Ясиня драгобрат расстояние. Горнолыжный курорт драгобрат. Дорога Ивано-Франковск - Ясиня

Добраться до Драгобрата можно несколькими видами транспорта. Если взлянуть ниже расположение Драгобрата на карте Украины, то можно увидеть, что он находится в западной части Украины в Закарпатской области. Рядом с Драгобратом расположены такие известные горнолыжные курорты, как Буковель, Яблуница, Ворохта. Сам Драгобрат не является населенным пунктом. Его нет на карте поселков и в прогнозе погоды. Драгобрат это урочище, местность, находящаяся на возвышенности порядка 1400-1700м над уровнем моря. Ближайшим к Драгобрату населенным пунктом является поселок Ясиня, расположенный у его подножия. Поэтому вначале нам необходимо будет добраться до пос.Ясиня. Ближайшие к пос.Ясиня города, от которых удобно добираться, являются Ивано-Франковск и Черновцы.

Eдем до Ивано-Франковска

1. Самый простой и дешевый вид транспорта, это железная дорога. Лучше всего ехать поездом до Ивано-Франковска, который найболее близко расположен к Драгобрату. При отсутствии билетов до Ивано-Франковска можно добраться до Львова, а от туда уже ехать в сторону Ивано-Франковска или Ясини. Основные станции отправления на Ивано-Франковск: Киев, Москва, Днепропетровск, Черновцы, Одесса, Ковель.

Недавно из Киева запустили прямой поезд Киев-Рахов, который проходит через Ивано-Франковск и пос.Ясиня. Очень удобнвй вариант с отсутствием пересадок. Если вашего города нет в списке, то необходимо добраться до Киева, а затем уже ехать с Киева до Ивано-Франковска. С Киева до Ивано-Франковска ходит аж 3 поезда.


2 . Возможно еще добираться своим транспортом, особенно у кого есть свое снаряжение. Однако хочу предупредить сразу, что с поселка Ясиня на гору можно будет подняться только на вездеходных автомобилях (УАЗах и ГАЗ-66), у которых и высокий подъем, и 4 ведущих колеса, и цепи на колесах. Поэтому лучше не рискуйте машиной и оставьте ее в Ясинях на стоянке, а наверх вас отвезут на спецтранспорте. Трассу, по которой лучше ехать на своем авто, поищите в интернете, особенно на форумах. Опытные люди, ездившие не один раз, делятся своими впечатлениями.

3. Если вам необходимо быстро добраться до Ивано-Франковска, то вам в помощь самолет. Время в пути от получаса до полутора часов в зависимости от расстояния. Отправление из Киева, Днепропетровска, Харькова, Одессы, Москвы.

Дорога Ивано-Франковск - Ясиня

После прибытия на ж/д вокзал Ивано-Франковска необходимо решить, как далее вы будете двигаться в сторону Ясини. Здесь все зависит от вашего кошелька и времени. Если нужно срочно уехать, то ловим на выходе из вокзала такси прямо до Ясиня. При наличии машины на 16-18 человек и нужного количества людей можно договориться за нормальную цену.

Если этот вариант дорог, то можно ехать на маршрутном автобусе. Время в пути около 2,5 часа при цене 50-55грн. с человека. При выходе с ж/д вокзала метров 200 с левой стороны можно увидеть автовокзал.


Здесь отправляются микроавтобусы и Богданы. Однако прямого автобуса до Ясини здесь нет. Можно ехать до Яремчи, а там пересесть на автобус в Ясиню. Если хотите, то можно ехать прямым автобусом до Ясини, но он отправляется с автостанции АС-2 (ул. Горбачевского, 14), которая находится на приличном расстоянии от ж/д вокзала и до нее необходимо еще добираться минут 30-40 на маршрутке или такси. Время отправления автобусов со станции АС-2:
  • 07:45 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 09:35 Ивано-Франковск - Ясиня,
  • 12:35 Подволочиск - Рахов,
  • 14:20 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 14:40 Ивано-Франковск - Солотвино,
  • 16:30 Ивано-Франковск - Рахов,
  • 18:00 Ивано-Франковск - Солотвино.
Все эти автобусы проходят через Ясиню.

Есть еще вариант ехать электричкой (дизелем) Львов-Рахов по узкоколейке до станции Ясиня. Время в пути конечно побольше, однако цена дешевле. Электричка отправляется c Ивано-Франковска в 19-07 и прибывает в Ясиню в 22-33.

Можно зараннее договориться с хозяевами гостинницы о трансфере и они вас к приезду поезда уже будут ждать на вокзале.

Подъем с Ясини на Драгобрат

Прибыв в пос.Ясиня, дальнейший путь на гору будет продолжаться на спецмашинах бобиках, ГАЗ-66, таблетках. Стоянка этих машин расположена в нескольких местах поселка. Для тех, кто приехал на своей машине, сразу за поворотом на Драгобрат (указан на карте ниже), проехав немного в сторону подъема, расположена автостоянка, где можно оставить свое авто, и рядом с ней машины, подымающие на гору.


Слеждующее место расположено прямо рядом с автостанцией в центре поселка. Здесь можно увидеть авто с разных сторон от автостанции. Если от автостанции пройтись недалеко по дороге в сторону Лазерщины (откуда вы приехали), то сразу за мостом с левой стороны будет еще одно место сбора машин. Стоимость подъема наверх в 2015г составила на УАЗе - 300грн. с машины (4человека), на таблетке - 350грн. с машины(8-9 человек), на ГАЗ-66 550-600грн. (15-18человек). Договариваемся с водителем и отправляемся в путь. Время в дороге 40-60мин.


Как добраться
Теория .

Горнолыжный курорт Драгобрат уникален тем, что туда не проедет обычная легковая машина. На таком вот свойстве горнолыжного курорта решили подзаработать местные жители. И на своих УАЗиках они возят лыжников наверх. Стоит это удовольствие не мало - 4хместная машина обойдется вам в 200 грн (цена 2012 года). Есть УАЗ Буханка - туда помещается наверное до 8ми человек - правда и машина будет стоит дороже.
И так сначала надо доехать до села Ясиня (либо машиной, либо поезд до Ивано-Франковска, а потом маршруткой до Ясиня). В селе Ясиня найти УАЗ не проблема.
На практике.
Дело было в середине марта. Мы решили съездить на Драгобрат, чтобы сложить свое мнение о самом высоком горнолыжном курорте Украины. Для справки - гора Стог у подножия которой располагается Драгобрат и на которую везет кресельный подъемник - высотой 1707 метров.
Машиной мы доехали до Ясиней. Городок с виду показался маленьким. Прокатных пунктов всего два - что немного смутило - мы думали их тут будет много и мы выберем себе борды.
Доехали вот до этого места 48.230082°, 24.321213°- от сюда начинается дорога на Драгобрат. УАЗов не было, кроме одного паренька который расхаживал возле своей «буханки» (крупненький УАЗ). Он сказал что сезон на Драгобрате уже закончен, отели там стоят пустые, людей практически нет и попутчиков мы себе не найдем. Из этого всего следовало что за машину в одной сторону нам придется заплатить ни много ни мало - 200 грн. Походив подумав, посчитали что Буковель окажется гораздо дешевле - решили изменить планы. Но паренек оказался «не безразличным» к Драгобрату. Предложил свозить наверх за сотенку, агитировал дикой природой Драгобрата. Предупредил, что машинка немного барахлит. Мы согласились. Оставили машину на парковке тут же (она ограждена забором и стоит 15 грн в сутки).

Дорога на Драгобрат
Дорога на Драгобрат и вправду капец. Если по началу, первые несколько минут все еще кажется, что можно было попробовать проехать тут на своем автомобиле. То вскоре понимаешь, что это из области фантастики (я имею в виду обычный легковые автомобили). На некоторых участках дороги УАЗ еле справлялся. Пару раз мы выходили из машины, а водитель в одиночку пытался справится с очередным крутым подъемом. На одном из особо крутых подъемов мы заглохли. Оказалось, водитель пожлобился купить достаточное количество бензина и оно из-за наклона стекло на дно бака и не поступало в двигатель. Образовалась пробка -за нами ехала еще одна буханка, навстречу - маленький УАЗ типа бобик. Из бобика вышли ребята-лыжники. Пока стояли ждали чем закончится эпопея с нашей «буханкой», лыжники поведали что на Драгобрате кататься нереально и они уезжают на Буковель. Насторожило. Спустя минут 10 мы снова тронулись в путь. Вскоре были возле отеля.

Отели на Драгобрате.
Все отели на Драгобрате обещают кормить вас утром и вечером. Правда и цена становится от 200 грн с человека. Почти во всех отелях. Нам удалось найти отель за 150 грн с человека, то есть двухместный номер с питанием обошелся в 300 грн в сутки. Отель называется «У роберта». Расположен в 50 метрах от левого кресельного подъемника. До правого, того что везет на Стог - идти метров 500 - по ощущениям очень утомительно. Отель новый, красивый. Номера просторные, мебель новая. С горячей водой проблем не было. Кормили так себе - не вкусно. Ощущалось что еда входит в стоимость - экономили и не старались.
Приехав в отель, перекусили, взяли напрокат борды и пошли кататься.

Прокат на Драгобрате.
Прокатов на Драгобрате мало. Лучше возьмите напрокат внизу - будет дешевле и гораздо лучше. Мне дали борд на котором я так и не смогла кататься - отстегивалось крепление. Кроме того, борд на день стоит 80 грн (для справки по пути в Буковель можно найти снаряжение от 50 грн).
На второй день мы взяли напрокат лыжи. С лыжами у них тут обстоят дела получше. Выбор больше, цена нормальная (50грн/день). Лыжи хорошие. Лыжи брали напрокат в своем отеле.

Драгобрат. День первый.
И так пройдя 50 метров попадаем на левый кресельный подъемник Драгобрата.

Подьемники Драгобрата.
Всего на Драгобрате 5 подъемников. 2 кресельных, 2 бугельных, 1 бугельный учебный (очень короткий). Расположены они все весьма удаленно друг от друга. Каждый подъемник - чья-то собственность, поэтому на каждый из них покупается свой проездной талон (язык не поворачивается назвать его скай-пассом). На 2012 год кресельный подъемник стоил 20грн/подъем. Бугельные по 10 и по 15.

Небольшое лирическое отступление в пользу Буковеля : я отнюдь не продвигаю Буковель. Каждый катается там где ему нравится. Просто это странное заблуждение, что на Драгобрате якобы дешевле. В этом году по акции доступной всем мы купили скай-пассы на подъемники в Буковеле - 100 подъемов - 1000 грн. В пересчете один подъем на Буковеле стоит 10 грн, на Драгобрате 20… Качество подъемников при этом сравнивать просто нет смысла. Старинные, медленные, неудобные подъемники на Драгобрате и быстрые, удобные подъемники на Буковеле.

Первый день мы купили один подъем на левую креселку. Поднялись. Вид конечно очень красивый. Тут Буковель однозначно проигрывает. Решили спускаться. Мучились мучились - на склоне сплошной лед. Да и склон не из пологих. С нашим владением борда спуститься казалось из области фантастики. Полсклона промучились, на половине сдались - взяли борды в руки и пошли пешком. Правда в тот же день видели одну бордиста-девушку которая без проблем спустилась по этому же склону, правда и катается она несравненно лучше нас.
Расстроенным таким положением вещей думали уехат с Драгобрата завтра, но в отеле было заплачено за две ночи. Денег за вторую ночь они возвращать не захотели - поэтому мы решили остаться еще на день.

Драгобрат. День второй.
Решили пойти покататься на горе Стог. Кресельный подъемник на которую располагался достаточно далеко от нашего отеля. Купили 10 подъемов (при покупке 10 подъемов подъем стоит 15 грн вместо 20). Подъемник очень медленный. На гору везет минут 15 минимум. С горы снова открываются потрясающие заснеженные горы. В этот раз мы взяли лыжи. Чувствовали себя на них уверенно. Катались среди елок, было очень здорово. Еще очень понравился природный «халф пайп». На лыжах получили море удовольствия - путешествовали по склону, каждый раз выбирая новые тропинки между елок. Под конец переехали с горы Стог налево - туда где находится левый кресельный подъемник.
В этом плане катание очень сильно отличается от Буковельского. Здесь катаешься где хочешь - весь склон твой. Это гораздо увлекательнее проторенных трасс на Буковеле. Правда склон тут один, а трасс на Буковеле много. Так что не известно, что надоест быстрее.

Выводы
В попытках сравнить Буковель и Драгобрат приходишь к тому, что люди приезжают на Драгобрат либо по привычке, либо в поисках новых ощущений.

Подъемники . Драгобрат против Буковеля. Немного думая и покупая абонементы на подъемы на Буковель заранее - можно кататься дешевле. На 2012 год 10грн/подъем на буковеле против 20грн/подъем на Драгобрате. Кроме того качество подъемников без сомнения просто сложно сравнивать.

Отели . Драгобрат против Буковеля. На Буковеле мы обычно жили в пределах 200-250 грн. Это было без питания и не под подъемником как на Драгобрате. Однако, качество еды на Драгобрате я ставлю под сомнение. И близость к подъемникам иногда тоже. Правда, отель в котором мы жили, «У роберта», мне понравился - признаю, что он лучший из всех в которых мы когда-либо жили когда ездили на буковель.

Трассы . Драгобрат против Буковеля. Катание на Буковеле и Драгобрате очень разное. Как я уже писала выше - на буковеле много трасс, за ними следят, зимой тут работают пушки. Откровенный лед на буковеле был только раз за все время, а ездим мы туда не мало - года три как минимум. На Драгобрате очень красивая природа. Таких пейзажей на буковеле нет. И кататься тут можно по всему склону. Только вот немного не повезло нам со льдом. И еще важный момент - учиться кататься на Драгобрате будет очень сложно. Все трасы достаточно крутые. Склон предназначенный для катания тоже не большой - мне бы через пару дней стало там скучно. Хочется разнообразия.

Доступность . Драгобрат против Буковеля. Можно ли добраться на Драгобрат на своей машине? Можно. Мы видели наверху пару джипов. Один из них был Киа Соренто, чему я очень удивилась. Джипы, те, что посмелее, взбираются на гору сами. Другим же машинкам и людям без машин надо платить за то, чтобы доехать на гору не маленькие деньги. Получается такой себе отрезанный от мира горнолыжный курорт.

Драгобрат от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Драгобрате.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Драгобрат - самый высокогорный лыжный курорт Украины, расположенный на высоте 1400 м на стыке двух природных зон - хвойных лесов и альпийских лугов, у подножия горы Стог (1707 м) и горного массива Близница (1883 м).

За последние 30 лет в Драгобрате ни разу не было зафиксировано отсутствие снега, даже в самые теплые годы. Благодаря этому, а также тому, что цены здесь ниже среднекарпатских, это место становится все популярней не только у украинских и российских лыжников, но и у поклонников горнолыжного спорта из Восточной Европы, несмотря на свою удаленность и труднодоступность.

Карты Драгобрата

Как добраться до Драгобрата

Добраться до Драгобрата - это целое приключение, которое нужно продумать заранее. Ближайший крупный населенный пункт по дороге на курорт - Ивано-Франковск , именно на него стоит ориентироваться вне зависимости от выбранного типа транспорта. В городе есть свой аэропорт, но рейсов из Киева и Минска летает мало и они не очень удобные, хотя и недорогие - от 110 USD туда и обратно. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

1. Доезжаем до Ивано-Франковска

  • из Киева

Авиационное сообщение между Россией и Украиной прекращено с 25 октября 2015 г., так что из Москвы и Санкт-Петербурга можно добраться только с пересадками или на поезде.

Из Киева в Ивано-Франковск ходят около 10 поездов, время пути - примерно 11 часов, цены на билеты в сезон варьируются от 120 до 100 UAH в одну сторону. Автобусы из Киева в Ивано-Франковск отправляются каждый день с центрального автовокзала, время пути - 8-9 часов, стоимость билетов - от 294 UAH в одну сторону.

  • из Минска

Автобусы из Минска до Ивано-Франковска ходят каждый день, большинство из них ночные. Время в пути - около 16 часов, стоимость проезда - от 930 UAH в одну сторону.

2. Из Ивано-Франковска едем до поселка Ясиня

Самый дешевый вариант - это рейсовый автобус, но они обычно не приспособлены для перевозки снаряжения, так что может быть неудобно. Электричка - более подходящий вариант, они ходят несколько раз в день, времени в дороге - чуть менее 4 часов, стоимость проезда - от 110 UAH в одну сторону.

3. Последний этап: Ясиня - Драгобрат

Чтобы добраться от поселка Ясиня до самого Драгобрата, необходим транспорт повышенной проходимости.

Внимание! Если вы едете на машине самостоятельно, взвесьте собственные возможности и возможности своего автомобиля. Водитель должен иметь опыт вождения по зимней горной дороге, а машина - полный привод, клиренс не меньше 20 см и цепи на колесах.

Для тех, кто приехал поездом или автобусом, а также для разумно сомневающихся в своих силах водителей в центре есть стоянка местного такси, которое везет туристов от подножия горы на самый верх, в Драгобрат.

Парковка в поселке Ясиня для частных машин платная.

Размещение

Для размещения Драгобрат предлагает 6-этажную гостиницу и несколько двухэтажных коттеджей. Всего в комплексе может единовременно разместиться 116 человек, с дополнительными местами - 140.

Номерной фонд курорта включает 2-, 3- и 4-местные номера в гостинице и 2- и 3-местные номера в коттеджах. Все они оборудованы санузлом, душевой кабиной, везде есть горячая вода и спутниковое TV. Имеются также помещения для хранения и сушки спортинвентаря.

Стоит иметь в виду, что «коттеджи» являются гостиницами в миниатюре, каждый состоит из 8-ми номеров, и никакого «уединенного отдыха» номер в коттедже (при ощутимой разнице в ценах на гостиничные и коттеджные номера) не дает.

Следует знать еще два нюанса здешнего размещения. Во-первых, в стоимость номеров по умолчанию включен полупансион, однако можно от него отказаться. Во-вторых, двуспальные кровати есть только в коттеджных двухместных номерах.

Погода в Драгобрате

«Подковообразное» расположение гор обеспечивает стабильный естественный снежный покров с ноября по май. На случай же, если погода подкачает, на курорте есть снежные пушки и другая снегоуплотнительная техника, и его владельцы гарантируют, что любители зимних видов спорта не будут разочарованы.

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Трассы Драгобрата

На курорте четыре горнолыжные трассы - три «красной» сложности и одна «синяя», общей протяжённостью 10 км. Основные подъёмники курорта Драгобрат находятся на склонах горы Стог. Самая длинная трасса носит название «Стог», её длина 1300 м, перепад высот - 410 м.

С помощью ратрака осуществляются т. н. Free ride-туры - лыжников и сноубордистов вывозят на верхние склоны, что позволяет увеличить длину спусков до трёх и более километров. Любителей «ски-экстрима» вертолёт вывозит на горные склоны с целинным снегом, где длина спуска достигает 5 км.

На курорте есть стадион для фристайла (лыжная акробатика, могул, балет). Также здесь осуществляется прокат снаряжения, есть возможность нанять инструктора по горным лыжам и сноуборду.

Безусловно, подъемники, прокат и инструктаж доступны не только отдыхающим Драгобрата, но последние имеют существенные скидки почти на все услуги.

Драгобрат

Развлечения и достопримечательности Драгобрата

На территории комплекса работает лыжная школа - групповое и индивидуальное обучение на экспресс-курсах позволит быстро освоить лыжи или сноуборд и не «привязывать» себя на весь отпуск к инструктору.

Кроме уже упомянутых free ride-туров, осуществляются экскурсионные поездки на вершины гор для тех, кто еще не очень уверен в своем лыжном мастерстве. Вы увидите бесподобную панораму, перед вами откроется вид на самые высокие горы Украины - Говерлу (2061м), Петрос (2020м), а экскурсовод расскажет связанные с этими вершинами удивительные легенды. Как на ладони, откроются хребты Чорногора и Горганы, склоны Чивчинских гор и то, чем так уникально это место, - соединение альпийских лугов и полосы Карпатского леса.

На территории комплекса действуют рестораны, бильярдный бар, кафе-площадка «Курятня» возле подъёмника, где можно выпить главный горнолыжный напиток - горячий глинтвейн, а также легко перекусить, гуцульское национальное кафе «колыба». Работает сауна, где есть бассейн с ледяной родниковой водой и куда можно заказать еду и напитки из ресторана. В игровом зале, помимо бильярда, есть два стола для пинг-понга и настольный хоккей.

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Зимний курорт Драгобрат находится у подножья высоченной горы Стиг (1700 метров над уровнем моря). Гора одна из самых высоких на территории Украины. И именно здесь, на склонах горы организован неплохой и довольно не дорогой горнолыжный курорт.

Находится этот зимний он всего в несколько часах езды от Ивано-Франковска,в одноимённой долине Драгобрат. За счёт особенностей горного климата снега на склонах курорта всегда в достатке, практически 5 месяцев в году. Начиная со средины ноября курорт полноценно открыт для всех желающих.

Стоит отметить, что добираться до него немного проблематично, курорт не раскручен как «Буковель», нет налаженной инфраструктуры посему к нему курсирует только допотопный транспорт, те же частники. Так, что из Ивано-Франковска на маршрутке или рейсовом автобусе сначала на городок Яремча, далее до подножья горы Стиг. А у подножья Вас будет ждать не понятного вида, полукустарной сборки автомашина (то ли ГАЗ, то ли УАЗ), с не особо комфортным семиместным кунгом. Хоть транспорт на вид неказист, но только ним можно подняться на вершину.

Остальной транспорт (даже хвалёные внедорожники) не смогут преодолеть трети пути. Поэтому хотелось бы предостеречь тех, кто всё-таки попытается добраться на личном транспорте – всё равно не выйдет. Спалите в лучшем случае сцепление и перекроете своей машиной проезд. А дорога - ой какая сложная и опасная.

Цена на проезд в «семиместном монстре кустарного производства» от 300 до 350 грн. Дорога наверх чем-то похожа на Крымский серпантин, но на порядок более опасный. Смотришь, за окном великолепная Карпатская природа с высокими елями (в Карпатах называемых смэрэками), а под обмотанными цепями колёсами узкая, обледеневшая грунтовка, проходящая над довольно глубокими обрывами. Красиво и страшно. Смешанные чувства.

Добравшись на вершину, ступор. Отрывается потрясающий вид на первозданную природу, сердце замирает от красотищи вокруг. А воздух целебен и пахнет елями.

Так, что все страхи были мгновенно забыты, и мы пошли размещаться в забронированный ранее отель «Хата Магната», по-моему.

Большинство из отелей кемпингового типа, выполнены в карпатском стиле - деревянные срубы. Условия для проживания замечательные. Приличные, уютные номера со всеми удобствами (санузел, душевая кабинка). У персонала говор интересен. Смесь мадьярского языка с украинским и немного русского. С начала некоторые слова просто не понятны, но 2-3 дня общения, понимали всех и вся. Братья славяне как-никак. Цена за номер кемпинга колеблется от 150 грн. в сутки с человека. В цену входит двухразовое питание. Наш кемпинг находился немного в стороне от основных построек, можно было конечно и ближе снимать номер, но цена уж больно становится «кусючая». Чем ближе к трассам, тем дороже номер (от 300 грн.).

Трассы для катания открываются утром, примерно в 9 часов, но оборудованы слабенько, если сравнивать с Буковелем. В тёмное время суток спуски не работают, нет освещения. На вершине один, единственный прожектор и тот так, для красоты. И в тоже время трассы очень интересны, как для новичка, так и для профессионалов.

Достаточно спусков для людей с разным уровнем подготовки. Даже несколько детских и спусков для обучения с инструктором. Час занятий с инструктором 150 грн. Кто кататься совсем не умеет, лучше воспользуйтесь услугами инструктора, здоровее будете.

На горнолыжном курорте действует 7 разных подъемников, стоит проезд 15 грн.

Можно и дешевле, продаются абонементы на различного вида подъёмников. В сравнении с Буковелем, услуги одинаковые а цена вдвое ниже. Так же дело обстоит и с прокатом снаряжения. Можно, конечно экипироваться в отеле, по месту проживания, но эти услуги дороже, чем в пунктах проката. В прокате цена на лыжный инвентарь 80 грн. в сутки, сноуборд 100 грн.

Много есть и откровенной глупости на курорте. У самого подъёмника, прямо напротив спуска с горы дом инструктора. А за домом спуск продолжается. Чтоб полностью, с ветерком, прокататься необходимо быть достаточно сильным профессионалом (не шутка, сманеврировать на скорости и объехать дом). Не было такого дня, чтоб в этот дом не «впечатался» какой-то лихой горнолыжник – экстримал.

А медпункт тут так, для галочки, просто положен по инструкции. В нём сидит выпускница медицинского техникума, которая в ушибах разбирается как «слон в апельсинах». В медпункте в наличии анальгин и активированный уголь, больше ничего. Всё с личного опыта – сам упал на спуске.

На горнолыжном курорте неплохая индустрия развлечений. Масса баров, ресторанов, несколько ночных клубов с хорошей музыкальной программой. Есть хорошая дискотека, расположенная почти на пике горы, но мы туда ходили, нам внизу развлечений хватало.

Дизайн развлекательных заведений потрясающий, выполнен в национальном гуцульском стиле. И кухня в кафешках в основном национальная. «Обалденные» первые блюда, особенно суп с клёцками приправленный чем-то национальным, банош на второе, деруны и естественно наливка, настоянная на ягодах и травах. Вкуснотища. Цена отличная, полный ужин до 50 грн.

Буковелю такое не снилось с его пафосом и «понтами» для богатых.

Курорт прелесть. Понравилась практически всё. Потрясающе прекрасная природа. Воздух чистейший, сервис и комфорт на уровне, а цены просто прелесть.

Полезен ответ?

Ответ на вопрос "стоит ли ехать в Драгобрат" очевиден, и этот ответ - да. Есть много факторов, которые говорят сами за себя, и сейчас я постараюсь их перечислить.

Во-первых, одним из главных факторов является то, что это самый высокогорный горнолыжный курорт Украины. Да-да, не Буковель, как многие считают, а Драгобрат.

Во-сторых - цена. Цены тут гораздо ниже, чем например, на Буковели. Одним из факторов, повлиявших на это стало то, что дорога от поселка Ясиня до Драгобрата не простая, и добраться туда можно только на арендованных УАЗиках с цепями на колесах, и подобных полноприводных автомобилях. В Ясинях можно оставить свой автомобиль на платной парковке за символическую сумму. Только есть шанс потом долго искать свою машину, если прошел хороший снег.

Были случаи, когда пытались туда заехать своим ходом туристы на седанах, и успешно застревали, не проехав и полпути. Поэтому, на Драгобрате нет огромных очередей на подъемники, что является так же неотъемлеым фактором при выборе горнолыжного курорта Украины.

Следующим пунктом является цена. Цены тут не заоблачные, как на жилье, так и на подъемники. Есть выбор: подешевле - минут 40 ходьбы до подъемника, и подороже - выходишь из отеля и садишься на подъемник. О погоде. Лично я была на Драгобрате трижды, и погода ни разу не подводила, снег всегда пушистый и светит солнце. Есть маленькие учебно-детские горки, есть трудные для более опытных, а так же есть ёлки, куда могут заезжать совсем уж отважные и бесстрашные лыжники и сноубордисты.

Прокат снаряжения есть в каждом отеле, всегда всего хватает.

Питание абсолютно во всех кафе очень вкусное. Есть одно заведение, на половине пути к вершине, оттуда открывается шикарный вид на все урочище Драгобрат.

Внизу, возле подъемников, есть кафешки, в которых можно купить очень вкусный глинтвейн и перекусить вафельным тортиком со сгущеным молоком.

Единственный минус, на который я ни разу не обращала внимания - это отсутствие снеговых пушек. Может, для кого-то это существенно, но для меня это не важно.

Решать Вам, но мой совет - на Драгобрат стоит ехать, не раздумывая.

На Драгобрате лыжный сезон может продолжаться и до середины мая! Крутые склоны, длинные трассы, куча мест для фрирайда, небанальный рельеф и роскошный природный снежный покров - так, вероятно, выглядит мечта каждого влюблённого в зимние виды спорта. Где поселиться, где кататься, куда податься за развлечениями зимой и в любое другое время года, если вы на Драгобрате или где-то поблизости?

На Драгобрате действительно всё круто - как в прямом, так и переносном смысле этого слова. Крутые склоны, крутые трассы, крутой подъём от Ясини до курорта. Это, пожалуй, первое, о чём стоит узнать, планируя поездку: дорога на Драгобрат не из лёгких, но приложенные усилия будут полностью оправданы!

К Ясини, находящейся в 12 км от Драгобрата, добраться можно без проблем - по селу проходит одна из основных карпатских трасс, дорога, хоть и не идеальная, но всё же есть. А вот от Ясини до курорта иногда ходят только УАЗ-ы... И не удивляйтесь, мы не из вредности будем напоминать вам при каждом удобном случае: безопасность на дороге - превыше всего!

Автомобилисты советуют не ехать собственным транспортом: если это не 4х4 с клиренсом от 20 см, а вы - не опытный водитель, который по таким дорогам катается чаще, чем по городскому асфальту.

Снежные заносы - лучшее, что может случиться с затяжным серпантином, стремительно ведущим вверх.

Как вариант, машину предлагают оставлять внизу, на парковке, под наблюдением охранников, а затем пересаживаться на те же УАЗ-ы и отправляться наверх.

Достоин ли Драгобрат такого плана действий? Однозначно!

Трасс на Драгобрате хватает: начальных не так много, зато красных и чёрных - достаточно! Тем более, всегда есть возможность орендовать ратрак и заехать на ближайшие вершины, обступившие Драгобрат со всех сторон: с высоты более чем 1700 метров можно свободно спускаться более 3 км и не тревожиться, что неумелый лыжник внезапно преградит вам дорогу.

С гор Близниця, Первый Жандарм и Стиг вниз ведут 5 прекрасных чёрных трасс.

Пункты проката, лыжная школа, мастер-классы для начинающих фрирайдеров, мед-пункты на случай форс-мажора, уютные кафе, обеденные залы, гостиницы, сауны, бильярд и остальные прелести цивилизованного комфортного отдыха на лоне заснеженных гор здесь присутствуют, поэтому: ни в чём себе не отказывайте!

Если курортные цены на проживание окажутся выше вашего запланированного бюджета, всегда можно кататься на Драгобрате, а жить где-то поблизости - в Ясини, Лазещине, Квасах или даже в Рахове.

А из Ясини на Драгобрат добраться можно только по серпантину: село устроилось вплотную у начала подъёма к курорту. Подавляющее большинство тех, кто выбирает Драгобрат для катания, живут именно здесь.

Удобное расположение - это о Ясиня. Внизу, в селе, есть всё для счастья: жильё на любой вкус и бюджет, куча заведений питания, пункты проката, развлечения для зимы и для лета.

Некогда столица Гуцульской Республики Ясиня теперь - столица горнолыжного отдыха (или, по крайней мере, ближайшая к нему локация). После утомительного дня на склонах ничего нет лучше, чем вернуться в тепло, к горячему ароматному ужину и мягким подушкам! Или сменить бордические боты на обычные и махнуть на поиски приключений!

В любом случае, в Ясини возможно и то, и другое. Кстати, подъёмники есть и здесь: их всего два, но они скорее подходят для новичков-лыжников.

Ясиня, автор Ольга Максимова

По дороге, ведущей в сторону Драгобрата, можно доехать и до 5-каскадного водопада Труфанец: здесь хорошо в любое время года, только вот зимой может быть слишком холодно! Зато весной, когда снега тают, или когда осадков в горах достаточно, водопад радует глаз своей красотой. Над потоком сооружена внушительная беседка в гуцульском стиле, найдётся, где присесть и фото на память тоже выйдут отличными.

А ещё из Ясини начинаются маршруты для восхождения на Черногору и Свидовец: если вы собрались на самые высокие карпатские горы - отсюда удобно начинать и заканчивать маршруты.

До Драгобрата из Лазещины 18 км. Село - первое после перевала между Прикарпатьем и Закарпатьем. Удивительная природа, виды на заснеженную Говерлу и удобство в плане транспортного сообщения играют в пользу идеи о размещении здесь на время зимнего отпуска.

В Лазещине останавливаются поезда, курсирующие на Рахов и в обратном направлении. Здесь проходит одна из основных карпатских трасс Н 09 Мукачево-Львов. Поэтому сюда можно добраться не только автобусом или машиной, но и поездом.

Лазещину выбирают среди других туристических локаций из-за близости и к Драгобрату, и к Буковели - ещё одного "монстра" зимнего отдыха в Карпатах. Туда добираться тоже 18 км, как ни странно.

Побывали на Буковели? Использовали абонемент по-полной, заучили каждый бугорок на трассах, каждый изгиб? Отправляйтесь на Драгобрат и попробуйте свои силы там!

И, по традиции, предупреждение для водителей (и остальных отдыхающих): до обоих курортов расстояние одинаковое, а препятствия на пути несколько похожи. Так, чтобы добраться на Драгобрат, 10 км от трассы придётся преодолевать по бездорожью, снегу, льду и даже по ямам от УАЗ-ов. На Буковель ехать чуть полегче, но не слишком: сначала преградой станет Яблунецкий перевал высотой 931 м над уровнем моря, а это как минимум 3 км затяжного стремительного подъёма от Лазещины.

А потом, хоть и по новой асфальтированной, но все же бугристой дороге от Яблуницы в Буковель.

Лазещина, автор Александр Котенко

Дабы вы не думали, что район Драгобрата оживает только зимой: и курорт, и приближенные к нему сёла - популярны крулогодично! Зимой - это лыжи, в теплые и бесснежные времена года - эко-туризм, восхождения на вершины Карпат, конные прогулки, сбор грибов и ягод, масса праздников, фестивалей и просто тихий, спокойный отдых... с роскошным видом на горы.

Квасы, в первую очередь, известны как бальнеологический курорт. Здешние мышьяксодержащие воды - уникальны по своему составу, и действительно способны на чудеса. Но, что поделаешь, когда зимой родниковая вода не особенно вдохновляет, а лыжи - наоборот?

В течение года Квасы принимают на оздоровление немало народу. Кто-то получает путёвку в местный санаторий "Горная Тиса", который некогда строился как рекреационная база для сотрудников атомных станций. Кто-то приезжает на самооздоровление - климатотерапия, вкусная домашняя кухня, отсутствие забот и тревог, а ещё знание, где в лесу вода минеральная под открытым небом струится, способны быстро поставить на ноги.

В Квасах, между прочим, насчитывается более 200 источников минеральной воды! Оттого и назвали так это место, потому что вода квасная здесь - минеральная то есть.

Квасы, автор Ярослав Тюрменко

Природа Квасов отличается от всего того, что вы могли видеть ранее: вплотную к Чёрной Тисе, бегущей по селу, подбираются карпатские холмы, через несколько километров вырастающие в самые высокие горы Украины - Говерлу с Петросом по одну сторону и Близницы по другую. Поэтому и дома в Квасах иногда стоят высоко наверху.

Преобладают лиственные деревья, которые после хвойного Прикарпатья сразу бросаются в глаза.

Днём здесь теплее, а утром и вечером землю пышно укрывают росы, часто под окнами стелются дымки, а звёзды на чёрном-чёрном небе кажутся такими яркими, как будто их и не видел никогда!

На Драгобрат из Квасов ехать чуть менее 20 км, половина пути - по горному серпантину. Хотя село однозначно стоит посетить не только ради умеренных цен на жильё и питание, и однозначно не только зимой!

Мармаросы, автор Александр Котенко

Кстати, по трассе от Квасов можно добраться до Географического центра Европы, который находится в Деловом. Памятный знак о вычете географического центра континентальной Европы был установлен здесь ещё в 1887 году. За Деловым - горы Мармаросы, которые не просто так называют "Гуцульскими Альпами", а ещё за Деловым - Румыния, поэтому в Мармаросы без согласования с пограничниками лучше не ходить.