Opel Corsa: вдохновение города. Опель Корса — экономичный унисекс Тест драйв опель корса

Опель Корса 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение известной модели. Новинка лишь чуточку крупнее своего предшественника и походит на него разве что сбоку. Во всем остальном Корса выглядит по-новому, а спереди угадываются черты младшего брата этого автомобиля, Opel Adam. По всей видимости, подобно им теперь будут выглядеть все грядущие опели. Крупная решетка радиатора, в меру агрессивный и очень яркий облик. Машина как бы улыбается нам. Если на секундочку одухотворить этот хэтчбек, видно, что у него всегда отличное настроение.

Опель Корса 2015 будет предлагаться покупателю как в пятидверном, и так и в трехдверном кузове.

Интерьер получился под стать внешнему виду, ярко и качественно. Создатели новой корсы, не стесняются утверждать, что у них получился самый качественный и продуманный интерьер среди автомобилей такого класса.

На тест драйв Опель Корса была получена трехдверка, которая к тому же была украшена пакетом OPC Line, призванным придать автомобилю спортивности.

Главными фишками этого автомобиля являются экономичность и новая мультимедиа. Производитель говорит, что у него получился очень экономичная машина. Вот это в первую очередь и проверялось.

В погоне за экономичностью

Полученная на тест драйв Опель Корса была оснащена двигателем 1.4 turbo. По прогнозам немцев, это будет самый востребованный мотор, так как у него очень хорошие показатели: 100 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Заявленный производителм расход топлива в смешанном цикле должен составить 5,4 литра на 100 км пути. Попытаемся добиться примерно такого показателя, точнее, постараемся сэкономить как можно больше топлива, двигаясь в разных режимах.


Этот мотор действительно хорош. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен менее чем при 2000 оборотах в минуту, а значит не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов, чтобы добиться какой-то приемлемый динамики. Оптимально переключаться в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.

Пытаясь ехать максимально экономично, ради чистоты эксперимента во время тест-драйва не включалась нейтральная передача, дабы не превращать автомобиль в повозку, и даже осуществлялось подтормаживание двигателем. В таком режиме расход топлива, как правило, оказывает чуть-чуть выше, но результат получается честный.

На достаточно извилистых и узеньких загородных дорожках можно ехать на скорости до 90 км/ч. В таком режиме можно говорить о том, что это загородный режим движения и примерно столько эта машина будет потреблять топлива при движении по шоссе. Сначала спидометр показывал 8 литров, затем все меньше и опускается сперва до 7,5, затем до 7 литров и продолжает опускаться.

Главное, разгоняться, по возможности, быстрее. Не то чтобы нажимать педаль в пол, но сам процесс разгона должен занимать как можно меньше времени. В таком случае стрелка спидометра продолжает опускаться.

Экономить топливо помогала система старт-стоп, которая была установлена на тестовом Опель Корса и аккуратно глушила двигатель как только машина останавливалась. Помогало и то, что в паре с двигателем была 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая экономить топливо на более высоких скоростях.

На холмистой местности топлива тратится больше. При езде под горку, а тест-драйв Опель Корса проходил в местах изобилующих спусками и подъемами, бортовой компьютер начинал показывать 4,5 литра на 100 км. При движении в гору расход топлива, естественно, возрастал. Ехали не спеша, на скорости менее 80 км/ч, и все равно расход принимается до отметки 10, 5 литров на 100 км пути.

В определенных условиях Корса потребляет меньше 6 литров на 100 км пути, если вы едете под горку, то и того меньше, четыре с небольшим. Реально же надо сказать так: этот автомобиль потребляет 6 литров топлива на 100 км пробега (по паспорту должно быть 5,1 л). Неплохой показатель. Однако, если представить этот автомобиль в московских пробках, то реальный расход топлива будет 8 литров на 100 км пробега даже с механической коробкой передач.

Если же принять в расчет, что покупатели таких машин предпочитают версии с автоматическими трансмиссиями, то будет плюс еще один литр. В итоге получаем, что в российских условиях Опель Корса будет потреблять 8-9 литров на 100 километров пути в городе и около 6-7 литров за городом. В принципе, это хороший результат, но ни о каких рекордных показателях тут речи быть не может.


К вопросу о мультимедиа

Теперь о новой мультимедиа. Во-первых, появление большого сенсорного экране на приборной панели означает то, что теперь отпала необходимость в массе кнопочек. Всем прекрасно известно, что автомобили марки Opel прошлых поколений не отличались отменной эргономикой. Раньше на приборной панели было огромное количество кнопок и разбираться с ними было не совсем удобно. Теперь, по крайней мере на первый взгляд, все стало намного проще. Здесь есть буквально несколько кнопок: включение мультимедиа, меню и регулировка громкости. Как показал тест-драйв Опель Корса, сенсорный экран это хорошо, но регулировать громкость удобнее всего традиционной «крутилкой».

Сенсорный дисплей достаточно хорошего качества, здесь есть масса языков, включая русский. Можно подключить смартфон через провод к мультимедиа, после чего всё то, что появляется в смартфоне можно видеть на дисплее автомобиля.

Система видит приложения, которые есть в телефоне и которые работают вместе с ней. Например, навигация. Она установлена в телефоне, поэтому сразу же высвечивается соответствующая иконка на экране. В этом и есть главное достоинство. Карта хранится у автовладельца в телефон, само приложение в телефоне, но выводится все на экран автомобиля.


Но есть и недостатки. Так, после подключения через USB какого-либо устройства становится невозможным подключить другое устройство по Bluetooth, например, для того, чтобы слушать музыку. То есть у водителя имеется плеер, телефон, еще какое-то устройство, то использовать их все одновременно не получится.

Кроме того, у водителя через экран есть доступ ко всем настройкам автомобиля. Нет необходимости совершать какие-либо манипуляции на приборной панели, все водится на сенсорный экран. За такими системами будущее и наверняка производители программного обеспечения будут делать всё больше таких приложение для телефонов, которые будут работать и с автомобилями.


Несмотря на то, что Opel Corsa это автомобиль малого класса, сегмента В и, естественно, не премиальная машина, это очень хорошо оснащенный автомобиль. Во всяком случае версия, полученная на тест драйв Опель Корса, имела такие опции, которые еще недавно мы могли видеть только на автомобилях классом выше. Такие, как система мониторинга мертвых зон, биксенон, система, которая определяет опасное сближение с впереди идущим автомобилем и выводит индикацию об этом. Есть система, которая считывает дорожные знаки. Все это мы привыкли видеть на автомобилях премиальных. К счастью, времена меняются и такие системы сегодня появляются на маленьких бюджетных автомобилях.

Общее впечатление от тест-драйва Опель Корса очень приятное. Она точна в управлении, особенно на больших колесных дисках, она достаточно комфортна, не шумная внутри. Главное, она прекрасна едет, несмотря на то что мотор выдает всего лишь 100 л.с.

В прошлом этот автомобиль имел имидж дамской машины, все–таки маленькие машины у нас привыкли считать женскими. Однако Опель Корса 2015 года – это уже унисекс, который способен заинтересовать как женщин, так и мужчин.


Расход топлива Opel Corsa

с бензиновым двигателем 1,4 turbo мощностью 100 л.с. на 100 км пути

По данным автопроизводителя:

  • В городе — 6.7 л
  • На трассе – 4,6 л
  • В среднем – 5,4 л

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота - какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.


Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!


Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.


Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.


Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.


Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.


Задняя подвеска и отсек запасного колеса


Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке - и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!


Поверни ключ, и дверь откроется сама


Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!


На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине - распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.


Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.


Масляный фильтр расположен отлично, сигнал - неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».


Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.


Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!


Среди советских современников

90 процентов всех авто, продаваемых у нас, относятся к малогабаритным машинам. Подтверждает это и тест-драйв Opel Corsa. Насколько это авто конкурентоспособно, мы узнаем, протестировав его.

Тест-драйв Opel Corsa

Историческая справка

1-ая модель Opel Corsa была запущена в продажу ещё в начале 80-х годов. На тот момент в продаже были представлены лишь два варианта выполнения корпуса авто:

  • хэтчбек с тремя дверями;
  • седан на две двери.

Машина была укомплектована двигателем объёмом 1 и 1,4 л на 45 и 75 лошадиных сил. Кстати первоначальные версии мотора были карбюраторными. Название Corsa было только у началной комплектации авто, все остальные имели другие добавочные слова. Однако через несколько лет эти слова заменились на аббревиатуры, внешность машины слегка усовершенствовалась, а к двигателям добавился агрегат объёмом 1,6 л на 101 лошадиную силу. В начале 90-х внешность авто снова пережила модернизацию и так продержалась ещё три года.

После этого на арену вышел Opel Corsa 2-го поколения. Внешность машины стала ещё лучше, а ассортимент двигателей расширился бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,2 и 1,6 л. Покупателям такое авто пришлось по вкусу, поэтому его производство было налажено сразу на 12 заводах по всему миру. В 97-ом внешность была усовершенствована. В итоге за 11 лет было продано около 6 млн. машин.

Представление 3-го поколения машин состоялось осенью 2000 г. К этому моменту двигатель машины был на базе бензина объёмом 1-1,4 л, его мощность составляла 58 и 90 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стала машина с мотором объёмом 1,2 л на 75 лошадок с полуавтоматической коробкой. Через три года машина была модернизирована и в таком виде продавалась ещё на протяжении трёх лет. Кстати появились и другие версии моторов с полуавтоматом.

4-е поколение Opel Corsa было презентовано на лондонской выставке летом 2006 г. Машина немного прибавила в росте. Вариации моторов значительно расширились. Так, появились агрегаты на бензине и дизтопливе объёмом 1-1,7 л на 60-125 лошадок. А через год появился агрегат с турбодвигателем объёмом 1,6 л на 192 лошадки. Ещё через три года произошла последняя модернизация авто. Именно так машина и выглядит сейчас.

Тест-драйв Opel Corsa

Обновлённая версия Opel Corsa

Официальная презентация обновлённого авто прошла осенью 2014 года в Париже. Внешне машина очень привлекательна. Даже если вы не являетесь любителем подобного дизайна, вы всё равно не сможете оставаться равнодушным. Фонари оригинальной формы, словно улыбающаяся решётка радиатора, гранёные двери – всё это очень продумано и привлекательно. Хоть внешность машины и поменялась, начинка осталась та же. Однако не обошлось без сюрприза, машина будет укомплектована опциальными биксеноновыми фарами.

Что касается габаритов, то они адаптированы под городскую жизнь. Авто на пять дверей имеет габариты 40,21х17,46х14,81 см, а колёсная база составляет 25,1 см. Порадовала и видоизменённый внутренний дизайн. Хоть отделка машины осталась прежней, изобилие кнопок заменила сенсорная панель управления мультимедийки. Центральную панель украсила стильная деталь. Качество сборки безупречное. Теперь в обновлённом Opel Corsa есть опция подогрева сидений, лобового стекла, руля. Значительно облегчат управление машиной опции «городского режима» езды, что позволяет менять настройки усилителя руля, и камеры заднего вида.

Комфорт размещения водителя и пассажиров значительно повысился. Это касается и кресла водителя и заднего дивана, который хоть и не велик, но для двух пассажиров вполне достаточный. Однако багажник получился небольшой, всего 285 л.

Перечислим и другие новшества в Opel Corsa:

  1. Машина укомплектована более жёстким подрамником и новой подвеской. Также доступны другие настройки задней подвески.
  2. В новом поколении Opel Corsa усовершенствован электроусилитель руля.
  3. Машина имеет полностью обновлённую ходовую систему, что значительно повысило качество езды.



Недостатки машины

Проведя тест-драйв Opel Corsa, мы смогли выявить такие недостатки:

  1. Изображение на табло бортового компьютера плохо читается.
  2. Очень сложен принцип работы компьютера. Стоит произвести остановку, чтобы понять, что к чему.
  3. Навигатор очень плохо работает. Временами вообще исчезает звук, а сообщения о поворотах приходят с опозданием.
  4. Неудобно расположен экран мультимедийки (слишком низко).

Кстати обновлённый Опель будет производиться у нас в стране, поэтому никакие санкции и скачки цен ему не будут угрожать. Сейчас невозможно точно сказать, насколько популярным будет это авто у нас. Одно можно спрогнозировать точно – машина с эффектным дизайном, стильным интерьером из качественных материалов, полезными опциями в виде подогрева баранки, кресел и лобового стекла однозначно придётся по вкусу нашим покупателям. Хотя если подумать, что такого у авто необычного, чего нет у его конкурентов?

Также нужно помнить, что у Opel Corsa есть серьёзные соперники. Так, например, тест-драйв Skoda Fabia показал, что на дороге она ведёт себя не хуже. Не менее привлекательным для покупателей будет и Ford Fiesta, собирающийся в одной из стран СНГ. В ценовом диапазоне с Опелем могут конкурировать Peugeot 208, продающийся за 531 тыс. руб. и Seat Ibiza с ценой 605,629 тыс. руб. Все вышеупомянутые машины объединяет общая городская направленность, эффектный внешний вид. Если вы хотите выбирать модели с похожими компактными габаритами и приемлемой стоимостью, то Hyundai Solaris и Kia Rio ценой 469,9 тыс. руб. будут как нельзя кстати. Однако важно помнить, что у всех конкурентов Опеля совсем иная целевая аудитория, а он является стильным городским авто.



Тест-драйв Опель

О моторе и ходовой

Тест-драйв Opel Corsa позволил выявить такие усовершенствования в ходовой и моторе авто:

  1. Улучшилась устойчивость машины на дороге.
  2. Она лучше реагирует на повороты руля, а крены на поворотах уменьшились.
  3. Значительно улучшилась шумоизоляция машины в сравнении с прежней версией. При 120 км/ч слышен лишь шум ветра и лёгкое «пение» шин.
  4. Что касается мотора, то новый Opel Corsa может выпускаться с различными его вариантами: атмосферный двигатель на бензине объёмом 1,2 л на 70 лошадиных сил или такой же двигатель объёмом 1,4 л на 90 лошадок, турбинированные двигатели на 3 цилиндра на бензине объёмом 1 л на 90 или 115 лошадиных сил, дизельный турбинированный мотор объёмом 1,3 л на 75 или 95 лошадок.
  5. Несколько вариантов коробки передач также значительно расширили возможности выбора авто. Так, в продаже будут представлены механические коробки передач на 6 ступеней, 6-ти ступечатые автоматические коробки, усовершенствованные полуавтоматы.
  6. Мотор хорошо тянет на небольших передачах и имеет мягкое сцепление. До 100 км/ч машина разгоняется за 11 сек. Расход топлива при смешанном типе езды составил 6-7 л на 100 км.
  7. Двигатель с 3-х цилиндровым двигателем на 115 лошадиных сил до сотни разгоняется за 10,3 с. Хоть отличия между двумя моторами есть, в целом они ведут себя очень похоже.


Тест-драйв Опель

Несмотря на такой обширный выбор вариантов мотора и коробок передач, в нашей стране в продаже будут лишь автомобили с турбодвигателем на 1,4 л (100 лошадок) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Однако неожиданным везением для жителей России станет то, что у нас в продаже может появиться Opel Corsa с турбодизельным мотором объёмом 1,3 л на 95 лошадок. Это настоящее чудо, ведь до сих пор европейцы не хотели продавать у нас машины с дизельными моторами. С таким двигателем машина составит хорошую конкуренцию другим автомобилям с похожей комплектацией.

Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью - в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks , то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего - разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары - хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Салон Opel Corsa пережил мини-революцию. Здесь уже нет былого нагромождения кнопок, а благодаря качественным материалам торпедо не выглядит дешево. Улучшилась и посадка водителя, хотя заднюю спинку все же можно было бы не делать такой широкой. Интересно, что и путешествовать на заднем ряду довольно комфортно, правда, только вдвоем. В жертву удобству пассажиров принесен багажник, объем которого составляет лишь 285 литров: максимум — съездить после работы за покупками

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия - это навигация. Точнее - работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят - ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это - не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Помимо навигации, при помощи смартфона, мультимедийная система поддерживает и другие приложения — например, Stitcher и TuneIn, предназначенные для прослушивания интернет-радио. Кроме того, интеграция устройств Apple iOS с мультимедийной системой IntelliLink дает возможность пользоваться интеллектуальным помощником SIRI EYES FREE. С ним водитель сможет прослушивать входящие текстовые сообщения, а также надиктовывать SMS и электронные письма, не отрывая рук от рулевого колеса, а глаз — от дороги.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие - повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Шумоизоляция в новом Opel Corsa выполнена на вполне достойном уровне, по крайней мере, если сравнивать с машиной предыдущего поколения. Но на скоростях свыше 120 км/ч в салон начинает проникать свист ветра, а на стареньком шероховатом асфальте — шум шин

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало - 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор - турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города - то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Благодаря усовершенствованной платформе с пониженным на 5 мм центром тяжести, более жестким подрамником, измененной геометрией передней подвески и иными настройками задней подвески, а также доработанному электроусилителю, Opel Corsa нового поколения управляется гораздо лучше предшественника. «Ходовая часть нового Opel Corsa не унаследовала ни единого компонента от предыдущей модели. Чтобы добиться нового уровня ощущений от вождения, мы усовершенствовали все, что только можно усовершенствовать. При этом мы старались найти оптимальный баланс между динамичной темпераментной ездой и предсказуемой, надежной управляемостью» — поясняет Майкл Эйблсон, вице-президент General Motors Europe по разработке новых автомобилей

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции - даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник - Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208 , стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели - типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка - хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба - от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это - уже совсем другая история.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 - 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC - такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

Впервые увидел свет этот маленький автомобиль, в своем уже пятом поколении в 2014 году. Главной дебютной площадкой стал Парижский автосалон, ежегодно демонстрирующий все видные новинки. Поступление на европейский рынок, произошло практически сразу после представления.

В отношении внешности, кардинальных отличий, как успели заметить, не наблюдается, однако облик привлекает своими современными очертаниями. В общем, стилистика, несмотря на сохранение прежних форм, стала видной, кстати, чуточку преобразился и салон. Вот, к сожалению, надел технической части оказался не тронутым.

Дизайн

О внешности говорить можно много, однако следует для начала определить насколько существенными оказались новшества пятого поколения. Несмотря на новую генерацию, экстерьер больше характерен для обновления предыдущего поколения. Слишком минимальны изменения, что не вписываются в общию тенденцию, которую ныне представляет компания.

Передняя часть преобразилась в основном благодаря, иной оптики, да и бампер чуточку изменился. Головной свет, сохранив структуру и форму, уменьшился в размерах, отсюда и чувствуется приверженность больше действительно небольшим хэтчбекам.

Решетка радиатора трапециевидная, весьма фактурная, однако отнести к единому стилю концерна весьма сложно. Хрома маловато, было бы намного привлекательней, если бы контуры самой трапеции отделали блестящим составом.

Бампер специфический, в принципе размеры и очертания сходятся с предшественником, но отличия в расположении противотуманок, которые обзавелись прямоугольными вставками, при этом оставаясь круглыми. Как такового воздухозаборника, здесь нет, все-таки спортивный уклон тут оказался немного меньшим и представлен только характерными лепестками под бампером. Кстати на бампере снизу имеются обводы, которые в общем стиле с пластиковой накладкой выполняют защитные функции.

Силуэт оказался не тронутым, единственно на дверных арках появились своеобразные разводы, придающие некоторого стиля, а также колесные арки где немного выделили очертания.

Корма отличается аналогично передней строением фонарей, но форма также сохранилась вполне узнаваемой. Начинку, как утверждает производитель, также обновления не затронуло. Строением бампера и вовсе предшественник, без явных отличий. Даже обвод обвеса, как выяснилось, оказался прежним.

Цвета

Широкий спектр оттенков здесь будет представлен только десятью цветами, среди которых отыщете классические оттенки, а также различные вариации.

Салон


Что касается интерьера, то конструкторы решили сделать нечто фантастическое. Потому что строение торпеды даже выходит за рамки естественного и привычного стиля самого Опель. Рулевое колесо - это теперь легенда концерна, конструкторы решили создать что-то свое, но при этом сохранить современный стиль. В какой-то мере, руль играет классическую роль, такое напоминание о прошлом, что удачно гармонирует с нынешним поколением.

Интересно, что панель спидометра, несмотря на такую фактуру, сочетается с центральным блоком, где сумели отделать все элегантно и с чувством определенного стиля. Экран заключен в округлую форму, причем с приятной эргономикой, управление клавишами удобное, без существенных нареканий. Ниже идет блок с крутилками, для кондиционера.

Сиденья бесформенные, на это счет конструкторы серьезно облажались. Если, спинки еще оснащены боковыми упорами, то на подушках вовсе отсутствует малейшая структурность. Для задних седоков все обстоит немного лучше, но пространства маловато, троим будет не комфортно.

Багажное отделение даже для хэтчбеков весьма обделенное свободой, плюс форма отделения не позволяет оптимально разместить груз.

Технические характеристики

Что интересно, технически конструкция платформы практически не изменилась, но была проведена работа по модернизации подвески, из-за этого можно считать, что подвеска отчасти обновилась. Но, несмотря на это, достаточно комфорта ожидать не стоит.

Надел КПП широкий, предлагается механика с классическими пятью передачами, робот тоже на пять передач, а также 6-ступенчатый автомат. Тормозная система оборудована единственным комплексом, который доступен только в топ комплектации. Для руля предусмотрели только гидроусилитель.

Габариты

  • Длина – 4021 мм
  • Ширина – 1736 мм
  • Высота – 1481 мм
  • Снаряженная масса – 1099 кг
  • Полная масса – 1635 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2510 мм
  • Объем багажника – 280 л.
  • Объем топливного бака – 45 л.
  • Размер шин – 195/55R16
  • Дорожный просвет – 140 мм

Двигатель


По традиции, немцы предлагают три бензиновых агрегата, с объемом 1,3 л., 1,4 л., и 1,6 л. Генерируют данные моторы соответственно 85 л.с. , 100 л.с. и 192 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный