Роковые женщины в истории и мифологии народов мира. Роковые женщины

Мы собрали истории девяти роковых женщин в истории мирового балета – только девяти… В реальности, их было намного больше. Кто-то спросит – почему именно эти героини? Почему не другие, и каковы были критерии отбора? Именно эти девять удивительных женских судеб показались нам наиболее интересными, манящими, «вкусными» с точки зрения сюжета.

Надеюсь, среди читателей найдутся те, с кем мы сойдемся во мнениях. А кто-то обязательно спросит, как мы могли забыть о предприимчивой возлюбленной великого князя Николая Николаевича – Екатерине Числовой? Или о красавице-немке с русским именем – Вере Зориной, прославившейся не только балетными партиями и ролями в кино, но и успешными замужествами – сначала Джордж Баланчин, потом глава Columbia Records Годдард Либерсон… И, конечно, о живом воплощении сталинского классицизма в хореографическом искусстве, о железной генеральше, прима-балерине Большого театра, о женщине благодаря которой Московское хореографическое училище получило статус Академии и новое здание на Фрунзенской – о Софьи Николаевне Головкиной. Сколько о ней ходит слухов, а сколько противоречивых мнений – одни боготворят и восхищаются, другие ненавидят и презирают. Ко вторым относилась и Майя Михайловна Плисецкая, у которой были свои справедливые счеты с тоталитарным режимом и его приверженцами. Кстати сама Плисецкая легко могла бы возглавить наш список великих роковых балерин – но ее жизнь и творчество вряд ли уместишь даже на десяти страницах.

Ида Рубинштейн (1883 – 1960)

Восточная сказка декаданса

Она не была балериной, не имела хореографического образования, не ставила под угрозу честь царских фамилий, ее мужчины не сходили с ума и не кончали жизнь самоубийством… И тем не менее, обойти Иду Рубинштейн в списке роковых танцовщиц просто невозможно. Ее внешний облик не то восточной принцессы, не то женщины-сфинкса, вся ее жизнь, полная удивительных, почти сказочных событий, – когда теряется грань между правдой и вымыслом, ее бесспорный вклад в искусство – все это дает ей законное право находиться на пьедестале среди признанных femmes fatales.

Ида Рубинштейн происходила из богатейшей еврейской семьи, рано потеряла родителей и воспитывалась у тетки в Петербурге. К услугам юной наследницы были лучшие учителя, самые модные портные и все развлечения столицы начала XX века. Блестящее образование, четыре языка в совершенстве, уникальный стиль, который превратил ее в модную икону, эксцентричное поведение, шокирующее современников. Ида во всем шла до конца – начав заниматься хореографией в 19 лет, имея спорные физические данные, она упорно работала над техникой и артистизмом. Труд всегда дает щедрые плоды – какой пленительной и неземной показалась она в «Танце семи покрывал» Михаила Фокина, облаченная в невесомые ткани, по эскизам Льва Бакста, которые слетали одна за одной, оставляя танцовщицу практически обнаженной. Через год ее приглашает в свою антрепризу Сергей Дягилев – на Русских сезонах в Париже Ида танцует на одной сцене с Анной Павловой, Вацлавом Нижинским и Тамарой Карсавиной. Рубинштейн не только не потерялась в компании признанных гениев балета, но и произвела настоящий фурор среди французской театральной публики.

Став первой исполнительницей партий Клеопатры в одноименном балете и Зобеиды в балете «Шахерезада», она навсегда обеспечила себе достойное место в истории русского и мирового балета. Образам ее героинь подражали парижские модницы, а увлечение Востоком надолго захватило французскую столицу. После успеха Русских сезонов в Россию Ида Рубинштейн больше не вернулась. У нее были собственные антрепризы, она принимала участие в постановках Мейерхольда и Санина, вместе с Брониславой Нижинской основала балетную труппу. Личная жизнь «пленительной восточной красавицы» была на удивление скромна и по сегодняшним меркам даже благочестива. Она имела армию поклонников, но ярких любовных историй всего две, или три – это как посмотреть. Несколько лет Иду Рубинштейн связывали любовные и творческие отношения с поэтом и драматургом Габриэле д’Аннунцио и художницей Ромейн Брук. Эта харизматичная троица стала в своем роде символом свободных нравов Парижа 1910-х годов. Следующей историей любви в жизни Рубинштейн оказался миллионер Уолтер Гиннес – несмотря на то, что он был связан узами брака, они были очень близки, появлялись вместе в обществе и путешествовали по всему миру. Их отношения, полные приключений и романтики, вполне достойны стать сюжетом увлекательной книги – продлились они вплоть до убийства Уолтера в 1944 году. После смерти возлюбленного Ида Рубинштейн жила скромно и тихо, бывшая дива и муза великих художников продолжала ухаживать за раненными в основанном вместе с Гиннесом госпитале, а после некоторое время работала в ООН.

Охотница на львов, отчаянная путешественница, любимая модель Бакста, Бенуа и Серова, икона стиля, современная Шахерезада тихо скончалась на юге Франции в возрасте 77 лет. На ее могиле нет ни дат, ни званий – только две буквы I.R.

Екатерина Гельцер (1876 – 1962)

Московская сага

Москвичка – до кончиков пальцев, на которых она так уверенно стояла в балетных туфельках… Екатерина Васильевна Гельцер настолько искренне любила родной город, оставалась ему верна в самые сложные годы – революционные, постреволюционные, военные, что он просто не мог не ответить взаимностью, и на десятилетия сделал выдающуюся балерину негласной хозяйкой Большого театра. Театр стал второй большой любовью артистки, навсегда увековечив имя Гельцер в истории русского балета. Хотя имя это было известно театральной публике еще до того, как маленькая Катя в первый раз оказалась у балетного станка. Ее отец – Василий Гельцер – талантливый танцовщик, педагог, режиссер балетной труппы Большого театра, один из соавторов либретто балета «Лебединое озеро». Ее дядя – Анатолий Гельцер – известный театральный художник, среди работ которого декорации к опере «Демон» и к балету «Спящая красавица». Ее мать – урожденная Екатерина Блинова происходила из просвещенной купеческой семьи, дети в которой с ранних лет приобщались к искусству. Екатерина Васильевна унаследовала лучшие качества от своих родственников – танцевальный и драматический талант от отца, тонкий художественный вкус от дяди и отличную деловую хватку от родни по материнской линии. Видимо, именно эта хватка позволит ей практически полвека оставаться некоронованной царицей Большого. А еще редкая общительность и удивительное природное обаяние – она умела расположить к себе нужных людей, умела дружить и добиваться своих целей, упорно работая, но в то же время словно играючи, умела ждать – эмоционально, но терпеливо. Это сложно осознать, но за время сценической карьеры Екатерины Гельцер в России сменилось шесть правителей (не считая Колчака), прогремело три революции, прошло пять войн – две из которых Мировые и одна Гражданская, были репрессии, голод, расстрелы, вагоны-теплушки и массовые переселения… А Екатерина Гельцер, первая балетная Народная артистка Республики, счастливо и безбедно жила до глубокой старости в прекрасном доме на Брюсовом переулке.

Дружила с Анатолием Луначарским, выступала перед народом после самозабвенных речей Ильича, поражая рабоче-крестьянского зрителя уверенными 32 фуэтэ в па-де-де из балета «Дон Кихот». Дружила с бывшим мужем и творческим соратником Василием Тихомировым, который ставил для нее спектакли – в том числе легендарный первый советский балет «Красный мак». А еще Катерине Васильевне принадлежала ценная коллекция живописи, в которую входили редкие картины, рисунки и эскизы Коровина, Левитана, Кустодиева, Сапунова…

С легкой руки и не очень легкого пера писателя Вениамина Додина (якобы двоюродного племянника балерины) появилась на свет романтическая история любви Екатерины Гельцер и Густава Карла Маннергейма – в лучших традициях любовно-детективного романа – со встречами, расставаниями, соперницами, тайным ребенком, венчанием, политическими интригами… Конкретных исторических фактов, подтверждающих историю, нет. Поэтому нам остается только читать и теряться в догадках.

Вера Каралли (1889 – 1972)

Балет, кино и тайны большой политики

Ее жизнь окутана ореолом тайны не меньше чем судьбы ее великих соотечественниц – Елены Прекрасной и Махпейкер Кесем Султан. Этническая гречанка, прима-балерина Большого театра, загадочная звезда дягилевских сезонов, блистательная русская актриса, талантливый педагог и балетмейстер – Вера Каралли. Она обладала удивительной красотой, созвучной духу времени – выразительный античный профиль, густые темные волосы и бархатные глаза, темнее и таинственней балканской ночи. Своему успеху Каралли во многом обязана экзотичной внешности и глубокому драматизму – техники и силы ей всегда чуть-чуть не доставало. Но ей прощали, ее любили – сцена, зрители, мужчины… Сам Александр Горский, который специально для Верочки адаптировал сложные техничные партии. И она блистала в постановках, составляющих «золотой фонд» балета – «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Раймонда»… Часами она отрабатывала так тяжело дающиеся ее физике элементы, оттачивала выразительность жестов, искала выгодные позы и ракурсы – упорства у Каралли было не меньше, чем привлекательности. Именно благодаря своей чувственной выразительности она так запомнилась современникам в миниатюре «Умирающий лебедь», некоторые даже говорили, что Каралли превзошла в этой постановке саму великую Анну Павлову.

Казалось, такая женщина была создана, для того чтобы любить и быть любимой. В 18 лет она и правда встретила человека, с которым была готова провести жизнь и даже забыть о театре – им оказался известный русский тенор Леонид Собинов. Он тоже потерял голову из-за прекрасной гречанки, но жениться не спешил. Их отношения продолжались несколько лет и резко завершились после блистательных выступлений Веры Каралли на «Русских сезонах» Дягилева в балете «Павильон Армиды». По одной из версий Собинов не смог вынести оглушительного успеха возлюбленной, в свете которого он был лишь «другом блистательной русской балерины», по другой – Вера была беременна, и Собинов заставил ее сделать аборт, после которого она больше никогда не смогла иметь детей. Как бы там ни было, после трех спектаклей Вера Каралли спешно уезжает в Москву, а Леонид Собинов через некоторое время женится на Нине Мухиной.

Вторая любовь навсегда вписала имя Веры Каралли в историю самого зловещего и загадочного политического убийства XX века. В 1915 году Вера знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем. Молодой красавец царских кровей, спортсмен, военный, наполовину грек (по матери Александре Георгиевне, урожденной греческой принцессе). Их роман был красив, легок и романтичен – до определенного момента. Дмитрий Павлович являлся одним из организаторов высочайшего заговора, целью которого являлось убийство Григория Распутина. И по некоторым сведениям Вера Каралли была одной из двух женщин, находившихся в роковую «юсуповскую» ночь с 16 на 17 декабря 1916 года в знаменитом особняке на Мойке (второй была сводная сестра Дмитрия Павловича Марианна фон Пистолькорс). Некоторые историки также утверждают, что именно Каралли была «приманкой» для Распутина и писала ему письмо от имени тайной поклонницы. В последний факт верится смутно, так как Феликс Юсупов пользовался особым расположением скандального старца, и ему явно не нужны были письма таинственной актрисы, чтобы Распутин согласился пожаловать в гости к молодому князю. Но пригласить прекрасных верных соратниц для отвода глаз, чтобы создать атмосферу непринужденной вечеринки – это вполне вероятно. Хотя ни в воспоминаниях монархиста Владимира Пурешкевича, ни в мемуарах самого князя Феликса Юсупова нет даже малейшего упоминания о «женском следе в убийстве Распутина»… Зато он присутствует в мемуарах купца, ростовщика и афериста, личного секретаря Григория Распутина – Арона Симоновича. Кому из них верить – вопрос открытый.

Ольга Спесивцева (1895 – 1991)

Гений и безумие

В ней не было огня и деловой хватки Матильды Кшесинской, чувственности и силы воли Веры Каралли, эксцентричности и авантюризма Иды Рубинштейн… У Ольги Спесивцевой был только талант – великий, безусловный талант, в равной степени, сочетающий фантастическую, безукоризненную технику и невероятную эмоциональную глубину. А еще была неземная колдовская красота – настолько возвышенная, что она выходила за рамки плоти. Неудивительно, что вокруг имени и образа Ольги Спесивцевой витает столько тайн, легенд и домыслов. Тут есть и связь с представителем партийного аппарата и шпионская сказка, погубленные соперницы и разбитые (в прямом и переносном смысле) мужские сердца. А между тем, величайшая балерина XX века, одна из прекраснейших женщин эпохи прожила долгую трагическую жизнь, состоящую из потерь, наполненную одиночеством. Тяготы постреволюционного Петрограда, грубые реалии новой власти, проблемы со здоровьем, эмиграция, закономерно нескладывающаяся личная жизнь, отсутствие детей, друзей, разлука с семьей… Все это постепенно сказывалось на хрупкой утонченной психике Ольги Александровны. Ее записи, дневники, а позже письма к сестре Зинаиде на родину – все полны щемящей боли и холодной тоски – человеческой, женской, эмигрантской… И параллельно взрываются овациями залы Мариинского, Гранд-Опера, Ковент-Гарден; преклоняются перед талантом поэты Серебряного века и монархи. Как-то после выступления Ольги Спесивцевой в Лондоне к ней подошел король Георг V и сказал: «Вас хочется съесть, но Вы бесплотны…»

Эту бесплотность, эфемерность, божественность Ольги отмечают почти все кто был с ней знаком. Она не шла, но словно парила над землей, не просто танцевала, но жила и дышала ролью. Ее Спящая красавица, Эсмеральда, Одилия/Одетта до сих считаются эталоном исполнения, а ее Жизель давно стала легендой. Ольгой Александровной восхищались Дягилев, Лифарь, Чекетти, Вильтзак… И, конечно, Антон Долин, для которого Спесивцева была музой, идеалом, Прекрасной дамой. Позже он напишет о ней книгу с символичным названием – The Sleeping Ballerina.

У печати гениальности оказалась высокая цена – в один момент психика не выдержала, и великая русская балерина Ольга Спесивцева оказалась в американской клинике для душевнобольных, где всеми забытая она провела более 20 лет. Остаток жизни Ольги Александровны – долгий ее остаток, который длился 28 лет, прошел на Толстовской ферме – в пансионате под Нью-Йорком, основанном Александрой Львовной Толстой – где нашли свое пристанище многие представители русской эмиграции. Писать об этом очень сложно, на глаза сами собой наворачиваются слезы. И если у кого-то вдруг возникнет вопрос, почему я не говорю о романах Ольги Алекскандровны, отвечу так – в одном из писем к сестре Зинаиде Папкович, есть фраза: “… а в жизни я балерина и могут писать только о моем искусстве, и интимного обо мне писать нечего”. И хотя Ольги Спесивцевой давно нет на свете, пусть это будет некой данью уважения к ее великому таланту. Но если вам все же интересно, кого любила божественная Жизель, почитайте об этом в Интернете, а еще лучше посмотрите фильмы – документальный Майи Меркель, художественный Алексея Учителя и, конечно, блистательный символичный балет Бориса Эйфмана.

Заканчивать на печальной ноте не комильфо. Хотя может ли у этой темы в принципе быть обозримый финал? Пока живо само искусство танца, пока изящные женские ножки технично выписывают замысловатые хореографические картины на сценах, будут рождаться легенды, плестись интриги, дрожать и разбиваться храбрые мужские сердца.


"Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали", - отметил Оскар Уайлд, который понимал женскую сущность лучше многих мужчин. Самые знаменитые женщины навсегда вписали свои имена в историю. И хоть некоторые из них не кажутся нам роковыми красавицами, и они действительно не обладали неземной красотой, но их запомнили в веках.

Римлянка Валерия Мессалина вошла в историю как самая распутная любовница, будучи при этом женой императора, она стала символом похоти и блуда. Жила Мессалина в I веке нашей эры и умерла от руки своего мужа в возрасте 23 лет. Она хотела возвести на престол своего юного любовника Гая Силия. Историки также увтерждают, что на тот момент она уже была серьезно поражена сифилисом, так что смерть от руки мужа стала красивым - и довольно удачным - окончанием ее беспутной жизни.

По словам ее современников, она была куда распутнее императора Нерона, который славился дикими оргиями, детскими гаремами и превращенным в бордель императорским дворцом...

Египетская царица Клеопатра - одна из самых мудрых любовниц, далеко не красавица внешне. Клеопатра, возможно, самый скандальный персонаж Древнего мира. Ночь любви с царицей стоила мужчине жизни, тем не менее, желающих испытать на себе всю страсть роковой красавицы от этого меньше не становилось.

Каждый мужчина был исполнен решимости покорить Клеопатру своей силой и мастерством, а на утро не только остаться в живых, но и стать ее законным мужем и царем Египта. Но Клеопатра была бескомпромиссна: ни одному из своих любовников она не оставила жизнь.

Специалисты-египтологи называют Клеопатру не только приверженкой свободной любви, но и опытной феллатрисой (фелляция от лат. fello - сосать), или, проще говоря, Клеопатра делала потрясающий минет. Возможно, именно по этой причине древние греки дали ей имя Мериохане - в переводе с греч. - «распахнуторотая», «та, которая широко открывает рот»; «широкоротая»; «женщина с десятью тысячами ртов». Клеопатру также называли Хейлон - «Толстогубая».

Несмотря на хорошие задатки настоящей правительницы, Клеопатра более всего любила потакать своим желаниям. И желаниям своих героических любовников. Клеопатра всегда отлично знала, что именно хочет от неё мужчина, какой хочет её видеть. Для Цезаря она была умной и скромной, а для Марка-Антония - неистовой охотницей за плотскими утехами.

Поистине красивой была греческая гетера Фрина. Она была натурщицей, и с нее лепили и писали Афродиту. В конце концов ее приговорили к смертной казни в Афинах за "пагубное влияние на самых просвещенных граждан республики". Но во время казни, когда с нее сорвали одежды, и судьи, и публика увидели ее совершенное тело, ее оправдали, поскольку сочли, что в таком «божественном теле не может обитать распутная душа».

Таис Афинская - дерзкая гетера, соблазнившая Александра Македонского. Вошла в историю, как неприступная красавица, хоть и была проституткой. Македонского она завлекла тем, что ни за какие богатства и подарки не хотела продавать ему свое тело. «Проникнешь в сердце - завоюешь меня и весь мир», - сказала она великому завоевателю.

Китайская императрица У Ху династии Тан ввела в придворный этикет обычай «облизывание тычинок лотоса», который символизировал пришествие эры женского превосходства. У Ху требовала, чтобы все правительственные чиновники и посещавшие её сановные особы выказывали своё особое уважение к Её Императорскому Величеству посредством куннилингуса. Так, старинные картины изображают императрицу поддерживающей своё платье, а сановник, стоя перед нею на коленях, целует её гениталии.

В китайских рассказах XVIII-XIX веков можно прочитать о романтическом и удобном кресле. Крупные землевладельцы довольно широко использовали это приспособление. Это было складывающееся кресло с автоматическими захватными устройствами для рук и ног, когда женщину сажали в это кресло, захваты срабатывали и фиксировали её руки и ноги, а само кресло раскладывалось, превращаясь в миниатюрную кровать. Подобные кресла запретили во времена владычества маньчжуров.

Шехерезада прославилась своим умом. После каждого акта любви она рассказывала своему повелителю сказку, которую прерывала на самом интересном месте. Султан, изначально хотел сослать ее в нижний гарем, как жену, которая его больше не удовлетворяет, но так этого и не сделал, поскольку она была неутомимой сказочницей, и таких историй ему никто не мог рассказать. Шахерезада и ее книга сказок «Тысяча и одна ночь» - это народная легенда о той самой гениальной фантазерке, которая была самой желанной женой султана ровно 1000 ночей. Что стало с ней потом, неизвестно. По некоторым источникам она умерла от какой-то инфекционной болезни.

Кровавая графиня Альжбета Батори стала музой живописца Караваджо, его натурщицей и богиней. По легенде, она обладала неземной красотой и имела лицо юной девушки до самой смерти, а все потому, что мучила и убивала молодых девушек, а затем купалась в их крови. Она умертвила около шестисот женщин, среди которых были не только служанки и крестьянки, но и женщины благородного происхождения. Батори приписывают изготовление чудовищных механизмов. Среди них - металлический гроб с шипами внутри, шипы не глубоко проникают в тело, лишь причиняют кровотечение. При этом жертва медленно умирает от потери крови.

В арсенале Кровавой графини было несколько тысяч мучительных пыток и приспособлений. В 1611 году в возрасте 50-ти лет Альжбету Батори судили, а затем разъяренная толпа устроила самосуд - графиню замуровали в стене ее замка в Малых Карпатах. По другой версии, вдову Батори оклеветали, поскольку она была богаче короля, а тот хотел забрать у нее земли и золото. Куда исчезли ее пятеро детей после ее смерти, также неизвестно, но несметные богатства вдовы Батори отошли королевской семье. В историю она вошла как красивейшая женщина Европы с неувядающей молодостью, а в Венгрии до сих пор для завлечения туристов ее называют вампиршей, не уступающей по числу злодеяний и жестокости Владу Цепешу, прототипу графа Дракулы.

Сладострастная маркиза Де Помпадур, фаворитка французского короля Людовика XV, до сих пор считается одной из самых неутомимых и искусных любовниц. Секрет ее страсти - в сельдерее. В ее ежедневное меню входили два сильнейших афродизиака - шоколад и корень сельдерея. Дамочка с утра выпивала чашку горячего шоколада с порошком из корня сельдерея, а в течение дня ела салат из сельдерея, яблок и грецких орехов. Доподлинно неизвестно, знала или она о возбуждающем действии этих продуктов, но занималась сексом она по пять-десять раз на дню и с разными партнерами. Кстати, во многих странах крестьяне вещали пучок сельдерея в изголовье кровати в первую брачную ночь.

Маркизе де Помпадур (Жанна Антуанетта Пуассон) ещё в девять лет предсказали, что она будет иметь отношения с самим королём. О её происхождении точно не известно. По одной из версий, она была вовсе не из богатой семьи, но ей очень повезло найти себе покровителя в лице дворянина. Её встреча с королём Людовиком XV произошла на маскараде. Король был заинтригован поведением девушки, скрывавшей лицо под маской, а когда она её сняла, это окончательно сразило монарха. Продвижение к цели дальше было нелёгким, но Жанна всё же добилась своего, став официальной фавориткой короля. Она продолжала бурную деятельность - занялась развитием искусства, став для многих литераторов и художников того времени величайшим покровителем. Маркиза де Помпадур до самой своей смерти оставалась для Людовика не просто любовницей, всегда блистательной и оригинальной, но и другом, что большая редкость.


Несмотря на то, что на момент встречи с Наполеоном Жозефина была уже не молода (ей было за тридцать), её внешний облик оставался достойным восхищения. Будучи властным правителем для остальных, ей он отдавал все свои самые нежные чувства. Секрет ее успеха в том, она была не просто красивой женщиной, она была прекрасным слушателем, и всегда одобряла все поступки Наполеона, чтобы он ни сделал, она говорила, что он принял правильное решение.

Ради женщины те, кто силен физически, завоевывали территории (или в отмщение за нее), а тех, кто обладал недюжинным разумом, создавали прекрасные творения. Но история помнит и другую ипостась женщины — мстительницы, воинствующей и жестокой. Ну, а в силу собственной слабости (физической, разумеется) изворотливый ум женщины всегда находил возможности и способы завершить задуманное, даже если это было нелогично, страшно и кроваво. Безрассудство этих персон иногда упоминается даже в нарицательной форме. Итак, вот те 10 роковых женщин, которые не были созерцающими мир с таинственной улыбкой по бог его знает какой причине.

Также читайте:

Клеопатра

Легендарная последняя императрица Египта известна благодаря своей власти, привлекательности и жестокости. Клеопатра знала, как с помощью интимных отношений добиваться того, чего она желала. Чтобы стать любовницей Цезаря, ее доставили в его палаты, завернутой в персидский ковер, как дорогой подарок. Позже она стала любовницей Марка Антония, так как только у него были деньги содержать армию.

По мере того, как его деньги таяли, а войны не прекращались, Клеопатра всеми силами старалась спасти себя и своих детей. Готовясь к неизбежной встрече с врагом, она пыталась выяснить, какой яд приносит самую быструю смерть, чтобы использовать его против врагов. Для своих экспериментов она использовала заключенных. Враг наступал, и страх Клеопатры увеличивался. Когда один из комендантов сдал крепость, Клеопатра безжалостно казнила его жену и детей.

Также читайте:

Мария I

Королева Англии и Ирландии, правившая с июля 1553 года по момент своей смерти в 1558 году. Будучи приверженной католической вере, Королеве Марии I крайне не нравилось наличие протестантов в ее стране. За пять лет своего правления, она убила более 280 протестантов, показательно сжигая их в центре Лондона.

Непристойная Бетти Пейдж

Также читайте:

Бетти была американской моделью пин-ап, с 1950-х годов ее стали называть «Королевой пин-апа» и «Тёмным Ангелом». Помимо того, что она стала одной из первых моделей для журнала Playboy (а заодно и мисс Январь 1955), Бетти Пейдж была известна склонностями к садомазохизму. На то время это вызывало бурю негодования в публике. Бетти была первой моделью, которая позировала в стиле садо-мазо, к тому же считается, что она была предтечей революции 1960-х. В 56-летнем возрасте получила диагноз «шизофрения».

Бонни Паркер

Вместе со своим любовником Клайдом, Бонни составяла нашумевшую криминальную пару США. Они промышляли во времена Великой Депрессии в Америке. Возможно, сама Бонни и не стреляла в людей во время ограблений, но благодаря этому снимку с пистолетом в руке и сигарой во рту, она вызвала настоящий шквал возмущения в народе. Тогда это было просто немыслимое поведение для женщины. Не говоря уже о том, что Бонни и Клад не были официально расписаны, и для людей в те времена это был дополнительный повод для пересудов.

Сидони-Габриэль Колетт

Также читайте:

Известная как просто Колетт, она была французской писательницей в первой половине ХХ века. У Колетт было много любовников — как мужчин, так и женщин, в том числе Матильда де Морни, с которой они вместе выступала на шоу в Moulin Rouge. Их шоу закрыли после того, как они прямо на сцене страстно поцеловались. Позже в числе ее многочисленных любовников числился ее приемный сын Бретранд де Жувенель, которому на момент их романа было только 16 лет, в то время как ей — далеко за 40.

Уоллис Симпсон

Уоллис Симпсон была американкой, ставшей женой герцога Виздзорского, бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII. Это был уже ее третий брак, и когда у нее только-только завязались отношение с Эдуардом VIII, это вызвало огромный скандал. Наследнику престола не пристало жениться на жительнице другой страны, да еще и дважды разведенной. Но еще больший шок постиг публику, когда Эдуард VIII отрекся от трона Великобритании, чтобы жениться на Уоллис. Позже, когда началась война, ее подозревали в симпатии нацистам. Впрочем, так же как и ее мужа.

Джоанна Хиффернан

Ирландка Джоанна была моделью и музой для многих творческих людей XIX века. Для того времени ее отношения без официального оформления с американским художником Джеймсом Уистлером уже было поводом для сплетен и негодования. Но настоящий шок постиг публику, когда она стала позировать обнаженной для друга Джеймса французского художника Гюстава Курбе. Считается также, что Джоанна послужила моделью для крайне скандальной картины Курбе «Происхождение мира» («L"Origine du monde»), которая и сегодня вызывает немало пересудов.

Луиза Казати

Луиза Казати считалась музой и покровительницей изящных искусств в Италии. Она вдохновляла писателей, художников, модельеров и режиссеров кино. Она ходила с гепардами на поводке, при этом одетая в меховое пальто прямо поверх голого тела. Она носила змей, как ожерелья. Она устраивала сумасшедшие вечеринки с обнаженными официантами, покрытыми золотой пудрой. За жизнь Луизы было написано более 130 ее портретов, она вдохновляла Жана Кокто, Джека Керуака и Пабло Пикассо. Как она сама часто говорила: «Я хочу стать живым произведением искусства,» — и она своего, бесспорно, добилась.

Леди Годива

Годива была графиней в XI веке, ставшей известной после ее поездки нагишом по улицам города. Согласно легенде, Леди Годива сочувствовала простому народу, угнетаемого непомерными налогами, которыми их облагал ее муж. Однажды, будучи пьяным на вечеринке, он сказал, что он может снизить налоги, но только если она проедет голой по городу. Он был уверен, что совесть и стыд никогда не позволят ей сделать этого. Однако она действительно это сделала. Все, чем она могла прикрыться во время этого шествия, были ее длинные волосы. Согласно легенде, жители города прониклись самоотверженностью Годивы и в назначенный день они сидели дома с закрытыми ставнями, чтобы не смущать графиню.

Эвелин Несбит

Эвелин Несбит была актрисой и натурщицей для художников и фотографов. Она была весьма привлекательной женщиной, но в памяти людей она осталась не как красавица, а как пособница убийцы. Она завела роман с 47 летним Стэндордом Уайтом, когда ей было всего 16 лет. А вышла замуж за другого, за Гэрри Тоу, наркомана, склонного к насилию. Однажды из чувства ревности Гэрри убил Стэнфорда — три раза выстрелил ему в лицо. Дело об этом убийстве разбиралось долго и скандально: его дважды пересматривали, Эвелин Несбит несколько раз меняла свои показания, и в итоге Гэрри признан невменяемым в момент убийства и остался безнаказанным.

Многие мужчины, да и общество в целом воспринимают женщин лишь как домохозяек, которые должны посвятить всю свою жизнь воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, в то время как сами женщины способны совершать куда более весомые поступки, которые могут изменить мир к лучшему. Конечно, глупо спорить тем, что мир принадлежит мужчинам, но женщины играют далеко не последнюю роль во всём, что в нём происходит, и сейчас мы вам это докажем.

Мария Склодовская-Кюри - физик, химик, педагог и общественный деятель. Была дважды удостоена Нобелевской премии. Вместе с мужем занималась исследованием радиоактивности и совместно с ним открыла элементы радий и полоний

Маргарет Гамильтон - ведущий инженер-программист проекта «Аполлон». На фотографии приведённой ниже, она стоит перед распечаткой кода для бортового компьютера «Аполлон», изрядную часть которого она написала сама

Катрин Швитцер - первая женщина, пробежавшая Бостонский марафон (1967). Это случилось за 5 лет до того, как женщинам официально разрешили принимать в нём участие. Представитель организаторов марафона Джок Семпл пытался силой увести её с трассы

Валентина Терешкова - советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза (1963), кандидат технических наук, профессор и 10-й космонавт мира

Малала Юсуфзай - пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всём мире. 9 октября 2012 года была тяжело ранена боевиками из террористического движения Техрик-и-Талибан Пакистан за свою правозащитную деятельность

Женщина пережившая Холокост бьёт сумочкой представителя неонацистского движения, Векше, Швеция, 13 апреля 1985

Одна из представительниц Onna-bugeisha - тип воительниц, принадлежащих японской знати, по сути являющейся женщиной-самураем (конец 1800-х годов)

Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, за что была награждена Крестом Лётных Заслуг. Она написала несколько книг-бестселлеров о своих полётах и сыграла важную роль в формировании «Девяносто девять» - организации женщин-пилотов, была избрана её первым Президентом

Женщины помогают тушить пожар во время атаки на Перл-Харбор, 1941

Роза Ли Паркс - американская общественная деятельница, зачинательница движения за права чернокожих граждан США. Конгресс США удостоил Розу эпитетом «Мать современного движения за гражданские права»

Комако Кимура - японская суфражистка выступавшая за предоставление женщинам избирательных прав, 1917 год

Элиза Зимфереску - первая женщина инженер

Анна Франк - еврейская девочка, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» - документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма

Мод Вагнер - первая известная женщина-татуировщик в США, 1907

София Ионеску - первая в мире женщина-нейрохирург

Надя Команечи - знаменитая румынская гимнастка, пятикратная олимпийская чемпионка. Самая титулованная спортсменка Румынии в истории Олимпиад

Сарла Такрал - первая лицензированная женщина-пилот из Индии, 1936

Джейн Гудолл - посол мира ООН, ведущий приматолог, этолог и антрополог из Великобритании

Выступающая за предоставление избирательного права женщинам, протестует после "Ночи террора", 1917

Аннет Келлерман - австралийская профессиональная пловчиха, способствовавшая тому, чтобы женщинам было разрешено носить цельный купальный костюм (1907). После этого фото она была арестована за непристойное поведение

Анна Аслан - считается пионером геронтологии и гериатрии

Гертруда Кэролайн Эдерле - первая женщина, переплывшая Ла-Манш (1926)

Берта фон Зутнер - австрийский деятель международного пацифистского движения, первая женщина - лауреат Нобелевской премии мира и вторая женщина, получившая Нобелевскую премию

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главными героинями фильмов часто становятся femme fatale - роковые женщины, которые своей красотой пленяют мужчин, и те ради возлюбленных меняют мир. Но в реальности не всегда все так просто. Вряд ли только лишь внешние данные помогали женщинам, о которых сегодня говорит весь мир, завоевывать мужские сердца и попутно вписывать свои имена в историю.

Мы в сайт решили разобраться, как на самом деле выглядели роковые красотки, о которых сегодня снимают фильмы и пишут книги. И, признаться, некоторые прекрасные дамы нас очень удивили.

Матильда Кшесинская

Матильда была примой-балериной Мариинского театра, но сегодня ее имя звучит не только благодаря этому. Люди и спустя столетие обсуждают ее роман с цесаревичем Николаем Александровичем, будущим последним российским императором.

Об этих отношениях был снят скандальный фильм «Матильда», главную роль в котором исполнила польская актриса Михалина Ольшанская.

Бонни Паркер

Во времена Великой депрессии в США действовали грабители , чьи имена вошли в мировую историю, - Бонни и Клайд. Считается, что эти двое познакомились в доме общей подруги. Бонни Паркер была простой официанткой, и такая жизнь тяготила ее. Клайд Бэрроу показался ей именно тем парнем, с которым однозначно не будет скучно. При жизни Бонни Паркер демонизировали: в газетах ее называли не только грабительницей, но и убийцей полицейских, хотя ни в одном из случаев ее непосредственное участие так и не было доказано.

В 1967 году на экраны вышла лента «Бонни и Клайд», которая впоследствии была удостоена 2 «Оскаров». Известную американскую преступницу сыграла Фэй Данауэй.

Лина Кавальери

Лина Кавальери - итальянская оперная певица , которая начинала карьеру с выступлений в ресторанах, а завершила ее на самых известных мировых сценах. Она была одной из первых фотомоделей, и открытки с ее фото продавались во всех европейских городах. В Лину Кавальери был влюблен русский дворянин Александр Барятинский, но император не разрешил ему жениться на певице. Кавальери несколько раз после этого выходила замуж, но ни одни из этих отношений не были для нее счастливыми.

Образ оперной дивы в кино воплотила Джина Лоллобриджида в фильме «Самая красивая женщина мира».

Прасковья Жемчугова

Прасковья была крепостной крестьянкой знаменитого дворянского рода Шереметевых. Еще в детстве у нее обнаружились способности к музыке, которые помогала развивать Марфа Долгорукая, взявшая малышку на воспитание. Сын графа Шереметева Николай до беспамятства влюбился в Прасковью, когда ей было 16 лет. Молодые люди поженились, и эта новость попросту шокировала высшее общество. К сожалению, Прасковья умерла через 3 недели после родов.

Историю любви крепостной актрисы и графа рассказывает фильм «Графиня Шереметева», главную роль в котором сыграла Дарья Юрская.

Барбара Радзивилл

Барбара Радзивилл - королева польская и великая княгиня литовская. Ее мужем был Сигизмунд II Август, который безумно любил свою супругу. А вот свекровь, Бона Сфорца, невестку невзлюбила. Говорят, что именно она и отравила Барбару спустя год после того, как та стала королевой. Сигизмунд II после кончины жены был безутешен и навсегда рассорился с матерью.

С именем Барбары Радзивилл связана и одна легенда: говорят, ее дух до сих пор бродит по Несвижскому замку, где Сигизмунд некогда провел спиритический сеанс, чтобы хотя бы на время опять увидеть любимую жену. Барбара осталась в замке, но взяла с супруга слово, что умирать он тоже приедет в Несвиж, и тогда они смогут воссоединиться. К сожалению, Сигизмунд нашел свою кончину в Кнышине, и теперь духи влюбленных навеки разделены.

В 1982 году историю польской королевы увековечили в фильме «Эпитафия для Барбары Радзивилл». Главную роль сыграла Анна Дымна.

Анна Болейн

Анна стала второй супругой английского короля Генриха VIII. Генрих уже был женат, когда впервые увидел при дворе юную Анну, но так сильно в нее влюбился, что добился получения развода, хотя в те времена это было крайне нелегко. Анна и Генрих обвенчались, и после этого молодая королева показала себя не с лучшей стороны. Она закатывала скандалы Генриху, транжирила деньги из казны и давала богатые балы. Король тоже не был паинькой и быстро нашел новую фаворитку - Джейн Сеймур. Анну Болейн же он приговорил к казни за супружескую измену.

Грустную историю английской королевы можно увидеть в фильме «Еще одна из рода Болейн». Анну сыграла Натали Портман.

Уоллис Симпсон

В 1936 году британский король Эдуард VIII отрекся от престола, и все для того, чтобы жениться на дважды разведенной актрисе из США Уоллис Симпсон. Когда они познакомились, Эдуарду было 36 лет, а Уоллис — на год меньше. Она была тогда замужней дамой, и все же принц признался ей в любви уже при второй встрече. Роман развивался стремительно, и влюбленные не стеснялись появляться на улицах вместе.

После смерти своего отца Эдуард был провозглашен королем , но коронован так и не был. Родственники предложили ему выбор: любовь или престол, и он выбрал первое. Уоллис и Эдуард жили вместе до самой его кончины от рака в 1972 году.

Фильм о любви американской актрисы и британского монарха сняла Мадонна. В киноленте «МЫ. Верим в любовь» роль Уоллис Симпсон исполнила Андреа Райсборо.

Мата Хари

Маргарета Гертруда Зелле, или Мата Хари, была танцовщицей, куртизанкой и... шпионкой. Имея за плечами неудачный брак, она переехала в Париж. Там Мата Хари стала исполнять откровенные восточные танцы и вскоре стала настоящей звездой. Это позволило ей найти богатого покровителя, а затем еще одного и еще. Многие мужчины хотели проводить время в обществе Маты Хари, и она выбирала самых богатых и влиятельных.

В годы Первой мировой войны танцовщицу, которая продолжала вести богемный образ жизни и перемещаться между несколькими европейскими странами, завербовала немецкая разведка. Спустя некоторое время она сама предложила свои услуги информатора французам. Во Франции ее достаточно быстро рассекретили и предъявили обвинение, а спустя полгода казнили.

О Мате Хари снят одноименный сериал , главную роль в котором исполнила Ваина Джоканте.

Королева Виктория

Во времена правления королевы Виктории Великобритания переживала расцвет, но подданные любили ее не только поэтому. Виктория постепенно снижала влияние монархии на жизнь простого населения и подавала пример простой жизни, лишенной всяческих изысков, как истинная пуританка. Королева нежно любила своего супруга Альберта, и он отвечал ей взаимностью. У супругов родилось 9 детей, которые в дальнейшем заключили брачные союзы с представителями королевских династий по всей Европе. Именно поэтому Викторию называют «Бабушкой Европы».

О юности британской королевы снят фильм «Молодая Виктория», главную роль в котором исполнила Эмили Блант.

Айседора Дункан

Айседора Дункан была известной танцовщицей , женой и музой Сергея Есенина. Она гастролировала по США и Европе, но своим призванием все же видела преподавание. В Российскую империю она попала в 1921 году, когда ей предложили открыть танцевальную школу и помочь с финансированием. Тогда же Дункан познакомилась с Есениным, который вскоре стал ее мужем. Этот союз просуществовал недолго, и в 1923 году поэт подал на развод, устав от жизни с известной танцовщицей, привыкшей быть звездой в любом обществе.

Об Айседоре Дункан снято несколько фильмов, а совсем недавно на экраны вышла лента «Танцовщица», главную роль в которой исполнила Лили-Роуз Депп.

Как вы считаете, образ какой известной дамы киношникам удалось воплотить лучше всего? А кого вы могли бы добавить в наш список роковых женщин? Напишите об этом в комментариях.