Японские шашки го. «Постановочные» игры: Го, ч.4 - правила, инвентарь, игровые традиции

В го обычно играют на доске размером 19 на 19. На Д.1 показана пустая доска. Обратите внимание на девять отмеченных точек пересечения линий. Они называются «хоси». (латинская транскрипция hoshi, дословный перевод с японского на русский – звезда). Эти отметки на доске используются для удобства и для расположения форовых камней.

Для игры используются фишки белого и чёрного цветов, которые выполнены в виде двояковыпуклой линзы. Называются они «камни». Обычно эти камни изготавливаются из пластмассы или стекла. В дорогих комплектах белые камни делают из морских раковин, а чёрные из сланца. Вне зависимости от того, из чего сделаны фишки, их называют просто камнями. В начале партии у игрока, играющего чёрными – 181 чёрный камень, а у играющего белыми 180 белых камней. Общее количество камней (361) соответствует общему количеству пересечений линий на стандартной доске 19х19. Принято держать камни в деревянных или пластиковых чашах рядом с доской.

В начале партии доска пустая. Один игрок берёт чёрные камни, второй белые. Чёрные делают первый ход. Ход – это выставление камня в точку пересечения линий доски. Можно ходить на любое незанятое пересечение, но в начале партии первые ходы обычно делают ближе к точкам хоси в углах доски. Ходят по очереди. Камень, выставленный на доску, не перемещается. Он может быть снят с доски в случае взятия. На Д.2 показано типичное начало партии. Чёрные сделали первый ход в правом верхнем углу. Белые поставили камень 2 в левом верхнем. Далее, в соответствии с правилами, ходы делались по очереди. Обратите внимание – ни одна сторона в начале не ходила далеко от углов.

Четыре основных правила игры го

1. Ход делается в пересечение линий доски.
2. Камни, выставленные на доску, не передвигаются.
3. Чёрные ходят первыми.
4. Ходы совершаются по очереди.

Цель игры – захват территории

Целью игры является захват территории. Выигрывает тот, кто к концу игры захватил больше территории. Некоторые японские бизнесмены применяют это правило в стратегии поведения на рынке: не пытайся удалить конкурента (как в шахматах), взаимодействуй с ним, но получи большую долю рынка.

На примере партии на доске размером 9х9 посмотрим, как захватывается территория. Партия на такой маленькой доске не богата стратегическими приёмами, но правила и даже некоторые тактические приёмы не отличаются от игры на большой доске. Рекомендуется осваивать правила именно в игре на доске 9х9. Затем можно перейти к игре на доске 13х13. Вскоре, сыграв около 100 коротких партий, вы начнёте чувствовать себя уверенно в игре на стандартной доске.

На F.1 чёрные сделали первый ход вверху справа. Потом ход сделали белые. Обе стороны продолжали ходить по очереди, в соответствии с правилами игры.

К ходу б.6 территория обеих сторон начинает обретать форму. Чёрные застолбили правую сторону, белые возлагают надежды на левую.

После того, как оба игрока обозначили свои претензии на территорию, возникают две основные стратегии. Первая – увеличить свою территорию, одновременно уменьшая территорию противника. Вторая – вторгнуться в сферу влияния противника.

Ход ч.7 на F.2 следует первой стратегии. Чёрные расширяют свою территорию внизу справа, и не позволяют белым расширить свою территорию ходом «а». Белым следует защититься 8, чтобы остановить продвижение чёрных глубже в свою территорию. Далее чёрные укрепляют границу ходом 9.

Настала очередь белых расширить свои владения. Сначала они добавляют территории в центре б.10 и 12 (F.3 ), затем вверху слева б.14. Чёрные должны защищаться 15. Теперь разыгрываются очки вокруг точек «а» и «b».

Разыграна стандартная последовательность б.16-ч.19 (F.4 ). Аналогично сыграно внизу б.20-ч.23. Играя таким образом, белые расширили свою территорию, одновременно уменьшив территорию чёрных.

Ходы от б.24 до ч.26 – последние в партии. Теперь можно определить победителя. В данном случае подсчитать результат просто.

Территория чёрных состоит из всех незанятых пунктов, которые они контролируют на правой стороне, а территория белых состоит из контролируемых ими пунктов на левой. Конкретнее, все пункты, отмеченные буквой "b" на F.6 , составляют территорию чёрных, а все пункты, отмеченные буквой "w", являются территорией белых. Если вы сосчитаете их, то обнаружите, что у чёрных 28 очков, а у белых 27. Таким образом, чёрные выиграли с разницей в одно очко. Обратите внимание, что точки занятые белыми и чёрными камнями в расчёт не принимаются.

Эта партия очень проста, в ней не возникли многие аспекты правил го. Она только иллюстрирует цель игры. В следующем номере мы рассмотрим, каким образом камни захватываются и снимаются с доски.

Игра Го - интеллектуальная настольная стратегическая игра, официальный вид спорта в России с 1984 года, с увлекательным игровым процессом и мощным развивающим эффектом.

Аналогично шахматам и шашкам игра Го входит в программу Олимпиады по интеллектуальным видам спорта (Интеллиада). Практика игры Го полезна людям как с техническими специальностями, так и с творческой направленностью, поскольку усиливает врожденные таланты и способности практически в любой сфере. Для людей работающих в управленческой сфере игру Го можно считать обязательным к изучению искусством.

Го - игра для развития и для удовольствия! При освоении игры с любого возраста возможен путь спортивной карьеры вплоть до гроссмейстера России.

В то же время для многих Го - это увлекательное общеразвивающее хобби, возможность интересно и с пользой проводить вечера в кругу семьи или просто для удовольствия поиграть с другими игроками на онлайн серверах..

Данная игра - это утончённая духовная и интеллектуальная борьба с дружественным соперником, это диалог, который ведётся не словами, а камнями на доске. Игровой процесс исключает возможность нечестной игры, предписывает соблюдение этикета и высококультурное вежливое поведение - всё это наследие Го, как древнейшего восточного императорского искусства.

Го онлайн с реальными людьми через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Го с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками - самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку "зайти гостем" в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Го без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку "зайти гостем"
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми - реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым - создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Играть в Го с компьютером

Поиграйте в Го против компьютера прямо в браузере в онлайн режиме, не нужно ничего скачивать!

Правила игры Го

Игра проходит на досках нескольких масштабов 9х9, 13х13 и 19х19. Два первых размера, это тренировочные доски.

Два соперника по очереди устанавливают камни своего цвета, на пересечениях сетки доски. Камни установленные, не передвигают, и их могут, убрать с доски. Первый ходит игрока, у которого чёрные камни.

Каждый устанавливаемый камень должен быть установлен так, чтобы была хотя одна точка свободы по вертикали или горизонтали имела незанятое пересечение. Связанные совместной цепочкой соседних камней создают группу и объединяют свободы между ними.

Тогда, когда камень или камни окружается камнями другого игрока и у них не имеется точек свободы, они определяется как захваченные и её снимают.

Запрещено осуществлять ход, при котором ваша группа камней теряет последнюю точку свободы, кроме случая, в котором захватываются камни соперника.

Правило «ко»: не разрешает осуществлять ходы, в результате их может повторяться позиции, которые раньше встречались в игре.

Игрок может не делать хода, сказав слово «пас». В результате того, что оба игрока подряд делают пас, то игра окончена. Про это правило, многие начинающие игроки забывают.

Объединение камней, при окончании игровой партии не снятых с доски, при доигрывании игры обреченных на гибель, определяются как «пленные». Такая группа камней добавляется к захваченным камням. Важно «замёрзшие» группы камней нужно обязательно доедать, а то при подсчете игровых очков «замёрзшие» камни идут в счёт противника, а площадь этими камнями и вашими будет, определятся, как нейтральная.

Каждому игрок получает очки, они равны количеству пустых пересечений, объединённых камнями соответствующего цвета, прибавляется количество камней, которое устояли при завершении игры (то есть они не захвачены). Побеждает игрок, имеющий больше очков. Скушанные камни не считаются при подсчёте суммы очков. Здесь увидите, что съедание «замёрзших» групп камней не уменьшает сумму очков, так как площадь, захваченная вашими камнями и которая занятая вашими камнями равнозначна.

Игроку, который играет белыми камнями, предоставляется компенсация, которая называется «коми». Её смысл в том, что при завершении игры ему прибавляется какое либо число очков. Число коми равно одному пункту площади. Применяют нецелые числа коми (5,5; 6,5; 7,5 очков), чтобы результата не мог быть ничейным. Размер коми очков перед игрой устанавливают игроки.

Развивающие свойства игры

Регулярная практика игры Го развивает следующие умения и навыки:

  1. Умение принимать верные решения в условиях дефицита информации и времени, развивает скорость мышления, интуицию.
  2. Управление своим психологическим состоянием, устойчивость к стрессам, давлению, деструктивным манипуляциям.
  3. Способность видеть ситуацию целиком, внимательность к деталям, быстрое переключение от малых масштабов к большим и обратно.
  4. Гармоничное мышление, стремление к продуктивному взаимодействию с окружающими, честным отношениям и повышению эффективности своих действий.
  5. Системное планирование деятельности, повышение способностей к прогнозированию, многовариантный анализ развития событий.
  6. Умение оперировать образами и сложными концепциями и применять их к решению рабочих задач.
  7. Способность взглянуть на ситуацию со стороны, учитывать позицию оппонента, считывать его замысел, действовать в быстро меняющейся обстановке.

Если у вас есть друзья и знакомые играющие в го - приглашайте их на игру! Для этого на нашем сайте есть специальная функция "пригласить друга". Для игры в го с друзьями, вам необходимо создать игровой стол го, защищенный паролем и сообщить этот пароль вашему другу. Приглашая друзей - вы расширяете сообщество го, а игры становятся интересней и разнообразней.

История игры

Уже много веков в Китае играют в игру. Китайская игра имеет богатую историю.

Старые китайские рассказы говорят, что изобрели её Яо и Шуню, в XXVI-XXIII вв. до н. э. Письмена говорят что её придумал Вей. Есть версии, в которых утверждается, что игра связана различными гаданиями древних китайцев. Есть историки предполагающие, что игру придумали математики из Центральной Азии в 3ем тысячелетии до нашей эры, и оттуда попала в Китай. Поэты называют эту игру, игрой интеллектуалов.

В середине 1го тысячелетия нашей эры, из Кореи игра попала в Японию. В Японии в 8ом веке игра была приравнена к занятиям на музыкальных инструментах. Позже, установили ограничения на её атрибуты: простым людям разрешали играть галькой и на примитивных досках. Потом игра три века была привилегией царского двора. В музее сокровищ в Наре есть комплект, сделанный для государя. Великолепная доска, сделанная из древа ценных пород, с изображениями различных птиц и животных, а камни, изготовлены из дорогих камней.

С 12го века игра приобретает популярность, в неё играют феодалы и воины, рабочие и церковные служащие, за хорошую игру тогда получали вознаграждение или даже титул. В конце шестнадцатого века мастером игры из Японии был Хонинбо Санся. В 1603 г создаётся Государственная академия игры и возглавил её Хонинбо. Были созданы четыре школы, учителя которые усовершенствовали игру и обучали её правилам, участвовали в организации матчей и турниров, участвовали сам в них и обучали игре простых любителей игры. Мастер, директор школы, делал лучшего ученика преемником, приемник получал фамилию мастера.

В конце того века европейцы, бывавшие в Японии, говорили о игре, как о диковинке. Её обзывали "облавные шашки", это абсолютно не выражает сути игры. В 1908г в Европе выпустили учебник по игре, её написал немец Коршельт, который жил раньше в Японии и обучался игре у японского мастера. В европейской истории игры стоят Эммануил Ласкер и Эдвард Ласкер, они создали в Европе клуб игры. В дальнейшем Ласкеры уехали из Германии, но увлечение не забыли. Эдварда Ласкера, который опубликовал книгу "Го и го-моку", считается папой американской игры.

По окончанию второй мировой войны игра быстро приобрела популярность в Европе, стала быстро развиваться, быстро увеличилось число клубов для игры, стали проводить соревнования, создавались национальные ассоциации в странах; Англии, ФРГ, Австрии и Голландии. В тысяча девятьсот пятьдесят шестом году основывается Европейская федерация игры, объединяющая сейчас федерации двадцати двух стран, с 1957г, ежегодно проводят чемпионат Европы по этой увлекательной игре. С 1979г проводят чемпионаты мира, а в 1982г создаётся Международная федерация игры.

Видео


Другие бесплатные игры

Инструкция

Один из игроков играет белыми камнями, другой – чёрными. Ходы в го делаются противниками по очереди. Начинают чёрные. В начале игры доска пуста. Во время хода игрок ставит один из своих камней в любую точку пересечения двух линий доски (пункт).

Камни одного цвета, расположенные друг с другом в соседних пунктах, образуют группы. Дамэ любого из камней группы является общим для всей группы дамэ. Таким образом, достаточно, чтобы только один из камней группы имел дамэ.

Правилами игры запрещается игроку делать ход, в результате которого его группа теряет все дамэ (самоубийственный ход), кроме случаев, когда таким ходом он лишает всех дамэ противника, тем самым захватывая её. После того, как захваченная группа будет , у группы появятся новые дамэ, а значит, ход не являлся самоубийственным.

В процессе игры помимо того, чтобы захватывать группы противника и не допускать захвата своих групп, участнику требуется окружать территории и препятствовать окружению территорий противником. Окружённой считается территория доски, со всех сторон камнями одного цвета (замкнутой группой).

Игрок имеет право пропустить свой ход, сказав «пас». В случае, когда оба игрока пасуют, игра считается завершённой. Так происходит, когда ни один из игроков больше не видит ходов, которые могут принести ему очки.

Если после окончания игры на доске остаётся группа камней, которая обязательно была бы захвачена в случае продолжения игры, эта группа считается пленной и тоже снимается с доски.

По окончанию игры производится подсчёт очков. Каждому игроку начисляется одно очко за каждую захваченную клетку и одно очко за каждый снятый с доски камень противника.

В го запрещается изменять ход, перемещать , ходит подряд два раза, если противник не пропускает свой ход, ставить на доску более одного камня за один ход. В любом из этих случаев провинившемуся игроку автоматически засчитывается поражение.

В го предусмотрена компенсация игроку, делающему второй ход, она называется коми. Величина коми оговаривается перед началом игры. Обычно коми составляет 5,5; 6,5 или 7,5 очков в пользу игрока, который ходит вторым.

Видео по теме

Источники:

  • Игра го для начинающих.
  • Играйте в флеш игры в гонки на машинах, мотоциклах

Для игры в гандбол потребуется закрытое помещение, ворота и мяч определенных размеров. Мяч можно кидать, толкать, ударять любой частью тела, кроме ноги ниже колена. Цель игры – забросить мяч в ворота противника.

Вам понадобится

  • помещение, ворота, мяч для гандбола.

Инструкция

Соберите две команды численностью не более 14 человек.

Отправьте на поле по 7 человек от каждой из команд.

Вратарь должен защищать ворота, отбивая мяч посредством касания к нему любой частью тела, передвигаясь в зоне ворот либо покидая ее для принятия непосредственного участия в игре.

Игра проходит в течение двух таймов, продолжительность которых составляет полчаса. Перерыв между таймами длится 10 минут.

Для игры в гандбол подбирается помещение размером 40х20 м, а в качестве инвентаря ворота размерами 3х2 м и мяч диаметром 54-60 см, весом 325-475 г (нижний предел предусмотрен для , верхний показатель – для ).

В гандбол е нет ничьих. При равном результате судья назначает дополнительный тайм или пенальти в виде 5 бросков по воротам с расстояния 7 м. Держать мяч можно всего три секунды. Бежать с мячом разрешается всего три шага.

Видео по теме

Обратите внимание

Вратарь не имеет права покидать зону ворот с мячом в руках, возвращаться с ним из игровой зоны в область ворот, а также касаться меча в зоне ворот, находясь в этот момент в игровой области.

Если игрок с мячом вышел за пределы игровой площадки, то команда противника имеет право на свободный бросок. После взятия мяча под контроль нельзя касаться его более одного раза, до того как он коснется пола.

Запрещается бить по мячу и касаться его ступней или ногой ниже колена. Если игрок делает повторное нарушение, то назначается свободный бросок для команды соперника. В серьезных случаях производится предупреждение либо дисквалификация нарушителя.

Источники:

  • Правила игры в гандбол в 2019

«Легенда: Наследие Драконов» относится к тому типу игр, в котором у игроков, которые действительно хотят получить удовольствие от игры, есть выбор: пользоваться поддержкой друзей или клана либо вливать реальные деньги. Однако также существует возможность самостоятельной игры с использованием одного из многих способов заработка.

Инструкция

Наиболее простым способом заработка является убивание мобов и собирание как денег, выпадающих с них, так и . Чем выше уровень убитого вами моба по отношению к вам, тем больше денег вы получите за его . Именно поэтому с этого способа заработка рекомендуется начинать. После того как вы получите благословление старейшины, отправляйтесь истреблять мобов второго и третьего уровня – вы получите больше денег за их истребление, когда находитесь на первом уровне, нежели позже. Точно так же рекомендуется поступать при получении экспериментальных доспехов – получив их, отправляйтесь бить мобов на один-два уровня выше вашего.

Вторым этапом заработка можно обозначить получение профессий – травника, алхимика, взломщика, палача и многих других. Используя одни профессии, вы сможете добывать ресурсы для последующей продажи, а при помощи других вы сможете оказывать услуги, взимая за них определенную плату. К этому же этапу можно отнести продажу таких игровых ресурсов, как грибы Шизки, слизь Гурральдия Корра, услуги по натравливанию мороков, а также такой способ заработка, как ников, создание , как личных, так и клановых, а также создание значков . Все это относится к малым способам заработка, отнимающим большое количество времени при сравнительно малой прибыли.

Отдельно стоит вынести помощь в прохождении квестов, а также совместное хождение в инстансы. Стоимость данных услуг сильно варьируется и зависит как от вашего уровня, так и от сложности прохождения конкретного инстанса либо квеста.

Накопив определенную сумму денег, вы можете сделать выбор в пользу одного из двух вариантов: покупку синих либо зеленых доспехов с последующей сдачей их в аренду, либо выдачу кредитов. И в том, и в другом случае ваша прибыль зависит от количества денег, которые находятся в обороте. Помните, что каждую вашу сделку необходимо оформлять у Стражей, иначе вы рискуете стать жертвой «кидалова» либо получить бан за финансовую прокачку.

В игре участвуют , как правило, это Бамбук, Точки и Знаки, каждая масть имеет номинал от 1 до 9. Еще в комплект входят 4 ветра, и 3 дракона. Играют в маджонг четверо, и каждый за себя.

Игрок, стена которого будет разбираться, кидает один кубик, определяя конкретное место разбора. Он отсчитывает вертикальные пары костей своей стены по часовой стрелке. Вытащив выпавшую пару, он кладет ее на стену третьим слоем справа от точки разбора. Теперь это место определяет Конец Стены, а лежащие третьим рядом кости называют Свободными. Начинается процесс разбора стены. Восточный Ветер первым берет 4 кости слева от точки разбора. Следом за ним по 4 кости берут поочередно все игроки, пока костей у каждого не будет по 12. Затем каждый берет по еще одной, а Восточный Ветер берет пару. Кости каждый раскладывает перед собой, скрывая лицевую сторону.

Лидер начинает игру, выкладывая свою лишнюю кость лицом вверх в центр стола. Ходы делаются игроками против часовой стрелки. Суть игры - непрерывный обмен костей на более подходящие, пока один из игроков не соберет у себя выигрышную комбинацию. Игра считается законченной и несыгранной, если комбинацию никто не смог собрать, а в стене остается только 14 костей без учета Свободных Костей. Выигрышными в маджонге считаются несколько комбинаций, которые состоят из собранных 4х или 3х костей одной масти. Трое проигравших выплачивают полную стоимость комбинации проигравшему. А если выигрывает Восточный Ветер, проигравшие выплачивают стоимость его комбинации вдвойне. Не подсчитываются очки в несыгранной игре.

Есть разновидность игры, в которой используются кости дополнительных мастей: это цветы и сезоны. Ряд для постройки стены у каждого игрока в этом случае состоит из 18 костей, а не из 17, как обычно. Для подсчетов очков в игре пользуются специальными палочками, обозначающими одно, два и три очка. Цена каждого очка определяется перед игрой по обоюдной договоренности между игроками.

Источники:

  • Правила игры в маджонг в 2018

диагр. 2


диагр. 3

Из этих примеров можно сделать вывод, что окружать территорию в углу или на стороне выгоднее, чем в центре.


диагр. 4

Игорь Гришин: 10 правил как играть в Го (или Вейчи) на доске.
1. Сначала на поле ничего нет.
2. Первыми ходят черные, а потом - по очереди.
3. Камень ставится на свободное пересечение и не передвигается.
4. Играя, надо поделить поле между собой, огораживая участки поля своими камнями. Соревнуйтесь, кто огородит больше.
5. Если камень окружен чужими камнями и не осталось связи с пустыми пересечениями, то он должен быть снят. Снятые камни сохраняются до конца игры.
6. Есть места, куда камень ставить нельзя. Это там, где рядом нет пустых пересечений или своих камней, а только чужие камни.
7. Можно ставить камень посреди чужих камней, если при этом у "чужаков" не осталось свободных пересечений. Тогда они снимаются с поля.
8. Снимать друг у друга камень на одном и том же пересечении можно только через ход.
9. Игра заканчивается, когда на поле не осталось свободных участков, которые можно еще огородить и сделать своими.
10. Победил тот, у кого оказалось больше огороженных пересечений в сумме с пленными и снятыми камнями.

Тимур! У меня получилось десять правил. Это, наверное, многовато, а?
Некоторые правила достаточно туманные, как ты считаешь?
На самом деле все гораздо проще. Труднее - при формализации.
Пусть читатель попробует свои силы, быть может, у него получится передать правила Го проще и доходчивей.
Кстати, у меня есть более простая формула, которой пользуются наши дети-инструктора, работая с начинающими. Она звучит так:
Го - это очень интересная игра,
начинаем на пустой доске,
первыми ходят черные, потом по очереди,
камень ставится на пересечение и не передвигается,
цель - поделить доску, огораживая камнями,
камни можно съедать,
съеденные камни - те, у которых не осталось "веточек",
побеждает тот, у кого больше территории или съеденных камней.
Есть только одно правило, о котором мы не сказали, но пока можно играть без него.
Давайте сыграем?
На мой взгляд, лучше не просто играть в Го, а изучать Го. Как назовешь то, чем занимаешься, тем оно и станет для тебя. Обычно так. Поэтому я решил взять на себя смелость составить
10 правил как играть в Го в жизни
1. Сначала идей нет, камней тоже нет.
2. Первой ходит жизнь.
3. Камень - это поступок, его почти невозможно изменить.
4. Играя с жизнью, надо построить зону, в которой Ваш контроль также реален, как реальна жизнь.
5. Ваши камни-поступки могут быть окружены жизнью и сняты ею с доски, особенно, если они ценны для Вас. Жизнь не окружает малоценных камней.
6. Есть случаи, когда поступки невозможны. Вы сумеете это понять сами.
7. Можно окружить ходы реальности, если это получилось, то это серьезное достижение. Главное суметь определить - была ли это жертва или Вы съели действительно ценные камни.
8. Ко-борьба с реальностью такая же реальность, как и все остальное.
9. Легко проверить, когда заканчивается игра. Если Вы еще живы - игра продолжается.
10. Обычно побеждает жизнь, но по теории должны быть и исключения.

Тимур Саитов: Игорь! Я ни в одной книге не видел правила Го в жизни. Видел только 10 заповедей Го. Тогда возьму и на себя смелость привести их здесь:

10 заповедей Го:

" Чересчур стремящийся к победе не победит.
" Если вторгся в сферу влияния противника, будь снисходительнее.
" Прежде чем атаковать, оглянись на самого себя.
" Отдав камень, борись дальше.
" Отдай малое, возьми большое.
" Если грозит опасность, не задумываясь, отдавай.
" Воздержись, не разбрасывайся.
" Когда противник атакует, непременно отвечай.
" Если противник укрепился, укрепись и сам.
" Если безнадежно изолирован, избери мирный путь.

Я взял эти правила из книги известного японского мастера, Отакэ Хидэо.
А теперь, если мне позволят наши читатели, я бы хотел перейти к теме дыхания, захвата и соединения камней.




В данном комплекте Вы найдете все необходимые программы для игры в традиционную стратегическую настольную игру Го (вэйци, бадук) , возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н.э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков - одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число четырёх базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Правила игры:

1. В го играют два партнера, один черными камнями, другой - белыми. Цель игры - захватить как можно больше фишек противника и как можно больше территории доски.
2. Игра начинается с пустой доски. Предварительной расстановки, как в шахматах и шашках, нет, за исключением игры с форой. Фора позволяет игрокам различной квалификации вести на доске борьбу, исход которой заранее предсказать нельзя.
3. Ходы делаются поочередно. Первый ход делают черные. При игре с форой черные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты (помеченные точками), после чего белые делают первый ход.
4. Ход представляет собой постановку камня на любой свободный пункт доски. Поставленный камень в дальнейшем не передвигается и не может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры будет окружен противником.
5. Отдельный камень или группа камней немедленно снимаются с доски противником в случае их полного окружения.
6. Отдельный камень или группа камней считаются полностью окруженными, если камнями противника заняты все соседние с ним или с ними пункты по вертикали и горизонтали.
7. Запрещенные ходы:
- запрещается делать ход, ведущий к полному окружению собственного камня или собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника. Короче говоря, нельзя делать самоубийственные ходы, в результате которых ваш камень оказывается окруженным камнями противника.
- запрещается делать ход, ведущий к повторению ранее бывшей на доске позиции (правило "ко"). По японским правилам ко трактуется следующим образом: В ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается делать через ход. Если игрок делает запрещенный ход, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход.
8. Игра прекращается, и начинается подсчет очков, когда оба игрока откажутся от хода. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, т.е. невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории.
9. Игроку начисляется по одному очку за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, чтобы не допустить вторжения со стороны противника.
10. Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника.
11. Пленные камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются те камни, которые обречены на полное окружение независимо от любых попыток игрока спасти их.
12. Результат партии определяется по разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков, признается победителем.

Установка!

1. Устанавливаем одну из оболочек на выбор. Установка происходит через обычный инсталлятор. Для портабельной версии просто распакуйте архив в любое удобное для вас место.
2. Установка ИИ не требует, также просто распаковать одну или обе ИИ в удобное для вас место.
3. Подключение ИИ к оболочке GoGUI :
- меню Program - пункт New Program;
- в поле Command указываем где находится ИИ, либо файл gnugo.exe, либо файл fuego.exe. И добавите в конце как указано на скриншоте;


- меню Program - пункт Attach - (один из установленых ИИ).
4. Подключение ИИ к оболочке Drago :
- меню Параметры - пункт Параметры;
- пункт Игровые программы - кнопка добавить - из списка выберете ИИ которое Вы распаковали - галочка Программа уже установлена;




- меню Игра - пункт Новая игра с программой.

Размер игры: 5.07 Мб
Тип игры: установи и играй без ограничений

Скачать игру Go (Го, вэйци, бадук)

Теперь вы можете покорить и вершины такой новинки как