

Зелёная Тара - сакральное значение божества в буддизме

В тибетском буддизме Тара считается «матерью всех будд» и имеет двадцать одно проявление. Из них Зелёная Тара вместе с Белой Тарой являются двумя наиболее распространёнными.

Согласно мифологии, взирающий с небес владыка-боддхисаттва Авалокитешвара, воплощающий нескончаемое сострадание всех будд, посмотрел однажды вниз на мир страдающих существ. Узрев, как всё больше из них испытывают боль, он заплакал. Из слёз, текущих по его лицу, родились две Тары: мирная белая слева и свирепая зелёная справа.

Имя богини имеет несколько значений:

  • звезда;
  • та, что совершает переправы через океан (существования);
  • та, что спасает;
  • освободительница;
  • сберегающая.

В историческом смысле имя Тары ассоциируется с двумя благочестивыми жёнами тридцать третьего правителя Тибета — Сонгцен Гампо, явившегося основателем Тибетской Империи. По преданию, благодаря их влиянию он привнёс буддизм на тибетские земли. В этом случае имя богини соотносят с его королевой-женой Брикути из Непала.

Зелёная Тара часто представляется как сострадательное божество, готовое покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире.

Внешний образ Зелёной Тары

Богиню часто изображают безупречно выглядящей девушкой шестнадцатилетнего возраста.

Изображение Зелёной Тары, выполненное ремесленниками Института Норбулинка (Индия)

Зелёная Тара - богиня действия и сострадания. Она изображается «в позе лёгкости и готовности», выражая одновременно и защиту, и благословение:

  • левая нога покоится в расслабленном состоянии;
  • положение правой выражает непоколебимую решимость;
  • жест, дарующий убежище - левая рука;
  • правая рука - дающий жест.

Голубые лотосы символизируют чистоту и силу.

Зона ответственности

Божество защищает от страха и восьми омрачняющих напастей:

  • львов (гордость);
  • диких слонов (невежество, заблуждение);
  • огней (гнев, ненависть);
  • змей (ревность);
  • воров и бандитов (фанатичность, неправильные взгляды);
  • рабства (скупость);
  • наводнений (желания, привязанности);
  • злые духи и демоны (обманутые сомнения).

Где почитают Зелёную Тару

Появился образ Тары, предположительно, в Индии первого века до нашей эры, позднее распространившись в Японию и Китай. На Тибете богиня особенно почитаема и популярна по сей день.

Фотогалерея

Фото с изображениями Зелёной Тары:

Мантра Зелёной Таре и её значение

Учение Ламы Зопы Ринпоче 1987 года открывает глубокий смысл и преимущества практики могущественной мантры Тары.

Её текст звучит так: «ом таре туттаре туре соха».

Прослушать аудио «Мантра Зеленой Таре»:

Перевод может означать примерно следующее: «Я поклонился Освободителю, Мать всех Победоносцев».

Каждый слог мантры (как и слово силы «ом») призван обеспечить определённую возможность: защиту от напастей или укрепление способностей.

Слог Расшифровка значения
«таре»

Мать Тара освобождает живых существ от сансары - истинной причины мучений и проблем.

Это можно связать с конкретными страданиями людей:

  • рождением, старостью, болезнью и смертью;
  • встречей с нежелательными объектами и отвращением;
  • с тем чтобы не находить желаемые объекты либо отыскав их, не получать удовлетворения.
«туттаре»

Существует восемь страхов, связанных с внешними опасностями от огня, воды, воздуха, земли, а также от таких вещей, как воры и опасные животные. Однако, основные беды возникают из-за восьми омрачняющих тревожных мыслей.

«туре»

Фактическое заболевание - невежество. Мрачные волнения появляются из-за неведения относительно абсолютной природы. Освобождая от болезни, мантра фактически избавляет нас от истинной её причины: беспокоящей мысленной ряби.

«соха»

Укрытие и спасение в Таре даруется её благословением, открывающим в сердце место, куда можно поместить корень пути. Он очистит человека и приблизит его тело, речь и разум к священной Таре, придавая им значение «аум» («ом»).

Мантра, исполненная в технике горлового пения (канал allinthemind).

Как правильно читать мантру

«Зелёную Тару» читают нараспев в течение 15–20 минут, совершая не менее 108 повторов. Для правильного произношения мантры первое время рекомендуется ориентироваться на аудиозапись, чтобы научиться верным интонациям и акцентам.

Для лучшей концентрации стоит принять удобную позу и следовать инструкциям:

  1. Тело должно быть расслаблено.
  2. Спину необходимо держать прямой.
  3. Глаза нужно закрыть.
  4. Следует начать визуализировать вокруг себя пространство изумрудного цвета.

В каких ситуациях применять мантру Зелёной Тары

Тибетцы говорят, что «Зелёная Тара» - одна из основных трёх или четырёх мантр, помогающих и нам, и другим людям.

Обыватели в Тибете молятся богине, когда они, например:

  • больны;
  • собираются совершить продолжительное путешествие;
  • рассчитывают на успех и благополучие.

Для исцеления

Считается, что мантра способна излечивать самые застарелые хронические недуги. Она хорошо помогает женщинам, имеющим гинекологические заболевания.

Для защиты в опасной ситуации

Мантра Зелёной Таре способна уберечь от:

  • диких животных;
  • ядовитых змей;
  • пожаров и землетрясений.

Для спасения от скорби и невзгод

Чтение этой мантры очищает мысли, наполняя душу благодатью не оставляя места горечам и печалям.

Для исполнения желания

«Зелёная Тара» может быть пропета с целью устранения препятствий и исполнения желаний. Считается, что это вселяет уверенность, давая почувствовать: жизнь в твоих руках.

Для защиты в пути

Согласно отзывам «Зелёная Тара» обладает силой оберегать в странствии. Если обратиться к ней перед путешествием, мантра защитит имущество от кражи и поможет избежать опасных встреч.

Молитвы Зелёной Таре

Поскольку Тара считается сострадательной «матерью всех будд», люди обращаются к ней за помощью, чтобы избежать (или в ситуациях) внезапных бедствий или получить направление в личном духовном учении и развитии.

Практика Тары исходит, как правило, из Тара-тантры. Существуют разные виды Тара-тантры и множество различных практик.

Семичастная молитва

Молитва используется как в практике Тары, так и во многих других.

Почтительно простираюсь своими телом, речью и умом

И подношу облака всех видов даров, реальных и мысленно преображённых.

Исповедуюсь во всех своих неблагих действиях, накопленных с безначальных времён.

И сорадуюсь добродетелям всех святых и обычных существ.

Прошу, пребудьте до завершения циклического существования,

И вращайте колесо Дхармы ради живых существ.

Посвящаю все добродетели, собственные и других, великому просветлению.

Сжатая хвала

По легенде Атиша, индийский буддийский мыслитель и проповедник, был болен, когда он обратился к Таре за молитвой, способной даровать и поддерживать хорошее здоровье.

ОМ Пред запредельной покорительницей, Арья Тарой, простираюсь.

Преклоненье славной, что освобождает с ТАРЕ;

Ей, с ТУТТАРЕ усмиряющей все страхи;

Ты даруешь все виды успеха с ТУРЕ;

Звуку СОХА – высшее почтенье.

Как обращаться к Зелёной Таре

Обращаться к богине следует при помощи медитации, представляя себе её образ и произнося мантру. Если помыслы чисты и вы искренне просите помощи, то Зеленая Тара обязательно прислушается к желаниям. Не стоит бояться совершить ошибку при чтении мантры, зеленая богиня снисходительна, и в любом случае откликнется на мольбы.

Как вести себя во время медитации

Медитируя, следует сохранять спокойствие ума и тела, но не засыпать.

Лучшее время для медитации - раннее утро либо поздний вечер.

Следующие условия могут способствовать лучшей медитации:

  • удобная поза (можно лёжа);
  • закрытые глаза;
  • расслабленное тело;
  • дыхание естественное (без усилий);
  • наблюдение за собственным дыханием.

Как визуализировать

Инструкция для практики визуализации:

  1. Ум спокоен, сознание распахнуто. Следуем к цели создавая высшую мотивацию к пробуждению на благо всего живого. Слова для произнесения: «До пробуждения я прихожу к Будде, Дхарме и Сангхе Благородной. Смогу достичь я полного пробуждения на благо всего живого».
  2. Всё растворяется в пустоте. Мгновенно появляется Зелёная Тара, сидящая на открытом лотосе. Она изумрудного цвета, как горное озеро. Богиня облачена в шелка и драгоценности, которые символизируют шесть запредельных совершенств полного пробуждения.
  3. Свет исходит из самого сердца, очищая мир от невзгод и совершая дары просветлённым. Мудрость Тары вся в нём. Она рассыпалась на многочисленные формы. Мы - одна из них.
  4. Во время повторения мантры следует представлять Тару с протянутой правой рукой, из которой проистекает река мудрости бирюзово-зелёного цвета. Это устраняет страх, даёт защиту, очищает сознание.
  5. Ум отдыхает несколько минут и дольше. Практика посвящается всем чувствующим существам: «Через эту благость пробуждение спонтанно возникает в потоках бытия. Пусть все туманное и искажённое отпадёт. Пусть все живые существа освободятся от страданий и бурных волн рождения, болезней, старости и смерти».

Видео

Слушать мантру Зелёной Тары в исполнении тибетских монахов (канал Buddhist Music).

Т ри Божества долгой жизни часто изображаются как по отдельности, так и вместе. Они считаются божествами здоровья и долголетия: Белая Тара, Амитаюс (Будда Амитабха) и Ушнишавиджая (Намгьялма), иногда также изображаются вместе с Гуру Падмасамбхавой и Бодхисаттвой Авалокитешварой.

Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. По одной из индийских легенд, Бодхисаттва Авалокитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, и из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара носит имя «Матери всех Будд» и представляет материнский аспект сострадания. Она постоянно стремится облегчить страдания всех существ, и связана с долгой жизнью, лечением и преодолением препятствий, особенно тех, которые имеют отношение к духовной практике.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре, она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), по центру ступней и ладоней также по глазу.

Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана). Иногда Белая Тара изображается стоящей или танцующей. Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары.

OM TARE TUTTARE TURE MAMA AYUR
PUNYE JNANA PUSHTIM KURU SVAHA

(ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ
ПУНЬЯ ДЖЬЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА)

Будда Амитаюс

Амитаюс – это Бодхисаттва долгой жизни, также известный как Будда Безграничной Жизни, тесно связанный с Амитабхой, Буддой Безграничного Света, он – самбхогакая-форма будды Амитабхи.

Амитабха однажды понял, что нужно дать существам метод остановки утекающего времени жизни, остановки утекающих сил жизни. Нужно найти метод накопления и восполнения жизненных сил в мирах времени. Тогда это поможет существам иметь долгую, комфортную и здоровую жизнь, и они смогут в полной мере воспользоваться благами духовных практик. И решил Амитабха сделать сильную молитву на все миры нашей Вселенной трёх тысячных умножений миров. Всего будет миллиард звездных систем. Так в буддийской Космогонии называют нашу Галактику – Млечный Путь. Эта молитва пронеслась эхом совершенных вибраций через все уровни нашей галактики. Достигла высочайшего безформенного уровня Тела Вселенской Истины (санскр. – дхармакая). Пробудив запредельно мощные силы вселенской истины, молитва спустилась в миры Тела Вселенского Блаженства энергий (санскр. – самбогакая). И там, в чистом мире Сукхавати - в мире райского блаженства, из волшебного лотоса чудесно родился защитник существ – Будда бесконечной жизни Амитаюс. Родившись, он сразу начал распространять своё сияние и великие силы продления жизни на всю вселенную трёех тысячных умножений миров. Эти эманации наполнили миры Богов и позволили богам иметь длинную и прекрасную жизнь. Затем вибрации наполнили миры Титанов и позволили им совершенствоваться в течение долгой, комфортной жизнией.

Амитаюс изображается красным цветом и украшен всеми драгоценностями Бодхисаттв. Он восседает в позе лотоса, его руки держат вазу с эликсиром вечной жизни и листья дерева ашока, символизирующего «долгую жизнь, свободную от страданий и болезней». Иногда его изображают в форме недвойственности союза отец-мать (тиб. – Яб-Юм). В этом случае у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами (дадар) –, символ управления жизненными элементами Вселенной. В его объятьях супруга Амитаюса (Юм) – богиня Чандали.

Одной из эманаций будды Амитабхи является Гуру Падмасамбхава.

Мантра Амитаюса:

OM AMARANI JIVANTIYE SVAHA

(ОМ АМАРАНИ ДЖИВАНТИЕ СОХА)

Намгьялма (Ушнишавиджая)

Практика Намгьялмы особо эффективна для предоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, и для помощи всем тем, кто страдает тяжелыми заболеваниями. Она защищает нас от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах, а благо от повторения её мантры очень велико, т.к. она защищает нас как в этой, так и в следующих жизнях. Она пребывает на «ушнише» Будды, поэтому на санскрите ее имя звучит как Ушнишавиджая. Ушниша (санскр. uṣṇīṣa, тиб. gtsug tor) богини – выпуклость на макушке головы – символизирует просветлёенный ум Будды.

Ушнишавиджая (санскр. Uṣṇīṣavijaya, тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma), или, иначе, Виджая (санскр. Vijaya, тиб. rnam rgyal ma, букв. "Победа"), является богиней долгой жизни.

Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни и стоят в одном ряду с ритуальными практиками, включающими медитативное созерцание Будды Амитаюса или Белой Тары. Символом долгой жизни является сосуд с нектаром беЗссмертия в нижней левой руке Ушнишавиджаи.

Изображение Ушнишавиджаи часто помещают в ступах Победы, располагая его в центре.

Ушнишавиджаю изображают с восьмью руками и тремя лицами. Цвет её тела белый. Центральное светлое лицо доброжелательно, правое лицо синее – гневное, левое жёлтое – отстранёенное. В руках богини вишва-ваджра (крестообразная ваджра), крюк, аркан (петля), лук, стрела, изображение Будды Амитабхи и сосуд с нектаром беЗзсмертия. Две её руки сложены в жесте дарения блага и жесте защиты. Ушнишавиджая сидит в медитативной позе на лотосовом троне и украшена одеянием Самбхогакаи. На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны.

Когда однажды Васубандху попросил своего брата показать ему Будду Майтрею, Асанга ответил:

«Ты – обычный мирянин. Так как ты прежде унижал Великую Колесницу, то ты не достоин увидеть Будду Майтрею в этой жизни. Для того, чтобы устранить твои помрачения, ты должен сочинить множество комментариев на махаянские сутры и читать «Ушнишавиджаю» . Тогда в следующем рождении ты встретишься с Буддой Майтреей».

У метода Ушнишавиджаи (Намгьялмы) есть особые аспекты – пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животным (читая мантру и созерцая при этом над ними божество, или просто повторяя эту мантру на ухо), чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. Лама Сопа говорит, что, если вы установите флаг с диргха-мантрой (длинной дхарани) Ушнишавиджаи на горе, то вся гора будет благословлена, и любые человеческие существа, животные или насекомые, которые касаются или поднимаются на гору, очистят свою негативную карму и не переродятся в низших мирах. Даже тень от флага очищает негативную карму любого существа, на которое упала эта тень. Аналогичным образом, если мантра написана в доме, все существа в нём, и не только люди, но и кошки, собаки, мыши, насекомые, очищаются и освобождаются от рождения в низших мирах. Иногда эту дхарани размещают на внутренней стороне крыши автомобиля.

OM DHRUM SOHA OM AMRITA AYUR DADE SOHA

(ОМ ДРУМ СОХА. ОМ АМРИТА АЮРДАДЕ СОХА)

Пять Сестёр Долгой жизни :

Здесь собраны женские божества (Tshe-ring mched lnga), защитницы Дхармы, воплотившиеся как Лазурные королевы Горы Горишинкар, или в переводе « Пять Сестёр Долгой Жизни » . Их местом обитания была мистическая Гора Горишинагар (Thon Thing Gyalmo) с пятью вершинами, разделяющая Непал и Тибет. Ещё одно название этой горы – « Женщина на снежном льве » .

Обращение и практика на образы « Пяти Сестёр » продлевает и увеличивает срок жизни.

У каждой богини свой особый цвет, животное, они представляют пять элементов.

    Таши Церингма (Дордже Юлдрилма) (по центру)

    Имя этой белой Сестры – «Госпожа Долгой Жизни» или «Благоприятствующая длинной жизни». Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, держит в правой руке золотой девятилепестковый ваджр, в левой руке держит фляжку с нектаром долгой жизни, имеющую изображение узла мудрости, что является одним из благоприятных символом. Богиня обладает совершенством защиты и увеличения потомства. Её ездовое животное – Белая снежная Львица. Представляет собой элемент Пространства/Эфира.

    Сумати (Мио Лозангма) (слева наверху)

    Имя этой желтой богини – «Неизменная госпожа неба». Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, в правой руке держит чашу с восхитительной едой, в левой держит мангуста. Обладает совершенством процветания и добывания пищи. Её ездовое животное – Тигрица. Олицетворяет собой элемент Земли.

    Сукантхи (Чёпен Дринзангма) (справа наверху)

    Имя этой красной богини – «Изящная шея» или «Госпожа хорошего голоса», отображает элемент Огня. Она красного цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит драгоценность исполняющую желания, в левой руке шкатулку инкрустированную драгоценностями. Обладает совершенством пополнять сокровищницу драгоценными камнями. Её ездовое животное Самка Оленя.

    Сумукхи (Таши Шалзангма) (слева внизу)

    Имя этой синей Сестры – «Госпожа с голубым лицом». Она одноликая, двурукая, в правой руке держит серебряное зеркало, в левой руке – Флаг Богов. Обладает совершенством ворожбы по зеркалу. Её ездовое животное – Кобыла. Представляет собой элемент Воды.

    Сугати Гатибхадра (Такар Дрозангма) (справа внизу)

    Имя этой зеленой белой богини – «Благоидущая» или «Госпожа Добродетели», олицетворяет собой элемент Воздуха. Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, в правой руке держит бушель с травой дурва, в левой руке держит аркан из змей. Обладает совершенством увеличения поголовья скота. Её ездовое животное – бирюзовый Дракон женского пола.

    Церингма и её сёстры помогали знаменитым йогам на пути самосовершенствования, об этом упоминается в жизнеописаниях Джецюна Миларепы и его учеников.

«Впервые Миларепа встретил эту богиню в Чубар Мелунге, когда она появилась, потрясая землю, в гневной форме во время его медитации. Множество злобных демонов возникли перед ним, и наиболее отвратительными из них были пять демониц. Главная из них, Церингма, била в солнце и луну как в цимбалы, из-за чего Миларепа увидел шатающиеся леса, колеблющиеся скалы, пылающее небо и землю, залитую наводнением. За этой первой встречей последовали другие, во время которых Миларепа смог постепенно покорить Церингму с помощью силы своей медитативной концентрации».

Из текста Нгакпа Джампа Тхайе «Золотая гирлянда. Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы»

Стойкости на Пути и эффективной практики йоги!

Согласно легенде, Тара - это Матерь всех Будд. Она олицетворяет женское начало и является символом мудрости.

Как правильно настроиться на чтение Зеленой мантры

Для того чтобы достичь наибольшего результата, практикуя Зеленую мантру, лучше всего перед началом медитаций представить перед собой образ этой богини, царственно восседающей на белом, как снег, лотосе. Ее тело полупрозрачно, из него струится нежное зеленое свечение. Она облачена в шелковые одежды, которые украшают драгоценные камни. Не менее важна и поза богини. Ее согнутая левая нога символизирует контроль над эротической энергетикой. При этом правая нога вытянута, то есть богиня открыта для оказания помощи всем, кто требует ее. В прекрасных руках Тара держит божественные цветы Утпала. Образ богини напоминает облако: оно такое же невесомое, легкое, пропускающее божественное свечение.

Тара символизирует любовь и сострадание, считается, что она готова помочь всем страждущим, тем, кто ищет в ней опору. Как настоящая мать, она с любовью относится к людям, готовая снова и снова прощать им их грехи и слабости.

Как читать мантру

Текст мантры доступен даже начинающим. Дело в том, что эта молитва, в отличие от большинства других мантр, сохраняет свое действие даже в том случае, если была прочитана неправильно, с ошибками. Тара как истинная мать ценит старание, которое для нее важнее конечного результата. Вместе с тем, следует помнить, что подобное прощается только новичкам, поскольку богиня, легко прощающая незнание и неумение, не терпит халатности.

Вот текст мантры: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА.

При этом важно представлять, как во время чтения молитвы свечение, исходящее от божественного тела Тары, усиливается, и на вас снисходит ее благодать. Вы можете даже обратиться к Таре от себя, простыми словами: поведайте ей свои проблемы, горести и печали: она выслушает вас и обязательно поможет, если ваши просьбы исходят от чистого сердца, не помутненного жадностью и завистью, ненавистью и злостью.

Представьте, как богиня посылает вам исцеляющие лучи:

  • белый луч простирается ото лба богини к вашему и через него вытекает весь негатив, а его место занимает божественная энергия;
  • красный луч идет от ее горла к вашему, устраняя скверну на уровне вашей речи;
  • синий луч соединяет ваши сердца, и ваша душа наполняется божественной энергией, а негатив уходит прочь.

Для того чтобы научиться входить в измененное состояние сознания во время данной медитативной практики, лучше всего начать визуализацию образа Зеленой Тары при помощи пения мантры, записанной на аудио или видео, к примеру, этой:

Освоив этот прием, вы сможете осуществлять медитативные практики самостоятельно, вызывая в собственном воображении образ богини по своему желанию.

Также воспользуйтесь портретами или иными изображениями богини. Лучше всего их расположить подле себя. Это поможет создать соответствующий настрой. Считается, что наиболее ценными и действенными являются изображения Тары, сделанные самостоятельно, поэтому вы можете попробовать сами воссоздать на листе ее черты. Помните, что Тара ценит не только и не столько готовый результат, сколько старания и эмоции, которые были вложены в создание рисунка. Если же вы далеки от изобразительного искусства, то можете приобрести себе ее фигурку или распечатать изображение, скачанное в Интернете бесплатно.

Если вы будете регулярно проводить медитации, то вскоре насладитесь положительными результатами чтения Зеленой мантры.