Загадки, цитаты и факты. Кто говорит молча? брать её опасно- укусит. ясно? Значение книги в жизни людей

Детская загадка: кто говорит молча? Правильный ответ: книга. Точнее, автор книги. Перелистывая страницу за страницей, мы погружаемся в его мир. Хороший писатель так выражает себя в своем произведении, что становится другом читателю.

Книга - учитель

Как верно подмечает поговорка, «чтение - вот лучшее учение». Недаром существуют учебники. Человеку свойственно систематизировать информацию. Ребенку тоже. Он делает выводы из того, что видит, что его окружает. Знакомится с той, кто говорит молча. Хорошо, когда малыш любит книги!

На полке маленькой моей
Стоит компания друзей.
Они научат, развлекут,
Ободрят и совет дадут.

Книга сопровождает человека всю жизнь. Меняется ее форма - от пергамента до бумаги, от бумаги до электронных носителей. Но остается содержание. Родители с удовольствием перечитывают своим деткам любимые книжки. Вольтер говорил, что, читая хорошую книгу первый раз, мы знакомимся с новым другом. А перечитывая ее заново - встречаем его снова.

А душа, ведь это точно, ежели обожжена -

Справедливей, милосерднее и праведней она.

Пушкин заметил однажды: «Гений и злодейство - две вещи несовместные». Вдохновение дается свыше, и книга учит доброму. Как созидать, а не разрушать. Как врачевать словом, а не убивать.

Сама мала,

А ума придала.

Горький считал, что книга облегчает жизнь, приводит в порядок мысли и чувства, учит самоуважению, окрыляет любовью к человечеству.

Книга - обличитель зла

Во всемирной истории есть позорные строки о сжигании книг. Жгли Библию в средние века. Жгли Ремарка и Бабеля, Гашека и Горького в нацистской Германии. В Румынии книги сжигали вагонами.

Именно та, кто говорит молча, обличает тиранию, узколобость и фанатизм, и была опасна. Джон Мильтон был уверен, что убийство хорошей книги равносильно убийству человека. А Гейне пророчески изрек: «Там, где сжигают книги, будут жечь людей».

Книга может говорить, рассуждая и обличая, утешая и даруя надежду. Хорошая книга - не просто та, кто говорит молча. Кого пытались уничтожить, но она пережила своих гонителей. Она вдохновляет и указывает смысл жизни, дает сил все перенести и выстоять в тяжелые времена.

Она говорит литературным языком. В ней не встретить непечатных выражений. Ее разбирают на цитаты. Она не отвечает злом на зло. Пожалуй, стоит брать пример с книги.

Детская загадка: кто говорит молча? Правильный ответ: книга. Точнее, автор книги. Перелистывая страницу за страницей, мы погружаемся в его мир. Хороший писатель так выражает себя в своем произведении, что становится другом читателю.

Книга - учитель

Как верно подмечает поговорка, «чтение - вот лучшее учение». Недаром существуют учебники. Человеку свойственно систематизировать информацию. Ребенку тоже. Он делает выводы из того, что видит, что его окружает. Знакомится с той, кто говорит молча. Хорошо, когда малыш любит книги!

На полке маленькой моей
Стоит компания друзей.
Они научат, развлекут,
Ободрят и совет дадут.

Книга сопровождает человека всю жизнь. Меняется ее форма - от пергамента до бумаги, от бумаги до электронных носителей. Но остается содержание. Родители с удовольствием перечитывают своим деткам любимые книжки. Вольтер говорил, что, читая хорошую книгу первый раз, мы знакомимся с новым другом. А перечитывая ее заново - встречаем его снова.

А душа, ведь это точно, ежели обожжена -

Справедливей, милосерднее и праведней она.

Пушкин заметил однажды: «Гений и злодейство - две вещи несовместные». Вдохновение дается свыше, и книга учит доброму. Как созидать, а не разрушать. Как врачевать словом, а не убивать.

Сама мала,

А ума придала.

Горький считал, что книга облегчает жизнь, приводит в порядок мысли и чувства, учит самоуважению, окрыляет любовью к человечеству.

Книга - обличитель зла

Во всемирной истории есть позорные строки о сжигании книг. Жгли Библию в средние века. Жгли Ремарка и Бабеля, Гашека и Горького в нацистской Германии. В Румынии книги сжигали вагонами.

Именно та, кто говорит молча, обличает тиранию, узколобость и фанатизм, и была опасна. Джон Мильтон был уверен, что убийство хорошей книги равносильно убийству человека. А Гейне пророчески изрек: «Там, где сжигают книги, будут жечь людей».

Книга может говорить, рассуждая и обличая, утешая и даруя надежду. Хорошая книга - не просто та, кто говорит молча. Кого пытались уничтожить, но она пережила своих гонителей. Она вдохновляет и указывает смысл жизни, дает сил все перенести и выстоять в тяжелые времена.

Она говорит литературным языком. В ней не встретить непечатных выражений. Ее разбирают на цитаты. Она не отвечает злом на зло. Пожалуй, стоит брать пример с книги.

Народный фольклор является частью жизни каждого с самого младшего возраста. Сначала дети слышат колыбельные, потом сказки, а в сознательном возрасте начинают интересоваться загадками.

Именно они формируют у малышей определенное ассоциативное мышление, которое необходимо каждому человеку в дальнейшем.

Одной из интереснейших головоломок для детей является загадка «Кто говорит молча?». На самом деле, этот вопрос для взрослых очень понятен, поскольку такого спутника они часто встречают в своей жизни. У малышей дошкольного возраста еще нет правильных ассоциаций с подобным предметом, поэтому определить, кто же говорит молча, без подсказки могут не многие. На самом деле, с молчаливым собеседником сталкиваются и самые маленькие - только с помощью своих родителей, ведь это обычная книга!

Только потому, что малышам ее вслух читают взрослые, понять, что это именно книга, детям бывает сложно. С возрастом, конечно, они сами погружаются с мир, описанный на страницах, и могут с уверенность утверждать, что тот, кто говорит молча, порой может рассказать намного больше реального собеседника.

Современная интерпретация

Сегодня бумажные книги все реже интересуют новое поколение - им на смену приходят электронные варианты различных произведений. Теперь ответ на загадку «Кто говорит молча» молодежь может смело преподнести как электронную книгу или любой текстовый файл.

Несмотря на это, лучшими учителями и строителями будущего характера малыша навсегда останутся бумажные страницы. Ведь только их можно ощутить собственными руками, почувствовать приятный аромат типографии и полноценно окунуться в мир фантазий, описанных автором. Только настоящая книга способна подарить человеку чувство единения с текстом и возбудить его фантазию. Именно поэтому тот, кто говорит молча, навсегда останется осязаемым другом и советчиком в твердом или мягком переплете.

Загадки учат малыша думать и анализировать, улучшают дикцию и память. Загадки на тему «книга» полезны еще и тем, что дают ребенку понять, насколько огромна мудрость, содержащаяся на бумажных страницах. Они стимулируют интерес к печатному слову, прививают любовь к нему с малых лет.

Кто говорит молча?

Загадки появились давным-давно, когда человеку еще были непонятны многие явления природы. Тогда и появился «тайный язык», который способен был превратить в загадку любой предмет или событие в жизни людей. Теперь же это словесная игра, хитрый вопрос и головоломка одновременно, однако они по-прежнему указывают на суть вещей.

С листиками, но не куст,

Сшита, но не рубаха,

Говорит, но не человек.

Загадка о книге может быть очень мудрой и поэтичной сразу. Вот такой яркий пример:

У бумажных птичек

Сотни крылышек — страничек.

Встречаются простые, но не менее содержательные и глубокие по смыслу загадки, созданные талантливым русским народом:

Без языка, а все расскажет.

Сама мала, а ума придала.

Рифмованные головоломки

Загадка о книге — это кладезь Очень часто такие загадки бывают представлены в форме небольшого стиха:

Из бумаги дворец,

Там живет мудрец.

Щедро знанием угощает

Всех, кто его посещает.

Важно, чтобы ребенок был способен отгадать их сам, без подсказки родителей. В трехлетнем возрасте он с удовольствием слушает волшебные истории, которые ему читают взрослые, рассматривает красочные иллюстрации и наверняка успел испортить внешний вид нескольких книжек, поэтому малышу будет понятна такая загадка о книге:

Радует красками

И волшебными сказками.

Когда разлохматится,

Подклеим ей платьице.

Знаю все, всех научу,

Но молчу, всегда молчу.

Чтобы нам друзьями стать,

Тебе все буквы надо знать.

Есть загадки более сложные, которые рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Например,

Говорит она без звука,

Но не дружит с нею скука.

Говори почаще с ней —

Будешь впятеро умней.

Если загадка о книге очень понравится, то ребенок захочет выучить ее наизусть и с выражением рассказать бабуле, деду, воспитательнице и друзьям в детском саду или школе. Благодаря рифмованным строкам малыш научится чувствовать красоту родной речи.

Значение книги в жизни людей

Человечество с давних пор дорожило книгой. Древние книги берегли и передавали через поколения как великую ценность. В смутные времена их сжигали на кострах, потому что боялись силы и правды, заключенной в них. Заслугу печатного слова в развитии цивилизации невозможно переоценить, и доказательством этому служат многочисленные пословицы и загадки о книгах. Вот несколько ярких образцов народного творчества:

Золото ищут в земле, а знания — в книгах.

Книга — ключ к наукам.

Лучший подарок — это книга.

С книгой дружить — сто лет не тужить.

Чтобы малыш становился любознательным, активным, не пренебрегайте загадками и Загадка — это лучшее средство развития для ребенка. Дома или по дороге в детский сад тренируйте с ее помощью память, фантазию и логическое мышление малыша. Хорошая и мудрая загадка всегда к месту.

Отгадай загадки. Запиши ответы в виде предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Докажи, что это подлежащее. 1. Кто говорит молча?

Книга. 2. Что всегда ходит, а с места не сходит? - солнце. 3. Что летит быстрее пули? - мысль.

Нужно определить основную мысль текста и составить план в котором,каждый пункт отражает основную мысль.(текст внизу) Заранее большое спасибо!

Служить земле
Если хочешь погубить человека, давай ему всё, что он потребует.
Привыкая только брать, он никогда не научится отдавать, то есть делать добро,
Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим её, но любим по-разному.
Кое-кто живёт в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет
трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на
которой
вырос. Но я ему не поверю, потому что любит он не землю, а её дары.
Любит получать, а не отдавать.
А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь.
Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он
обеспокоился и подумал, что я захочу учёным стать, уеду в город и брошу землю.
Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его
прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего
хлеба.

Нужно определить основную мысль текста и составить его план, в котором, каждый пункт отражает основную мысль.Текст внизу. Заранее большое

спасибо!
Служить земле
Если хочешь погубить человека, давай ему всё, что он потребует.
Привыкая только брать, он никогда не научится отдавать, то есть делать добро,
бескорыстно любить, заботиться о других.
Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим её, но любим по-разному.
Кое-кто живёт в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет
трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на
которой вырос. Но я ему не поверю, потому что любит он не землю, а её дары.
Любит получать, а не отдавать.
А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь.
Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он
обеспокоился и подумал, что я захочу учёным стать, уеду в город и брошу землю.
Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его
прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего
хлеба.

найдите грамматическую основу в каждом предложении текста, укажите вид предложения (односоставное/двусоставное)

Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так без­гранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий ху­дожник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шек­спир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный.От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запи­наясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей, наставле­ния, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её развитию.Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда разви­вает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возмож­ность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек мо­жет только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать челове­ка, если она сама себя не воспитывает.Наша родина представляет нам много примеров самобытного развития. Даже до по­следнего времени большая часть наших замечательных людей - самоучки, люди, получив­шие в окружающей среде только слабое указание, слабый толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за обозом рыбы в Москву. Вот образец мно­гих наших деятелей.